Рецензия на фильм «Лакричная пицца»: «Однажды в Голливуде» Пола Томаса Андерсона

Оценка: 9 из 10
Комедийная драма «Лакричная пицца» выходит в российский прокат 13 января 2022 года. Режиссёр и сценарист: Пол Томас Андерсон. В ролях: Купер Хоффман, Алана Хаим, Шон Пенн, Том Уэйтс, Брэдли Купер, Бенни Сэфди и другие.
Несправедливостью вселенского масштаба кажется тот факт, что Пол Томас Андерсон до сих пор остаётся единственным из ныне живущих, активно творящих мэтров американского авторского кино, которого у нас почему-то всё никак не могут полюбить. Ни одной ретроспективы или спецпоказа любой выдающейся картины режиссёра (а у него вся фильмография состоит исключительно из таких) за долгие годы, хотя на старые фильмы его коллег – Тарантино, однофамильца Уэса, Линклейтера, Джармуша – по несколько раз за год можно обязательно наткнуться в российских кинотеатрах. Но не только о пересмотре на больших экранах «Нефти» или «Магнолии» могут мечтать наши зрители, наблюдая с каким скрежетом добираются новые работы Андерсона до российского проката. Взять к примеру его новейший фильм – «Лакричную пиццу»: никакой рекламы со стороны прокатчика, все трейлеры и постеры без даты выхода, как будто это один большой секрет. А ведь эта картина могла бы стать именно тем идеальным входом в мир странного, но завораживающего кинематографа Пола Томаса Андерсона для всех, кому доселе не довелось его для себя открыть.
Ещё печальнее осознавать, что с такой слабой рекламной кампанией, выходом практически в разгар новогодних каникул, когда кинотеатры завалены сугробами плохого русского кино и оставшимися с прошлогоднего стола объедками европейского кинопрома, выходит, без всяких сомнений, один из лучших фильмов года, о котором мало, кто знает. Но, как говорится, спасибо хотя бы за шанс увидеть девятый фильм Пола Томаса Андерсона на большом экране – ведь это не кино, а два часа сплошного удовольствия, переносящие зрителя в славные американские 70-е, где сахар был слаще, музыка громче, а жизнь интереснее.
Эта история о любви, сбивающей с ног, возникшей между школьником Гэри Валентайном (Купер Хоффман) и намного старше его Аланой (Алана Хаим). Десятилетняя разница в возрасте не становится помехой началу странных, крайне необычных отношений между начинающим актёром и ассистенткой в фотостудии, а наоборот моментально придаёт им особой специфичности. Он хочет пробиться в Голливуд, но что-то идёт не по плану, а она немного потерялась, как и все двадцатипятилетние, в какой бы эпохи они не жили. Оба находят себя в авантюрном совместном предприятии: Гэри и Алана начинают торговать главным хитом сезона в Калифорнии – водными кроватями, которые резко превращают жизнь героев в поток непредсказуемых приключений по долине Сан-Фернандо.
Для Андерсона «Лакричная пицца» не просто самый романтичный, летний, лёгкий и лиричный проект в фильмографии, это ещё и самый личный. Идя по стопам Тарантино, преобразовавшего собственные воспоминания в оду Голливуду своей юности, режиссёр «Мастера» проделывает практически то же самое, но, естественно, с совершенно иными акцентами. У него получился духовный последователь «Любви, сбивающей с ног» с нотками фривольности «Каждому своё!» Линклейтера и «Почти знаменит» Кроу. ПТА родился и творит до сих пор в любимом Сан-Фернандо, постоянно помещая туда события своих фильмов. После исторического погружения в изысканный Лондон 50-х в «Призрачной нити» Андерсон возвращается домой, да ещё и в лучшее десятилетие – в тёплые и бурлящие 70-е. Ему всегда не давала покоя эта эпоха, но все ранние попытки окунуться туда оказывались лишь косвенные: «Врождённый порок» был скорее о конце 60-х, а «Ночи в стиле буги» во многом о том, какое влияние «такие 70-е» оказали на все последующие десятилетия в истории американского общества. А здесь самый сок, самая квинтэссенция семидесятых, от которых, если не разбавить, очень просто опьянеть.
Большую роль в потрете десятилетия сыграла музыка (лакричная пицца – это, в конце концов, второе название виниловой пластинки): голоса Боуи, Маккартни, Моррисона сопровождают героев повсюду, чьи извилистые приключения выступают ещё одной метафорой разнообразной, беспечной и непредсказуемой жизни молодёжи, которой Пол Томас Андерсон самозабвенно признаётся в любви. Его фильм полон микро-сюжетов и харизматичных эпизодических персонажей, порой в исполнении очень даже известных актёров. Брэдли Купер сияет в роли мужа Барбары Стрейзенд, выдавая, пожалуй, свою главную комедийную роль в карьере, Шон Пенн и Том Уэйтс ярко заскакивают на огонёк, чтобы добавить фильму остроты и, можно сказать, экшена. Хотя «экшен» — понятие своеобразное для фильмов ПТА: в «Нефти» это запросто эпизод со взрывом нефтяной вышки, а тут – сцена безумной во всех отношениях езды задом на огромном грузовике, от изобретательности которой идёт кругом голова.
И Алана Хаим, и Купер Хоффман – дебютанты в большом кино. Оба – блистательные. Сын покойного Филиппа Сеймура Хоффмана, порой до защемления в сердце напоминающий своего отца, с большим отрывом обыгрывает Майкла Гандольфини на поле негласной дуэли дебютирующих в кино сыновей двух легендарных американских актёров. Купер, если повезёт, с успехом пойдёт по стопам отца, ведь в «Пицце» его талант виден невооружённым глазом, впрочем, как и Аланы Хаим, одной из трёх сестричек их музыкальной группы Haim, для которой ПТА снимает клипы уже на протяжении нескольких лет. Алана, как и Сейди Хаарла из «Купе номер 6», цепляет своей нетипичной внешностью, максимальной естественностью в кадре (её героиня не только носит её реальное имя, но и тоже из еврейской семьи), отчего складывается впечатление, что и Купер и Алана творят на экране нечто большее, чем просто актёрская игра. Они живут на экране так, как будто реальности больше не существует. Пол Томас Андерсон в очередной раз создал свою реальность, в которой так сильно хочется потеряться чуть подольше, чем на два часа. Возможно, даже навсегда.
Вадим Богданов, InterMedia
Тесса Томпсон и Эдди Редмэйн снимутся в фантастическом фильме Чарли Кауфмана

