Бывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамой

«Золотая маска» объявила номинантов

03.11.2022 14:03 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Премии «Золотая маска» сезона 2021-2022 объявила номинантов. В этом году «Золотая маска» включает в себя 50 спектаклей и 180 частных номинаций, отобранных двумя экспертными советами по драматическому театру, театру кукол и по музыкальному театру.

Спектакли-номинанты премии станут участниками фестиваля «Золотая маска-2023», который пройдет с января по апрель в Москве и представит лучшие премьеры сезона во всех видах театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта/мюзикл, театр кукол.

Примечательно, что в этом году награда не будет вручаться в номинации «Драма/Работа режиссера». На сайте «Золотой маски» указано, что номинанты в эту категорию не выдвигаются по решению учредителя премии СТД РФ. Отменена также и номинация «Драма/Работа драматурга» с формулировкой «номинанты не представлены ввиду отсутствия конкурса».

Номинанты премии «Золотая маска»:

Драма/Спектакль большой формы

  • «Атилла», «Чехов-центр», Южно-Сахалинск
  • «Война и мир», Театр им. Евг. Вахтангова, Москва
  • «Дикая утка», Театр «Красный факел», Новосибирск
  • «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена», Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург
  • «Каренин А.», Большой драматический театр, Тюмень
  • «Костик», Театр им. А.С.Пушкина, Москва
  • «Макбет», Драматический театр, Новокузнецк
  • «Мария Стюарт», Театр МТЮЗ, Москва
  • «Материнское сердце», Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова, Санкт-Петербург
  • «Морфий», Театр драмы им. А.С.Пушкина, Псков
  • «Р», Театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина, Москва

Драма/Спектакль малой формы

  • «Капитал», Камерный театр «Среда 21», Москва
  • «Shoot / Get Treasure / Repeat», Мастерская Брусникина, Москва
  • «Анна Каренина», Театр «Старый дом», Новосибирск
  • «Евангелие от бардов», Театр «Новая Драма», Иркутск
  • «Куб», Молодежная студия-театр «Доминанта», Губаха
  • «Ребенок», Камерный театр, Воронеж
  • «Серотонин», Театр «Приют Комедианта», Санкт-Петербург

Драма/Женская роль

  • Виктория Верберг, Елизавета, «Мария Стюарт», театр МТЮЗ, Москва
  • Полина Егорова, Анна Каренина, «Каренин А.», Большой драматический театр, Тюмень
  • Виктория Исакова, Аркадина, «Костик», Театр им. А.С.Пушкина, Москва
  • Ирина Кривонос, Гина, «Дикая утка», театр «Красный факел», Новосибирск
  • Яна Кузина, Агнес, «Ребенок», Камерный театр, Воронеж
  • Илона Литвиненко, Леди Макбет, «Макбет», Драматический театр, Новокузнецк
  • Альбина Лозовая, Анна, «Анна Каренина», театр «Старый дом», Новосибирск
  • София Сливина, Мария Стюарт, «Мария Стюарт», театр МТЮЗ, Москва
  • Ксения Трейстер, Наташа, «Война и мир», Театр им. Евг. Вахтангова, Москва
  • Нина Усатова, Авдотья Громова, «Материнское сердце», Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург

Драма/Мужская роль

  • Александр Агеев, Атилла, «Атилла», «Чехов-центр», Южно-Сахалинск
  • Иван Волков, Флоран-Клод Лабруст, «Серотонин», театр «Приют Комедианта», Санкт-Петербург
  • Михаил Гостев, Фредрик, «Ребенок», Камерный театр, Воронеж
  • Анатолий Григорьев, Каренин, «Анна Каренина», театр «Старый дом», Новосибирск
  • Андрей Ковзель, Макбет, «Макбет», Драматический театр, Новокузнецк
  • Александр Николаев, Исполнитель, «Капитал», Камерный театр «Среда 21», Москва
  • Александр Новиков, Тристрам Шенди, «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена», Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург
  • Александр Овчаренко, Доктор, «Морфий», Театр драмы им. А.С.Пушкина, Псков
  • Павел Поляков, Томас Верле, «Дикая утка», театр «Красный факел», Новосибирск
  • Тимофей Трибунцев, Антон Антонович, «Р», театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина, Москва
  • Константин Райкин, Иван Александрович, «Р», театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина, Москва
  • Денис Самойлов, Пьер Безухов, «Война и мир», Театр им. Евг. Вахтангова, Москва
  • Александр Тихонов, Алексей Каренин, «Каренин А.», Большой драматический театр, Тюмень
  • Андрей Феськов, Чичиков, «Материнское сердце», Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова, Санкт-Петербург

