Итоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на Хэллоуин

ЕЛЕНА ПОГРЕБИЖСКАЯ — "BUTCH. ДНЕВНИК АРТИСТА"

"Астрель". Книга вышла в свет в 2005 году.
Эту книгу, надо признать, читать интереснее, чем слушать альбомы группы "Бутч". Литературный язык дается Елене Погребижской легче, нежели музыкальный, поэтому, в отличие от пластинок, на этот дневник не нужно ставить бирку "только для фэнов". Конечно, в первую очередь повествование предназначается для поклонников Бутч, но и любители другой музыки, возможно, смогут найти в нем что-то для себя. Меня вот, например, очень интересовала причина, которая заставила взрослого человека резко изменить свою судьбу и уйти из довольно успешных телерепортеров в музыканты, где пришлось все начинать с нуля. Дневник Бутч подтвердил мою догадку: никакого успешного телерепортера не существовало, был дико сомневающийся в себе человек, не уверенный в правильности выбранного пути. Возможно, и до сих пор эта уверенность не пришла, несмотря на все приятные слова со стороны поклонников. Поэтому не стоит удивляться, если Елена Погребижская вдруг захочет уйти из музыки и заняться, к примеру, живописью или архитектурой.
Наименее интересным моментом книги оказались собственно дневниковые записи (они составляют больше 50% текста, так что делайте выводы). От 30-летнего человека все-таки ждешь зрелых мыслей, и таковые в книге есть, но эти крупицы приходится искать среди потоков девичьих радостей и сомнений, типичных для ЖЖ какой-нибудь тинейджерицы. Удачная покупка — мысль о смысле жизни — закамуфлированное любовное переживание — разочарование в себе — веселая встреча — самокопание — мысль о правильности выбранного пути — мысль о неправильности выбранного пути — информация о приобретении смешных штанов — впечатления о прошедшем концерте… Вот в такую примерно схему укладывается структура дневника Елены Погребижской, в которой попадаются и интересные наблюдения, но в основном это написано только для посвященных. Непосвященных частности раздражают, кажутся мелкими, а на взрослый возраст автора намекают разве что записи, свидетельствующие о внимательном отношении к собственному здоровью (качество, тинейджерам не очень свойственное).
К счастью, "онлайновый" репортаж о малопонятных переживаниях Бутч перемежается экскурсами в ее биографию и историю музыкального проекта. Эти фрагменты написаны с юмором и содержат много ценной информации об устройстве российского шоу-бизнеса, в частности, о том, как группа "Бутч" умудрилась, сама того не желая, дважды поссориться с Дмитрием Гройсманом и группой "ЧайФ", а также удивить свою звукозаписывающую фирму, выпустив при действующем контракте альбом на другой фирме. Повествование в прошедшем времени у Елены Погребижской выходит гораздо стройнее, чем сиюминутные дневниковые записи. Проблема только в том, что, будучи действующим артистом, всего не расскажешь — а то некоторые дверки перед тобой прикроются. Поэтому в сведениях о том, как один продюсер сказал что-то другому продюсеру, а мы поехали с одного лейбла на другой, можно разобраться, только читая между строк. Варясь в этом бизнесе, несложно понять, о ком идет речь — с другой стороны, не такая уж "Бутч" популярная команда, чтобы вспоминать, кто у них в каком году был продюсером, и увязывать недостающие ниточки.
Еще в книге есть фотографии, а среди дневниковых записей встречаются тексты песен. И то, и другое изданию на пользу не идет: эксперименты Погребижской с имиджем и ее зачастую наивные стихи только ухудшают читательское впечатление. И, наконец, "Дневник артиста" снабжен совершенно провальным финалом: в качестве "ударной" концовки выступает скандальное интервью Бутч страничке "Мегахаус" - то самое, где она рассказывала о своей передозировке (причем на предыдущих 244 страницах об этом инциденте нет ни слова). Вы называете это откровенным разговором с журналисткой? Не знаю, не знаю. У нас в шоу-бизнесе появление подобных текстов означает всего лишь шумную пиар-кампанию перед выходом нового альбома. А уж в небезнадежной книге это интервью и вовсе ни к чему.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+