На актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил ДонахьюУмер Ален ДелонКак блокировка YouTube повлияет на музыкальную индустрию в России? - объясняют эксперты TopHitЛариса Долина обвинила в продаже своей квартиры мошенников с Украины

Начался прием заявок на III Международную премию «Чистый звук»

10.09.2024 19:39 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Пресс-служба Международной премии «Чистый звук»

На официальном сайте Международной премии за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки «Чистый звук» открыт прием заявок. Организатор премии — Российский музыкальный союз при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

«Чистый звук» — это первая в истории премия за лучшую аудиозапись российской академической музыки. Первые победители получили награды в 2019 году; в 2021 году состоялась вторая церемония награждения. В числе лауреатов были ведущие российские и европейские лейблы, знаменитые коллективы исполнителей и солисты, известные продюсеры и звукорежиссеры. В 2025 году премия «Чистый звук» будет вручаться в третий раз.

- Мы очень ответственно подходим к оценке номинантов и выбору победителей. Премией отмечаются записи, которые выполнены на высочайшем творческом и техническом уровне. Важно, что награда позволяет подчеркнуть вклад звукорежиссеров в создание релизов и во всеуслышание объявить их имена, ведь их заслуги раньше часто оставались в тени. С нетерпением жду возможность услышать записи, заявленные на премию в этом году. Убежден, что мы сможем порадовать ценителей качественного звучания новыми открытиями, — говорит председатель финального этапа жюри премии, композитор, народный артист РФ, профессор, заведующий кафедрой композиции МГК им. П.И.Чайковского, художественный руководитель Московской филармонии Александр Чайковский.

На премию могут быть выдвинуты аудиозаписи музыкальных произведений российских композиторов любых академических жанров, а также композиторские обработки фольклорного музыкального материала. В отборе участвуют фонограммы в цифровых форматах WAV или AIFF, выпущенные в свет не ранее 1 января 2021 года и не позднее 12 января 2025 года. Заявки принимаются от правообладателей: авторов произведений, исполнителей, звукорежиссеров, изготовителей фонограмм, издателей.

Оценка релизов, прошедших техническую экспертизу, будет проводиться в два этапа, для каждого из которых сформирован отдельный состав жюри.

В жюри отборочного этапа под председательством начальника cлужбызвукообеспечения, звукозаписи и интернет-трансляции Московской филармонии, заслуженного артиста РФ Павла Лаврененкова вошли: звукорежиссер, и. о. заведующего кафедрой музыкальной звукорежиссуры РАМ им. Гнесиных Александр Михлин; ведущий звукорежиссер Мариинского театра Владимир Рябенко; звукорежиссер студии «Мосфильм» Геннадий Папин; звукорежиссер Многофункционального учебно-производственного центра звукозаписи и звукорежиссуры МГК им. П.И.Чайковского Руслана Орешникова; продюсер, заместитель заведующего Многофункциональным учебно-производственным центром звукозаписи и звукорежиссуры МГК им. П.И.Чайковского Евгений Платонов; звукорежиссер, преподаватель кафедры музыкальной звукорежиссуры РАМ им. Гнесиных и Института современных искусств Илья Донцов.

На финальном этапе релизы будут оценивать: композитор, народный артист РФ, профессор, заведующий кафедрой композиции МГК им. П.И.Чайковского, художественный руководитель Московской филармонии Александр Чайковский (председатель жюри); генеральный директор Российского национального музея музыки, заслуженный деятель искусств РФ Михаил Брызгалов; генеральный директор — художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирина Герасимова; радиожурналистка, заслуженный журналист РФ, заслуженный деятель искусств РФ Диана Берлин; звукорежиссер Многофункционального учебно-производственного центра звукозаписи и звукорежиссуры МГК им. П.И.Чайковского, доцент кафедры современной музыки МГК им. П.И.Чайковского Михаил Спасский.

- “Чистый звук” — профессиональный “знак качества”, символ признания выдающихся результатов работы участников творческих команд, объединившихся для создания музыкального продукта. Премия позволяет выделить те релизы, которые способны удивить своим звучанием даже самых взыскательных слушателей. В 2025 году мы узнаем названия лучших новинок, и мы можем не сомневаться, что отмеченные наградой записи войдут в репертуар многих музыкальных коллекций и будут востребованы еще долгие годы, — говорит Ирина Герасимова.

