Рецензия на фильм «Лакричная пицца»: «Однажды в Голливуде» Пола Томаса Андерсона

Оценка: 9 из 10
Комедийная драма «Лакричная пицца» выходит в российский прокат 13 января 2022 года. Режиссёр и сценарист: Пол Томас Андерсон. В ролях: Купер Хоффман, Алана Хаим, Шон Пенн, Том Уэйтс, Брэдли Купер, Бенни Сэфди и другие.
Несправедливостью вселенского масштаба кажется тот факт, что Пол Томас Андерсон до сих пор остаётся единственным из ныне живущих, активно творящих мэтров американского авторского кино, которого у нас почему-то всё никак не могут полюбить. Ни одной ретроспективы или спецпоказа любой выдающейся картины режиссёра (а у него вся фильмография состоит исключительно из таких) за долгие годы, хотя на старые фильмы его коллег – Тарантино, однофамильца Уэса, Линклейтера, Джармуша – по несколько раз за год можно обязательно наткнуться в российских кинотеатрах. Но не только о пересмотре на больших экранах «Нефти» или «Магнолии» могут мечтать наши зрители, наблюдая с каким скрежетом добираются новые работы Андерсона до российского проката. Взять к примеру его новейший фильм – «Лакричную пиццу»: никакой рекламы со стороны прокатчика, все трейлеры и постеры без даты выхода, как будто это один большой секрет. А ведь эта картина могла бы стать именно тем идеальным входом в мир странного, но завораживающего кинематографа Пола Томаса Андерсона для всех, кому доселе не довелось его для себя открыть.
Ещё печальнее осознавать, что с такой слабой рекламной кампанией, выходом практически в разгар новогодних каникул, когда кинотеатры завалены сугробами плохого русского кино и оставшимися с прошлогоднего стола объедками европейского кинопрома, выходит, без всяких сомнений, один из лучших фильмов года, о котором мало, кто знает. Но, как говорится, спасибо хотя бы за шанс увидеть девятый фильм Пола Томаса Андерсона на большом экране – ведь это не кино, а два часа сплошного удовольствия, переносящие зрителя в славные американские 70-е, где сахар был слаще, музыка громче, а жизнь интереснее.
Эта история о любви, сбивающей с ног, возникшей между школьником Гэри Валентайном (Купер Хоффман) и намного старше его Аланой (Алана Хаим). Десятилетняя разница в возрасте не становится помехой началу странных, крайне необычных отношений между начинающим актёром и ассистенткой в фотостудии, а наоборот моментально придаёт им особой специфичности. Он хочет пробиться в Голливуд, но что-то идёт не по плану, а она немного потерялась, как и все двадцатипятилетние, в какой бы эпохи они не жили. Оба находят себя в авантюрном совместном предприятии: Гэри и Алана начинают торговать главным хитом сезона в Калифорнии – водными кроватями, которые резко превращают жизнь героев в поток непредсказуемых приключений по долине Сан-Фернандо.
Для Андерсона «Лакричная пицца» не просто самый романтичный, летний, лёгкий и лиричный проект в фильмографии, это ещё и самый личный. Идя по стопам Тарантино, преобразовавшего собственные воспоминания в оду Голливуду своей юности, режиссёр «Мастера» проделывает практически то же самое, но, естественно, с совершенно иными акцентами. У него получился духовный последователь «Любви, сбивающей с ног» с нотками фривольности «Каждому своё!» Линклейтера и «Почти знаменит» Кроу. ПТА родился и творит до сих пор в любимом Сан-Фернандо, постоянно помещая туда события своих фильмов. После исторического погружения в изысканный Лондон 50-х в «Призрачной нити» Андерсон возвращается домой, да ещё и в лучшее десятилетие – в тёплые и бурлящие 70-е. Ему всегда не давала покоя эта эпоха, но все ранние попытки окунуться туда оказывались лишь косвенные: «Врождённый порок» был скорее о конце 60-х, а «Ночи в стиле буги» во многом о том, какое влияние «такие 70-е» оказали на все последующие десятилетия в истории американского общества. А здесь самый сок, самая квинтэссенция семидесятых, от которых, если не разбавить, очень просто опьянеть.
