Эксперты предрекли откат концертной индустрии в России к уровню 2017 года
![Pixabay](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/372288.jpg)
Концертная индустрия в России по объему доходов в 2022 году упадет до уровня 2017 года из-за потери зарубежных и части отечественных исполнителей, прогнозируют аналитики «Технологии доверия», (ранее PwC в России) и креативного бюро «К22».
Но на этом фоне музыкальный стриминг, по их данным, вырастет на 20–25% год к году. Этом способствует, в частности, переход подписчиков Spotify и Apple Music на российские сервисы. Сами платформы пока утверждают, что отсутствие зарубежных новинок не провоцирует отток аудитории.
«Коммерсант» ознакомился с исследованием музыкального рынка Москвы, которое подготовлено компанией «Технологии доверия» (ранее PwC в России) и креативным бюро «К22». Авторы исследования прогнозируют, что объем доходов концертной индустрии в стране в 2022 году «будет отброшен на уровень 2017 года.
Это произойдет из-за низкой маржинальности концертной деятельности (2–5%) и выпадения доходов от выступлений зарубежных артистов на фоне санкций, говорится в исследовании. Абсолютные показатели не раскрываются. Эксперты оценивают московский музыкальный рынок в половину российского, а некоторые сегменты (агрегаторы, крупные лейблы) представлены исключительно в Москве, отмечается в исследовании.
Российский слушатель лишился концертов мировых звезд, выступления которых в России на текущий момент невозможны (Imagine Dragons, Green Day, Slipknot, Бьорк и многие другие), а отдельные промоутеры (например, компании Pop Farm и TCI) отменили десятки концертов только за несколько недель марта, указывают аналитики. Также по политическим мотивам в России не планирует выступать ряд российских исполнителей (Фейс — Иван Дремин, признан иноагентом, Noize MC, Оксимирон, Земфира и другие), отмечается в исследовании.
При этом, в отличие от концертного сегмента, прогнозы аналитиков по рынку музыкального стриминга более оптимистичны — они ожидают роста в 20–25%, маржинальность этого сегмента оценивается как около 15%.
Уход с рынка Spotify в апреле 2022 года и потеря части подписчиков Apple Music из-за приостановки работы в России платежных систем Visa и Mastercard, очевидно, приведут к перераспределению аудитории стримингов, и ситуация на рынке «предоставляет потенциал для появления новых игроков». При этом тормозить рост будет пиратство, так как в каталоги агрегаторов и соответственно стриминговых сервисов не попадут новинки мировой эстрады, говорится в исследовании. На фоне приостановки работы Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group в России «Яндекс.Музыка» и «VK Музыка» уже лишились части зарубежных премьер.
- Что касается нашего музыкального каталога, то он пополняется каждый день, но доступ к новым трекам части зарубежных правообладателей пока ограничен в России. Мы работаем над решением этого вопроса, — заявили «Коммерсанту в «Яндексе».
В компании считают, что рост рынка музыкального стриминга в России в 2022 году не замедлился, но не уточнили конкретных цифр.
- Сейчас сложно прогнозировать объем рынка, но уже можно сказать, что оттока пользователей не наблюдается, — заявили в «Звуке» (ранее «Сбер.Звук»).
Сервис отмечает, что продолжает работать «со всеми отечественными и международными правообладателями». Исполнительный директор Zvonko Group Дмитрий Коннов в ходе Российской креативной недели в июле заявлял, что 82% музыки, которую сейчас слушают в РФ,— русская музыка, поэтому для большинства слушателей зарубежные исполнители не очень важны. По оценке собеседника «Коммерсанта», на музыкальном рынке, у Spotify в России было около 1 млн подписчиков, из которых примерно половина перешла на «Яндекс Музыку».
Что касается концертной индустрии, о ее скором восстановлении действительно речи не идет, считает главный редактор InterMedia Евгений Сафронов:
- Пик индустрии пришелся на 2013 год, но мировой кризис и первая волна санкций обрушили ее на 25–35%. В 2020 году ожидалось восстановление до уровня 2013 года, но пандемия обернулась для отрасли катастрофой».