Драма/ Женская роль второго плана

  • Ольга Ванькова, Рита / Мать в молодости, «Материнское сердце», Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург
  • Екатерина Крамзина, Марья Болконская, «Война и мир», Театр им. Евг. Вахтангова, Москва
  • Ирина Купченко, Графиня Ростова, «Война и мир», Театр им. Евг. Вахтангова, Москва
  • Ольга Муравицкая, Миссис Уодмен, «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена», Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург
  • Наталья Петрова, Анна Николаевна, «Морфий», Театр драмы им. А.С. Пушкина, Псков
  • Анастасия Плешкань, Хильда, «Дикая утка», театр «Красный факел», Новосибирск
  • Алена Разживина, Анна Андреевна, «Р», театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина, Москва
  • Марьяна Спивак, Марья Антоновна, «Р», театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина, Москва

Драма/ Мужская роль второго плана

  • Евгений Князев, Князь Николай Болконский, «Война и мир», Театр им. Евг. Вахтангова, Москва
  • Юрий Кораблин, Ведущий, «Анна Каренина», театр «Старый дом», Новосибирск
  • Роман Кочержевский, Дядя Тоби, «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена», Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург
  • Сергей Маковецкий, Граф Ростов, «Война и мир», Театр им. Евг. Вахтангова, Москва
  • Александр Матросов, Тригорин, «Костик», Театр им. А.С. Пушкина, Москва
  • Анатолий Петров, Андрей, «Материнское сердце», Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург
  • Сергей Погосян, Барон Берли, «Мария Стюарт», театр МТЮЗ, Москва
  • Федор Федотов, Мистер Шенди, «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена», Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург
  • Камиль Хардин, Поляков, «Морфий», Театр драмы им. А.С. Пушкина, Псков
  • Илья Шляга, Мортимер, «Мария Стюарт», театр МТЮЗ, Москва

Драма/Работа художника

  • Олег Головко, «Дикая утка», театр «Красный факел», Новосибирск
  • Анвар Гумаров, «Макбет», Драматический театр, Новокузнецк
  • Мария Лукка, Александр МОХОВ, «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена», Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург
  • Максим Обрезков, «Р», театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина, Москва
  • Антон Федоров, «Морфий», Театр драмы им. А.С.Пушкина, Псков
  • Антон Федоров, «Ребенок», Камерный театр, Воронеж
  • Валерий Чтак, «Shoot / Get treasure / Repeat», Мастерская Брусникина, Москва
  • Ольга Шаишмелашвили, «Серотонин», театр «Приют Комедианта», Санкт-Петербург
  • Александр Шишкин, «Материнское сердце», Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова, Санкт-Петербург

Драма/Работа художника по костюмам

  • Мария Данилова, «Война и мир», Театр им. Евг. Вахтангова, Москва
  • Валентина Останькович, «Костик», Театр им. А.С.Пушкина, Москва
  • Антон Федоров, Александр СТРОЙЛО, «Морфий», Театр драмы им. А.С. Пушкина, Псков
  • Ольга Шаишмелашвили, «Серотонин», театр «Приют Комедианта», Санкт-Петербург
  • Александр Шишкин, «Материнское сердце», Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова, Санкт-Петербург

