Сергей Лукьяненко: «С годами мне всё ближе становится Кар-Карыч из «Смешариков»
О ТОМ, КАК ПОПАЛ В «СМЕШАРИКИ»
– Я очень давно люблю "Смешариков". С самого их появления. Я буквально помню, как жена мне рассказывала, какой замечательный мультфильм показали в "Спокойной ночи, малыши!", что-то про Кроша, Ёжика, скамейку... У нас как раз старший сын был ещё маленьким, и они вместе смотрели. Я сначала скептически отнёсся, но всё-таки посмотрел одну, вторую серию, а дальше смотрел очень часто и со старшим сыном, и потом уже с младшими детьми. Мы все полюбили этот сериал, и до сих пор где-то хранятся DVD со "Смешариками". В какой-то момент я познакомился с режиссёром Джангиром Сулеймановым. Когда узнал, что он создатель "Смешариков" сказал: "Зовите меня сценаристом". Через какое-то время это случилось. Я с большой радостью принял это предложение.
О РАБОТЕ С ЧУЖИМИ ГЕРОЯМИ
– Я редко берусь за проекты, не связанные с моими книгами. Да, и по своим книгам я стараюсь сценариями не заниматься. За много лет сценарной работы я понял, что мне это надоело, ведь редкий сценарий доходит до реализации. Фантастическое кино во всех его видах достаточно дорогое, поэтому всегда очень много препятствий. Но в данном случае я сразу взялся за предложение и не пожалел. Мне предложили написать сценарий по одной из тем. Там были детектив, приключения, мюзикл. Я, разумеется, выбрал фантастику.
О ГЕРОЯХ «СМЕШАРИКОВ»
– У всех героев "Смешариков" есть чёткие поведенческие архетипы. И если мы берём сюжет так называемой космической оперы, такого упрощённого псевдонаучного повествования, то там тоже есть достаточно чёткие типажи: герой, героиня-принцесса, какой-то злодей и так далее. Поэтому по Смешарикам было достаточно просто понять, как распределить роли. Они очень удобны в этом плане, потому что изначально разработаны очень характерными.
О ТОМ, КТО ИЗ ГЕРОЕВ ЕМУ БЛИЖЕ
– Наверное, с годами всё ближе становится Кар-Карыч. (Смеётся). Я бы хотел быть, как в юности, весёлым беззаботным кроликом Крошем. Но годы идут – и всё больше склоняешься к мысли, что ты старый ворон.
ОБ ЭКРАНИЗАЦИИ «НОЧНОГО ДОЗОРА» ТИМУРА БЕКМАМБЕТОВА
– Я с самого начала говорил, что эта экранизация мне нравится, но она достаточно вольная, она очень далеко ушла от книжек. Это было неизбежно, хотя я и сам работал над сценарием, но мы были связаны и временем, и форматом, и имеющимися возможностями, финансовыми и с точки зрения спецэффектов. Мы сделали тогда максимально хорошо – всё, что можно было тогда сделать. Но эта не совсем экранизация книг, которые я писал и которые я люблю. Поэтому я надеюсь, что нынешний большой проект по экранизации "Дозоров", недавно запущенный, в котором я принимаю участие, будет более точной адаптацией литературного оригинала.
ОБ ИСТОРИИ «ДОЗОРОВ»
– Сама история очень универсальна. Она о добре, зле, эгоизме и альтруизме, о праве на совершение поступка и о том, к чему он может привести. О том, что и благими намерениями бывает вымощена дорога в ад. Там темы, понятные во все времена. Не зря "Дозоры" и сейчас достаточно популярны, и до сих пор издаются в некоторых странах, причём достаточно далёкие по менталитету от нас, как, например, Китай и Япония. Темы здесь от времени не зависят, но колорит времени, конечно, в "Дозорах" присутствует, но вряд ли это проблема. 90-е годы для молодого поколения – слегка мифологизированное время, но всё-таки достаточно понятное.
О ФОРМАТЕ НОВОЙ ЭКРАНИЗАЦИИ «ДОЗОРОВ»
– Боюсь, что пока мало что могу выдать. Это будет сериал, и такой формат позволит рассказать историю с захватом большого периода времени – от 90-х и до наших дней.
О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРОЙ
– Я был очень книжный ребёнок. Дома была большая библиотека, родители любили читать. У нас была советская интеллигентная семья. В детстве я легко простывал, часто болел и приходилось торчать дома. Уроки всегда давались легко, других развлечений, кроме книг, не было, и я читал всё, что попадалось на глаза. Я читал без разбору и с дикой скоростью. Мог за день прочитать роман Диккенса или пару произведений покороче. Я не разбирал, читал всё, в том числе и монографии по психиатрии. Папа много лет отработал психиатром, сейчас уже на пенсии.
ОБ ИСКУССТВЕННОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ
– Какая-то польза от нейросети есть, но в любом случае это вещь, которая позволяет меньше думать. Искусственным интеллектом пользуются и школьники, и студенты, и даже некоторые писатели, которые и без ИИ пишут так же плохо. Есть вещи, в которых мы уже давно проигрываем технике. Это и скорость, и сила, и выносливость. Мы не обгоним болид. Но печально, когда мы начинаем отдавать машинам ещё и творчество. И тут дело не в том, что нейросеть обретёт разум и истребит человечество. Ей это не нужно будет, она будет жить в другом временном ритме и пространстве от нас, хотя она легко и просто может заставить людей развивать именно то, что ей самой необходимо. Но главный вред от всего этого, что человечество может значительно поглупеть, перекладывая на нейросеть умственные и креативные задачи. Скоро не мы с вами будем разговаривать, а нейросеть-журналист будет брать интервью у нейросети-писателя. Беда ведь в том, что всё это уже было описано в фантастике и мы к этому активно идём.
