Patriki Film Festival проведет второй онлайн-кинофестиваль в двух действиях

II онлайн-кинофестиваль Patriki Film Festival пройдет c 1 июля по 21 июля 2023 года. Он объединит уникальные международные конкурсные программы короткого и полного метра молодых авторов с внеконкурсными показами фильмов известных мастеров. В этом году зрители смогут почувствовать себя в роли жюри и присудить приз зрительских симпатий, голосуя в онлайн-кинотеатре за понравившуюся картину.
Фильмы международного конкурса короткометражного и полнометражного кино будут доступны для просмотра в течение трех недель с. С 17 июля их плавно дополнит внеконкурсная комбинированная программа российского короткометражного кино, которая продлится до 30 июля.
Фильмы были отобраны из нескольких тысяч заявок, присланных на фестиваль в течение 2021-2023 годов. Зрители смогут посмотреть молодое и поисковое кино из России, Азербайджана, Аргентины, Бразилии, Индии, Ирана, Киргизии, Македонии, Мексики, Узбекистана, Эфиопии и других стран мира. Герои этих фильмов — художники, поэты, путешественники во времени и истории, люди незаметной жизни, чье достоинство отстаивает кинокамера. Все три программы собраны киноведом и историком кино Вероникой Хлебниковой.
- Уникальный онлайн-формат, который мы предложили в конце прошлого года, получил множество восторженных отзывов, как со стороны участников программы, так и со стороны зрителей, — говорит один из основателей кинофестиваля Алексей Боков. — Весной и летом этого года, мы решили продолжить замечательную онлайн-традицию, но в отличие от программы экспериментального кино, показанной в декабре прошлого года, на этот раз мы собрали более конвенциональное кино последних лет, многообещающее для индустрии, но в то же время, содержащее ряд кинематографических форм и идей, верных традициям и искусству кино. Кинофестиваль не только помог собрать большое количество картин со всего мира, открыв широкие возможности для авторского и художественного высказывания, но и дает возможность самой широкой зрительской аудитории в любой точке планеты познакомиться с работами участников в комфортном для себя ритме.
С 10 по 16 июля конкурсные показы онлайн-кинофестиваля дополнит специальная внеконкурсная программа «Продюсерский вызов». Ее куратором станет журналист и продюсер Сусанна Альперина.
- Любая киноработа в России — это для продюсера — вызов, если не сказать больше — подвиг. В программу можно было отбирать каждый фильм или сериал, и я бы не ошиблась. Но в итоге выбраны лишь несколько картин: истории продюсеров этих фильмов наиболее показательны и могут быть интересны, как представителям киноиндустрии, так и зрителям, — говорит Сусанна Альперина. — Перед каждым фильмом продюсеры не просто представят свою работу, но расскажут о том, как они работали, что приходилось открывать и преодолевать (преодоление — ключевое слово) и благодаря чему их фильмы состоялись. Также обсудим с участниками понятие «продюсерское кино» и роль продюсера как соавтора фильма.
Среди картин, вошедших в конкурс полнометражного кино, - “Семь гребней на спине черепахи”, первый художественный фильм на языке народа Сери, древнейшем языке Мексики, снятый режиссером Антонио Коэльо, индийский фильм “Камешки”, обладатель главного приза Роттердамского МКФ, новый российский киноавангард, представленный фильмами «Волнами» Сергея Кальварского и «План 9 с «Алиэкспресса» Дианы Галимзяновой, современной инкарнацией «Монти Пайтон», увлекательное документальное путешествие на «Корабле безумцев» в творческую лабораторию бразильских кинематографистов с участием Роджера Кормана. Всего в рамках конкурсной программы короткого метра представлены 34 картины из России, Аргентины, Белоруссии, Ирана, Кыргызстана, Туниса, Турции и Узбекистана, отобранные из заявок, присланных на фестиваль. Это фильмы от 3 до 33 минут, разных жанров и разных школ, воспитанников мастерской Александра Сокурова и Московской школы нового кино, выпускников ВГИКа и независимых авторов, дебютантов и профи короткого метра.