Драма/Работа художника по свету

  • Иван Виноградов, «Костик», Театр им. А.С. Пушкина, Москва
  • Тарас Михалевский, «Дикая утка», театр «Красный факел», Новосибирск
  • Стас Свистунович, «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена», Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург
  • Стас Свистунович, «Макбет», Драматический театр, Новокузнецк
  • Александр Сиваев, «Р», театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина, Москва
  • Константин Удовиченко, «Материнское сердце», Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова, Санкт-Петербург
  • Игорь Фомин, «Морфий», Театр драмы им. А.С. Пушкина, Псков
  • Игорь Фомин, «Ребенок», Камерный театр, Воронеж
  • Егор Чечкин, «Shoot / Get treasure / Repeat», Мастерская Брусникина, Москва

Опера/Спектакль

  • «Curiosity», Электротеатр Станиславский, Москва
  • «De Temporum Fine Comoedia», Дягилевский фестиваль, Пермь, и Дом Радио, Санкт-Петербург
  • «Аида», Театр «Геликон-опера», Москва
  • «Евгений Онегин», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
  • «мертвый город», Театр «Новая опера» им. Е.В. Колобова, Москва
  • «Паяцы», Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск
  • «Твой отец жив, только об этом не стоит говорить», Проект «Геометрия звука» и Музей истории ГУЛАГа, Москва

Опера/Работа дирижера

  • Валерий Кирьянов, «Аида», театр «Геликон-опера», Москва
  • Теодор Курентзис, «De temporum fine comoedia», Дягилевский фестиваль, Пермь, и Дом Радио, Санкт-Петербург
  • Михаил Татарников, «Евгений Онегин», Театр оперы и балета им. П.И.Чайковского, Пермь

Опера/Работа режиссера

  • Василий Бархатов, «Мертвый город», театр «Новая опера» им. Е.В.Колобова, Москва
  • Владиславс Наставшевс, «Евгений Онегин», Театр оперы и балета им. П.И.Чайковского, Пермь
  • Анна Осипенко, «Паяцы», Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск
  • Даниил Посаженников, Анна Кострикова, «Твой отец жив, только не стоит об этом говорить», проект «Геометрия звука» и Музей истории ГУЛАГа, Москва
  • Алексей Смирнов, «Curiosity», Электротеатр Станиславский, Москва

Опера/Женская роль

  • Марина Нерабеева, Мари, Мариэтта, «Мертвый город», театр «Новая опера» им. Е.В. Колобова, Москва
  • Дарья Пичугина, Татьяна, «Евгений Онегин», Театр оперы и балета им. П.И.Чайковского, Пермь
  • Дарья Батова, Недда, «Паяцы», Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск

Опера/Мужская роль

  • Павел Назаров, Тонио, «Паяцы», Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск
  • Рольф Ромей, Пауль, «Мертвый город», театр «Новая опера» им. Е.В. Колобова, Москва
  • Константин Сучков, Онегин, «Евгений Онегин», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
  • Александр Чернов,Ленский, «Евгений Онегин», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
  • Шота Чибиров,Радамес, «Аида», театр «Геликон-опера», Москва

Балет/Спектакль

  • «L.A.D.» («Три тихие пьесы», «Безупречная ошибка», «Праздник уходящих», «Дар»), Урал Опера Балет, Екатеринбург
  • «Катарина, или Дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск
  • «Ромео и Джульетта», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
  • «Танцемания», Большой театр, Москва

Современный танец/Спектакль

  • «Soulwhirl», Дом радио, Санкт-Петербург
  • «Адам и Ева», Проект «Vasilevadanceco», Санкт-Петербург
  • «Др», Творческое объединение «Алиф» и Театральная площадка «MOÑ», Казань
  • «Дробный ход», Проект Татьяны Чижиковой, Москва
  • «Место, которого еще не было», Проект Ксении Михеевой и Союза театральных деятелей России, Санкт-Петербург

Балет–современный танец/Работа дирижера

  • Иван Великанов, «Катарина, или дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск
  • Антон Гришанин, «Танцемания», Большой театр, Москва
  • Тимур Зангиев, «Ромео и Джульетта», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

