Рецензия на фильм «Лакричная пицца»: «Однажды в Голливуде» Пола Томаса Андерсона

Оценка: 9 из 10
Комедийная драма «Лакричная пицца» выходит в российский прокат 13 января 2022 года. Режиссёр и сценарист: Пол Томас Андерсон. В ролях: Купер Хоффман, Алана Хаим, Шон Пенн, Том Уэйтс, Брэдли Купер, Бенни Сэфди и другие.
Несправедливостью вселенского масштаба кажется тот факт, что Пол Томас Андерсон до сих пор остаётся единственным из ныне живущих, активно творящих мэтров американского авторского кино, которого у нас почему-то всё никак не могут полюбить. Ни одной ретроспективы или спецпоказа любой выдающейся картины режиссёра (а у него вся фильмография состоит исключительно из таких) за долгие годы, хотя на старые фильмы его коллег – Тарантино, однофамильца Уэса, Линклейтера, Джармуша – по несколько раз за год можно обязательно наткнуться в российских кинотеатрах. Но не только о пересмотре на больших экранах «Нефти» или «Магнолии» могут мечтать наши зрители, наблюдая с каким скрежетом добираются новые работы Андерсона до российского проката. Взять к примеру его новейший фильм – «Лакричную пиццу»: никакой рекламы со стороны прокатчика, все трейлеры и постеры без даты выхода, как будто это один большой секрет. А ведь эта картина могла бы стать именно тем идеальным входом в мир странного, но завораживающего кинематографа Пола Томаса Андерсона для всех, кому доселе не довелось его для себя открыть.
Ещё печальнее осознавать, что с такой слабой рекламной кампанией, выходом практически в разгар новогодних каникул, когда кинотеатры завалены сугробами плохого русского кино и оставшимися с прошлогоднего стола объедками европейского кинопрома, выходит, без всяких сомнений, один из лучших фильмов года, о котором мало, кто знает. Но, как говорится, спасибо хотя бы за шанс увидеть девятый фильм Пола Томаса Андерсона на большом экране – ведь это не кино, а два часа сплошного удовольствия, переносящие зрителя в славные американские 70-е, где сахар был слаще, музыка громче, а жизнь интереснее.
Эта история о любви, сбивающей с ног, возникшей между школьником Гэри Валентайном (Купер Хоффман) и намного старше его Аланой (Алана Хаим). Десятилетняя разница в возрасте не становится помехой началу странных, крайне необычных отношений между начинающим актёром и ассистенткой в фотостудии, а наоборот моментально придаёт им особой специфичности. Он хочет пробиться в Голливуд, но что-то идёт не по плану, а она немного потерялась, как и все двадцатипятилетние, в какой бы эпохи они не жили. Оба находят себя в авантюрном совместном предприятии: Гэри и Алана начинают торговать главным хитом сезона в Калифорнии – водными кроватями, которые резко превращают жизнь героев в поток непредсказуемых приключений по долине Сан-Фернандо.
Для Андерсона «Лакричная пицца» не просто самый романтичный, летний, лёгкий и лиричный проект в фильмографии, это ещё и самый личный. Идя по стопам Тарантино, преобразовавшего собственные воспоминания в оду Голливуду своей юности, режиссёр «Мастера» проделывает практически то же самое, но, естественно, с совершенно иными акцентами. У него получился духовный последователь «Любви, сбивающей с ног» с нотками фривольности «Каждому своё!» Линклейтера и «Почти знаменит» Кроу. ПТА родился и творит до сих пор в любимом Сан-Фернандо, постоянно помещая туда события своих фильмов. После исторического погружения в изысканный Лондон 50-х в «Призрачной нити» Андерсон возвращается домой, да ещё и в лучшее десятилетие – в тёплые и бурлящие 70-е. Ему всегда не давала покоя эта эпоха, но все ранние попытки окунуться туда оказывались лишь косвенные: «Врождённый порок» был скорее о конце 60-х, а «Ночи в стиле буги» во многом о том, какое влияние «такие 70-е» оказали на все последующие десятилетия в истории американского общества. А здесь самый сок, самая квинтэссенция семидесятых, от которых, если не разбавить, очень просто опьянеть.
