Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рузиль Минекаев и Ксения Трейстер номинированы на «Премию МХТ»

12.03.2024 13:17 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой премии

Шорт-лист «Премии Художественного театра» был объявлен 12 марта 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что премия была учреждена в прошлом году и направлена на популяризацию молодых деятелей искусств до 35 лет, ярко заявившие о себе за прошедший год.

Шорт-лист в номинациях «Балет», «Опера», «Литература», «Кино», «Театр», «Классическая музыка», «Современная академическая музыка» формируется экспертным советом. В этом году в него вошли балетный критик Лейла Гучмазова, музыкальные критики Марина Гайкович и Юлия Бедерова, литературовед Дмитрий Бак, кинокритик Егор Москвитин, театральный критик Глеб Ситковский, профессор Московской консерватории Евгения Кривицкая.

Победителей в основных номинациях определит жюри, состав которого в этом году расширен и будет объявлен дополнительно. Также в этом году к специальной номинации «Без комментариев» добавится новая номинация – «Зачёт». Приз в ней будет вручен студенту Школы-студии МХАТ, наиболее ярко проявившему себя в 2023 году, а номинантов и победителей определит ректорат Школы-студии МХАТ.

Церемония вручения наград состоится 27 марта, в Международный день театра, на Основной сцене МХТ имени А.П.Чехова.

- В традициях Московского Художественного театра – создавать новые традиции, - говорит художественный руководитель театра Константин Хабенский. - Начало одной из них было положено год назад, когда МХТ учредил премию для талантливой молодёжи. «Премия Художественного театра» вышла за рамки театрального сообщества и охватила самые разные сферы искусства – кино, музыку, литературу. Это тоже в традициях МХТ – объединять лучшее, что есть в русской культуре. Достаточно вспомнить, сколько выдающихся писателей и композиторов вносили свою лепту в дело Художественного театра. Премия была учреждена в год 125-летия МХТ. Театр с такой историей может позволить себе отмечать новые таланты и помогать им. Это ещё один наш вклад в развитие отечественной культуры.

Шорт-лист «Премии Художественного театра»:

Номинация «Балет»:

  • Ева Сергеенкова (партия Жизели, «Жизель» А.Адана (хореография Ж.Коралли, Ж.Перро, М.Петипа), Большой театр, Новая сцена);
  • Марк Чино (партия князя Елецког, «Пиковая дама» П.И. Чайковского (хореограф-постановщик Ю.Посохов), Большой театр, Историческая сцена);
  • Полина Заярная (партия Разбойницы, «Снежная королева» на музыку симфоний П.И.Чайковского (хореограф-постановщик М.Севагин), Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко).

Номинация «Опера»:

  • Полина Шароварова, меццо-сопрано (партия Адальджизы, «Норма» (В.Беллини), Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко);
  • Елизавета Пахомова, сопрано (партия Марфы, «Царская невеста» (Н.А.Римский-Корсаков), Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко);
  • Алина Черташ, меццо-сопрано (партия Федерики, «Луиза Миллер» (Дж. Верди), Большой театр, Новая сцена).

Номинация «Литература»:

  • Надя Алексеева (роман «Полунощница», АСТ: «Редакция Елены Шубиной»);
  • Мария Ныркова (роман «Залив Терпения», Polyandria NoAge, «Есть Смысл»);
  • Александра Шалашова (роман «Камни поют», «Альпина нон-фикшн»).

Номинация «Кино»:

  • Дарья Коныжева (актриса, роль Тани, «Свет» (режиссер А. Коломеец), Capella Film);
  • Рузиль Минекаев (актер, роль Марата Суворова, «Слово пацана. Кровь на асфальте» (режиссер Ж. Крыжовников), платформы Wink, Start);
  • Артем Ляшенко (сценарист, сценарий к сериалу «Плейлист волонтера» (режиссер М.Свешников), онлайн-кинотеатр Okko).

Номинация «Театр»:

  • Серафима Гощанская (актриса, роль Лены, «Июльский дождь» (режиссер М.Абулкатинов), театральный проект «а39»);
  • Илья Козырев (актер, роль Ильи Звездича, «Маскарад с закрытыми глазами» (режиссер П.Шерешевский), МХТ имени А.П. Чехова);
  • Ксения Трейстер (актриса, роль Сонечки, «Повесть о Сонечке» (режиссер В.Наставшев), Театр им. Евгения Вахтангова, Новая сцена).

Номинация «Классическая музыка»:

  • Федор Безносиков (дирижер, балет «Снежная королева» (П.И.Чайковский), Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко);
  • Данила Владыко (виолончель, Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром ля мажор, соч. 33 (П.И.Чайковский, редакция В.Фитценхагена), Государственный Академический Симфонический оркестр им. Е.Ф.Светланова, Московская Государственная Академическая филармония, Концертный зал имени П.И.Чайковского);
  • Тимофей Владимиров (фортепиано, Концерт для фортепиано и струнного оркестра op. 136 (А.Шнитке), Национальный филармонический оркестр России под управлением В.Спивакова, XIV Всероссийский фестиваль «Владимир Спиваков приглашает» в Перми).

Номинация «Современная академическая музыка»:

  • Роман Пархоменко (композитор, аудиовизуальная пьеса «M» для пяти исполнителей, электроники, видео и света, Московский ансамбль современной музыки и Центра электроакустической музыки, медиа-лаборатория «Москва. Звуки города», Электротеатр Станиславский);
  • Алина Мухаметрахимова (композитор, пьеса «14 апреля» для восьми голосов и камерного оркестра народных инструментов, Русский камерный оркестр «Усадьба» и фольклорный ансамбль «Поверье», VIII Творческая лаборатория современных композиторов «Открытый космос», усадьба Знаменское-Губайлово);
  • Сергей Шестаков (композитор, пьеса «Собака Баскервилей», вокальный ансамбль N’Caged, II Фестиваль современной академической музыки a капелла «До и после», галерея «Граунд Солянка»).

Специальная номинация «Зачёт» Школы-студии МХАТ:

  • Алесия Некрасова (актерский факультет, 4 курс, художественный руководитель курса – В.А.Рыжаков);
  • Алина Голод (факультет сценографии и театральной технологии, 4 курс, руководители курса: Р.А.Хомская, И.В.Вострикова);
  • Софья Уфимцева (продюсерский факультет, 5 курс, руководитель курса – А.М.Воробьев).

Фото: предоставлено пресс-службой премии
Теги: номинанты, премия Художественного театра, Ксения Трейстер, Рузиль Минекаев

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть
β 16+