Рецензия на фильм «Добыча»: А Хищник такой молодой
Оценка: 8 из 10
Премьера фантастического фильма ужасов «Добыча» состоялась на стриминговом сервисе Hulu 5 августа 2022 года. Режиссёр: Дэн Трахтенберг. В ролях: Эмбер Мидфандер, Дакота Биверс и другие.
Хоть Хищника порой ассоциируют с Чужим, всё же космическому охотнику с дредами остаётся лишь мечтать о таком кинематографическом наследии, что есть у ядовито-хвостатого монстра. В этом плане Хищник давно проиграл Чужому, который за годы своей карьеры успел поработать с Ридли Скоттом, Джеймсом Кэмероном, Дэвидом Финчером, а сейчас и вовсе отдан на фабрику креатива Ноя Хоули. Хищнику же на предводителей никогда особо не везло – Джон МакТирнан перебарщивал с мачизмом, Роберт Родригес так и не нашёл времени, а Шейн Блэк и вовсе превратил антигероя в посмешище. Зато какие экранные партнёры – Шварценеггер, Гловер, Броуди…
Однако, как это бывает со всеми кумирами прошлого, Хищника студийные боссы просто так на пенсию не отпустили. Многообещающий режиссёр жанрового кино и большой любитель фантастики Дэн Трахтенберг (в 2016-м он мощно дебютировал с «Кловерфилдом, 10») придумал, как омолодить пожилого война из далёкого космоса, и снял приквел «Добыча», где события развиваются на американской земле 18 века. В центре истории не брутальные мужики, как раньше, а девушка Нару из воинствующего индейского племени команчи. Ей-то, вооружённой лишь луком и томагавком, предстоит вступить в смертельную схватку с инопланетным убийцей, опять неудачно выбравшим место для охоты.
«Добыча» не медлит выкидывать козыри с самого начала: живописные виды дикой природы, необычный сеттинг и колорит индейского быта намекают, что дальше нас ждёт, во-первых, самый визуально красивый фильм франшизы «Хищник», а во-вторых, значительно более аутентичный, нежели его предшественники. Так оно и будет, особенно когда героиня Эмбер Мидфандер начнёт обращаться к индейским хитростям: пока её невидимый противник меняет одно сверх-технологичное оружие на другое, Нару умело перевязывает лук и лечит раны смесью лесных трав.
В фильме в целом много аутентичности – герои иногда говорят на языке команчи (сервис Hulu, на котором эксклюзивно вышел фильм, вовсе предлагает полный дубляж на этот язык, что беспрецедентно для индустрии), много актёров индейского происхождения, и всё это, конечно, добавляет шарма фильма, но не за этим зрители включают кино о Хищнике. Главное здесь само противостояние, и вышло оно, надо сказать, на достойном уровне. Во многом благодаря смене не только жанровых акцентов, но и тональности повествования – это уже не типичный фантастический боевик на выживание, «Добыча» – стелс-хоррор с элементами ретро-футуризма и логикой видеоигры.
Трахтенберг уже давно напрашивается на экранизацию какой-нибудь игры (сам он начинал с фанатской короткометражки по всеми известной головоломке Portal), а здесь прямо-таки заигрывает с различными игровыми механиками. Например, ближе к концу есть красочная драка одним планом, а процесс «прячься, беги, прячься, лечись, нападай» будет знаком многим геймерам, которые играли в любой сурвайвал в режиме стелс. Кроме того, в «Добыче» можно одинаково успешно выделить как перспективу самой героини, так и POV Хищника, ищущего себе достойного противника. Вряд ли вы станете переживать за обоих в равной степени, но как материал для потенциальной видеоигры «Добыча» — невспаханное поле свежих идей.
Ещё одна напрашивающаяся параллель фильма Трахтенберга и видеоигр – это ассоциации с серией Assassin’s Creed: во-первых, потому что вспоминается третья часть игровой серии, полностью посвящённая индейцам, а во-вторых, «Добыча» отмечена атмосферным саундтреком Сары Шахнер, сочинявшей музыку к частям «Кредо Ассасинов». Саундтрек – извечный компаньон хорошего саспенса, и, раз заговорили про компаньонов, нельзя не отметить классного пса Нару, выстраивающего не только ещё одну эмоциональную связь зрителя с героиней, но и подчёркивающего важность анимализма для коренных жителей Америки.
«Добыча» Дэна Трахтенберга – бодрое воскрешение полумёртвой франшизы и по совместительству её лучшая часть. Вот что бывает, когда за дело берётся талантливый человек со свежим видением. Твой ход, Ной Хоули.
Вадим Богданов, InterMedia
Юная красавица покоряет сердца мужчин в трейлере «Партенопы»
Трейлер фильма «Партенопа» (Parthenope) представила 21 ноября 2024 года студия А24. Это драма о юной неаполитанке, которая покоряет сердца мужчин. Однако девушка мечтает не о любви, а о карьере в науке.
Главные роли в новой картине режиссера Паоло Соррентино исполнили Селесте Далла Порта, Стефания Сандрелли, Гари Олдман (в роли культового американского писателя и лауреата Пулитцеровской премии Джона Чивера), Сильвио Орландо, Луиза Раньери, Пеппе Ланцета, Изабелла Феррари, Дарио Аита.
Мировая премьера «Партенопы» состоялась в мае на Каннском кинофестивале, в итальянский прокат фильм вышел в октябре, а в российский его выпустит 26 декабря кинокомпания «Атмосфера кино».
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.