Большую роль в потрете десятилетия сыграла музыка (лакричная пицца – это, в конце концов, второе название виниловой пластинки): голоса Боуи, Маккартни, Моррисона сопровождают героев повсюду, чьи извилистые приключения выступают ещё одной метафорой разнообразной, беспечной и непредсказуемой жизни молодёжи, которой Пол Томас Андерсон самозабвенно признаётся в любви. Его фильм полон микро-сюжетов и харизматичных эпизодических персонажей, порой в исполнении очень даже известных актёров. Брэдли Купер сияет в роли мужа Барбары Стрейзенд, выдавая, пожалуй, свою главную комедийную роль в карьере, Шон Пенн и Том Уэйтс ярко заскакивают на огонёк, чтобы добавить фильму остроты и, можно сказать, экшена. Хотя «экшен» — понятие своеобразное для фильмов ПТА: в «Нефти» это запросто эпизод со взрывом нефтяной вышки, а тут – сцена безумной во всех отношениях езды задом на огромном грузовике, от изобретательности которой идёт кругом голова.
И Алана Хаим, и Купер Хоффман – дебютанты в большом кино. Оба – блистательные. Сын покойного Филиппа Сеймура Хоффмана, порой до защемления в сердце напоминающий своего отца, с большим отрывом обыгрывает Майкла Гандольфини на поле негласной дуэли дебютирующих в кино сыновей двух легендарных американских актёров. Купер, если повезёт, с успехом пойдёт по стопам отца, ведь в «Пицце» его талант виден невооружённым глазом, впрочем, как и Аланы Хаим, одной из трёх сестричек их музыкальной группы Haim, для которой ПТА снимает клипы уже на протяжении нескольких лет. Алана, как и Сейди Хаарла из «Купе номер 6», цепляет своей нетипичной внешностью, максимальной естественностью в кадре (её героиня не только носит её реальное имя, но и тоже из еврейской семьи), отчего складывается впечатление, что и Купер и Алана творят на экране нечто большее, чем просто актёрская игра. Они живут на экране так, как будто реальности больше не существует. Пол Томас Андерсон в очередной раз создал свою реальность, в которой так сильно хочется потеряться чуть подольше, чем на два часа. Возможно, даже навсегда.
Вадим Богданов, InterMedia
Сегодня 45 лет Юрию Чурсину

11 марта 2025 года, вторник.
«Руки вверх» дадут концерт в Москве.
32 года актрисе Джоди Комер.
40 лет актрисе Елене Берковой.
43 года актрисе Торе Бёрч.
45 лет Юрию Чурсину.
Юрий Анатольевич Чурсин родился 11 марта 1980 года в Казахской ССР. Российский актёр театра и кино.
53 года актрисе Марии Ароновой.
57 лет актёру Максиму Дрозду.
64 года кинорежиссёру Александру Войтинскому.
68 лет певцу Николаю Парфенюку.
70 лет певице Нине Хаген.
75 лет певцу Бобби Макферрину.
75 лет сценаристу и продюсеру Джерри Цукеру.
78 лет директору театра «Ленком» Марку Варшаверу.
94 года издателю Руперту Мёрдоку.
12 марта.
Паблик-ток «Интеллектуальная собственность в творческой сфере».
24 года певице Алёне Швец.
29 лет певице Мусе Тотибадзе.
40 лет певцу Stromae.
41 год актрисе Елене Аросьевой.
44 года певцу Алексею Чумакову.
46 лет певцу Питу Доэрти.
48 лет актрисе Наталии Антоновой.
53 года хореографу Егору Дружинину.
57 лет актёру Аарону Экхарту.
60 лет актрисе Татьяне Лютаевой.
64 года актёру Сергею Селину.
68 лет актрисе Татьяне Аксюте.
69 лет актрис Лесли Мэнвилл.
69 лет басисту группы Iron Maiden Стиву Харрису.
72 года порноактёру Рону Джереми.
72 года певице Ирине Понаровской.
76 лет режиссёру и сценаристу Робу Коэну.
79 лет актрисе и певице Лайзе Миннелли.
84 года кинорежиссёру Андрею Смирнову.
7 лет назад умер актёр и режиссёр Олег Табаков (1935-2018).
