Бокс-офис РФ: «Сердце пармы» лидировало и поставило рекорд
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 6 по 10 октября 2022 года. По данным ЕАИС, три новинки попали в десятку лидеров за этот период.
За минувший уикенд посещаемость кинотеатров составила 621 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 184,7 млн рублей. Показатели практически не изменились по сравнению с предыдущим уикендом (посещаемость – 620 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 184,6 млн рублей).
С первой строчки дебютировал исторический боевик «Сердце пармы». Эпическая экранизация романа Алексея Иванова собрала в первый уикенд 135,1 млн рублей, на новинку пришлось 66% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. В кинотеатры лента привлекла 421 тыс. зрителей.
«Сердце пармы» однозначно стало главным катализатором сборов, позволившем прокату не просесть окончательно в текущие трудные времена. В этом году, когда иностранные блокбастеры пропали из-за ухода голливудских мэйджоров, «Сердце пармы» показало лучший старт среди всех отечественных фильмов, а также один из лучших – если считать все фильмы вообще, включая иностранные премьеры января-февраля. Так, для сравнения, среди отечественных картин «Финник» в первый уикенд собрал 120,5 млн рублей, «Хочу замуж» – 103,1 млн рублей, а «Непослушник» – 86,6 млн рублей. Среди иностранных блокбастеров только четыре фильма в этом году стартовали лучше: «Анчартед: На картах не значится» на старте взял 330,1 млн рублей, «Смерть на Ниле» – 174 млн рублей, «King’s Man: Начало» – 155,6 млн рублей, а «Падение Луны» – 136,9 млн рублей.
Для режиссера фильма Антона Мегердичева «Сердце пармы» – очередной успех. Так, в декабре 2017 года в прокат вышла его спортивная драма «Движение вверх», которая собрала в первый уикенд 110,3 млн рублей, а по итогам проката стала самым кассовым фильмом 2018 года и кассой, составившей 2,8 млн рублей.
Для писателя Алексея Иванова экранизация также оказалась пока самой кассовой. Так, в 2018 году в широкий прокат вышел «Тобол», собравший в первый уикенд 71,9 млн рублей, а в 2015 году, который, по данным портала «КиноВидеоБизнес», дебютировавший с кассой в 45,8 млн рублей. Обе экранизации по итогам проката собирали меньше, чем «Сердце пармы» за один уикенд.
На вторую строчку опустилась «Красная шапочка». Отечественное семейное фэнтези потеряло 40% кассы. Всего за три недели в прокате фильм собрал 115,8 млн рублей.
«Три тысячи лет желаний» опустились на третью строчку, сократив сборы на 32%. Фильм идет в прокате уже пять недель и собрал за это время 201,3 млн рублей.
С четвертой строчки стартовал испанский триллер «Хранитель тайн», собравший в первый уикенд 7,3 млн рублей.
Замыкает пятерку вторую неделю подряд хоррор «Джиперс Криперс: Возрожденный». Фильм потерял 43% кассы. Всего в его копилке набралось 90,3 млн рублей за четыре недели проката.
Отечественная драма «Далекие близкие» ко второму уикенду потеряла две позиции и опустилась на шестое место, потеряв 45% сборов. За вторую неделю проката фильм собрал 5,4 млн рублей, за две недели суммарно – 20,8 млн рублей.
Лучшую динамику в очередной раз показал мультфильм «Пес-самурай и город кошек». За минувший уикенд он сократил кассу всего на 1% и держится на седьмой строчке. Всего анимационная лента собрала в России свыше 199 млн рублей за двенадцать недель проката.
Худшую динамику показал триллер «Эра выживания». Ко второму уикенду лента потеряла 69% кассы и опустилась с третьей строчки на восьмую. В копилки картины набралось 26,7 млн рублей.
