"КРАСКИ" - "Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, СЕРГЕЙ"
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/3.jpg)
Реакция попавших в зону прослушивания данного шедевра была совершенно одинаковой: 'Это что у тебя, 'Руки вверх!' играют? Ой, а почему девушка поет?' Помилуйте, господа, ну какие же это 'Руки вверх!'? Что-то общее у 'Красок' с 'Руками', безусловно, есть. Это и граничащая с бездумностью танцевальная легкость, и крайне доходчивые тексты, и адресованность продукта самым непритязательным в культурном отношении слоям населения. Но отличий намного больше. Взять хотя бы личность солиста: в 'Руках' поет мужчина нестандартной для поп-музыки внешности Сергей Жуков, в 'Красках' - вполне себе обычная девушка Оксана Ковалевская. 'Руки' - россияне, 'Краски' - из Белоруссии. Самая же большая разница между коллективами заключается в способности шокировать общественный вкус. Тут 'Краски' в полном ауте по сравнению с Жуковым и Потехиным. Это их произведения могут заставить: схватиться за голову и за сердце одновременно; бежать на почту посылать им словарь ударений; войти в многодневный ступор, пытаясь постичь рифму 'уже - везде'. 'Руки вверх!' - пример образцового китча, который бесполезно даже ругать: им уже можно восхищаться. Существуют же почетные списки худших фильмов в истории мирового кино: появись подобные музыкальные чарты, 'Руки' лидировали бы в них с большим отрывом - они плохи до гениальности. А 'Краски' - они не гениальны и даже не плохи. Так, какие-то.
С этим разобрались. Несмотря на негениальность, 'Краски' наверняка приносят своей рекорд-фирме некоторую прибыль. Появись 'Краски' раньше, может, и не почил бы безвременно в бозе другой подлейбл Real Records - 'Зажигай Music', когда-то созданный специально для производства 'музыки легкого поведения'. Песни диска 'Я люблю тебя, Сергей!' несложно представить звучащими на школьной дискотеке, на пляже и в шашлычной. Под эту музыку, если охота, можно двигать телом в танце. Примечательно, что голова при этом останется совершенно пустой - слова и мелодии настолько необязательны, что проходят насквозь. Благодаря белорусскому происхождению команды, в пластинку попала смешная песня 'Три черепахи' на соответствующем языке. А со слезоточивой балладой 'Мне сегодня грустно' ('Я спросила маму, где живет наш папа/Мама не сказала, погасила свет') 'Краски' будут желанными гостями на сборниках русского шансона. В надрывной песне-плаче Оксана выглядит гораздо сильнее и выигрышнее, чем в остальных умца-умца-треках.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Серебро» - «Перепутала» ****
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/1.jpg)
2015, «Монолит»
Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.
Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.
Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.
Алексей Мажаев,InterMedia
Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/6.jpg)
Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.
Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.
«Иван Купала» - «Родина» ****
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/2.jpg)
«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.
«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.
Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».
При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.
Алексей Мажаев, InterMedia