Эдди Редмэйн («День шакала», «Фантастические твари»), Пэтси Ферран («Игра королевы», «Мисс Остин») и Тесса Томпсон («Мир Дикого Запада», «Крид 2») исполнят главные роли в новом фильме «Later the War» режиссера и сценариста Чарли Кауфмана («Вечное сияние чистого разума», «Аномализа»).
Как сообщает Deadline, в основе сценария, написанного Кауфманом, рассказ «Дом мечты Дебби» известного писателя Иддо Гефена из его сборника «Иерусалимский пляж». Новелла рассказывает о человеке, который создает людям сны, но в конечном итоге начинает создавать для них кошмары.
Жерара Депардье и Ингеборгу Дапкунайте хотят исключить из Союза кинематографистов РФ

Жерара Депардье могут исключить из Союза кинематографистов России за неуплату взносов. В печатном номере газеты союза, на который ссылается РБК, приведены постановления 15-го пленума 11-го созыва правления Союза кинематографистов России. В одном из них пленум постановил рассмотреть представленный контрольно-ревизионной комиссией список на исключение членов союза за нарушение прописанных в уставе организации обязанностей, в числе которых— выплата ежегодных членских взносов. В перечне упомянут и Жерар Депардье, поскольку задолженность актера за семь лет составила 9,5 тыс. руб.
Кроме французского артиста, в список потенциальных кандидатов на исключение попал и продюсер Александр Роднянский*, задолжавший Союзу кинематографистов больше 20 тыс. руб. членских взносов за девять лет. В перечне также упоминаются Ингеборга Дапкунайте (15,5 тыс. руб. за 18 лет), Алексей Горбунов (больше 24 тыс. руб. за 12 лет) и ряд других деятелей культуры.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Жерар Депардье, которому уже предъявлены обвинения в изнасиловании и сексуальных домогательствах, в настоящее время находится под следствием во Франции по подозрению в финансовом мошенничестве при отягчающих обстоятельствах.
* признан иноагентом Минюстом РФ
Сериал «Универ. Молодые» покажет ТНТ

Премьерный показ сериала «Универ. Молодые» стартует 10 марта 2025 года на телеканале ТНТ. Он станет свежей перезагрузкой культовой телефраншизы. Как напоминает пресс-служба телеканала, с момента выхода оригинального «Универа» в 2008 году эта вселенная расширилась до нескольких успешных проектов, включая «Универ. Новая общага», «Универ. 10 лет спустя», «Универ. 13 лет спустя» и «СашаТаня».
«Универ. Молодые» расскажет о группе студентов, которые заселяются в знаменитое общежитие МВГУ. С самого первого дня их захватывает водоворот вечных студенческих проблем: учёба, отношения и, конечно же, поиск себя. Но на этот раз — в мире социальных сетей, доставок и стендапа. Герои — типичные представители поколения Z. Они приехали из разных уголков России покорять столицу и решают проблемы по-своему: подрабатывают в доставке, устраивают стендап-вечера и, конечно, учат жизни своих старших. В новой общаге их ждёт не только студенческий драйв, но и старые знакомые — Зуев, снова ректор МВГУ, и Кисель, который продолжает быть помощником коменданта. Кузя, ставший миллионером, привозит свою младшую сестру поступать в университет и становится спонсором ВУЗа, а Вика Бобр, теперь заместитель декана экономического факультета, помогает новому поколению героев преодолевать все университетские невзгоды.
Главные роли исполнили актёры Влад Прохоров, Илья Сигалов, Алина Воскресенская, Екатерина Чаннова, Кирилл Мешалкин и Марина Федункив. Также к своим ролям вернутся Сергей Пиоро, Григорий Кокоткин, Юлия Франц и Виталий Гогунский, знакомые зрителям по предыдущим частям франшизы.
Производством сериала занимается компания Norm Production по заказу Comedy Club Production. Генеральный продюсер проекта — Вячеслав Дусмухаметов, продюсеры — Андрей Левин и Роман Новиков. Креативным продюсером стал Илья Полежайкин. Сезон состоит из 20 серий по 24 минуты каждая.
Эфир в 20.00.