Балет–современный танец/Работа балетмейстера–хореографа

  • Сергей Бобров, Юлиана МАЛХАСЯНЦ, «Катарина, или дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск
  • Ольга Васильева, «Адам и Ева», проект «Vasilevadanceco», Санкт-Петербург
  • Андрей Кайдановский, «Праздник уходящих» (L.A.D.), Урал Опера Балет, Екатеринбург
  • Мария Нуриева, Марсель Нуриев, «Др», Творческое объединение «Алиф» и Театральная площадка «MOÑ», Казань
  • Вячеслав Самодуров, «Дар» (L.A.D.), Урал Опера Балет, Екатеринбург
  • Вячеслав Самодуров, «Танцемания», Большой театр, Москва
  • Максим Севагин, «Безупречная ошибка» (L.A.D.), Урал Опера Балет, Екатеринбург
  • Ольга Цветкова, «Soulwhirl», Дом радио, Санкт-Петербург
  • Татьяна Чижикова, «Дробный ход», Проект Татьяны Чижиковой, Москва

Балет–современный танец/Женская роль

  • Юлиана Анфимова, «Адам и Ева», проект «Vasilevadanceco», Санкт-Петербург
  • Жанна Губанова, Джульетта, «Ромео и Джульетта», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
  • Екатерина Крысанова, «Танцемания», Большой театр, Москва
  • Ксения Михеева, «Место, которого еще не было», Проект Ксении Михеевой и Союза театральных деятелей России, Санкт-Петербург
  • Мария Нуриева, «ДР», Творческое объединение «Алиф» и Театральная площадка «MOÑ», Казань
  • Елена Свинко, Катарина, «Катарина, или дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск
  • Анастасия Сташкевич, «Танцемания», Большой театр, Москва
  • Ольга Цветкова, «Soulwhirl», Дом радио, Санкт-Петербург
  • Татьяна Чижикова,«Дробный ход», Проект Татьяны Чижиковой, Москва
  • Маргарита Шрайнер, «Танцемания», Большой театр, Москва

Балет–современный танец/Мужская роль

  • Максим Клочнев, «Адам и Ева», проект «Vasilevadanceco», Санкт-Петербург
  • Вячеслав Лопатин, «Танцемания», Большой театр, Москва
  • Матвей Никишаев, Сальватор Роза, «Катарина, или дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск
  • Марсель Нуриев, «Др», Творческое объединение «Алиф» и Театральная площадка «MOÑ», Казань
  • Марчелло Пелиццони, Дьяволино, «Катарина, или дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск
  • Алексей Путинцев, «Танцемания», Большой театр, Москва
  • Георги Смилевски-мл., Меркуцио, «Ромео и Джульетта», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
  • Александр Челидзе, «Место, которого еще не было», Проект Ксении Михеевой и Союза театральных деятелей России, Санкт-Петербург
  • Семен Чудин, «Танцемания», Большой театр, Москва

Оперетта–мюзикл/Спектакль

  • «Великий Гэтсби», Музыкальный театр, Новосибирск
  • «Вишневый сад», Независимый театральный проект, Санкт-Петербург
  • «Кабаре», Театр Наций, Москва
  • «Маленькая серенад»а, Театр музыкальной комедии, Екатеринбург
  • «Онегин», Театр на Таганке, Москва
  • «Три товарища», Театр-Театр, Пермь

Оперетта–мюзикл/Работа дирижера

  • Татьяна Виноградова, «Три товарища», Театр-Театр, Пермь
  • Евгений Загот, «Кабаре», Театр Наций, Москва
  • Александр Новиков, «Великий Гэтсби», Музыкальный театр, Новосибирск
  • Борис Нодельман, «Маленькая серенада», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург
  • Армен Погосян, «Онегин», Театр на Таганке, Москва

Оперетта–мюзикл/Работа режиссера

  • Елена Павлова, «Вишневый сад», Независимый театральный проект, Санкт-Петербург
  • Евгений Писарев, «Кабаре», Театр Наций, Москва
  • Алексей Франдетти, «Онегин», Театр на Таганке, Москва

