Юбилей Татьяны Лиозновой отметит Первый канал
Премьера документального фильма «До и после Штирлица» состоится на Первом канале 20 июля 2024 года - к 100-летию со дня рождения режиссера Татьяны Лиозновой.
Татьяна Лиознова родилась в Москве в районе трёх вокзалов. Родители девочки не имели отношения к искусству. Отец, Моисей Александрович, был бухгалтером. Папу 17-летняя Таня проводила на фронт в 1941-м. Он погиб в тот же год. С тех пор Лиознова будет беречь свою маму и проживет с ней в двух крохотных комнатках большой коммуналки вплоть до маминой кончины.
Мир Лиозновой – это мир сильных, умных и честных людей. Именно таким видела своих героев режиссер «17 мгновений», «Три тополя на Плющихе», «Мы нижеподписавшиеся» и других картин. От первой самостоятельной работы в кино «Память сердца» до последнего фильма – «Конец света с последующим симпозиумом», лежит бесконечный путь к совершенству стиля, режиссёрского и человеческого поиска, утверждения идеалов высокодуховной нравственности. Лиознова всегда шла от человеческих качеств приглашенного артиста. Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой, Николай Гриценко, Евгений Евстигнеев, Олег Янковский, Ирина Муравьева, Татьяна Доронина, Олег Ефремов, Николай Рыбников, Юрий Яковлев, Леонид Куравлев, Олег Табаков и многие другие, попадая в особый мир кинопроцесса режиссёра Лиозновой, понимали – здесь нужно жить по-честному, без оглядки на опыт, регалии и прочее, создавать роль вдумчиво, скрупулёзно.
На съёмочной площадке Лиознова была диктатором - «Только так!» И, пожалуй, единственной актрисой, перед кем, Татьяна Михайловна спасовала - была Доронина. На съёмках «Трёх тополей на Плющихе», Доронина творила чудеса актёрского мастерства, и, конечно, уступки режиссёра Лиозновой были уступками гениальной актрисе.
«Ты бездарность!», «Как ты мог стать актёром?!», «Зачем я вообще тебя позвала на эту роль?», – вот самые частые реплики, которые сыпались в адрес большинства её подопечных актёров. Была ли это чрезмерная властность, как полагали некоторые, или это особого рода метод режиссера?
Многие коллеги по режиссёрскому цеху, были уверены - в работе с актёрами, Лиознова использует метод «закалки стали». То есть, чем труднее задача для исполнителя – тем идеальнее будет сделано. Ведь её едва не отчислил за профнепригодность великий Герасимов, а Лиознова смогла доказать – рано её списывать. И так взялась за учебу, что окончила ВГИК с красным дипломом. И снова испытание судьбы - начались гонения на космополитов, и её без всякого объяснения уволили с киностудии. Десять лет она работала ассистентом то у Ростоцкого, то у своего учителя Сергея Герасимова в его театральных постановках, писала пьесы, ставила спектакли, помогала маме шить и продавать вещи. Не гнушалась никакой работой. В 1953 году её восстановили на студии Горького в качестве художественного руководителя Объединения юношеских фильмов, но ещё пять лет не давали снимать.
В фильм вошли архивные съемки с участием Татьяны Лиозновой, Александра Абдулова, Олега Янковского, Олега Табакова, а также в ленте снялись композитор Максим Дунаевский, Людмила Лисина (названная дочь Татьяны Лиозновой), актер Вадим Андреев (ученик Лиозновой), актрисы Ирина Муравьёва, Екатерина Жемчужная, Ольга Сошникова, Елена Цыплакова и др.
Эфир в 10.15.
«Злой город» возглавил российский бокс-офис
Исторический фильм «Злой город» стали лидером российского проката по итогам уикенда 30 января – 2 февраля 2025 года. Он дебютировал в кинотеатрах с впечатляющей кассой в 138,5 миллиона рублей. На вторую строчку вновь поднялся «пиратский» анимационный релиз – «Муфаса. Король Лев», собравший 64,7 миллиона на шестой неделе в России.
Лидер прошлого уикенда «Холоп. Великолепный век» занял третье место со сборами в 57,3 миллиона (что на 43.6% меньше, чем на его дебютной неделе). Еще один лидер предыдущей недели – фильм «Василий» - оказался на пятой строке с кассой в 47,1 миллиона (что на 53, 5% меньше его стартовых показателей). Четвертое место заняла киносказка «Финист. Первый богатырь» (50 миллионов), а ее новогодний конкурент «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» - шестое (46,6 миллионов).