С десятой строчки стартовал триллер про зомби «Безумная дорога». Хотя фильм является частью франшизы «Полынь», куда входят фильмы «Полынь: Дорога мертвых» и короткометражка «Полынь: Хроники мертвецов», однако серия эта не слишком известна российскому зрителю, и прокатчик просто убрал ее упоминание из названия. Новая часть также не стала событием для аудитории и собрала только 3,9 млн рублей.
Из десятки лидеров выбыли фильмы «Решение уйти», «Зина & Леха «Операция хвост и вымя»» и «Проклятие плачущей. Возвращение». Все они не продержались в топ-10 более одного уикенда.
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ ТП | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 6 октября | 135 145 601 | 2 228 627 | – | 181 304 528 | 2 971 860 | 11 000 000 | |
2 | 1 | Красная шапочка | 22 сентября | 18 337 413 | 301 084 | -40% | 115 743 369 | 1 985 871 | 5 000 000 |
3 | 2 | 8 сентября | 14 139 972 | 233 097 | -32% | 201 100 556 | 3 381 497 | 60 000 000 | |
4 | N | Хранитель тайн | 6 октября | 7 316 306 | 120 492 | – | 9 899 322 | 162 081 | н/д |
5 | 5 | Джиперс Криперс: Возрожденный | 15 сентября | 5 523 260 | 90 943 | -43% | 90 190 641 | 1 525 717 | н/д |
6 | 4 | 29 сентября | 5 363 868 | 88 363 | -45% | 20 746 090 | 357 879 | н/д | |
7 | 8 | Пес-самурай и город кошек | 21 июля | 5 239 120 | 85 831 | -1% | 199 007 277 | 3 356 980 | н/д |
8 | 3 | Эра выживания | 29 сентября | 4 858 314 | 79 919 | -69% | 26 622 976 | 463 192 | н/д |
9 | 7 | Календарь ма(й)я | 1 сентября | 4 228 103 | 69 394 | -30% | 108 478 264 | 1 808 967 | н/д |
10 | N | Безумная дорога | 6 октября | 3 939 334 | 64 985 | – | 5 270 568 | 86 341 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Ангелина Стречина и Павел Табаков пытаются с пользой провести время в лифте в трейлере «По любви»
Первый тизер-трейлер фильма «По любви» представила 21 декабря 2024 года кинокомпания «Наше кино». Главные роли в полнометражном дебюте режиссера и сценариста Бориса Милованова исполнили Ангелина Стречина и Павел Табаков, а также снялись Дмитрий Ендальцев, Анастасия Уколова, Ольга Прокофьева, Камиль Ларин и другие.
- Арсений (Табаков) — писатель, зарабатывающий на жизнь составлением карточек для маркетплейсов. Валя (Стречина) — начинающий дизайнер одежды, строящая карьеру в сфере моды, - сообщается в синопсисе. - Арсений и Валя живут в одном доме, в одном подъезде и родились в один день, но не знакомы друг с другом. Однажды они оба теряют работу, узнают об изменах своих вторых половинок и вдвоем застревают в лифте. Эмоции накалены до предела, сложившаяся ситуация кажется безвыходной. Чтобы отвлечься и узнать друг друга получше, Арсений предлагает Вале проверить теорию, согласно которой, если два собеседника зададут друг другу 36 определенных вопросов, они неизбежно влюбятся.
В российский прокат «По любви» выйдет 13 февраля 2025 года.
Джош Хартнетт и Дакота Джонсон присоединились к Энн Хэтэуэй в фильме «Тайный дневник Верити»
Дакота Джонсон и Джош Хартнетт пополнили каст фильма «Тайный дневник Верити» (Verity). «ИнтерМедиа» напоминает, что это экранизация одноименного романа-бестселлера Колин Гувер.
Как уже ранее было объявлено, Энн Хэтэуэй сыграет заглавную героиню – писательницу, автора триллеров Верити Кроуфорд. По данным Deadline, Хартнетт исполнит роль ее мужа Джереми, который нанимает молодую и отчаянно нуждающуюся в деньгах писательницу Лоуэн Эшли (Джонсон), чтобы она дописала книгу ее жены, оставшуюся незавершенной после загадочного несчастного случая. Оказавшись в доме, девушка пытается понять, являются ли романы Верити вымыслом или зловещим предупреждением о невменяемом психопате.
