Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

ЭМИН - "INCREDIBLE" ****

Emin. Релиз двойного макси-сингла состоялся в июле.
Начну вот с чего: я бы всячески приветствовал, если бы на нашей эстраде появился такой исполнитель, как Эмин Агаларов — с безупречным музыкальным вкусом, мягким голосом, строгим имиджем, англоязычным репертуаром и приятным акцентом. Правда, большой вопрос, смог бы такой исполнитель пробиться хоть на один сборный телеконцерт с участием неистово феерящих буйновых и бабкиных и смог бы он найти финансирование на производство подобной музыки. Реально существующий Эмин Агаларов — все-таки отдельная история: будучи наследником торговой империи "Крокус" и зятем президента Азербайджана, он вряд ли станет очень уж усердствовать в закрытии какой-то ниши в нашем многострадальном шоу-бизнесе. Музыка для Эмина хобби, просто имеющиеся в его распоряжении средства позволяют заниматься этим на хорошем профессиональном уровне. Впрочем, деньги тут решают не всЈ: мы знаем много примеров, когда в певиц с фотомодельной внешностью спонсоры вкладывали просто сумасшедшие тысячи, но дальше одного-двух в меру бездарных клипов дело так и не продвинулось. Агаларову успехи в бизнесе позволяют делать качественный музыкальный продукт, которым можно гордиться безо всяких оговорок. Кроме того, у молодого человека явно имеется талант, позволяющий ему не только красиво исполнять кавер-версии, но и сочинять собственные недурные композиции. Вообще же музыкальная история Эмина Агаларова чем-то напоминает спортивную карьеру Анастасии Потаниной: папа-олигарх, конечно, помог ей купить аквабайк, но звания чемпионки мира в этом виде спорта девушке пришлось завоевывать самостоятельно.
Посокрушавшись еще немного над тем, что творчество в кои-то веки появившегося приличного артиста не вольется в измочаленное "фабриками" телепространство, а останется достоянием "сливок общества" на закрытых раутах, обратимся к новому диску Эмина — уж он-то доступен вне зависимости от социального и материального статуса. Формально являясь синглом "Incredible", издание дополнено вторым диском, куда вошли треки с прошлогоднего дебютного альбома г-на Агаларова "Still": на сей раз все это носит скромное название "Summer’07 Collection". Надо отметить, что композиция "Still" авторства Эмина, которую немного покрутили по телевидению, сегодня воспринимается достойным соседом вошедших на диск римейков вроде "It’s Impossible" и "Welcome To My World". Кстати, включение в репертуар кавер-версий — отнюдь не залог успеха: не один десяток "фабрикантов" показал свою несостоятельность, берясь за хорошие песни, к которым они были не готовы ни технически, ни психологически. Агаларов же исполняет строгие эстрадные стандарты блестяще: думается, его "It’s Impossible" поаплодировал бы и Энди Уильямс, чья версия считается канонической. Немного менее убедителен Эмин в рок-н-ролльном треке "Jailhouse Rock": видимо, большой бизнес слишком мобилизует человека, и он не может расслабиться — энергии и пофигизма Литтл Ричарда Агаларову не хватило.
Новинки от Эмина заданную планку качества не понижают: трек "Don’t Cry" - своеобразное продолжение "Still" и еще один потенциальный хит. Заглавная песня "Incredible" чуть уступает ей в мелодическом плане, но оказывается неплохой стилизацией под "синатрообразную" эстраду, а композиция "Up To You" отличается эпическим припевом.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+