Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

БОРИС КРАСНОВ - "ТОТ САМЫЙ КРАСНОВ" ***

"Астрель-СПб". Книга вышла в свет весной.
Вам не приходилось расшифровывать диктофонные записи Бориса Краснова? О, эта работа заставляет попотеть. Говорит экспрессивный Краснов быстро, убедительно и вроде бы предельно понятно, но как только начинаешь переводить его фразы в письменную речь — хоть увольняйся. Концы фраз съедаются, глаголы опускаются за ненадобностью, эмоции опережают смысл — каждое высказывание приходится редактировать, причесывать и перефразировать. Обратная сторона этой литобработки — за отредактированными фразами теряется личность Краснова: ну не говорит он гладко и правильно, и бессмысленно подавать его читателю без характерной хрипотцы и пулеметной скороговорки.
А вы не пробовали с Красновым спорить? На пресс-конференции, посвященной премьере мюзикла "42-я улица", я спросил продюсера Краснова что-то достаточно безобидное — типа, зачем ему заниматься еще и мюзиклами, сможет ли его постановка конкурировать с киркоровским "Чикаго"? Как взвился Борис Аркадьевич! Для него ситуация сравнения с Киркоровым была в тот момент очень болезненной (в книге "Тот самый Краснов" это объясняется подробнее), поэтому ответ на журналистский вопрос превратился в нечто среднее между саморекламной речью и страстной отповедью недругам. "Но я на Мажаева не обижаюсь, мы же в одном здании работаем", - несколько неожиданно закончил Краснов свой ответ.
Автор литературной записи "Того самого Краснова" заслуживает большого респекта за то, что смог превратить сумбурную речь героя в связное повествование, сохранив при этом экспрессию. Восклицательный — любимый знак препинания в этой книге: Краснов не признает полутонов, восхищаясь или хуля. Издание получилось не особо толстым, что тоже вполне соответствует характеру сценографа. Невозможно представить себе Бориса, чинно у камина наговаривающего свои многотомные мемуары: выражения типа "в нашем киевском дворике…", "когда я еще носил другую фамилию…", "Москва подарила мне множество интересных встреч…", "а потом я понял, что нужно для этого шоу" автору применять еще рано. Поэтому книга явно написана с кавалерийского наскока и после буквально нескольких встреч с литобработчиком. Это даже не биография, а скорее расширенное портфолио художника — но не в скучном пресс-релизном, а в искрящемся красновском духе (правда, оформление издания по красновским меркам довольно бедненькое, а макет — чересчур кондовый). Краснов четко следует совету на семидесятой странице: "Почаще хорошо говорите о себе. Источник — забывается, а информация — остается!" Читаешь — и действительно представляешь себе того самого Краснова: несущегося куда-то, заряженного на работу, борющегося с невидимыми врагами. Не дожидаясь обвинений, он начинает то агрессивно оправдываться, то безудержно рекламировать свою деятельность, то откровенно любоваться собой. Кое-где на фоне Краснова мелькают второстепенные звезды его эпохи вроде Пугачевой, Киркорова и Сюткина — нормально, это вполне соответствует выбранной тональности. Демонстрируя свой оригинальный взгляд на шоу-бизнес, Краснов никогда не забывает сделать ремарочку на тему "вот какой я молодец". Гипертрофированная уверенность в собственной уникальности, возможно, и есть тот самый движитель красновского успеха. Поэтому злоупотребление подобными выражениями в книге не раздражает, а воспринимается одним из инструментов, необходимых художнику Краснову.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+