- Показы короткого метра Patriki Film Festival включают международный конкурс, основанный на принципе онлайн-премьеры, и три комбинированные внеконкурсные программы, — говорит куратор Вероника Хлебникова. — В конкурсе заметны фильмы, где происходит сброс настроек, переключение режимов как персонажей, так и камеры. Из режима ожидания и поиска они переходят в новое качество, переступают порог жизни и смерти, выбирают между домом и чужбиной, меняют время, среду, тела или самый обыкновенный распорядок дня. Акт перехода, трансгрессии, негаданной метаморфозы - сюжет и атмосфера большинства фильмов, снятых между турбулентными 2020 и 2023 годами. Одна из трех внеконкурсных программ, «Смерть и дева». посвящена комическим, романтическим, остросоциальным и в целом непостижимым конфигурациям женского и вечного. Принципиально важная для нас секция внеконкурсной программы - экспериментальная «Формы речи, формы жизни» посвящена тихим голосам, забытым жизням, тем способам, какими изъясняются ландшафты, люди, ветер, мир, их тонким коммуникациям — плачу, танцу, дыханию. Для детей и родителей собрана программа о силе детского воображения «Будем, как дети.
Председатель жюри конкурса короткометражного кино — узбекский кинорежиссер и сценарист Али Хамраев. В состав жюри также вошли режиссер Тина Мастафова, лауреат прошлого фестиваля Patriki Film Festival, кинокритик, историк кино из Кыргызстана Гульбара Толомушова, композитор Никита Ямов, автор музыки для кино и сериалов призер Берлинского международного конкурса киномузыки, кинокритик и куратор Каро.Арт Сергей Дешин.
- Программа Patriki Film Festival любопытная, есть талантливые работы. Еще раз убеждаюсь, что мир кинематографа не растерян от нашествия коммерческих фильмов, — говорит Али Хамраев. — Кроме того, Интернет, в хорошем смысле, бросает вызов традициям, является неким раздражителем для мозга, заставляет придумывать что-то новое и нестандартное. Тем не менее, на последнем Каннском кинофестивале наиболее осмысленными, человечными, трогательными и убедительными, как мне кажется, оказались фильмы признанных мастеров. Их кино более чем актуальное и лишено публицистического пафоса, который часто присутствует в фильмах молодых авторов. Председателем жюри полнометражного метра в этом году станет кинорежиссер, сценарист и продюсер Павел Лунгин. Вместе с ним оценивать полнометражную конкурсную программу будут оператор и режиссер Азиз Жамбакиев (Казахстан), киновед Хонг Санг Ву (Южная Корея), кинокритик и журналист Нирмал Дхар (Индия), режиссёр проектов онлайн-кинотеатра Start, сценарист и продюсер Антон Маслов (Россия).
- В Москве есть особое место: Патриаршие пруды или, как зовут москвичи, Патрики. Там все особенное, своя особая и уникальная атмосфера, — говорит Павел Лунгин. — Также у «Патриков» есть свой кинофестиваль, который в этом году снова проходит в онлайн-формате. Я уверен, что фильмы на этом фестивале будут молодые, непредсказуемые; фильмы, которые помогут понять мир, увидеть его по-новому и найти свое место в нем. И зрителей, и меня, как председателя жюри, ждет настоящий праздник кино.
Amazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров

Amazon MGM Studios, Майкл Г. Уилсон и Барбара Брокколи создали новое совместное предприятие для управления правами интеллектуальной собственности на фильмы о Джеймсе Бонде. Как сообщается, стороны останутся совладельцами франшизы, при этом Amazon MGM Studios получит полный творческий контроль над новыми кинопроектами, а Брокколи и Уилсон больше не будут их продюсировать.
- Поскольку моя карьера агента 007 охватывает почти 60 невероятных лет, я отхожу от производства фильмов о Джеймсе Бонде, чтобы сосредоточиться на искусстве и благотворительных проектах, - заявил Уилсон. - Поэтому мы с Барбарой согласны, что пришло время нашему надежному партнеру, Amazon MGM Studios, вести Джеймса Бонда в будущее.
