Рецензия: Idris & Leos, Navai – «Москва тебя испортила». Укорял Сидор Марфу
2023, S&P Digital
Оценка: 7 из 10.
Увидев такое название трека, москвичи поневоле вздрогнут, но потом вспомнят, что День города и перевыборы мэра уже благополучно закончились, да и песня, скорее всего, не про политику. Да, она про девушку (предположительно кавказскую), которая попала в столицу, где потеряла, гм, нравственные ориентиры. Дерзкое название композиции не преувеличивает, а даже преуменьшает накал страстей, которые творятся в песне. Весь текст представляет собой взволнованное обращение к этой заблудшей барышне от бывшего возлюбленного, которого переполняют смешанные чувства. Кстати говоря, дуэт из Грозного вместе с примкнувшим к ним Наваи Бакировым довольно точно передают кавардак в голове несчастного влюблённого: он её то проклинает, то всё равно превозносит, то читает нотации про мораль и правила поведения, то переходит к дружеским советам, то начинает о себе. На бумаге текст композиции местами выглядит предельно странно: «Скажи мне, как твоя мораль влезла в эту короткую юбку?», «Ты мне божилась, что честь тебе дороже денег. Как так сложилось что дела твои расхожи с мнением?», «Жаль, ты не понимаешь, что в клубах принцев нет, жаль, ты не понимаешь, что тебе скоро 30 лет». То ли песня, то ли протокол заседания товарищеского суда – но нет, Идрис, Леос и Наваи довольно ловко вплетают эти жёсткие формулировки в по-восточному мягкую музыкальную ткань.
Без термина «нравственность» в тексте обошлись, что не отменяет серьёзности поднятой темы. Показательно, что рассуждений о таких вещах мы давно не встречали ни в поп-музыке, ни в русском роке – зато в кальян-рэпе нет запретных тем и там запросто обсуждается предназначение женщины, длина юбки и поведение в ночных клубах. Звучит местами диковато, но слушать как минимум интересно. Тем более что рефрен «Москва тебя испортила, город порока, ты счастлива на фото, но ты одинока» оказался довольно мелодичным и очень привязчивым.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»