Номинации охватывают все основные направления и жанры академической вокальной и инструментальной музыки: опера, хоровые произведения, камерная вокальная музыка, оркестровая музыка, камерная инструментальная ансамблевая и сольная музыка. Также будут оцениваться сборники аудиозаписей с разным составом исполнителей и отреставрированные архивные аудиозаписи.

Названия лучших релизов и имена их создателей будут объявлены на гала-концерте с торжественной церемонией награждения, который состоится в июне 2025 года и будет транслироваться онлайн на портале «Культура.РФ». При этом результаты отбора до самого конца останутся интригой: голосование проводится анонимно, каждая заявка передается на рассмотрение членам жюри под автоматически сгенерированным кодовым наименованием.

Отправить заявку можно до 12 января 2025 года включительно на сайте премии: www.sound-pure.com. В Положении, размещенном на сайте, подробно описаны условия участия в премии и порядок определения победителей.

Председатель Гильдии звукорежиссеров Российского музыкального союза, профессор Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А.Герасимова и Института современного искусства, звукорежиссер концертного зала «Зарядье» Мария Соболева отмечает:

- “Чистый звук” — одно из самых значимых и долгожданных событий в музыкальном мире. Уникальность премии не только в том, что она посвящена развитию и популяризации именно российской музыки, но и в том, что в ней принимают участие не отдельные музыканты, а нашедшие своего слушателя успешно реализованные музыкальные проекты. Премия позволяет оценить труд не только тех, кто на сцене, но и тех, кто трудится за кулисами, создавая для широкой публики шедевры фонографического искусства, сохраняя для будущих поколений шедевры композиторского и исполнительского мастерства. “Чистый звук” — это премия талантов, бесконечно преданных своему делу и не щадящих своей жизни ради музыки.

Партнерами премии выступают: Союз композиторов России, Российская академия музыки им. Гнесиных, Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А.Герасимова, Институт современного искусства, радиостанция «Орфей», студия звукозаписи Ray Records, компания «АРИС», компания Dr. Head, компания Simple Way Audio, АО«Октава», компания «Союз», журнал «Музыкальная жизнь», журнал «Звукорежиссер», редакция газеты «Культура», информационное агентство «ИнтерМедиа», информационный портал «Культуромания».

Фото: Пресс-служба Международной премии «Чистый звук»
Теги: музыкальные премии, прием заявок, Чистый звук

Тимур Родригез сменил Гарика Мартиросяна на шоу «Ярче звезд»

соцсети

Тимур Родригез стал новым ведущим шоу «Ярче звезд» на ТНТ. Артист сменил на этой должности покинувшего проект Гарика Мартиросяна. Впрочем, сам Гарик был инициатором приглашения Тимура.

- Он позвонил и признался, что очень хочет отдохнуть от первого сезона, а заодно посмотреть номера из зрительного зала, - рассказал Тимур Родригез. - Мы сошлись на том, что, если он считает, что я прекрасно справлюсь с ролью ведущего, то в свою очередь, я уверен, что он будет чудесно смотреться за столом жюри. На съемках я был несказанно рад слышать, что новый сезон на голову выше предыдущего, и, конечно, упустить шанс самому перевоплотиться в любимого артиста, было бы неразумно с моей стороны.

В жюри проекта войдут Марина Кравец, Алексей Чумаков, Дарья Блохина и Иван Абрамов. Рассуждая о специфике шоу, Тимур Родригез подчеркнул:

- Согласитесь, три Тины Тёрнер, три Григория Лепса или три Бейонсе — это гораздо круче! В этом шоу участвуют неизвестные люди, и уровень, который они зачастую показывают, просто невероятен! И это в буквальном смысле ярче звезд!

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, в шоу соревнуются между собой четыре команды по три участника в каждой. Они будут показывать разные образы одного и того же исполнителя. За каждый выпуск победитель получит 500 тыс. рублей, а победителю всего сезона достанутся 5 миллионов.

