Рецензия на фильм «Добыча»: А Хищник такой молодой
Оценка: 8 из 10
Премьера фантастического фильма ужасов «Добыча» состоялась на стриминговом сервисе Hulu 5 августа 2022 года. Режиссёр: Дэн Трахтенберг. В ролях: Эмбер Мидфандер, Дакота Биверс и другие.
Хоть Хищника порой ассоциируют с Чужим, всё же космическому охотнику с дредами остаётся лишь мечтать о таком кинематографическом наследии, что есть у ядовито-хвостатого монстра. В этом плане Хищник давно проиграл Чужому, который за годы своей карьеры успел поработать с Ридли Скоттом, Джеймсом Кэмероном, Дэвидом Финчером, а сейчас и вовсе отдан на фабрику креатива Ноя Хоули. Хищнику же на предводителей никогда особо не везло – Джон МакТирнан перебарщивал с мачизмом, Роберт Родригес так и не нашёл времени, а Шейн Блэк и вовсе превратил антигероя в посмешище. Зато какие экранные партнёры – Шварценеггер, Гловер, Броуди…
Однако, как это бывает со всеми кумирами прошлого, Хищника студийные боссы просто так на пенсию не отпустили. Многообещающий режиссёр жанрового кино и большой любитель фантастики Дэн Трахтенберг (в 2016-м он мощно дебютировал с «Кловерфилдом, 10») придумал, как омолодить пожилого война из далёкого космоса, и снял приквел «Добыча», где события развиваются на американской земле 18 века. В центре истории не брутальные мужики, как раньше, а девушка Нару из воинствующего индейского племени команчи. Ей-то, вооружённой лишь луком и томагавком, предстоит вступить в смертельную схватку с инопланетным убийцей, опять неудачно выбравшим место для охоты.
«Добыча» не медлит выкидывать козыри с самого начала: живописные виды дикой природы, необычный сеттинг и колорит индейского быта намекают, что дальше нас ждёт, во-первых, самый визуально красивый фильм франшизы «Хищник», а во-вторых, значительно более аутентичный, нежели его предшественники. Так оно и будет, особенно когда героиня Эмбер Мидфандер начнёт обращаться к индейским хитростям: пока её невидимый противник меняет одно сверх-технологичное оружие на другое, Нару умело перевязывает лук и лечит раны смесью лесных трав.
В фильме в целом много аутентичности – герои иногда говорят на языке команчи (сервис Hulu, на котором эксклюзивно вышел фильм, вовсе предлагает полный дубляж на этот язык, что беспрецедентно для индустрии), много актёров индейского происхождения, и всё это, конечно, добавляет шарма фильма, но не за этим зрители включают кино о Хищнике. Главное здесь само противостояние, и вышло оно, надо сказать, на достойном уровне. Во многом благодаря смене не только жанровых акцентов, но и тональности повествования – это уже не типичный фантастический боевик на выживание, «Добыча» – стелс-хоррор с элементами ретро-футуризма и логикой видеоигры.
Трахтенберг уже давно напрашивается на экранизацию какой-нибудь игры (сам он начинал с фанатской короткометражки по всеми известной головоломке Portal), а здесь прямо-таки заигрывает с различными игровыми механиками. Например, ближе к концу есть красочная драка одним планом, а процесс «прячься, беги, прячься, лечись, нападай» будет знаком многим геймерам, которые играли в любой сурвайвал в режиме стелс. Кроме того, в «Добыче» можно одинаково успешно выделить как перспективу самой героини, так и POV Хищника, ищущего себе достойного противника. Вряд ли вы станете переживать за обоих в равной степени, но как материал для потенциальной видеоигры «Добыча» — невспаханное поле свежих идей.
Ещё одна напрашивающаяся параллель фильма Трахтенберга и видеоигр – это ассоциации с серией Assassin’s Creed: во-первых, потому что вспоминается третья часть игровой серии, полностью посвящённая индейцам, а во-вторых, «Добыча» отмечена атмосферным саундтреком Сары Шахнер, сочинявшей музыку к частям «Кредо Ассасинов». Саундтрек – извечный компаньон хорошего саспенса, и, раз заговорили про компаньонов, нельзя не отметить классного пса Нару, выстраивающего не только ещё одну эмоциональную связь зрителя с героиней, но и подчёркивающего важность анимализма для коренных жителей Америки.
«Добыча» Дэна Трахтенберга – бодрое воскрешение полумёртвой франшизы и по совместительству её лучшая часть. Вот что бывает, когда за дело берётся талантливый человек со свежим видением. Твой ход, Ной Хоули.