Тем временем в американском прокате первые две строчки по итогам уикенда оккупировал новинки – мультфильм «Догмен: Пушистая справедливость» и комедийный хоррор «Компаньон», а «Муфаса» оказался на третьем месте.
Премия «Ника» представила лонг-лист
Российская академия кинематографических искусств обнародовала 3 февраля 2025 года лонг-лист премии «Ника» и объявила о начале голосования за номинантов. Так в номинации «лучший игровой фильм» представлены 67 картин, вышедших в 2024 году. В их числе «Василиса и хранители времени», «Воздух», «Кончится лето», «Лед 3», «Летучий корабль», «Любовь Советского Союза», «Мастер и Маргарита», «Огниво» «Онегин», «Пришелец», «Руки вверх!», «Смотри на меня», «Снег в моем дворе», «Сто лет тому вперед», «Тополиный пух», «Тур с «Иванушками», «Холоп 2» и другие. В номинации «лучший сериал» фигурируют 18 названий, в том числе «Дайте шоу», «Золотое дно», «Игры», «Комбинация», «Лихие», «Первый номер», «Плевако», «Последний богатырь. Наследие», «Преступление и наказание», «Трасса» и др.
Опубликованы также списки претендентов на «Нику» в номинациях «лучший неигровой фильм», «лучший анимационный фильм», «лучшая режиссерская работа», «лучшая сценарная работа», «лучшая операторская работа», «лучшая музыка к фильму», «открытие года», за актерские работы первого и второго плана и т.д.
Как обычно, голосование будет проходить в два тура. В соответствии с регламентом членам академии предстоит в номинации «Лучший фильм» отметить не более пяти претендентов, а в номинациях по профессиям – не более трёх.
Дата объявления шорт-листа и проведения церемония вручения пока не объявлены.
Кирилл Разлогов рассказывает о своем детстве в трейлере документального фильма
Первый тизер-трейлер документального фильма «Кирилл Разлогов» был обнародовал 3 февраля 2025 года. Картина об известном киноведе, культурологе и телеведущем, скончавшемся в 2021 году в возрасте 75 лет, будет включать его последнее, ранее не публиковавшееся интервью с режиссером-документалистом Еленой Демидовой, воспоминания коллег и друзей, фрагменты его любимых классических фильмов, редкие архивные материалы и эксклюзивные фото из личного архива семьи, а также авторскую анимацию, иллюстрирующую мемуары героя и озвученную его голосом: свои мемуары он записывал на диктофон, и именно эти аудиозаписи войдут в картину.
Режиссерами ленты выступают дочь киноведа Анастасия Разлогова и Анджей Петрас, который также является композитором картины, за анимацию отвечают Алексей и Мария Ермолаевы. Проект создается при поддержке Министерства культуры РФ и Президентского фонда культурных инициатив. Премьера запланирована в 2025 году.
Кирилл Эмильевич Разлогов родился в 1946 году в семье дипломата, вырос во Франции и Болгарии, а начал карьеру в Советском союзе. Киновед, профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Кирилл Разлогов около 25 лет руководил Российским институтом культурологии, был ведущим научным сотрудником НИИ киноискусства, принимал участие в подготовке аналитических материалов по развитию культуры и искусства, в разработке законодательства о культуре, научных и общественных обсуждениях различных проблем в области культуры и искусства. Разлогов являлся Президентом Гильдии киноведов и кинокритиков России, программным директором Московского международного кинофестиваля, кинофестиваля «Евразийский мост», кинофестиваля стран БРИКС, Фестиваля американского кино AmFest; автором и ведущим программ о кино: «Киномарафон» (1993—1995), «Век кино» (1994—1995), «От киноавангарда к видеоарту» (2001—2002), «Культ кино» (2001—2021). За двадцатилетие существования программы «Культ кино» было создано более 300 выпусков, которые смотрела вся страна на телеканале «Культура». Он вел мастерскую во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК), преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров имени Г.Н.Данелии, в Высшей школе европейских культур Российского государственного гуманитарного университета и Северо-восточном федеральном университете.