В этом году, по его словам, началось восстановление, но индустрия в одночасье лишилась всех зарубежных и многих отечественных звезд:
- Без их возвращения восстановление может занять и десять, а то и двадцать лет.
(«Коммерсантъ», 02.08.2022)
Ваня Дмитриенко «по-взрослому» выступит в двух столицах
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393265.jpg)
Большой сольный концерт Вани Дмитриенко состоится в московском клубе Base 15 мая 2025 года и одноименном заведении Санкт-Петербурга 17-го числа. Певец собирается исполнить как свои известные хиты, так и вышедшие совсем недавно песни «Вишневый» и «Цветаева». «ИнтерМедиа» напоминает, что их цифровые релизы состоялись, соответственно, 15 ноября 2024 гола и 24 января 2025 года.
- В новых песнях стали слышны размышления на более глубокие и зрелые темы, а звук их стал более тяжелым и роковым. Певец словно заявляет о том, что прошлое остается в прошлом, и что он готов к новому этапу в своей карьере, - сообщают организаторы концерта. - Новый имидж, живой звук и все хиты! Но теперь все по-взрослому. Приготовьтесь стать частью незабываемого шоу, увидеть Ваню в новом свете и насладиться его творчеством в живом исполнении.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Фильмы с музыкой Геннадия Гладкова покажет «Мосфильм. Золотая коллекция»
![Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393262.jpg)
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» проведёт марафон фильмов, в которых звучит музыка Геннадия Гладкова, 18 февраля 2025 года. В этот день композитору исполнилось бы 90 лет. Многие его песни, прозвучавшие в советских кинолентах, моментально становились хитами, известны и любимы зрителями до сих пор.
Начнёт марафон в 08:05 музыкальный фильм Светланы Дружининой «Сватовство гусара», где композитором выступил Геннадий Гладков. Далее в программе, в 09:20, кинокартина Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Для фильма композитором было написано семь песен, одна из которых — «Песня охотника» — не была включена в ленту и вышла только на пластинке.
В 12:00 телеканал покажет детский фильм Александра Митты «Точка, точка, запятая…». Гладков не только написал музыку к фильму, но и сам исполнил вступительную песню вместе с Олегом Анофриевым. Далее в программе фильмы «Бесстрашный атаман» (13:30), «Не хочу быть взрослым» (14:55) и «Берегите мужчин!» (16:20), в которых звучит музыка композитора.
Продолжит марафон в 19:35 комедия «Джентльмены удачи», которая стала лидером проката и одним из самых любимых зрителями советских фильмов в том числе благодаря музыкальным композициям, очень точно передающим настроение картины. В 21:10 в эфире комедия Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Песни из фильма полюбились зрителям и в 1988 году вышли на отдельной пластинке.
В 23:00 телеканал покажет картину Марка Захарова «Формула любви». Геннадий Гладков написал не только музыку для фильма, но и слова к знаменитой «Неаполитанской песне», а также спел её вместе с Александром Абдуловым. Сразу после, в 00:40, зрители увидят ещё одну картину в сотрудничестве Гладкова и Захарова — «Убить дракона». За музыку к этому фильму композитор получил премию «Ника». В 02:40 телеканал покажет экранизацию мюзикла Геннадия Гладкова, поставленного по пьесе Александра Володина, «Дульсинея Тобосская». И завершит марафон в 04:50 фильм Аллы Суриковой «Две стрелы. Детектив каменного века».
«Ария» сыграет юбилейный концерт в формате 360
![Евгений Стукалин](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393255.jpg)
Группа «Ария» отметит свое 40-летие большим концертом на московском стадионе «ВТБ Арена» 6 декабря 2025 года. Юбилейное выступление группы пройдет в формате 360°. Программа будет включать лучшие и редкие песни за всю историю коллектива. Также группа к своему юбилею планирует выпустить новый альбом, из которого собирается сыграть на праздничном мероприятии примерно половину композиций.
Режиссером-постановщиком концертного шоу «Арии» станет Юрий Соколов, который до этого работал над сценографией тура «Гость из Царства Теней».
- Новое шоу обещает превзойти всё, чем группа удивляла ранее! – сообщили в соцсетях представители коллектива.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.