Вадим Богданов, InterMedia
Ангелина Стречина и Павел Табаков пытаются с пользой провести время в лифте в трейлере «По любви»
Первый тизер-трейлер фильма «По любви» представила 21 декабря 2024 года кинокомпания «Наше кино». Главные роли в полнометражном дебюте режиссера и сценариста Бориса Милованова исполнили Ангелина Стречина и Павел Табаков, а также снялись Дмитрий Ендальцев, Анастасия Уколова, Ольга Прокофьева, Камиль Ларин и другие.
- Арсений (Табаков) — писатель, зарабатывающий на жизнь составлением карточек для маркетплейсов. Валя (Стречина) — начинающий дизайнер одежды, строящая карьеру в сфере моды, - сообщается в синопсисе. - Арсений и Валя живут в одном доме, в одном подъезде и родились в один день, но не знакомы друг с другом. Однажды они оба теряют работу, узнают об изменах своих вторых половинок и вдвоем застревают в лифте. Эмоции накалены до предела, сложившаяся ситуация кажется безвыходной. Чтобы отвлечься и узнать друг друга получше, Арсений предлагает Вале проверить теорию, согласно которой, если два собеседника зададут друг другу 36 определенных вопросов, они неизбежно влюбятся.
В российский прокат «По любви» выйдет 13 февраля 2025 года.
Джош Хартнетт и Дакота Джонсон присоединились к Энн Хэтэуэй в фильме «Тайный дневник Верити»
Дакота Джонсон и Джош Хартнетт пополнили каст фильма «Тайный дневник Верити» (Verity). «ИнтерМедиа» напоминает, что это экранизация одноименного романа-бестселлера Колин Гувер.
Как уже ранее было объявлено, Энн Хэтэуэй сыграет заглавную героиню – писательницу, автора триллеров Верити Кроуфорд. По данным Deadline, Хартнетт исполнит роль ее мужа Джереми, который нанимает молодую и отчаянно нуждающуюся в деньгах писательницу Лоуэн Эшли (Джонсон), чтобы она дописала книгу ее жены, оставшуюся незавершенной после загадочного несчастного случая. Оказавшись в доме, девушка пытается понять, являются ли романы Верити вымыслом или зловещим предупреждением о невменяемом психопате.
Сергей Городничий: «Хочу сыграть Остапа Бендера»
На Новый год в сети выходит музыкальное драмеди «Ландыши. Такая нежная любовь». Metro поговорило с актёром Сергеем Городничим о том, что его роднит с главным героем Лёхой, о купчинском детстве и о мечтах сыграть Бендера и сняться у Тарантино, которые он направляет в космос
Главные герои сериала — представительница «золотой молодёжи» и наследница огромного состояния Катя Орлова (Ника Здорик) и парень из простой семьи Лёха Данилин (Сергей Городничий). По случайному стечению обстоятельств герои встречаются в Вологде и на следующий день женятся, но Лёха — по любви с первого взгляда, а Катя — из-за необходимости в защите. По мере того как новобрачные сталкиваются с трудностями и опасностями, отношения между ними трансформируются, превращаясь в красивую историю любви.
Как вы попали в этот проект?
– Где-то за месяц до того, как пришло это предложение, я, записывая актёрскую визитку, озвучил мысль, что хочу притянуть к себе роль, в которой будет какая-то любовная история, но не столько романтическая, сколько про столкновение парня и девушки с разным мировоззрением, разными системами построения взаимоотношений. Я на тот момент состоял в отношениях с девушкой и думал, как находить компромиссы. И вот мне как раз такую роль и прислали. Мой герой Лёха — он за патриархальный уклад. Я сам в такой семье родился, где отец работает, а мать воспитывает детей, и поэтому во мне это есть в любом случае. А Катя — она за партнёрские отношения. И весь сериал мы наблюдаем за тем, как они пытаются сосуществовать. Возможно ли это? Должно ли это быть так узколобо или всё-таки можно использовать несколько систем при построении взаимоотношений? Так что это такой подарок мне пришёл в виде этой роли.
Вы сказали, что вы из патриархальной семьи. Отец — автослесарь. А как вас занесло в искусство?
– Я вообще тхэквондист. Семь лет я занимался тхэквондо и хотел с этим связать жизнь, пока у меня не начались проблемы со спиной и мне не сказали, что ни о каких серьёзных соревнованиях и речи быть не может. И вот что получается — семь лет я жил в диком спортивном темпе, каждый день: тренировка — учёба — тренировка, а теперь надо эту энергию куда-то девать. И тогда меня наш школьный организатор начала вовлекать во всякие зарницы, театрализованные представления, и я понял, что мне это интересно, мне это нравится. Я стал искать театральную студию и поступил в Театр юношеского творчества в Аничковом дворце, и проучился где-то два года, пока меня оттуда не выгнали за драку. А потом решил поступать в театральное, раз уж мне это нравится и у меня получается.
А ещё что у вас с Лёхой оказалось общего?