Оперетта–мюзикл/Женская роль

  • Наталья Инькова, Татьяна, «Онегин», Театр на Таганке, Москва
  • Эва Мильграм, Пат, «Три товарища», Театр-Театр, Пермь
  • Татьяна Мокроусова, Дезире Армфельдт, «Маленькая серенада», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург
  • Анна Ставская, Дейзи Бьюкенен, «Великий Гэтсби», Музыкальный театр, Новосибирск
  • Александра Урсуляк, Салли Боулз, «Кабаре», Театр Наций, Москва

Оперетта–мюзикл/Мужская роль

  • Иван Коряковский, Ленский, «Онегин», Театр на Таганке, Москва
  • Павел Лёвкин, Онегин, «Онегин», Театр на Таганке, Москва
  • Михаил Полубоярцев, Том Бьюкенен, «Великий Гэтсби», Музыкальный театр, Новосибирск
  • Олег Савцов, Конферансье MC, «Кабаре», Театр Наций, Москва

Оперетта-мюзикл/Лучшая роль второго плана

  • Никита Лучихин, Трике, «Онегин», Театр на Таганке, Москва
  • Альберт Макаров, Карл, «Три товарища», Театр-Театр, Пермь
  • Елена Шанина, Фрау Шнайдер, «Кабаре», Театр Наций, Москва

Работа композитора в музыкальном театре

  • Олег Гудачев, «Место, которого еще не было», Проект Ксении Михеевой и Союза театральных деятелей России, Санкт-Петербург
  • Юрий Красавин, «Танцемания», Большой театр, Москва
  • Вангелино Курентзис, «Soulwhirl», Дом радио, Санкт-Петербург
  • Сугдэр Лудуп, Эрик Марковский, Мелас Спиридон, «ДР», Творческое объединение «Алиф» и Театральная площадка «MOÑ», Казань
  • Роман Малявкин, «Дробный ход», Проект Татьяны Чижиковой, Москва
  • Николай Попов, «Curiosity», Электротеатр Станиславский, Москва
  • Петр Поспелов, «Катарина, или дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск

Работа художника в музыкальном театре

  • Павел Брат, «Адам и Ева», проект «Vasilevadanceco», Санкт-Петербург
  • Лариса Ломакина, «Ромео и Джульетта», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
  • Зиновий Марголин, «Мертвый город», театр «Новая опера» им. Е.В. Колобова, Москва
  • Мария Лукка, Александр Мохов, «Паяцы», Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск
  • Владиславс Наставшевс, «Евгений Онегин», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
  • Юлия Орлова, «De temporum fine comoedia», Дягилевский фестиваль, Пермь, и Дом Радио, Санкт-Петербург
  • Альона Пикалова, «Катарина, или дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск
  • Анастасия Пугашкина, «Онегин», Театр на Таганке, Москва
  • Мария Трегубова, «Три тихие пьесы», «Безупречная ошибка», «Дар» (L.A.D.), Урал Опера Балет, Екатеринбург

Работа художника по костюмам в музыкальном театре

  • Елена Зайцева, «Катарина, или дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск
  • Сергей Илларионов, «De temporum fine comoedia», Дягилевский фестиваль, Пермь, и Дом Радио, Санкт-Петербург
  • Анастасия Нефёдова, «Танцемания», Большой театр, Москва
  • Виктория Севрюкова, «Кабаре», Театр Наций, Москва
  • Мария Трегубова, «Три тихие пьесы», «Безупречная ошибка», «Дар» (L.A.D.), Урал Опера Балет, Екатеринбург
  • Мелани Фрост, «Праздник уходящих» (L.A.D.), Урал Опера Балет, Екатеринбург
  • Игорь Чапурин, «Ромео и Джульетта», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

