К 100-летию палехской миниатюры в Екатеринбурге поставят спектакль «Мифы и легенды Древней Руси»
Благотворительный фонд актеров (БФА) и Региональная молодежная Лаборатория театра и фольклора готовят премьеру театральной постановки «Мифы и легенды Древней Руси». Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ). Фонд поддерживает грантами Президента Российской Федерации самые яркие проекты страны в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий.
Согласно сценарию, созданному специально для проекта екатеринбургским драматургом Владимиром Зуевым, главные герои театральной постановки «Мифы и легенды Древней Руси» будут рассказывать зрителям русские народные легенды, сказки, былички и бывальщины.
Художественный руководитель постановки — актер театра и кино Максим Линников. Режиссер-постановщик — актер, режиссер, педагог, заслуженный артист России Олег Тополянский. За музыкальное решение спектакля отвечают дирижер Уральского государственного русского оркестра Павел Васильев и художественный руководитель известной екатеринбургской фолк-группы «Солнцеворот» Анастасия Ведерникова. Коллективы станут неотъемлемой частью постановки и создадут свои аранжировки к музыкальным номерам спектакля, а одну из главных ролей исполнит актер театра и кино, заслуженный артист России Сергей Чонишвили.
В постановке будут также задействованы студенты Екатеринбургского государственного театрального института, с которыми наставники поделятся секретами своего мастерства, что даст им дополнительный стимул для профессионального роста, позволит реализовать свой творческий потенциал. Поэтому первым этапом проекта станет проведение конкурса чтецов среди студентов специализаций «Артист драматического театра и кино», «Артист театра кукол», «Артист музыкального театра». Победители конкурса примут участие в работе над постановкой и станут свидетелями полного цикла театрального производства.
- Если греческая или, допустим, скандинавская мифология изучена досконально, то славянский эпос известен большинству фрагментарно и довольно неоднородно, потому что письменных источников до нас не дошло. Однако на помощь историкам пришел русский фольклор — от заговоров и приворотов до загадок и былин — и это невероятный и интереснейший пласт русской культуры и истории. В рамках образовательного и наставнического проекта “Мифы и легенды Древней Руси” будет создана красочная театральная постановка, представляющая собой художественное чтение неадаптированных русских народных сказок в сопровождении музыки, создающей необходимый национальный колорит и обращающей зрителей к истокам, — говорит заслуженный артист России Сергей Чонишвили.
- Действительно обидно, когда наши дети мифы и легенды Древней Греции знают лучше исконно русской мифологии. Новое театральное произведение, над сценарием которого работает замечательный драматург Владимир Зуев, будет основано на народном творчестве и пересказах собирателей фольклора, — соглашается руководитель фолк-группы «Солнцеворот» Анастасия Ведерникова.
- Все народы воспитываются с детства на сказках и легендах. Но знаем ли мы, какие сказки слушали наши предки? Знаем ли, что даже те истории, которые у всех на слуху, претерпели множество изменений, прежде чем дойти до нас? Проект “Мифы и легенды Древней Руси” предполагает создание постановки, в которой артисты красочно и доступно передадут зрителям традиционные ценности, так называемый культурный код наших предков. Наш проект призван популяризировать русский фольклор, и в тоже время он несет образовательную и наставническую миссию в области культуры. А участие в проекте Уральского государственного русского оркестра и фолк-группы “Солнцеворот” позволит популяризировать русскую народную музыку и самобытные инструменты русских крестьян, — отмечает художественный руководитель Региональной молодежной Лаборатории театра и фольклора Максим Линников.
Кроме того, постановочная группа посвящает свой спектакль 100-летию создания Палехской Артели древней живописи — лаковой миниатюры, что отразится в решении сценографии с использованием видеоряда на экранах и дизайне костюмов.
- Палехская Артель древней живописи была создана 5 декабря 1924 года. Так что в этом году мы отмечаем 100-летие этого необыкновенного русского художественного промысла. И, конечно, в нашем проекте мы не можем обойти эту тему. Палехская миниатюра всегда была визитной карточкой России на всех международных выставках и фестивалях. Художники палехского промысла внесли важный вклад в историю искусства оформления театральных постановок. Поэтому сценографию и дизайн костюмного решения для музыкально-драматической постановки “Мифы и легенды Древней Руси” создадут палехские мастера, — рассказывает актриса, заслуженный работник культуры России, генеральный директор Благотворительного фонда актеров Лариса Назарова.
Премьера постановки состоится в марте 2025 года на сцене Уральского центра народного искусства имени Е.П.Родыгина. Предусмотрена также онлайн-трансляция премьеры спектакля на сайте проекта, портале «Культура.РФ» и медиаплатформе «Орфей Видео».