Фото: соцсети На фото: Тимур Родригез
Теги: Тимур Родригез, ведущие, Ярче звёзд
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Суд нашел у Земфиры* три источника иностранного финансирования

соцсети

Суд установил у Земфиры Рамазановой* факт финансирования от трех зарубежных источников. Судебный документ на этот счет оказался в распоряжении ТАСС.

- По сведениям Федеральной службы по финансовому мониторингу, поступившим 02.08.2022, Рамазанова З.Т.* в период с октября 2021 года по февраль 2022 года получила от Orchard Enterprises NY Inc (Великобритания) финансирование, имеется три соответствующие операции. Помимо этого, в марте 2022 года одной операцией поступило финанисрование от немецкой кредитной организации. В период с ноября 2021 года по май 2022 года тремя операциями поступило финансирование от ирландской кредитной организации, - сказано в решении Замоскворецкого суда по иску Земфиры о снятии с нее статуса иноагента.

Сама Земфира* с этими выводами категорически не согласилась, заявив, что никогда не находилась под иностранным влиянием, а значит включение ее в реестр иноагентов безосновательно.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Земфира* отправилась на днях осенний гастрольный тур по нескольким странам Европы. Ей предстоят концерты в Тбилиси 18 сентября, в Праге 7 октября и в Риге 13 октября.

* признана иноагентом Минюстом РФ

Фото: соцсети
Теги: Земфира, иноагенты

Рецензия на сингл Сергея Лазарева и Therr Maitz «Олимпиада-80»: До свиданья, стилизация под Мишку

обложка сингла

2024, Cold Bank.

Оценка: 7 из 10.

Песню «Олимпиада-80» написал Давид Тухманов на стихи Роберта Рождественского. Скорее всего, это не лучшая мелодия Тухманова и не лучший текст Рождественского, и сама песня, явно написанная на заказ, получилась довольно нетипичной: тут и рубленые фразы, подобные речёвкам, и могучие распевы – в общем, быстрее, выше, сильнее от музыки. Ещё неожиданнее был выбор исполнителя предолимпийской песни: им стал эстонец Тынис Мяги, совсем не похожий на типичного советского человека. Мягкий прибалтийский акцент придавал обильно разбросанным по тексту лозунгам налёт иронии, жизнерадостность Тыниса полностью вымывала из произведения намёки на победу любой ценой, а главным посылом становилась фраза «будет Земля счастливой и молодой». Впрочем, благодаря Мяги в одном месте песни прослеживался и сарказм: когда плотный блондинчик с преувеличенным волнением запевал «сегодня никуда от спорта не уйдёшь, от спорта нет спасения», это производило сильный комический эффект.

В общем, из малосочетаемых ингредиентов сложилась довольно-таки великая песня. Сергей Лазарев, родившийся почти через три года после Олимпиады-80, при работе над кавер-версией обнаружил, что знает весь текст, который, вероятно записался у него на подкорку. Где он мог слышать песню в середине 80-х, неизвестно, не очень-то её и крутили, но факт остаётся фактом: такую яркую композицию можно запомнить и со случайного однократного прослушивания. Новая версия стала саундтреком к сериалу «Игры», который тоже пытается быть одновременно комедией, драмой, ромкомом и исторической лентой. Записать песню пригласили Лазарева и Therr Maitz, то есть ставку сделали на чистый вокал, а совсем не на иронию. Это минус. В клипе Сергей с торжественным видом ходит по полю БСА «Лужники», у которой в дни Олимпиады-80 козырька на трибунах ещё не было, что подтверждают кадры старой хроники вперемешку с фрагментами сериала «Игры». Все эти архивные съёмки будто бы действительно иллюстрируют молодость и счастье, а также времена, когда Олимпиады сопровождались подъёмом и воодушевлением, а не политическими разборками. В финале клипа, как полагается, улетает Мишка – но не тот, а его неудачно стилизованный братец.

И вот, казалось бы: Сергей Лазарев спел предсказуемо точно и до скуки правильно, никаких дополнительных смыслов его версия не несёт – но песня всё равно производит мощное впечатление, заставляет подпевать и переслушивать: всё-таки Тухманов и Рождественский сделали своё дело исключительно круто.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+