Большую роль в потрете десятилетия сыграла музыка (лакричная пицца – это, в конце концов, второе название виниловой пластинки): голоса Боуи, Маккартни, Моррисона сопровождают героев повсюду, чьи извилистые приключения выступают ещё одной метафорой разнообразной, беспечной и непредсказуемой жизни молодёжи, которой Пол Томас Андерсон самозабвенно признаётся в любви. Его фильм полон микро-сюжетов и харизматичных эпизодических персонажей, порой в исполнении очень даже известных актёров. Брэдли Купер сияет в роли мужа Барбары Стрейзенд, выдавая, пожалуй, свою главную комедийную роль в карьере, Шон Пенн и Том Уэйтс ярко заскакивают на огонёк, чтобы добавить фильму остроты и, можно сказать, экшена. Хотя «экшен» — понятие своеобразное для фильмов ПТА: в «Нефти» это запросто эпизод со взрывом нефтяной вышки, а тут – сцена безумной во всех отношениях езды задом на огромном грузовике, от изобретательности которой идёт кругом голова.
И Алана Хаим, и Купер Хоффман – дебютанты в большом кино. Оба – блистательные. Сын покойного Филиппа Сеймура Хоффмана, порой до защемления в сердце напоминающий своего отца, с большим отрывом обыгрывает Майкла Гандольфини на поле негласной дуэли дебютирующих в кино сыновей двух легендарных американских актёров. Купер, если повезёт, с успехом пойдёт по стопам отца, ведь в «Пицце» его талант виден невооружённым глазом, впрочем, как и Аланы Хаим, одной из трёх сестричек их музыкальной группы Haim, для которой ПТА снимает клипы уже на протяжении нескольких лет. Алана, как и Сейди Хаарла из «Купе номер 6», цепляет своей нетипичной внешностью, максимальной естественностью в кадре (её героиня не только носит её реальное имя, но и тоже из еврейской семьи), отчего складывается впечатление, что и Купер и Алана творят на экране нечто большее, чем просто актёрская игра. Они живут на экране так, как будто реальности больше не существует. Пол Томас Андерсон в очередной раз создал свою реальность, в которой так сильно хочется потеряться чуть подольше, чем на два часа. Возможно, даже навсегда.
Вадим Богданов, InterMedia
Сегодня 80 лет Анастасии Вертинской

19 декабря 2024 года, четверг.
Евгений Писарев перенесет «Тартюфа» в наши дни в Театре Наций.
27 лет актрисе и режиссёру Стасе Венковой.
41 год телепродюсеру Константину Обухову.
43 года актёру Сергею Фролову.
44 года актёру Джейку Джилленхолу.
49 лет лидеру группы «Уматурман» Владимиру Кристовскому.
52 года Евгении Дмитриевой.
52 года актрисе Алиссе Милано.
54 года актрисе Мадлен Джабраиловой.
55 лет актрисе Кристин Свэнсон.
61 год актёру Тилю Швайгеру.
80 лет актрисе Анастасии Вертинской.
Анастасия Александровна Вертинская родилась 19 декабря 1944 года в Москве. Советская и российская актриса; народная артистка РСФСР (1988), младшая дочь Александра Вертинского. Наиболее известные фильмы с участием актрисы — «Алые паруса» (1961), «Человек-амфибия» (1961), «Гамлет» (1964), «Война и мир» (1967), «Анна Каренина» (1967), «Не горюй!» (1969), «Влюблённые» (1969), «Случай с Полыниным» (1970), «Тень» (1971), «Безымянная звезда» (1978), «Овод» (1980), «Мастер и Маргарита» (1994).
20 лет назад умерла оперная певица Рената Тибальди (1922-2004).
30 лет назад умер певец Вадим Козин (1903-1994).
70 лет назад родился вокалист группы «Круиз» Александр Монин (1954-2010).
20 декабря.
32 года актёру Дэрилу Маккормаку.
32 года поэтессе и певице Екатерине Яшниковой.
39 лет актрисе Елизавете Боярской.
41 год актёру Джоне Хиллу.
42 года солистке группы «Чи-Ли» Ирине Забияке.
43 года певице Карине Кокс.
53 года кинорежиссёру и сценаристу Алексею Красовскому.