— Я родился в Купчино, что тоже очень перекликается, хотя это и не провинция, но это один из самых криминальных районов Питера. Сейчас это уже как бы адекватный район, а во времена моего детства там постоянно барыжили наркотиками, были какие-то разборки, могли бегать с пистолетами по школьному двору. Но не хочу сказать, что я был вовлечён в ту систему, я скорее был наблюдателем. Мне в принципе по жизни больше нравится наблюдать, нежели участвовать. А потом то, что я высмотрел, уже можно както конвертировать в творчество. Ещё из общего — он не размазня, он может за себя постоять, как и я. (Смеётся.) Он музыкант, играет на гитаре. Я на гитаре три аккорда знал, и за время проекта пришлось освоить гитару. Это классно, когда есть такая мотивация и дедлайн есть, это круто.
Пели тоже сами?
— Где-то сам, где-то меня будет перепевать Женя Трофимов, фронтмен группы "Комната Культуры". Но так как у нас музыкальная драмеди, продюсеры хотели, чтобы это было вокально круто. Они мне дали возможность позаниматься с педагогом. То есть я для себя опыт в любом случае взял, позанимался классно, даже, может быть, чуть-чуть вырос над собой.
Ну а дрались-то вы сами, я надеюсь?
— Дрался сам. Здесь я сразу сказал: драться буду сам, за рулём буду сам — для меня это действительно важно. И хотя там не было на самом деле никаких таких трюков серьёзных, где нужен был бы каскадёр, у нас всё же были травмы. Но в общем и целом мне, как спортсмену, интересно это всё самому проходить, даже несмотря на какую-то сложность и травмоопасность. Для полноты образа, так сказать.
То есть вы здесь больше на себя похожи, чем в предыдущих работах, например, в сериалах "Цикады" и "Калимба"?
— Да, наверное, я здесь больше всего на себя похож. Плюс ещё Саша Карпиловский — очень тонко чувствующий режиссёр. Он сам артист и поэтому понимает, как на актёра можно повлиять. Когда мы с ним разбирали сцены, он постоянно мне говорил: "Это же ты, это же про тебя". И то ли он меня убеждал в этом, то ли это действительно во мне есть, то ли и то и другое, но это работало.
А как у вас складывались взаимоотношения на площадке с вашей партнёршей Никой Здорик?
— Непросто. (Смеётся.) Как и по сюжету у нас будут складываться непростые взаимоотношения. Но так как мы понимали, что нам всё равно играть вместе, мы не ссорились в пух и прах. Но бывали стычки, когда и она упрётся — не хочет за мной идти, и я упрусь. И когда-то это помогало сцене, а когда-то Саша говорил: "Чего это вы здесь выделываете, хорош! Вам надо взаимопонимание играть, а вы дудите каждый в свою дуду". Но я как считаю: что бы ни случилось на площадке, если в итоге это работает на руку продукту, кино, это прощает любое поведение.
Вы сказали, что это музыкальное драмеди. А какой ваш любимый жанр?
— У меня нет любимого жанра, то есть всё по настроению. Когда я влюблён, мне хочется смотреть какие-то сопливые драмы, "Король Лев" или что-то подобное. Когда я хмурый, закрытый — какие-нибудь детективы, где надо думать, что-то разгадывать. Я очень люблю Тарантино. Это мой любимый режиссёр. И вообще, у меня есть такая мечта — мне хочется сняться в его десятом фильме. Я даже начинал учить английский язык. Но, в принципе, английский не так-то уж обязателен, если я ему очень сильно понадоблюсь. (Смеётся.) Но я начал учить, и он уже должен был снимать, и вдруг всё отменилось, и он сейчас о новом проекте думает. То есть я так понимаю, он ждёт меня. (Смеётся.) Всё-таки даёт мне ещё шанс стать здесь медийнее, где-то мелькнуть, чтобы ему показаться, английский подтянуть опять же. Это, конечно, такая как будто бы неисполнимая мечта, но мне нравится о ней думать, и она мне мотивацию даёт, какую-то энергию для роста.
А кого вы у него хотели бы сыграть?
— Ну, я не знаю, какой он там теперь сценарий напишет. Но вот сейчас я в космос посылаю импульсы по поводу роли байкера. Я сдал на права, купил мотоцикл Kawasaki Ninja 650, гоняю по Питеру. И мне бы хотелось какую-то подобную роль притянуть, какого-то свободолюбивого человека. Может быть, съёмки будут проходить где-нибудь на побережье океана, где он едет вдоль берега, как в "Трёх метрах над уровнем неба"...
А ещё есть какая-то роль мечты, может быть, какой-то исторический персонаж?
− Да, я очень-очень хочу дорасти до Остапа Бендера. Мне очень нравится "Золотой телёнок", где Бендер в исполнении Юрского. Вот такая роль мечты.