Сергей Городничий: «Хочу сыграть Остапа Бендера»
На Новый год в сети выходит музыкальное драмеди «Ландыши. Такая нежная любовь». Metro поговорило с актёром Сергеем Городничим о том, что его роднит с главным героем Лёхой, о купчинском детстве и о мечтах сыграть Бендера и сняться у Тарантино, которые он направляет в космос
Главные герои сериала — представительница «золотой молодёжи» и наследница огромного состояния Катя Орлова (Ника Здорик) и парень из простой семьи Лёха Данилин (Сергей Городничий). По случайному стечению обстоятельств герои встречаются в Вологде и на следующий день женятся, но Лёха — по любви с первого взгляда, а Катя — из-за необходимости в защите. По мере того как новобрачные сталкиваются с трудностями и опасностями, отношения между ними трансформируются, превращаясь в красивую историю любви.
Как вы попали в этот проект?
– Где-то за месяц до того, как пришло это предложение, я, записывая актёрскую визитку, озвучил мысль, что хочу притянуть к себе роль, в которой будет какая-то любовная история, но не столько романтическая, сколько про столкновение парня и девушки с разным мировоззрением, разными системами построения взаимоотношений. Я на тот момент состоял в отношениях с девушкой и думал, как находить компромиссы. И вот мне как раз такую роль и прислали. Мой герой Лёха — он за патриархальный уклад. Я сам в такой семье родился, где отец работает, а мать воспитывает детей, и поэтому во мне это есть в любом случае. А Катя — она за партнёрские отношения. И весь сериал мы наблюдаем за тем, как они пытаются сосуществовать. Возможно ли это? Должно ли это быть так узколобо или всё-таки можно использовать несколько систем при построении взаимоотношений? Так что это такой подарок мне пришёл в виде этой роли.
Вы сказали, что вы из патриархальной семьи. Отец — автослесарь. А как вас занесло в искусство?
– Я вообще тхэквондист. Семь лет я занимался тхэквондо и хотел с этим связать жизнь, пока у меня не начались проблемы со спиной и мне не сказали, что ни о каких серьёзных соревнованиях и речи быть не может. И вот что получается — семь лет я жил в диком спортивном темпе, каждый день: тренировка — учёба — тренировка, а теперь надо эту энергию куда-то девать. И тогда меня наш школьный организатор начала вовлекать во всякие зарницы, театрализованные представления, и я понял, что мне это интересно, мне это нравится. Я стал искать театральную студию и поступил в Театр юношеского творчества в Аничковом дворце, и проучился где-то два года, пока меня оттуда не выгнали за драку. А потом решил поступать в театральное, раз уж мне это нравится и у меня получается.
А ещё что у вас с Лёхой оказалось общего?
— Я родился в Купчино, что тоже очень перекликается, хотя это и не провинция, но это один из самых криминальных районов Питера. Сейчас это уже как бы адекватный район, а во времена моего детства там постоянно барыжили наркотиками, были какие-то разборки, могли бегать с пистолетами по школьному двору. Но не хочу сказать, что я был вовлечён в ту систему, я скорее был наблюдателем. Мне в принципе по жизни больше нравится наблюдать, нежели участвовать. А потом то, что я высмотрел, уже можно както конвертировать в творчество. Ещё из общего — он не размазня, он может за себя постоять, как и я. (Смеётся.) Он музыкант, играет на гитаре. Я на гитаре три аккорда знал, и за время проекта пришлось освоить гитару. Это классно, когда есть такая мотивация и дедлайн есть, это круто.
Пели тоже сами?