Работа художника по свету в музыкальном театре

  • Эмиль Авраменко, «Место, которого еще не было», Проект Ксении Михеевой и Союза театральных деятелей России, Санкт-Петербург
  • Константин Бинкин, «L. A. D.», Урал Опера Балет, Екатеринбург
  • Константин Бинкин, «Евгений Онегин», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
  • Иван Виноградов, «De temporum fine comoedia», Дягилевский фестиваль, Пермь, и Дом Радио, Санкт-Петербург
  • Ирина Вторникова, «Великий Гэтсби», Музыкальный театр, Новосибирск
  • Анатолий Ляпин, «Soulwhirl», Дом радио, Санкт-Петербург
  • Руслан Майоров, «Катарина, или дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск
  • Стас Свистунович, «Паяцы», Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск
  • Александр Сиваев, «Мертвый город», театр «Новая опера» им. Е.В. Колобова, Москва
  • Денис Солнцев, «Аида», театр «Геликон-опера», Москва

Куклы/Спектакль

  • «Белая уточка», Центральный театр кукол им. С.В. Образцова, Москва
  • «Гоголь. Триптих», Театр кукол, Екатеринбург
  • «Паша», Театр кукол «Сказка», Барнаул
  • «Ревизор», Театр кукол Республики Карелия, Петрозаводск
  • «Я – Сергей Образцов», Центральный театр кукол им. С.В.Образцова, Москва

Куклы/Работа режиссера

  • Игорь Казаков, «Гоголь. Триптих», Театр кукол, Екатеринбург
  • Игорь Казаков, «Ревизор», Театр кукол Республики Карелия, Петрозаводск
  • Борис Константинов, «Белая уточка», Центральный театр кукол им. С.В. Образцова, Москва
  • Александр Янушкевич, «Паша», Театр кукол «Сказка», Барнаул

Куклы/Работа художника

  • Антон Болкунов, «Паша», Театр кукол «Сказка», Барнаул
  • Денис Козлов, Ольга ДВОРОВАЯ «Гоголь. Триптих», Театр кукол, Екатеринбург
  • Татьяна Нерсисян, «Ревизор», Театр кукол Республики Карелия, Петрозаводск

Куклы/Работа актера

  • Роман Баталов, Паша, «Паша», Театр кукол «Сказка», Барнаул
  • Герман Варфоломеев, Башмачкин, «Гоголь. Триптих», Театр кукол, Екатеринбург
  • Екатерина Малетина, «Белая уточка», Центральный театр кукол им. С.В. Образцова, Москва
  • Родион Михно, Хлестаков, «Ревизор», Театр кукол Республики Карелия, Петрозаводск
  • Валерий Полянсков, Капитан Копейкин, «Гоголь. Триптих», Театр кукол, Екатеринбург
  • Олег Романов, Городничий, «Ревизор», Театр кукол Республики Карелия, Петрозаводск
  • Евгений Цыганов, Сергей Образцов, «Я – Сергей Образцов», Центральный театр кукол им. С.В.Образцова, Москва
  • Александр Шишкин, Поприщин, «Гоголь. Триптих», Театр кукол, Екатеринбург

Конкурс «Эксперимент»

  • «Аэлита. Инвентаризация», Молодежный театральный центр «Космос», Тюмень
  • «Детство. Коромысли. Глава 3», Международный театральный фестиваль «Толстой», Тула, и Лаборатория современного искусства, Новосибирск
  • Проект «Немхат фест» («Улетают птицы», «К реке»), Театральная компания «немхат», Пермь
  • «Лес. Ангелина», Независимый проект «Лес», Санкт-Петербург
  • «Петя и волк», Бинарный Биотеатр, Москва

Светлана Захарова и Вадим Репин представят «Па-де-де на пальцах и для пальцев»

предоставлено пресс-службой концерта

Балерина Светлана Захарова и скрипач Вадим Репин представят обновленную программу «Па-де-де на пальцах и для пальцев» 19 декабря 2024 года в Концертном зале имени П.И.Чайковского. Программа уже стала хитом на многих сценах мира. Единая драматургическая линия связывает череду скрипичных пьес в исполнении Вадима Репина и хореографических номеров, воплощенных Светланой Захаровой, а также звездами Большого театра – Михаилом Лобухиным, Артемием Беляковым и Денисом Захаровым.

