Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

«Анатомия падения» Жюстин Трие закроет кинофестиваль «Зеркало»

Laurencine Lot

XVII Международный кинофестиваль им. Андрея Тарковского «Зеркало», который пройдёт в Ивановской области с 30 июня по 5 июля 2023 года, объявил конкурсную программу, состав жюри, фильмы открытия и закрытия. В международном конкурсе будут участвовать 8 фильмов из 12 стран мира. На фестивале состоится целый ряд российских премьер. Кроме того, зрители «Зеркала» первыми в России увидят лучший фильм Каннского кинофестиваля 2023 года – картину «Анатомия падения» режиссера Жюстин Трие, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе кинофорума.

Председателем жюри XVII Международного кинофестиваля им. А.Тарковского «Зеркало» смотра станет режиссер, создатель театра «Школа драматического искусства», Анатолий Васильев (на фото). В состав жюри вошли актриса Ольга Лапшина, режиссер и продюсер Фариз Ахмедов, а также режиссер Дарежан Омирбаев.

В международный конкурс фестиваля вошли 8 фильмов, представляющих современный авторский кинематограф мира. В производстве конкурсных картин приняли участие 12 стран - Грузия, Индия, Канада, Китай, Колумбия, Куба, Малайзия, Норвегия, Сербия, США, Франция и Россия. В программу вошли: участник «Венецианской недели критики» сюрреалистическая драма «Вы видели эту женщину?» (Сербия, режиссеры Матия Глущевич, Душан Зорич), «Брайтон 4» (Грузия, режиссер Леван Когуашвили), премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале, мультижанровый триллер «Ветер расскажет» (Китай, Малайзия, режиссер Ренай Вэй Юнъяо) с Ли Каншэном в главной роли, картина о первых подростковых чувствах «Соколиное озеро» (Канада, Франция, режиссер Шарлотта Ле Бон), также показанная в Каннах, драма «Висента Б» (Куба, Колумбия, США, Франция, Норвегия, режиссер Карлос Лечуга) из конкурсной программы МКФ в Сан-Себастьяне, фильм «Фремонт» (США, режиссер Бабак Джалали) из конкурса Сандэнса о жизни молодой пакистанской эмигрантки в США, индийская драма «Шивамма» (Индия, режиссер Джайшанкар Айяр), а также дебютный фильм Антона Ермолина «Ниша» (Россия, режиссер Антон Ермолин), спродюсированный Алексеем Учителем.

Откроется киносмотр 30 июня большим концертом на Центральной площади города Юрьевец большим концертом музыки Эдуарда Артемьева с симфоническим оркестром. После концерта по традиции пройдет кинопоказ под открытым небом: в этом году зрители увидят документальный фильм Николая Бурляева об Андрее Тарковском.

Закрытие смотра впервые пройдет в творческой резиденции на ивановском железнодорожном вокзале. В последний день «Зеркала-2023», после подведения итогов, здесь состоится российская премьера фильма-обладателя Золотой пальмовой ветви 76-го Каннского кинофестиваля — «Анатомия падения» Жюстин Трие. Фильм рассказывает о писательнице Сандре, мирно проживающей с семьей в Альпах. Мужа героини, Самуэля, находят мертвым недалеко от их шале и вскоре Сандре предъявляют обвинения. Постепенно судебный процесс вскрывает тайны семейной жизни Сандры и Самуэля.

Программа «Свои»покажет панораму современного российского кино. В нее вошли «Один маленький ночной секрет» (фильм представит режиссер Наталия Мещанинова), «Петрополис» (фильм представит режиссер Валерий Фокин), «Сестры» (фильм представит режиссер Иван Петухов), «За нас с вами» (фильм представит режиссер Андрей Смирнов и актриса Юлия Снигирь), «Снегирь» (реж. Борис Хлебников, фильм представит автор сценария Наталия Мещанинова), «Айта» (фильм представит режиссер Степан Бурнашев), «Плотник» (режиссер Авдотья Смирнова), «Клетка ищет птицу» (режиссер Малика Мусаева), «Не хороните меня без Ивана» (режиссер Любовь Борисова, фильм представит продюсер Иван Болотников). Каждый из фильмов также обсудит со зрителями куратор программы Елена Слатина.

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко
β 16+