Сенаторы США выступили против монополии сервиса Ticketmaster на рынке билетов
Завышенные цены и низкое качество услуг на рынке билетов в США являются следствием монополии компании Live Nation Entertainment. К такому выводу, по сообщению интернет-портала Bloomberg, пришли американские сенаторы в ходе слушаний по вопросам конкуренции в концертной индустрии. Оживлённая дискуссия на уровне государства, общества и шоу-бизнеса вокруг деятельности организации разгорелась и не утихает с ноября 2022 года. Тогда миллионы людей не смогли приобрести билеты на предстоящие выступления Тейлор Свифт (в рамках её первых за пять лет гастролей "The Eras Tour") через принадлежащий фирме сайт Ticketmaster.
Согласно данным аналитического сервиса Bloomberg Second Measure, по итогам 2022 года на долю Ticketmaster приходилось 65% продаж билетов в США (учитывались данные по основным платформам такого рода, в числе которых также StubHub с долей в 14%, SeatGeekс 11% и VividSeatsс 10%). При этом, хотя выбор залов для выступлений является прерогативой артистов и промоутеров, концертные площадки в свою очередь сами решают через какой сервис им выгоднее продавать билеты. В результате более половины из 200 крупных залов распространяют их именно через Ticketmaster. Плюс около 100 различных площадок по всей стране непосредственно принадлежат Live Nation и, соответственно, также реализуют билеты посредством Ticketmaster.
На фоне такого положения дел, в ходе слушаний, проводившихся Юридическим комитетом Сената США, законодатели выступили за восстановление конкуренции и более прозрачное ценообразование на рынке билетов. В этом контексте, в частности, поднимался вопрос обоснованности сделки по слиянию Live Nation и Ticketmaster, которая после проверки и одобрения госрегуляторами окончательно состоялась в 2010 году, объединив таким образом крупнейшего в мире концертного промоутера и самый большой интернет-портал по продаже билетов. Устремления сенаторов разделили присутствовавшие на заседании представители музыкальной индустрии, юридического сообщества и компаний-конкурентов Ticketmaster.
Так, по словам автора-исполнителя Клайда Лоуренса (известен как один из основателей и участников поп-соул-группы Lawrence), в текущей ситуации у артистов в принципе нет ни права выбора, ни права голоса по вопросам, связанным с реализацией билетов своим поклонникам. В то же время исполнители, согласно Лоуренсу, вынуждены платить компании процент с продаж мерчандайза (когда подобные товары распространяются во время их выступлений на площадках Live Nation. — Прим. InterMedia). В свою очередь глава службы юридического консалтинга Американского антимонопольного института Кэтлин Брэдиш отметила, что лучшим способом преодолеть доминирование Live Nation на рынке билетов, концертных площадок и промоушна является ужесточение антимонопольного законодательства, что как раз находится во власти сенаторов. Наконец сооснователь и CEOкомпании SeatGeek прямо вступил за разделение LiveNation и Ticketmaster на две отдельных организации, назвав этот шаг единственным возможным решением проблемы.
Между тем президент и финансовый директор самой Live Nation Джо Берхтольд назвал корнем проблемы деятельность компаний-спекулянтов, которые с целью неправомерного приобретения билетов и их последующей перепродажи, в частности, используют интернет-ботов и прибегают к кибератакам (в случае с билетами на концерты Тейлор Свифт сайт Tickitmaster в ноябре 2022 года не выдержал нагрузки и обрушился. – Прим. InterMedia). Масштабы бизнеса таких перекупщиков топ-менеджер оценил в 5 млрд. долларов, призвав сенаторов на законодательном уровне бороться прежде всего с этим явлением. В остальном же билетный рынок США, по мнению Берхтольда, никогда не был более конкурентным, чем сегодня.
Как напоминает Bloomberg, деятельность Live Nation Entertainment уже не первый раз привлекает внимание государственных институтов. Например, в 2019 году Министерство юстиции США поместило организацию под постоянный мониторинг из-за нарушения ей условий соглашения о слиянии с Ticketmaster. В 2022 году, ещё до скандала с продажей билетов на концерты Тейлор Свифт, ведомство начало в отношении компании расследование на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Затем, уже после громкой истории, ряд американских сенаторов, экспертов и других заинтересованных лиц призвали американский Минюст использовать упомянутое расследования для разделения компании-монополиста.
Антон Филимонов
Snow Patrol выпустят расширенную версию альбома «The Forest Is The Path» и книгу о нем
Группа Snow Patrol представила 29 января 2025 года новый сингл «But I’ll Keep Trying». Это первая песня из расширенной версии их прошлогоднего альбома «The Forest Is The Path». Она выйдет 13 марта и будет содержать пять совершенно новых песен, а также новый микс «This Is The Sound Of Your Voice» Уилла Рейнольдса.
В тот же день в издательстве Harper Collins выйдет книга «The Forest Is The Path», которую написал фронтмен коллектива Гари Лайтбоди.
- Книга носит то же название, что и альбом, потому что является его дополнением, - рассказал автор в соцсетях. - Она (частично) рассказывает историю создания альбома, но больше половины книги посвящено смерти моего отца Джека.
Эти разделы книги — история четырех дней в моей жизни: день, когда он умер; следующий день; похороны; и день почти год спустя, когда альбом «The Forest Is The Path» начался. Тогда я написал для него первую песню, которая называлась «These Lies» - первое, что я вообще написал с тех пор, как он умер. Так что две истории связаны друг с другом. Смерть становится своего рода рождением. Не хочу раскрывать концовку или что-то еще. Да, это история о горе и смерти родителя, но это также история о жизни, музыке и смехе. Мой отец был очень забавным человеком, и если книга (если вы решите ее прочитать) заставляет вас иногда грустить, я очень надеюсь, что она также заставит вас местами смеяться. Это мой путь от оцепенения горя обратно к радости создания музыки с моими братьями Джонни и Нэйтаном.
Дима Билан станет героем специального выпуска «Маски» на НТВ
Специальный выпуск шоу «Маска», посвящённый Диме Билану, покажет НТВ 2 февраля 2025 года. В преддверии шестого сезона победитель четвертого сезона проекта, скрывавшийся под маской Мамонтёнка, примерит на себя роль председателя жюри. Ему предстоит разгадать, кто из его коллег по сцене, а также актёров, блогеров, ведущих или спортсменов, скрывается под масками Медвежонка, Инопланетного Гостя, Зевса, Такси, Кота-Рокера и Планеты Земля, которые в этот вечер выйдут на сцену с хитами «Это была любовь», «Я просто люблю тебя», «Молния», «Невозможное возможно» и другими. Вновь на сцене «Маски» появится Анубис из третьего сезона, чтобы исполнить свою версию песни «Не молчи». Сам Дима Билан также не останется в стороне и выступит с песней «Гладиатор».
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера шестого сезона «Маски» стартует на НТВ 9 февраля.
Эфир в 20.20.
«Ундервуд» сыграет спектакль «Письма и песни мужчин» вместе с «Квартетом И»
Показ спектакля «Письма и песни мужчин среднего возраста» театра «Квартет И» состоится 20 февраля 2025 года в ДК имени Зуева. На этот раз музыкальными гостями постановки станет группа «Ундервуд», которая дополнит своими песнями монологи актеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что изначально соавторами спектакля была группа «Несчастный случай», но впоследствии сложилась традиция приглашать в него самых разных музыкантов. В разные годы гостями становились группа «Би-2», «ЧайФ», Александр Градский, Леонид Агутин и многие другие.