Бокс-офис РФ: «King’s Man: Начало» лидировало
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 13 по 16 января 2022 года. По данным ЕАИС, три новинки попали в десятку лидеров за этот период.
За минувший уикенд посещаемость кинотеатров составила 1,8 млн зрителей, а совокупные сборы – 584 млн рублей. Показатели упали по сравнению с предыдущим уикендом (посещаемость – 3,9 млн зрителей, а совокупные сборы – 1,3 млрд рублей).
Праздничные выходные закончились, поэтому все показатели ожидаемо просели. Падение сборов в первую рабочую неделю января в среднем составило 70–80%. В первый рабочий уикенд 2021 года показатели были ниже (478,6 млн рублей и 1,8 млн зрителей), что, конечно, не сравнится с первым рабочим уикендом допандемийного 2020 года (879 млн рублей и 3,4 млн зрителей).
Лидером стал блокбастер «King’s Man: Начало». Фильм Мэттью Вона, ставший приквелом к его шпионским пародиям «Kingsman», собрал 155,6 млн рублей. На новинку пришлось 28% от совокупных сборов всех фильмов, попавших в топ-10. В кинотеатрах картину посетили более 400 тыс. зрителей.
Для сравнения, первая часть «Kingsman: Секретная служба», по данным портала «КиноВидеоБизнес», в первый уикенд собрала 219,5 млн рублей. Кроме того, по итогам 2015 года он стал лучшей европейской картиной по объему сборов в России. Сиквел «Kingsman: Золотое кольцо» вышел в 2017 году и в первый уикенд, по данным ЕАИС, собрал 321,1 млн рублей.
На второй строчке по-прежнему держится «Последний богатырь: Посланник Тьмы». Фильм собрал 95,6 млн рублей за уикенд и свыше 2 млрд рублей – за все время проката. Всего за три недели проката третий фильм обошел по сборам первую (1,7 млрд рублей) и вторую (2,05 млрд рублей) части трилогии.
С третьей строчки стартовал новый «Крик». Пятый фильм франшизы (который авторы прозвали риквелом – не совсем ремейком, но и не совсем сиквелом) собрал в первый уикенд 91,9 млн рублей. На новинку пришлось 17% от совокупных сборов всех фильмов, попавших в топ-10. В кинотеатрах картину посетили 285 тыс. зрителей.
Предыдущую часть серии – «Крик 4» снимал Уэс Крэйвен. Она вышла в 2011 году и, по данным портала «КиноВидеоБизнес», в первый уикенд собрала 68,5 млн рублей.
Замыкает пятерку лидеров блокбастер «Человек-паук: Нет пути домой». Долгожданный фильм, положивший начало мультивселенной Marvel, за пять недель проката в России собрал 2,8 млн рублей.
За три недели проката в России фильм «Чемпион мира» собрал 374,9 млн рублей, а мультфильм «Три богатыря и конь на троне» – 380,7 млн рублей.
Картина Ридли Скотта «Дом Gucci» расположилась на восьмой строчке. Она показала лучшую динамику и после первой в январе рабочей недели потеряла только 59% сборов. Всего в копилке фильма 633,7 млн рублей за семь месяцев проката.
С десятой строчки дебютировала новая картина Пола Томаса Андерсона «Лакричная пицца». Фильм, который многие критики и СМИ внести в свои списки лучших картин года, в России собрал 11,6 млн рублей, а посетили его 27 тыс. зрителей. Впрочем, его предыдущая картина – «Призрачная нить», получившая пять номинацию на премию «Оскар» и взявшая эту статуэтку в номинации «За лучший дизайн костюмов», – также прошел незаметно для широкой аудитории, собрав в первый уикенд 6,1 млн рублей, а также 16,9 млн рублей аз все время проката.
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ ТП | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | King’s Man:Начало | 13 января | 155 646 683 | 2 067 661 | – | 176 117 713 | 2 337 671 | н/д |
2 | 1 | 23 декабря | 95 601 842 | 1 267 200 | -79% | 2 059 643 622 | 27 786 306 | н/д | |
3 | N | 13 января | 91 940 061 | 1 221 139 | – | 106 567 626 | 1 414 081 | н/д | |
4 | 1 | 15 декабря | 66 910 453 | 887 634 | -72% | 2 797 010 008 | 37 876 280 | 200 000 000 | |
5 | 3 | 23 декабря | 50 527 660 | 669 325 | -73% | 765 542 199 | 10 327 814 | н/д | |
6 | 4 | Чемпион мира | 30 декабря | 33 806 253 | 448 542 | -71% | 374 946 986 | 5 039 643 | 9 000 000 |
7 | 5 | Три богатыря и конь на троне | 30 декабря | 22 107 487 | 292 791 | -80% | 380 666 040 | 5 121 178 | 2 000 000 |
8 | 7 | 2 декабря | 14 713 189 | 195 414 | -59% | 633 701 644 | 8 577 207 | н/д | |
9 | 6 | Свингеры | 6 января | 11 780 996 | 156 395 | -75% | 70 970 644 | 951 916 | н/д |
10 | N | 13 января | 11 637 457 | 154 673 | – | 14 751 394 | 195 995 | 40 000 000 |
Павел Соломатин, InterMedia
Ангелина Стречина и Павел Табаков пытаются с пользой провести время в лифте в трейлере «По любви»
Первый тизер-трейлер фильма «По любви» представила 21 декабря 2024 года кинокомпания «Наше кино». Главные роли в полнометражном дебюте режиссера и сценариста Бориса Милованова исполнили Ангелина Стречина и Павел Табаков, а также снялись Дмитрий Ендальцев, Анастасия Уколова, Ольга Прокофьева, Камиль Ларин и другие.