Проект, направленный на популяризацию русского фольклора, станет еще одной яркой программой в репертуаре прославленного Уральского государственного русского оркестра и познавательным музыкально-театральным мероприятием для зрителей.
Партнеры проекта — Екатеринбургский государственный театральный институт (ЕГТИ), Уральский центр народного искусства имени Е.П.Родыгина, ГКУ СОН СО «Организационно-методический центр социальной помощи», Национальный фонд поддержки правообладателей, Российский музыкальный союз, Информационное агентство «ИнтерМедиа»,Газета «Культура», Радио «Орфей», Радио «Город FM», портал «Культуромания».
Подробности - на сайте проекта.
Николай Цискаридзе раскритиковал состав «Щелкунчика» в Большом театре
Николай Цискаридзе заявил о низком, по его мнению, уровне воплощения балета «Щелкунчик» в Большом театре. Он напомнил, что балет ставится уже 60 лет, но ничего нового в постановку не привнесено, а высокую планку первых спектаклей удержать не удалось.
- «Щелкунчик» Большого театра смотреть невозможно. Это не имеет никакого отношения к тому настоящему «Щелкунчику», который там должен быть, - заявил Николай Цискаридзе изданию «360». – Ничего нового никто не увидит. Увидят просто очень плохой состав.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета.
Сергей Жуков выйдет на сцену в мюзикле «Чебурашка. Ушастые ёлки»
Композитор и музыкальный продюсер шоу «Чебурашка. Ушастые ёлки» Сергей Жуков примет участие в одном из первых показов новогоднего блока мюзикла. 21 декабря 2024 года певец выйдет на сцену в новой роли.
- В этом шоу чудесная история, замечательные персонажи, любимые с детства, – заверил солист группы «Руки вверх!», – Как один из создателей мюзикла я рад, что нам удалось поставить на театральной сцене такую добрую, красивую, качественную новогоднюю сказку. А как обычный зритель и отец пятерых детей, с удовольствием возвращаюсь на «Чебурашку» с семьей и каждый раз открываю для себя что-то новое. Поэтому я с энтузиазмом воспринял идею принять участие в одном из первых показов нового сезона. Мы надеемся удивить зрителей необычным сюжетным поворотом и подарить еще больше праздничного настроения и волшебства.
Шоу-мюзикл «Чебурашка. Ушастые ёлки» пройдет в Международном центре бокса в Лужниках с 21 декабря по 7 января. За прошлый год постановку посмотрели 170 000 зрителей, по многочисленным просьбам которых спектакль вернулся в Москву на новогодний блок. Над созданием постановки работала режиссерско-постановочная группа во главе с режиссером Ниной Чусовой.
Алексей Франдетти возглавил Большой театр Ташкента
Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале театра 17 декабря 2024 года.
- Родившийся в Узбекистане российский режиссёр, актёр и педагог Алексей Франдетти назначен художественным руководителем Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, - говорится в нем. - Это событие обещает стать знаковым для культурной жизни страны и вдохновить новое поколение артистов. В качестве художественного руководителя Большого театра имени Алишера Навои Алексей Франдетти имеет возможность реализовать свои амбициозные идеи и проекты, которые, безусловно, обогатят культурную палитру не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Мы уверены, что его видение и творческий подход сделают театр ещё более привлекательным для зрителей всех возрастов.
- Это первый театр, в который я вошёл, когда мне было четыре года, и смотрел оперу «Мадам Баттерфляй», - говорит Франдетти. - Для меня это важная история. Это самый большой театр в стране, и я невероятно тронут, что мне такое дело доверили. И со своей стороны я буду максимально стараться развивать этот театр в сторону нового и интересного музыкального театра с привлечением талантливых коллег, которых я знаю. При этом не забывая, что там, конечно же, должны идти и национальные произведения. У меня в планах проведение конкурса композиторов, которые пишут именно национальную музыку, чтобы узбекская опера и балет звучали во всем мире.
Алексей Франдетти – российский режиссёр музыкального театра. Родился в Ташкенте, занимался в Ташкентской высшей школе национального танца и хореографии и в театральной студии под управлением Марка Вайля при театре «Ильхом». В 2006 году окончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича). Ставил мюзиклы и оперы во многих театрах страны, в том числе в Большом театре. Неоднократный лауреат премии «Золотая Маска». В июне этого года Франдетти покинул пост главного режиссера «Ленкома Марка Захарова», где работал с 2022 года.
Ранее должность художественного руководителя ГАБТа им. А.Навои занимал Абдулло Алимов.