Влади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из России

На «Российской креативной неделе» обсудили параллельный импорт и будущее онлайн-кинотеатров

предоставлено организаторами мероприятия

Дискуссия «Новые рынки онлайн-кинотеатров: что ждёт индустрию кино» состоялась в рамках «Российской креативной недели», проходившей в Парке Горького с 7 по 10 июля 2022 года. Модератором выступила член совета директоров «Роскино» Евгения Маркова.

Директор по контентной политике «Ростелекома» Александр Косарим в начале дискуссии отметил, что его компания всегда старалась инвестировать с осторожностью и верила в большие коллаборации.

– Для платформ становится сюрпризом, что надо контролируемо тратить, что-то делать совместно с другими, а мы уже давно так живем, – заявил спикер.

Александр Косарим также заявил, что тренд на слияния, заметный по всему миру, дошел и до России. В качестве примера он привел слияние «Ростелекома» с видеосервисом more.tv, но предположил, что подобных сделок в 2022 году будет еще немало.

Генеральный продюсер Оkkо Джаник Файзиев заявил, что вопрос экономии на контенте в последние месяцы встал более остро, чем раньше, и не может быть решен по какой-то одной формуле. По его словам, даже если взять курс на закупку турецких сериалов вместо американских, часть из них никогда не привлечет российского зрителя.

– Было время, когда любое индийское кино собирало немыслимые деньги. Сегодня этот тренд прошел, но везде есть свои жемчужины, кино на любой вкус, – объяснил он.

Генеральный директор МТС Медиа/Kion Игорь Мишин заметил, что киноиндустрия в принципе тяжело поддается прогнозам, но это в ней и самое интересное.

– За первый год работы у нас появилось понимание, для какой аудитории мы работаем, какие смыслы и эмоции мы хотим ей предъявлять, поэтому ставки на оригинальный контент теперь будут более точными, – отметил он.

Игорь Мишин также подчеркнул, что для Kion объем закупаемой библиотеки фильмов и сериалов не имеет особого значения, поскольку у всех видеосервисов состав этой библиотеки пересекается на 80–90%. Именно по этой причине основная ставка делается на собственные проекты.

Кроме того, спикер резко отрицательно высказался по поводу принудительного лицензирования в кино, активно обсуждаемого в индустрии в последнее время.

– Это диверсия, это катастрофа, это абсолютно неприемлемая модель. Но я говорю это не из позиции «давайте уважать правообладателей из недружественных стран». Я отношусь к этому очень плохо, потому что это приведет к большой проблеме для нас, российских онлайн-кинотеатров. Представьте, что каждый онлайн-кинотеатр решит заняться параллельным импортом и принудительными лицензиями. Давайте допустим эту ужасную, на мой взгляд, ситуацию. Тогда все мировые тайтлы в равном объеме будут присутствовать у всех игроков. Разве это рыночная ситуация? Когда в результате принудительного лицензирования у нас станут одинаковыми лицензионные библиотеки, мы выстроимся в очередь за государственными субсидиями, потому что у нас не будет развиваться бизнес, – заявил он.

По мнению Игоря Мишина, невозможно бороться с пиратством избирательно и позволять пользователям нелегально потреблять зарубежный контент, одновременно усиливая защиту российского. Спикер уверен, что такая политика приведет лишь к расцвету пиратских ресурсов, с которыми в России и так нет системной борьбы. Кроме того, пропадет необходимость развивать отечественное кино, если кинотеатры смогут без проблем показывать все крутые иностранные фильмы. По его мнению, существует «огромное недовложение денег» в маркетинг и коммуникацию с аудиторией, а для поддержки в том числе кинотеатров важно, чтобы субсидии шли на рекламу.

Кинорежиссер, сценарист, продюсер и театральный педагог Жора Крыжовников напомнил присутствующим, что в США контент кабельных телеканалов всегда отличался от контента телевизионного, который воспринимается как бесплатный. Кабельные сериалы отличались тем, что поднимали сложные темы, показывали драму и противоречивых героев. Но когда аудитория расширяется, какая-то ее часть всегда стремится к тому, чтобы получать удовольствие и расслабляться, а не смотреть сложные вещи. Российские видеосервисы, по мнению спикера, стоят сейчас перед такой же развилкой, выбирая направление для работы над новым контентом.

– Думаю, что платформы по своей аудитории будут приближаться к контенту российских телеканалов, захватывать эту аудиторию. Значит, контент будет дешеветь и упрощаться. Средняя цена за серию будет падать, – объявил он.