- Моя жизнь была посвящена сохранению и развитию необыкновенного наследия, которое передал Майклу и мне наш отец, продюсер Кабби Брокколи, - напомнила Барбара. - Мне выпала честь тесно сотрудничать с четырьмя невероятно талантливыми актерами, которые играли агента 007, и тысячами замечательных артистов в этой отрасли. С завершением «Не время умирать» и уходом Майкла из киноиндустрии я чувствую, что пришло время сосредоточиться на других моих проектах.
- С момента своего кинодебюта более 60 лет назад Джеймс Бонд стал одним из самых знаковых персонажей, — говорит глава Prime Video и Amazon MGM Studios Майк Хопкинс. - Мы благодарны покойным Альберту Р. Брокколи и Гарри Зальцману за то, что они привезли Джеймса Бонда в кинотеатры по всему миру, а также Майклу Г. Уилсону и Барбаре Брокколи за их непреклонную преданность и их роль в продолжении наследия франшизы, которую обожают легионы поклонников по всему миру. Для нас большая честь продолжить это ценное наследие, и мы с нетерпением ждем возможности открыть следующую фазу легендарного агента 007 для зрителей по всему миру.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году Amazon приобрела MGM, включая обширный каталог с более чем 4000 фильмов и 17 000 телешоу. С момента приобретения MGM Amazon владеет правами на распространение всех фильмов о Джеймсе Бонде, и в результате новой сделки получит творческий контроль над будущими постановками, что ранее было невозможно.
Фильм «Не время умирать», который стал последним для Дэниэла Крэйга в роли знаменитого агента, вышел в 2021 году. С тех пор киноиндустрия и зрители задавались вопросом, какие будут следующие шаги, включая и новую кандидатуру на культовую роль. Инсайдеры добавляют, что на данный момент, поскольку сделка официально не закрыта, никаких решений о будущих фильмах о Бонде, включая то, кто будет сниматься, снимать или писать сценарий следующего фильма, не принято.
Клэр Дэйнс снимется в сериале «Проклятие Эпплбаум» от создательницы «Моей так называемой жизни»

Клэр Дэйнс сыграет главную роль в сериале «Проклятие Эпплбаум» (The Applebaum Curse) для HBO. Как сообщает Deadline, сценаристом и шоураннером проекта выступит Винни Холцман. Она была, в частности, автором сценария подросткового сериала «Моя так называемая жизнь», который выходил в 1994-95 году на ABC и в котором главную роль исполняла Клэр, что принесло ей «Золотой глобус» и «Эмми».
Проект находится пока на ранней стадии разработки, сюжет держится в секрете, известно лишь, что сериал расскажет историю неблагополучной семьи. Дэйнс и Холцман станут и его сопродюсерами. Недавно Холцман была номинирована на премию WGA Award за лучший адаптированный сценарий для фильма «Злая», который она написала вместе с Даной Фокс.
Кристен Стюарт и Алиа Шокат станут «Не теми девчонками»

Кристен Стюарт («Сумерки», «Спенсер») и Алиа Шокат («Подай знак», «Разделение») исполнят главные роли в фильме «Не те девчонки» (The Wrong Girls), который станет режиссерским дебютом сценаристки Дилан Майер («Бунтарка», «ХОХО»). Как сообщает Deadline, съемки стартовали в Лос-Анджелесе в феврале 2025 года. Производством занимается студия Neon.
В центре сюжет две лучшие подруги Фрэнки (Стюарт) и Молли (Шокат), живущие от зарплаты до зарплаты и от кальяна до кальяна, пока случай с ошибочной идентификацией не превращает их жизнь в хаос.
В актерском составе также заявлены Сет Роген (который, как и Стюарт с Майер, будет продюсировать проект), Кумэйл Нанджиани («Любовь – болезнь»), Лакит Стэнфилд («Иуда и чёрный мессия»), Зак Фокс («Начальная школа «Эббот») и Тони Хейл («Свидание с монстром»).