Бокс-офис РФ: Новый «Джиперс Криперс» стал вторым

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 15 по 18 сентября 2022 года. По данным ЕАИС, три новинки попали в десятку лидеров за этот период.
За минувший уикенд посещаемость кинотеатров составила 642 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 196 млн рублей. Показатели просели по сравнению с предыдущим уикендом (посещаемость – 699 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 200,2 млн рублей).
Лидерство сохранили «Три тысячи лет желаний». Новый фильм Джорджа Миллера также показал лучшую динамику – он потерял за неделю только 7% сборов. Таким образом, за две недели проката в копилке картины набралось уже 114,3 млн рублей.
Эта динамика оказалась даже лучшей, чем была у предыдущей картины режиссера – постапокалиптического блокбастера «Безумный Макс: Дорога ярости». Он вышел в 2015 году и ко второму уикенду потерял стандартные для проката 50% сборов.
Со второй строчки стартовал хоррор «Джиперс Криперс: Возрожденный». Фильм собрал 33,1 млн рублей. На новинку приходится 24% совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. В кинотеатры лента привлекла 106 тыс. зрителей.
Предыдущая часть франшизы – «Джиперс Криперс 3» – вышла в России в широкий прокат в 2017 году. Тогда она собрала в первый уикенд 20,1 млн рублей.
На третью строчку опустилась семейная картина «Календарь ма(й)я». Фильм потерял 40% сборов. Всего в его копилке за три недели набралось 87,1 млн рублей.
На четвертую строчку опустилась отечественная спортивная драма «Начать сначала». Ко второй неделе фильм потерял 32% кассы, собрав суммарно 38,3 млн рублей.
Замыкает пятерку лидеров подростковая мелодрама «После. Долго и счастливо» – четвертая часть франшизы «После», основанной на серии одноименных романов. Сборы фильма просели на 41% и составили 9,3 млн рублей. За четыре недели проката в России его касса составила 168,3 млн рублей.
Триллер «Вышка» также показал неплохую динамику. Он потерял только 13% сборов. Фильм идет в прокате России уже шесть недель, за это время его касса составила 148,7 млн рублей.
Комедия «Ирония судьбы в Голливуде» Марюса Вайсберга – вольный ремейк советской классики – ко второму уикенду потеряла 54% кассы и опустилась на восьмую строчку. За две недели фильм собрал 27,4 млн рублей.
Из десятки лидеров выбыли фильмы «Проклятая», «Пес-самурай и город кошек» и «Турбозавры, вперед!».
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ ТП | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 1 | 8 сентября | 40 816 136 | 681 190 | -7% | 114 345 987 | 1 896 662 | 60 000 000 | |
2 | N | Джиперс Криперс: Возрожденный | 15 сентября | 33 076 901 | 552 082 | – | 41 209 139 | 687 400 | н/д |
3 | 2 | Календарь ма(й)я | 1 сентября | 13 624 210 | 227 166 | -40% | 87 090 258 | 1 442 541 | н/д |
4 | 3 | Начать сначала | 8 сентября | 12 007 986 | 200 351 | -32% | 38 273 145 | 634 194 | н/д |
5 | 4 | После. Долго и счастливо | 25 августа | 9 279 727 | 154 875 | -41% | 168 250 057 | 2 793 912 | н/д |
6 | 7 | Вышка | 11 августа | 7 387 017 | 123 273 | -13% | 148 691 965 | 2 465 851 | н/д |
7 | 6 | Барбоскины Team | 25 августа | 6 561 902 | 109 392 | -32% | 71 872 093 | 1 193 441 | н/д |
8 | 5 | 8 сентября | 6 516 725 | 108 742 | -54% | 27 405 754 | 453 746 | 15 000 000 | |
9 | N | Тибра | 15 сентября | 5 825 273 | 97 214 | – | 7 445 109 | 124 171 | н/д |
10 | N | Проклятие мачехи | 15 сентября | 5 700 419 | 95 151 | – | 7 294 250 | 121 674 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Гоша Куценко станет отцом Милы Ершовой в сериале «Встать на ноги»