- Арсений (Табаков) — писатель, зарабатывающий на жизнь составлением карточек для маркетплейсов. Валя (Стречина) — начинающий дизайнер одежды, строящая карьеру в сфере моды, - сообщается в синопсисе. - Арсений и Валя живут в одном доме, в одном подъезде и родились в один день, но не знакомы друг с другом. Однажды они оба теряют работу, узнают об изменах своих вторых половинок и вдвоем застревают в лифте. Эмоции накалены до предела, сложившаяся ситуация кажется безвыходной. Чтобы отвлечься и узнать друг друга получше, Арсений предлагает Вале проверить теорию, согласно которой, если два собеседника зададут друг другу 36 определенных вопросов, они неизбежно влюбятся.
В российский прокат «По любви» выйдет 13 февраля 2025 года.
Джош Хартнетт и Дакота Джонсон присоединились к Энн Хэтэуэй в фильме «Тайный дневник Верити»
Дакота Джонсон и Джош Хартнетт пополнили каст фильма «Тайный дневник Верити» (Verity). «ИнтерМедиа» напоминает, что это экранизация одноименного романа-бестселлера Колин Гувер.
Как уже ранее было объявлено, Энн Хэтэуэй сыграет заглавную героиню – писательницу, автора триллеров Верити Кроуфорд. По данным Deadline, Хартнетт исполнит роль ее мужа Джереми, который нанимает молодую и отчаянно нуждающуюся в деньгах писательницу Лоуэн Эшли (Джонсон), чтобы она дописала книгу ее жены, оставшуюся незавершенной после загадочного несчастного случая. Оказавшись в доме, девушка пытается понять, являются ли романы Верити вымыслом или зловещим предупреждением о невменяемом психопате.
Сергей Городничий: «Хочу сыграть Остапа Бендера»
На Новый год в сети выходит музыкальное драмеди «Ландыши. Такая нежная любовь». Metro поговорило с актёром Сергеем Городничим о том, что его роднит с главным героем Лёхой, о купчинском детстве и о мечтах сыграть Бендера и сняться у Тарантино, которые он направляет в космос
Главные герои сериала — представительница «золотой молодёжи» и наследница огромного состояния Катя Орлова (Ника Здорик) и парень из простой семьи Лёха Данилин (Сергей Городничий). По случайному стечению обстоятельств герои встречаются в Вологде и на следующий день женятся, но Лёха — по любви с первого взгляда, а Катя — из-за необходимости в защите. По мере того как новобрачные сталкиваются с трудностями и опасностями, отношения между ними трансформируются, превращаясь в красивую историю любви.
Как вы попали в этот проект?
– Где-то за месяц до того, как пришло это предложение, я, записывая актёрскую визитку, озвучил мысль, что хочу притянуть к себе роль, в которой будет какая-то любовная история, но не столько романтическая, сколько про столкновение парня и девушки с разным мировоззрением, разными системами построения взаимоотношений. Я на тот момент состоял в отношениях с девушкой и думал, как находить компромиссы. И вот мне как раз такую роль и прислали. Мой герой Лёха — он за патриархальный уклад. Я сам в такой семье родился, где отец работает, а мать воспитывает детей, и поэтому во мне это есть в любом случае. А Катя — она за партнёрские отношения. И весь сериал мы наблюдаем за тем, как они пытаются сосуществовать. Возможно ли это? Должно ли это быть так узколобо или всё-таки можно использовать несколько систем при построении взаимоотношений? Так что это такой подарок мне пришёл в виде этой роли.
Вы сказали, что вы из патриархальной семьи. Отец — автослесарь. А как вас занесло в искусство?
– Я вообще тхэквондист. Семь лет я занимался тхэквондо и хотел с этим связать жизнь, пока у меня не начались проблемы со спиной и мне не сказали, что ни о каких серьёзных соревнованиях и речи быть не может. И вот что получается — семь лет я жил в диком спортивном темпе, каждый день: тренировка — учёба — тренировка, а теперь надо эту энергию куда-то девать. И тогда меня наш школьный организатор начала вовлекать во всякие зарницы, театрализованные представления, и я понял, что мне это интересно, мне это нравится. Я стал искать театральную студию и поступил в Театр юношеского творчества в Аничковом дворце, и проучился где-то два года, пока меня оттуда не выгнали за драку. А потом решил поступать в театральное, раз уж мне это нравится и у меня получается.