Жора Крыжовников напомнил присутствующим про период «сталинского малокартинья» и заявил, что для того, чтобы появилось пять хороших фильмов, надо сделать пятьдесят попыток – даже если на выходе получатся пятьдесят плохих фильмов.

Председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, глава кинокомпании СТВ, продюсер Сергей Сельянов отметил, что киноиндустрия менялась и бросала профессионалам новые вызовы почти ежегодно с 1989 года. Тем не менее, он отметил, что текущий кризис особенно серьезен, поскольку существует немалый риск потерять кинотеатры.

– Зачем тратить огромные деньги на создание больших фильмов, которые будут смотреть с телефона? Не нужно особенно возиться с изображением и звуком – а это стоит больших денег. Графику тоже можно делать попроще. В интересах всей аудиовизуальной индустрии – позаботиться о кинотеатрах, – прокомментировал он.

Сергей Сельянов также отметил, что благодаря усилиям государства денег в киноиндустрии в последнее время стало больше. Однако у всех продюсеров есть опыт работы в крайне стесненных условиях.

Говоря про пиратство, эксперт подчеркнул, что занимается этой проблемой уже почти тридцать лет.

– Государство действительно проявляет легкомыслие и недальновидность в том, что не придает значения интеллектуальному достоянию и культуре в целом. Все это какие-то эфемерные с точки зрения наших руководителей субстанции, которые не заслуживают внимания. Хотя давно понятно, что все наоборот – именно мозги определяют в мире лидерские позиции, – подчеркнул Сергей Сельянов.

По его мнению, государство сейчас должно помочь кинотеатрам, чтобы не возникло параллельного импорта контента. Нужно суметь пережить 1–2 года, за которые российские фильмы смогут начать собирать порядка 20 млрд рублей, чего будет достаточно для поддержания существования кинотеатров.

Медиаменеджер, продюсер, генеральный директор кинокомпании «Медиаслово» Данила Шарапов отметил, что цифровая среда все еще достаточно нова, и правила в ней пока что продолжают устанавливаться. Недавний уход мэйджоров лишь изменил ту скорость, с которой формируются эти правила.

Соучредитель продюсерской компании Cosmos Studio, сопредседатель правления АПКиТ, член совета директоров Гильдии продюсеров России, руководитель Института кино НИУ ВШЭ Александр Акопов начал свое выступление с заявления о том, что выпускники творческих вузов ничего не умеют. Он отметил, что основой финансового благополучия для любого аудиосервиса является вся аудитория 4+, поэтому особое внимание должно уделяться балансу между продуктами, рассчитанными на массовую аудиторию, и на жителей условных Патриков.

Генеральный директор и главный редактор портала «Кино-Театр.РУ», директор по развитию веб-кинотеатра Chill Жан Просянов отметил, что все платформы уже попробовали себя в коротких форматах, и сейчас это тренд. По словам спикера, на платформе Chill есть порядка 45 пилотных эпизодов недорогих веб-сериалов – и это доказательство того, что у авторов есть все возможности для того, чтобы двигаться не только в сторону высокобюджетного кино.

Директор сети кинотеатров «Синема Стар» Карина Агаджанова завершила дискуссию более позитивным высказыванием о принудительном лицензировании, чем другие спикеры. По ее словам, кинотеатральная инфраструктура создавалась десятилетиями, и в 2021 году Россия вышла на 4 место в мире по количеству проданных билетов. Это говорит о высокой емкости рынка, но сейчас имеющиеся и будущие успехи могут полностью сойти на нет.

– Мы стоим на пороге. Месяц-два – и кинотеатры начнут массово закрываться. Нас надо спасать. Наш бизнес всегда работал без дотаций, он был коммерчески успешным, но начиная с пандемийного года он находится в тяжелой ситуации, – заявила она.

По мнению Карины Агаджановой, принудительные лицензии были бы полезны в качестве временной меры, поскольку невозможно быстро создать такое количество контента, которое заместило бы контент всех ушедших голливудских мэйджоров.

Павел Соломатин, InterMedia

Братья Джонас снимутся в рождественском фильме о самих себе

соцсети

Братья Джонас снимутся в рождественском фильме, премьера которого состоится на Disney+ в конце 2025 года. Новость сообщили сами Кевин, Джо и Ник 28 января в коротком ролике, снятом в стиле эпизода с плакатами из фильма «Реальная любовь».