Музыкальная композиция построена на произведениях более 10 композиторов, среди которых Сен-Санс, Чайковский, Бизе, Глазунов, Паганини, Пьяццолла и другие. Московской публике программа впервые была показана на сцене Концертного зала им. Чайковского в 2019 году, став одном из самых ярких событий музыкального сезона.

- Нам всегда хотелось сделать что-то вместе, что-то особенное, - говорит Светлана Захарова. – Сначала мы не понимали, что это может быть, так как у нас абсолютно разный репертуар, но желание сделать совместный проект было сильнее всех сложностей. Так мы составили программу из номеров, в которых скрипка играет важнейшую роль в раскрытии сценического образа. Даже знаменитого «Умирающего лебедя» Сен-Санса, наверное, впервые в истории играла скрипка. Мы подбираем, на наш взгляд, самые яркие и выразительные номера, в которых музыка и движение неразрывно связаны между собой. Это поистине удивительная программа, Вадим часто бывает на моих спектаклях, я бываю на его концертах, я восторгаюсь его искусством он, надеюсь, моим, каждый из нас имеет своих поклонников и почитателей, а в данном проекте мы причастны к одному творческому процессу, и весь спектр эмоций и чувств, которыми мы обмениваемся во время выступления, мы дарим нашему зрителю. В итоге это все превратилось в один из самых мною любимых проектов. Абсолютно бездонное вдохновение и свобода для творчества. Нашу программу мы можем видоизменять и дополнять новыми номерами тогда, когда посчитаем это нужным, тем самым каждый раз вдыхая в проект новую жизнь.

- Я счастлив, что мы смогли найти ту форму выражения наших чувств, которая воплотилась в совместном творчестве, - комментирует Вадим Репин. – Светлана – одна из лучших балерин мира, меня восхищает ее непревзойденная пластика, грациозность и та тонкость, с которой ей подвластно чувственное воплощение образа. Мне кажется, что скрипка – это именно тот инструмент, звучание которого наилучшим образом способно подчеркнуть ее особенности. Звучание скрипки является своеобразным лейтмотивом, воплощением искренности и самых тонких движений души, что придает программе особенную глубину и в которой каждый момент наполнен смыслом. Здесь есть место и искрометному юмору, и творческому поиску, и внутренней драме, и трепетной любви, и мы с радостью делимся с нашей дорогой публикой лучшим, что у нас есть.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Светлана Захарова, Вадим Репин, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Собачье сердце», Евгения Крегжде и Игорь Верник получили «Звезду Театрала»

соцсети

Торжественная церемония вручения зрительской премии «Звезда Театрала» состоялась 16 декабря 2024 года в Театре им. Вахтангова. «ИнтерМедиа» напоминает, что имена лауреатов в почетной номинации «Легенда сцены» были известны заранее: в этом году ими названы Михаил Филиппов, Владимир Васильев и Вера Алентова. Победителей в остальных номинациях, которые определились по результатам онлайн-голосования, объявили ведущие вечера – Карина Андоленко и Павел Попов.

Лучшим спектаклем сезона зрители назвали «Собачье сердце» во МТЮЗе. Постановка Антона Федорова набрала большинство голосов в номинации «Лучший спектакль. Большая форма». За наградой на сцену поднялась актерская команда во главе с Андреем Максимовым, исполнителем роли Шарикова. Он перечислил весь состав спектакля, начиная от Игоря Гордина и заканчивая двумя псами по кличке Акир и Граф, выразил всем благодарность, включая, конечно же, режиссера. Андрей также поделился своими воспоминаниями:

- Когда я учился в театральном институте, мы с сокурсниками проводили много времени на Старом Арбате, и у меня была такая традиция: я подходил к левой колонне Театра Вахтангова, прикладывался к ней и мечтал о том, что когда-нибудь буду работать в театре Римаса Владимировича Туминаса, и он будет ставить со мной спектакли, где я буду, естественно, в главных ролях. Потом, когда в театр пришел Юрий Николаевич Бутусов, я просто стер эту колонну своим лбом, я бился-бился-бился. Сейчас на той самой колонне висит афиша с черной полоской на месте, где было написано «Римас Туминас». Я просто хочу сказать, что мы все – молодые артисты – никогда не забудем Римаса Владимировича, какие бы черные полоски на его имени ни стояли.

