Обзор: «A-Ha — как они повлияли на Weeknd?»
2024, «Войс».
У YouTube-канала «Войс» пока нет и полутора тысяч подписчиков, что авторов канала, естественно, расстраивает. Поэтому они иногда предпринимают несколько странные действия. Так, выпуск про почти что русскую народную группу A-Ha спустя несколько дней после публикации был перезалит под новым названием. В заголовке теперь появился Weeknd. Это должно было добавить интереса к контенту? На мой взгляд, могло скорее убавить, тем более что имя Weeknd за весь выпуск звучит примерно один раз.
Но это так, ворчание. История группы A-Ha изобиловала хорошими песнями, но не баловала серьёзными сюжетными поворотами. У коллектива даже состав ни разу не менялся, хотя иногда и уходил в длительные творческие отпуска. Тем не менее авторам канала удалось сообщить зрителям некоторые неочевидные факты. Так, будущая «Take On Me» сначала была песней группы Bridges, в которой играли Пол Воктор и Магне Фурухольмен. Потом они ушли из коллектива и объединились с вокалистом Мортеном Харкетом, чтобы в 1985 году выпустить каноническую версию «Take On Me» и дебютный альбом «Hunting High And Low». Мы и клип «Take On Me» до сих пор хорошо помним – а тогда благодаря MTV норвежский синтипоп-коллектив превратился в мировых поп-звёзд.
К тому же выглядела троица как участники бойз-бэнда, хотя не имела ничего общего с продюсерскими проектами. Обложки подростковых журналов, яркие клипы – благодаря всему этому мало кто обращал внимание на довольно мрачные тексты песен, в том числе и «Take On Me». Да, мы действительно не замечали в этих песнях подлинного отчаяния – отчего участники группы сильно переживали, уходили в творческий поиск или даже творческий отпуск.
По подсчётам «Войса», A-Ha дважды серьёзно меняли свой стиль – сначала перейдя от вышедшего из моды синтипопа к гитарному року, а потом к чему-то ещё. Но как же убежишь от ранних A-Ha, если в распоряжении группы всегда есть хитмейкерский талант Воктора, саунд-продюсерское чутьё Фурухольмена и невероятный вокал Харкетта?
В выпуске затрагивается вопрос, можно ли назвать A-Ha «группой одного хита». Мой ответ – категорическое «нет», Владимир Завьялов тоже так не считает, однако настаивает на том, что «Take On Me» не только сильно повлияла на Криса Мартина, Travis и Doves, но и определила поп-звук 2020-х, начиная с Weeknd и заканчивая Дуа Липой.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Дмитрий Корчак исполнит «Шедевры русской оперы» в «Зарядье»
Концерт тенора Дмитрия Корчака с программой «Шедевры русской оперы» состоится 5 декабря 2024 года в МКЗ «Зарядье». Артист, которого мировая пресса называет «королем бельканто», прилетит в Россию всего на пару дней в перерыве между выступлениями в Венской государственной опере и миланском театре «Ла Скала». Программа «Шедевры русской оперы» станет единственным сольным концертом исполнителя в Москве в сезоне 2024/2025.
- Русский репертуар очень сложен для исполнения. В нем важно всё – музыка, текст, исторический контекст эпохи, в которую создавалось произведение композитором, как и контекст эпохи, про которую та или иная опера была написана. Но самое главное для меня в русской оперной музыке – это та душевность, те глубокие эмоции, которые исполнитель должен постараться донести до слушателя, – рассказывает Дмитрий Корчак.
Концерт пройдет под руководством дирижера Тимура Зангиева и в сопровождении Национального филармонического оркестра России, художественный руководитель и главный дирижер Владимир Спиваков. В программе - арии из опер «Снегурочка», «Майская ночь», «Садко» Н.А.Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» П.И.Чайковского, «Дубровский» Эдуарда Направника, «Обручение в Монастыре» Сергея Прокофьева, «Князь Игорь» Александра Бородина. Отдельного внимания заслуживает партия Ленского, первое исполнение которой состоялось в легендарном спектакле Венской государственной оперы, где был собран звездный состав – партнерами Дмитрия по сцене стали тогда Дмитрий Хворостовский и Анна Нетребко.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Мельница» отметит Рождество в Москве в Татьянин день
Традиционный рождественский концерт группы «Мельница» состоится в клубе 1930 Moscow 25 января 2025 года. Коллектив исполнит песни из своих приуроченных к этому празднику макси-синглов.
- В Москве по прогнозу снег и рождественский концерт 25 января. Покажем специальную версию юбилейной программы в клубе 1930 Moscow! - сообщили в соцсетях представители группы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Мельница» выпустила альбом «Live 25» к своему четвертьвековому юбилею 20 сентября 2024 года. Часть песен из этого релиза будет представлена и на рождественском концерте.
Обзор: «Русский гламур придумал металлист. Что? Да!»
2024, «Лазерный диск».
«Продающее» название выпуска немного уводит в сторону от сути: на самом деле это история российского R'n'B, уложенная в 13 минут. Что касается металлиста из заглавия, то имеется в виду Александр Дулов, создавший группу «Бандэрос» и написавший все их хиты. Он всегда был слегка в тени, и ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин рассказывает о некоторых моментах его творческой биографии. В 90-е Дулов был известным в профессиональных кругах джазовым гитаристом, записывал гитарные партии на многих альбомах поп-артистов, не чурался и хард-роковых инструментальных соло. Отчасти этот бэкграунд слышен и в произведениях группы «Бандэрос», хотя полюбили её, понятное дело, не за сложность.
Но мы отвлеклись от R'n'B. Автор канала совершает стремительный экскурс в историю жанра и буквально на пальцах объясняет, чем американская мелизматическая манера пения отличается от канонов советской и российской эстрады. Все эти речитативы, ломаный ритм, вокальные экзерсисы в духе джазовых импровизаций максимально противоречат привычной русскому уху подаче, - поэтому прямолинейное копирование не находило понимания у широких масс. Пришлось искать другие формулы успеха, и Дулову удалось совместить гламурную музыкальную манеру с остроумными антигламурными текстами. Кстати, людей, которые смогли вокально обуздать «чуждый» жанр, продюсеру пришлось искать в Гнесинке.
В принципе, к R'n'B в России в конце концов привыкли, но до сих пор неироничное повторение заокеанских канонов практически не имеет шансов стать здесь хитом. Зато откровенная пародия, как песня «Гламур», которую исполнили Uniqe, Nkeeei, Artem Shilovets и их музыкальный продюсер Wipo, летом 2024 года порвала чарты. Рецепты Александра Дулова всё ещё в силе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»