— Где-то сам, где-то меня будет перепевать Женя Трофимов, фронтмен группы "Комната Культуры". Но так как у нас музыкальная драмеди, продюсеры хотели, чтобы это было вокально круто. Они мне дали возможность позаниматься с педагогом. То есть я для себя опыт в любом случае взял, позанимался классно, даже, может быть, чуть-чуть вырос над собой.
Ну а дрались-то вы сами, я надеюсь?
— Дрался сам. Здесь я сразу сказал: драться буду сам, за рулём буду сам — для меня это действительно важно. И хотя там не было на самом деле никаких таких трюков серьёзных, где нужен был бы каскадёр, у нас всё же были травмы. Но в общем и целом мне, как спортсмену, интересно это всё самому проходить, даже несмотря на какую-то сложность и травмоопасность. Для полноты образа, так сказать.
То есть вы здесь больше на себя похожи, чем в предыдущих работах, например, в сериалах "Цикады" и "Калимба"?
— Да, наверное, я здесь больше всего на себя похож. Плюс ещё Саша Карпиловский — очень тонко чувствующий режиссёр. Он сам артист и поэтому понимает, как на актёра можно повлиять. Когда мы с ним разбирали сцены, он постоянно мне говорил: "Это же ты, это же про тебя". И то ли он меня убеждал в этом, то ли это действительно во мне есть, то ли и то и другое, но это работало.
А как у вас складывались взаимоотношения на площадке с вашей партнёршей Никой Здорик?
— Непросто. (Смеётся.) Как и по сюжету у нас будут складываться непростые взаимоотношения. Но так как мы понимали, что нам всё равно играть вместе, мы не ссорились в пух и прах. Но бывали стычки, когда и она упрётся — не хочет за мной идти, и я упрусь. И когда-то это помогало сцене, а когда-то Саша говорил: "Чего это вы здесь выделываете, хорош! Вам надо взаимопонимание играть, а вы дудите каждый в свою дуду". Но я как считаю: что бы ни случилось на площадке, если в итоге это работает на руку продукту, кино, это прощает любое поведение.
Вы сказали, что это музыкальное драмеди. А какой ваш любимый жанр?
— У меня нет любимого жанра, то есть всё по настроению. Когда я влюблён, мне хочется смотреть какие-то сопливые драмы, "Король Лев" или что-то подобное. Когда я хмурый, закрытый — какие-нибудь детективы, где надо думать, что-то разгадывать. Я очень люблю Тарантино. Это мой любимый режиссёр. И вообще, у меня есть такая мечта — мне хочется сняться в его десятом фильме. Я даже начинал учить английский язык. Но, в принципе, английский не так-то уж обязателен, если я ему очень сильно понадоблюсь. (Смеётся.) Но я начал учить, и он уже должен был снимать, и вдруг всё отменилось, и он сейчас о новом проекте думает. То есть я так понимаю, он ждёт меня. (Смеётся.) Всё-таки даёт мне ещё шанс стать здесь медийнее, где-то мелькнуть, чтобы ему показаться, английский подтянуть опять же. Это, конечно, такая как будто бы неисполнимая мечта, но мне нравится о ней думать, и она мне мотивацию даёт, какую-то энергию для роста.
А кого вы у него хотели бы сыграть?
— Ну, я не знаю, какой он там теперь сценарий напишет. Но вот сейчас я в космос посылаю импульсы по поводу роли байкера. Я сдал на права, купил мотоцикл Kawasaki Ninja 650, гоняю по Питеру. И мне бы хотелось какую-то подобную роль притянуть, какого-то свободолюбивого человека. Может быть, съёмки будут проходить где-нибудь на побережье океана, где он едет вдоль берега, как в "Трёх метрах над уровнем неба"...
А ещё есть какая-то роль мечты, может быть, какой-то исторический персонаж?
− Да, я очень-очень хочу дорасти до Остапа Бендера. Мне очень нравится "Золотой телёнок", где Бендер в исполнении Юрского. Вот такая роль мечты.