В номинации «Лучший спектакль. Малая форма» победила постановка Александра Коршунова «Прозрачное солнце осени» театра «Сфера». Лучшим режиссером по итогам минувшего сезона стал Иван Поповски: зрители проголосовали за его спектакль «Обыкновенное чудо» в Театре Вахтангова. А «Маяковский» в театре «Ленком Марка Захарова» в постановке Алексея Франдетти признан лучшим музыкальным спектаклем. Победителем в номинации «Лучший спектакль для детей и юношества» стал «Дон Кихот» в «Мастерской «12» Никиты Михалкова».

Приз за лучшую женскую роль получила Евгения Крегжде («Повесть о Сонечке» Театра Вахтангова), за лучшую мужскую – Игорь Верник («Маскарад с закрытыми глазами» МХТ имени Чехова). В номинации «лучшая женская роль второго плана» победила актриса Театра на Юго-Западе Анна Рыкова (Кити Щербацкая в спектакле «Анна Каренина»), в номинации «лучшая мужская роль второго плана» - Евгений Егоров («Дракула» Современного театра антрепризы).

За лучшие роли в кино «Звезду Театрала» получили Виктория Исакова (фильм «Сто лет тому вперед») и Тихон Жизневский («Майор Гром: Игра»).

Президент премии «Звезда Театрала» и главный редактор журнала «Театрал» Валерий Яков объявил лауреатов специальной номинации «Лучший театр для всей семьи». За наградой на сцену поднялись художественный руководитель и главный режиссер Театр РОСТА в Царицыно – Нонна Гришаева и Александр Нестеров.

Источник: Театрал Фото: соцсети На фото: Евгения Крегжде
Теги: театральные премии, Звезда Театрала, Игорь Верник, Собачье сердце, Евгения Крегжде

Юрий Григорович растерян из-за ажиотажа вокруг «Щелкунчика»

Илья Золкин

Постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета. Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, 2 декабря в ходе старта продаж билетов на «Щелкунчик» в Большой театр все места были выкуплены за две минуты. Часть билетов была выставлена на аукцион, и их цена давно перевалила на торгах за миллион рублей.

- До меня доходят фантастические сведения о нашем "Щелкунчике" — непомерных ценах на билеты в Большой театр, отсекающих от него истинных театралов; аукционе, на котором надо еще выиграть билеты, - сообщил ТАСС 97-летний Юрий Григорович. – Даже слышал запущенную кем-то шутку: один билет — один биткоин. Я почти растерян. Мне бесконечно радостно, что балет Петра Ильича Чайковского бьет репертуарные рейтинги не в одной Москве, но в стране и по миру. Если сложить число исполнений, наверное, перевалит за полтысячи в год.

Причину своей растерянности Юрий Григорович описал так:

- Беспокойство же в связи с этим, казалось бы, отрадным фактом в том, как бы не "заболтать" первозданность и чистоту поэтической истории. Любое тиражирование ее стирает. Трудно артистам 50 раз подряд быть на высоте чувства. Хотя они будут на высоте техники и дисциплины, я в том не сомневаюсь.

Юрий Григорович убежден, что балет «Щелкунчик» действует на зрителей оздоравливающе:

- Психотерапевтический эффект "Щелкунчика" мне хорошо знаком по гастролям Большого балета в Европе, США, Японии... Я ставил этот балет 13 раз в 8 странах мира, примерно столько же раз не поставил — отказывал по причинам отсутствия профессиональных возможностей в труппах. Восприятие его в артистической среде и в зрительской массе везде одинаково — высокое чувство, чистота и единение, которое гасит любые раздоры, агрессию, нетерпимость.

Источник: ТАСС Фото: Илья Золкин
Теги: Большой театр, Юрий Григорович, Щелкунчик
β 16+