Как сообщает Deadline, в картине под рабочим названием «Jonas Brothers Christmas Movie» участники Jonas Brothers в роли самих себя попытаются добраться из Лондона в Нью-Йорк, чтобы отметить праздник с семьей. Братья будут продюсировать проект вместе с Исааком Аптпакером и Элизабер Бергер («С любовью, Саймон», «Как я встретила вашего папу»), которые напишут сценарий. Джессика Ю («Это мы», «Леди-викторина») выступит в качестве режиссера, а композитор Джастин Трантер (автор песен Леди Гаги, Селены Гомес, Ферджи, Гвен Стефани, а также номинант на «Золотой глобус» за песню из мультфильма «Фердинанд») напишет оригинальную музыку.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: ролик, Jonas Brothers, рождественская комедия
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сериал «Уголь» с Юрой Борисовым покажет Первый канал

предоставлено пресс-службой Первого канала

Телевизионная премьера сериала «Уголь» состоится на Первом канале 3 февраля 2025 года. Это социальная драматическая сага режиссера Владимира Котта - история одной большой шахтерской семьи, попавшей в трудную жизненную ситуацию. Временная разница аналогична периоду с 1993-го по 2016-й годы. Через судьбу самых обычных людей будут показаны и изменения в стране. Сериал был снят в 2017 году, но ранее был доступен только на видеосервисах. Одну из главных ролей сыграл 23-летний Юра Борисов, недавно ставший первым российским актером, попавший в номинацию на получение актерского «Оскара».

Действие «Угля» происходит в выдуманном шахтерском городе Углегорске. В центре истории – семья Журавлевых. Глава семьи Петр (Александр Коршунов) – заслуженный шахтер, его жена Лидия (Елена Цыплакова) работает в прачечной, старший сын Федор (Александр Горбатов) – тоже работает в шахте, но при этом лучший игрок местной футбольной команды, а также в двух семьях сестры – Тома (Татьяна Полосина) и Полина (Юлия Хлынина). Полину любит соседский парень Геннадий (Юра Быков), а также шахтер и чемпион области по боксу. Отец Полины получает тяжелую травму, нужна операция, которую можно сделать только за границей. Ей нужны баснословные деньги, но в стране напряженная экономическая ситуация: шахты закрываются, зарплаты задерживаются. Геннадий хочет заработать на операцию для будущего теста и решает поучаствовать в боях без ошибок. Но клуб принадлежит бизнесмену Константину Макарову (Андрей Соколов), который тоже положил глаз на Полину…

Так как действие сериала будет сначала происходить в 1993 году, а затем перенесется в 2015-й, то произойдет и смена актерского состава. Героиня Юлии Хлыновой превратится в Викторию Толстоганову, Татьяны Полосиной – в Ингу Оболдину, а роль повзрослевшего Гены Юры Борисова сыграет Александр Бухаров. Помимо уже перечисленного актерского состава, в «Угле» также задействованы Дмитрий Куличков, Елена Панова, Агния Кузнецова, Иван Кокорин, Егор Трухин и другие актеры.

Эфир в 22.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: анонс показа, сериалы, Юра Борисов, Уголь

Фильм «Каникулы» обсудят в «Закрытом показе» на Первом канале

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Каникулы» состоится 8 февраля 2025 года на Первом канале в программе «Закрытый показ» с Александром Гордоном. Режиссерский дебют Анны Кузнецовой – это картина о взрослых и детях, которые представляют на фестивале спектакль и бросают вызов цензуре. Фильм, главные роли в котором исполнили Дарья Савельева, Полина Кутепова, Ирина Носова, Магога Мачульская, Марфа Иванова, Егор Леонтьев, Андрей Пермяков, Серафима Фролова, Кира Сатункина, Екатерина Ткачук и другие, вышел в российский прокат в ноябре 2024 года.

Съёмочная группа «Каникул» и приглашённые эксперты попытаются ответить на главный вопрос: нужно ли вообще регулировать творчество? И если нет, то где проходит грань между творческой свободой и вседозволенностью? Строгие художественные советы действительно защищают от всего бездарного или лишь уничтожают творчество? И стоит ли идти на компромиссы, чтобы соответствовать конъюнктуре?

В программе принимают участие режиссер Анна Кузнецова, сценарист Екатерина Задохина, актеры фильма Алексей Фокин и Егор Леонтьев, а также киновед и главный редактор киностудии «Ленфильм» Андрей Апостолов, сценарист Андрей Золотарев, актриса Мариэтта Цигаль-Полищук, режиссера Владимир Мункуев, актер Сергей Шакуров и другие.

Эфир в 23.10.

Фото: постер к фильму
Теги: Каникулы, анонс показа, Закрытый показ
β 16+