(Виктория Мельникова, Gazetametro, 11.10.23)
Наоми Уоттс отправится в секту Вики Крипс
Наоми Уоттс («История семьи Блум»), Вики Крипс («Корсаж»), Белла Рамси («Одни из нас») и Одесса Янг («Роман служанки») исполнят главные роли в новом фильме «Гармония» (Harmonia) израильского режиссера Гая Наттива («Голда. Судный день»). Как сообщает Variety, сюжет вдохновлен реальными событиями из жизни режиссера и его семьи. Соавтором сценария выступила Ноа Берман-Хальцберг, которая работала с Гаем над его фильмом «Потоп» 2010 года, получивший награду Берлинского кинофестиваля. Съемки запланированы на осень 2024 года.
Действие происходит в 1980-х годах. Женщина по имени Рита (Уоттс) очарована лидером секты (Крипс) и отказывается от своей семьи, чтобы присоединиться к загадочной коммуне «Гармония». Ее дочери Элла (Рэмси) и Джо (Янг) поставили на карту все, чтобы проникнуть в секту и вернуть свою мать домой. Тем не менее, однажды погрузившись в коммуну, они неумолимо втягиваются в лабиринт психодуховных манипуляций ее лидера.
- Я ждал десятилетия, пока оказался эмоционально готов рассказать историю моей любимой бабушки, историю, которая преследовала мою семью с тех пор, как я был ребенком, - признается Наттив. - Будучи женщиной 1980-х годов, переживающей кризис среднего возраста, моя бабушка сделала радикальный выбор: покинуть семью и погрузиться в чисто женский культ, в одержимом стремлении к счастью и смыслу. Суть этого фильма — сегодняшняя очень реальная, соблазнительная и расточительная угроза принуждения и манипуляции со стороны любого культа доминирующей личности. Для меня большая честь сотрудничать над моим самым личным фильмом с блестящими актрисами, которые привнесут свои необыкновенные таланты в устрашающий и уникальный мир «Гармонии».
Сидни Суини вернется на ринг в байопике Кристи Мартин
Сидни Суини готовится сыграть американскую спортсменку Кристи Мартин (первую женщину, введенную в Зал боксерской славы) в биографическом фильме. Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Дэвид Мишо («По волчьим законам», «Король Англии»), его соавтором стала Мирра Фолкс («Джуди и Панч»).
Пока безымянный проект расскажет правдивую историю восхождения к славе самой известной женщины-боксерши Америки 1990-х годов. Ее жизнь изменилась в 1989 году, когда она встретила своего менеджера, а затем и мужа Джима Мартина. Нарушая правила, она стала первой женщиной, подписавшей контракт с культовым промоутером Доном Кингом, и единственной женщиной-боксером, появившейся на обложке Sports Illustrated. Ее харизма, красивая внешность и стойкость на ринге принесли ей массу поклонников и позволили стать чемпионкой в полусреднем весе. Но за отточенным публичным имиджем она сталкивалась с личными демонами, токсичными отношениями и жестоким покушением на ее жизнь в 2010 году (тогда ее попытался убить собственный муж).
Сидни Суини с радостью согласилась на роль, так как обожает бокс.
- Я занималась кикбоксингом и борьбой с 12 до 19 лет, - говорит актриса. - Мне не терпелось вернуться на ринг, тренироваться и трансформировать свое тело. История Кристи непростая, она требует физических и эмоциональных усилий, ей приходится нести большой груз. Но я люблю бросать себе вызов. Кристи Мартин не только узаконила женский бокс, она преодолела гендерные стереотипы и боролась с эмоциональным, физическим и финансовым насилием. Я обожаю боевой мир, история Кристи проливает свет на ее невероятный путь к вершине, показывая борьбу за славу за кулисами. Я чувствую себя обязанной рассказать историю о женщине, которая столкнулась с таким количеством невзгод и не позволила им победить себя.
Планируется, что съемки этой пройдут осенью 2024 года в США. В данный момент продолжается кастинг в проект.
Энди Сёркис снимет «Охоту на Голлума»
Новый фильм вселенной «Властелина колец» готовит кинокомпания Warner Bros. Как рассказал генеральный директор Дэвид Заслав на телеконференции 9 мая 2024 года, картина под названием «Охота на Голлума» (Hunt for Gollum) должна выйти в прокат в 2026 году. По его словам фильм «сейчас находится на ранней стадии разработки сценария» и «будет исследовать сюжетные линии, которые не были рассказаны ранее».
Исполнитель роли Голлума во «Властелине колец» и «Хоббите» Энди Сёркис вернется к своему персонажу, а также займет режиссерское кресло проекта. «ИнтерМедиа» напоминает, что на его счету уже три киноработы – «Дыши за нас», «Маугли» и «Веном 2».
Режиссер двух кинотрилогий Питер Джексон и его давние соавторы-сценаристы Фрэн Уолш и Филиппа Бойенс будут «участвовать в проекте на каждом этапе», уточнил Заслав.
«ИнтерМедиа» напоминает, что оригинальная экранизации фэнтези Джона Толкина «Властелин колец» была выпущена в начале 2000-х годов и собрала почти 3 миллиарда долларов в прокате по всему миру. Трилогия «Хоббит» последовала в начале 2010-х годов и оказалась столь же успешной. В 2022 году на Prime Video состоялась премьера первого сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти», действие которого происходит за тысячи лет до событий, рассказанных в фильмах. Ожидается, что второй сезон выйдет в эфир позднее в этом году. А летом оригинальная трилогия «Властелин колец» вернется в американские кинотеатры со специальными показами в обновленном разрешении 4K Ultra HD.