Съемки сериала «Встать на ноги» стартовали в феврале 2025 года. Главные роли в драмеди исполнят Гоша Куценко, Мила Ершова, Алексей Розин и Ольга Лерман, а также снимаются Кузьма Котрелёв, Юлия Александрова, Александр Обласов, Игорь Ознобихин, Антон Санкевич, Давид Сократян, Святослав Рогожан и другие.
По сюжету, бывший заключенный по кличке Старый (Куценко) через 20 лет возвращается в родной город и узнает, что у него есть дочь (Ершова) с ограниченными возможностями передвижения. К тому же у Старого осталось одно важное незавершенное дело: на свободе находится его бывший подельник (Розин), за которого Старый взял вину на себя. Участковая (Лерман) предписывает Старому, находящемуся под наблюдением органов, обязательное совместное проживание с родной дочерью. В попытках наладить отношения с Олей «папаша» настойчиво начинает ей помогать, но дочь не в восторге от новообретённого отца и старается избавиться от внезапно объявившегося родственника.
Сценаристом и креативным продюсером сериала выступил шоураннер «Волшебного участка» Александр Носков в соавторстве с Полиной Шаталовой, режиссером стал Павел Тимофеев («Выжившие»). Производством занимаются онлайн-кинотеатр Okko, продюсерский центр Originals Production и кинокомпания «Место силы».
Фильм «Папа умер в субботу» выйдет в прокат в марте

Трейлер и дату выхода в прокат фильма «Папа умер в субботу» обнародовала 21 февраля 2025 года кинокомпания «Пионер». Фильм сняла режиссер Зака Абдрахманова, ранее работавшая над сценарием «Пингвинов моей мамы». Главные роли сыграли Лаура Турсунканова и Самал Еслямова (лауреат Каннского кинофестиваля за роль в «Айке»), а также снялись Шарифбек Закиров, Амина Оразбай, Елена Руфанова, Данагуль Темирсултанова, Азат Сейтметов, Венера Нигматулина, Тимур Билалов и др. Продюсеры - Сергей Сельянов, Наталья Дрозд, Наталья Смирнова.
По сюжету драмы, у 30-летней москвички Айко (Турсунканова) умер папа, с которым она не общалась много лет — он был тираном, и ей его не жалко. Но она зачем-то едет в Казахстан на похороны, где впервые видит вторую папину семью: сестра — невыносима, братишка — не от мира сего, мачеха — ровесница самой Айко. А самое странное, что для них папа был совсем другим.
Сюжет картины во многом опирается на личный опыт самой Заки. Со своими родными режиссер не общается до сих пор. Тем не менее, представляя фильм, Зака отметила, что личную историю она уже рассказала в документальном кино, а художественная работа помогла ей отстраниться и взглянуть на истории героев с разных сторон.
Премьера фильма «Папа умер в субботу» состоялась в октябре на фестивале «Мак», где Абдрахманова получила награду за лучший дебют. В январе 2025-го фильм удостоился и двух премий «Белый слон» - за лучший полнометражный игровой дебют и роль второго плана Самал Еслямовой.
Московская зрительская премьера состоится 13 марта в кинотеатре «Художественный», а в прокат «Папа умер в субботу» выйдет 20 марта.
Омар Си снимется в сериале «Extraction» братьев Руссо

Сериал «Extraction» запустил в производство видеосервис Netflix. Как сообщает Variety, его действие будет происходить во вселенной одноименной кинофраншизы (которая в России переводилась как «Тайлер Рейк: Операция по спасению»), но главную роль исполнит не Крис Хемсворт, а Омар Си («Люпен», «1+1»). Продюсерами выступят соавтор оригинальных фильмов Энтони Руссо, Джо Руссо, Анджела Руссо-Отстот, Скотт Немес и Крис Кастальди (AGBO), Сэм Харгрейв, Эрик Гиттер и Питер Шверин. Сценарий сериала написал Глен Маззара («Ходячие мертвецы», «Маяк 23»), который выступит и в качестве шоураннера.
- Боевик-триллер следует за наемником (Си), который выполняет опасную миссию по спасению заложников в Ливии, зажатый между враждующими фракциями и безжалостными убийцами, - сообщается в синопсисе. - Сериал погрузится в эмоциональную борьбу противоречивых и несовершенных персонажей, каждый из которых сталкивается с травмой, предательством и выбором жизни или смерти.