А ещё что у вас с Лёхой оказалось общего?
— Я родился в Купчино, что тоже очень перекликается, хотя это и не провинция, но это один из самых криминальных районов Питера. Сейчас это уже как бы адекватный район, а во времена моего детства там постоянно барыжили наркотиками, были какие-то разборки, могли бегать с пистолетами по школьному двору. Но не хочу сказать, что я был вовлечён в ту систему, я скорее был наблюдателем. Мне в принципе по жизни больше нравится наблюдать, нежели участвовать. А потом то, что я высмотрел, уже можно както конвертировать в творчество. Ещё из общего — он не размазня, он может за себя постоять, как и я. (Смеётся.) Он музыкант, играет на гитаре. Я на гитаре три аккорда знал, и за время проекта пришлось освоить гитару. Это классно, когда есть такая мотивация и дедлайн есть, это круто.
Пели тоже сами?
— Где-то сам, где-то меня будет перепевать Женя Трофимов, фронтмен группы "Комната Культуры". Но так как у нас музыкальная драмеди, продюсеры хотели, чтобы это было вокально круто. Они мне дали возможность позаниматься с педагогом. То есть я для себя опыт в любом случае взял, позанимался классно, даже, может быть, чуть-чуть вырос над собой.
Ну а дрались-то вы сами, я надеюсь?
— Дрался сам. Здесь я сразу сказал: драться буду сам, за рулём буду сам — для меня это действительно важно. И хотя там не было на самом деле никаких таких трюков серьёзных, где нужен был бы каскадёр, у нас всё же были травмы. Но в общем и целом мне, как спортсмену, интересно это всё самому проходить, даже несмотря на какую-то сложность и травмоопасность. Для полноты образа, так сказать.
То есть вы здесь больше на себя похожи, чем в предыдущих работах, например, в сериалах "Цикады" и "Калимба"?
— Да, наверное, я здесь больше всего на себя похож. Плюс ещё Саша Карпиловский — очень тонко чувствующий режиссёр. Он сам артист и поэтому понимает, как на актёра можно повлиять. Когда мы с ним разбирали сцены, он постоянно мне говорил: "Это же ты, это же про тебя". И то ли он меня убеждал в этом, то ли это действительно во мне есть, то ли и то и другое, но это работало.
А как у вас складывались взаимоотношения на площадке с вашей партнёршей Никой Здорик?
— Непросто. (Смеётся.) Как и по сюжету у нас будут складываться непростые взаимоотношения. Но так как мы понимали, что нам всё равно играть вместе, мы не ссорились в пух и прах. Но бывали стычки, когда и она упрётся — не хочет за мной идти, и я упрусь. И когда-то это помогало сцене, а когда-то Саша говорил: "Чего это вы здесь выделываете, хорош! Вам надо взаимопонимание играть, а вы дудите каждый в свою дуду". Но я как считаю: что бы ни случилось на площадке, если в итоге это работает на руку продукту, кино, это прощает любое поведение.
Вы сказали, что это музыкальное драмеди. А какой ваш любимый жанр?
— У меня нет любимого жанра, то есть всё по настроению. Когда я влюблён, мне хочется смотреть какие-то сопливые драмы, "Король Лев" или что-то подобное. Когда я хмурый, закрытый — какие-нибудь детективы, где надо думать, что-то разгадывать. Я очень люблю Тарантино. Это мой любимый режиссёр. И вообще, у меня есть такая мечта — мне хочется сняться в его десятом фильме. Я даже начинал учить английский язык. Но, в принципе, английский не так-то уж обязателен, если я ему очень сильно понадоблюсь. (Смеётся.) Но я начал учить, и он уже должен был снимать, и вдруг всё отменилось, и он сейчас о новом проекте думает. То есть я так понимаю, он ждёт меня. (Смеётся.) Всё-таки даёт мне ещё шанс стать здесь медийнее, где-то мелькнуть, чтобы ему показаться, английский подтянуть опять же. Это, конечно, такая как будто бы неисполнимая мечта, но мне нравится о ней думать, и она мне мотивацию даёт, какую-то энергию для роста.
А кого вы у него хотели бы сыграть?
— Ну, я не знаю, какой он там теперь сценарий напишет. Но вот сейчас я в космос посылаю импульсы по поводу роли байкера. Я сдал на права, купил мотоцикл Kawasaki Ninja 650, гоняю по Питеру. И мне бы хотелось какую-то подобную роль притянуть, какого-то свободолюбивого человека. Может быть, съёмки будут проходить где-нибудь на побережье океана, где он едет вдоль берега, как в "Трёх метрах над уровнем неба"...
А ещё есть какая-то роль мечты, может быть, какой-то исторический персонаж?
− Да, я очень-очень хочу дорасти до Остапа Бендера. Мне очень нравится "Золотой телёнок", где Бендер в исполнении Юрского. Вот такая роль мечты.