58 лет актрисе Элен Ролле.
76 лет музыканту и саунд-продюсеру Алану Парсонсу.
15 лет назад умерла актриса Бриттани Мёрфи (1977-2009).
64 года назад родился кинорежиссёр Ким Ки Дук (1960-2020).
21 декабря.
«Горшенёв» отметит юбилей двух альбомов «Кукрыниксов» на бис.
Фильм «Мажор 10 лет» выйдет к юбилею франшизы на «Кинопоиске».
25 лет певцу Тиме Акимову.
27 лет актрисе Мэдлин Клайн.
27 лет певцу Юрию Киселёву.
32 года актрисе Снежане Самохиной.
44 года актёру Игорю Хрипунову.
47 лет телеведущей Анфисе Чеховой.
49 лет участнику группы Hi-Fi Тимофею Пронькину.
53 года фигуристке Маргарите Дробязко.
58 лет актёру Киферу Сазерленду.
64 года телепродюсеру Александру Горожанкину.
64 года музыканту Алексею Рыбину.
72 года актёру Деннису Буцикарису.
75 лет назад родился актёр Андрей Невраев (1949-2018).
76 лет актёру Сэмюэлу Л. Джексону.
87 лет актрисе Джейн Фонде.
Новые фильмы про Незнайку снимут Первый канал и студия Yellow, Black and White

Новые художественные фильмы по мотивам сказок о Незнайке и его друзьях Николая Носова снимут Первый канал и студия Yellow, Black and White. Как сообщила пресс-служба телекомпании, в декабре 2024 года был подписан соответствующий договор с Игорем Носовым - писателем и наследником творчества своего деда Николая Носова.
- Как показывает опрос ВЦИОМ, «Незнайка» – самая ожидаемая российская экранизация, - говорит генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. - Надеюсь, мы оправдаем эти надежды и те, кто родился в XXI веке и, возможно, еще даже не умеет читать, полюбят «Незнайку» так же, как их родители, бабушки и дедушки, родившиеся в веке двадцатом.
- Важно, чтобы новая история Незнайки была создана в том же духе, в котором она была написана Николаем Николаевичем, - считает Игорь Носов. - Мне много лет приходилось охранять этот сказочный мир от какого-либо вторжения. И вот теперь начинается грандиозный проект, результат которого должен понравиться зрителям, создателям фильма и мне. Надеюсь, что в современном кинематографе мы сумеем сохранить интонацию и мелодику сказочного города Незнайки.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первая книга «Приключения Незнайки и его друзей» была выпущена в 1954 году. В 1958-м Николай Носов написал продолжение «Незнайка в Солнечном городе», а завершила трилогию сказочная повесть «Незнайка на Луне», опубликованная в 1965-м. Менее известные литературные сиквелы были написаны позднее разными авторами, включая и Игоря Носова.
В СССР истории про Незнайку были неоднократно экранизированы, как в рисованной, так и в кукольной мультипликации. В 1983 году вышел полнометражный художественный музыкальный телефильм по мотивам рассказов Носова «Незнайка с нашего двора», где главных героев сыграли юные актеры. Последней на данный момент экранизацией стал российский мультсериал «Незнайка на Луне», снятый в 1997-99 годах.
Дженна Ортега, Пол Радд и Ричард Э. Грант встречаются с местью волшебных существ в трейлере «Смерти единорога»

Первый трейлер фильма «Смерть единорога» (Death Of A Unicorn) представила 18 декабря 2024 года студия А24. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в черной комедии режиссера и сценариста Алекса Шарфмана исполнили Дженна Ортега, Пол Радд, Ричард Э. Грант, Теа Леони, Уилл Поултер и другие.
По сюжету, отец (Радд) и дочь (Ортега) сбивают на дороге в лесу единорога и, во избежание лишних вопросов, забирают его тушу с собой. Они едут на уикенд в гости к боссу-миллиардеру, который, узнав об инциденте, решает использовать магические свойства волшебного существа в медицинских целях и заодно обогатиться. Но все они не учли лишь одно: у единорога была семья, и теперь они жаждут крови.
В мировой и, предположительно, российский прокат «Смерть единорога» выйдет весной 2025 года.