10 лет назад умер писатель Терри Пратчетт (1942-2015).
70 лет назад умер джазмен Чарли Паркер (1920-1955).
85 лет назад родился джазмен Эл Джерро (1940-2017).
85 лет назад родился драматург Григорий Горин (1940-2000).
90 лет назад родился сценарист Валентин Черных (1935-2012).
13 марта.
Вахтанг, Вера Вольт и Леонид Руденко: фестиваль зумерской музыки Rebel Age задаст новые стандарты.
33 года актрисе Кае Скоделарио.
36 лет актрисе Варваре Бородиной.
36 лет актёру Гарри Меллингу.
39 лет певице Жене Отрадной.
40 лет актёру Эмилю Хиршу.
57 лет актёру Андрею Межулису.
62 года актёру Вадиму Демчогу.
64 года телеведущей Елене Малышевой.
65 лет басисту группы U2 Адаму Клейтону.
70 лет исполнителю шансона Феде Карманову.
74 года актрисе Ирине Алфёровой.
75 лет актёру Уильяму Х. Мэйси.
83 года оперной певице Маквале Касрашвили.
86 лет певцу Нилу Седаке.
115 лет назад родилась дрессировщица Ирина Бугримова (1910-2001).
с
Третий сезон «Триггера» покажет Первый канал

Премьерный показ третьего сезона сериала «Триггер» стартует на Первом канале 17 марта 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что в новом сезоне к своим ролям вернутся Максим Матвеев, Игорь Костолевский, Ангелина Стречина, Светлана Иванова, Владислав Тирон, Роман Маякин, Сабина Ахмедова, Ирина Старшенбаум, Виктория Маслова, Марк Юсеф, Андрей Мерзликин, Сергей Гилёв, новых персонажей сыграли Степан Девонин, Максим Стоянов, Анастасия Уколова, Сергей Годин, Мария Андреева, теннисистка Светлана Кузнецова и другие, а режиссером стал Игорь Твердохлебов.
Главный герой, психолог Артем Стрелецкий (Матвеев), возвращается в Москву с Кирюшей (Юсеф) к семье и практике. Но его продолжают преследовать самые разные проблемы – с тяжело больным отцом (Костолевский), сестрой Катей (Стречина) и находящейся в тюрьме бывшей женой Дашей (Иванова), хотя Артём точно знает, что она невиновна, а якобы убитая ею Лера (Маслова) – жива, но как это доказать и не навлечь на себя новые неприятности?
Премьера третьего сезона «Триггера» состоялась на «Кинопоиске» осенью 2024 года.
Эфир в 22.00.
«Царевна-лягушка» стала героиней российского проката в праздничный уикенд

Фильм-сказка «Царевна-лягушка» возглавил российский бокс-офис, заработав по итогам своего первого уикенда с 6 по 9 марта 2025 года 201,3 миллиона рублей. На вторую строчку опустился лидер предыдущих трех недель – музыкальный байопик «Пророк. История Александра Пушкина» с кассой в 151 миллион, что немногим меньше, чем неделей ранее. Третье место занял приключенческий фильм «Красный шёлк», пополнивший свою копилку на 90,5 миллионов рублей.
Лишь с четвертой строчки стартовала еще одна российская новинка – биографический фильм «Роднина» (76,8 млн), а с пятой зарубежная - фэнтези «В потерянных землях» (39,6 млн).
Лидером американского проката прошедшей недели стал фантастический фильм «Микки 17» (но сборы его составили всего 19,1 миллиона долларов при бюджете в 118 миллионов), на вторую строчку опустился кинокомикс «Капитан Америка: Новый мир», на третью – «Дыхание шторма». Интересно, что вышедший одновременно в российский и американский прокат «В потерянных землях» в США не попал даже в топ-10, зато в него вернулась «Анора» на волне интереса к фильму после получения им премии «Оскар».
В мировом бокс-офисе лидером остается китайский анимационный фильм «Нэчжа побеждает Царя драконов» (а учитывая новость о покупке его для проката в европейских странах, он может сохранить первенство еще надолго). За ним следуют «Микки 17», «Капитан Америка: Новый мир», «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки» и «Злая: Сказка о ведьме Запада».