Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

СЕРГЕЙ ТРОФИМОВ - "Я ЖИВУ В РОССИИ" ***

CD Land. Релиз диска состоялся в марте.
Когда Сергей Трофимов писал хиты для других исполнителей, большинство лавров доставались последним. Когда под псевдонимом Трофим он начал выпускать сольные шансонные альбомы, песни с названиями типа "Аристократия помойки" и "Минет" принесли ему славу только в кругах почитателей жанра. Когда песни стали менее провокационными и более задумчивыми, они зазвучали на разных радиостанциях, а концерты артиста начали собирать полные залы даже в Москве. К этому времени стало ясно, что Трофим — уже не просто шансонье, а популярный поп-певец, и его новые альбомы заслуживают рецензирования. К тому же с пластинкой "Я живу в России" музыкант начал новую жизнь: он теперь настаивает на том, чтобы его называли полным именем — Сергей Трофимов, - и объявляет о том, что лавочка по продаже песен закрыта. Ныне всЈ лучшее, что выходит из-под его пера, он будет исполнять сам.
Альбом "Я живу в России" подтверждает спорность этого решения, однако же вполне внятно объясняет причины народной любви к экс-Трофиму. Начнем со спорности. Наличие недюжинного композиторского таланта, увы, не дает его носителю сколько-нибудь сносных вокальных данных. Существует, конечно, "композиторское пение", которое порой доставляет удовольствие не только поющему, но и покатывающимся со смеху слушателям (а если автор поет душой, то слушателя и слезы пробить могут). Но Трофимов явно видит себя "настоящим" певцом, отдается этому делу на полную катушку — но то ли тембр у него попросту неприятный, то ли голос совершенно не поставлен, то ли во рту что-то мешает… Короче говоря, такие красивые песни, как "Не покидай меня" и "Город в пробках", очень хочется отдать кому-нибудь другому, потому что пение Сергея Трофимова оставляет ощущение вершащейся на твоих глазах несправедливости.
Так что любят его, скорее всего, не за голос, а за мастерство мелодиста, нестандартность поэзии и точное попадание в жанр. Что касается поэзии, то Трофим занял нишу, практически пустующую после смерти, извините, Владимира Высоцкого. Слушая этот альбом, я вспоминал дурацкую аннотацию с задней обложки одного из миньонов, выпущенного фирмой "Мелодия": "Песни Владимира Высоцкого, своеобразные песни-монологи понравились слушателю" (не дословно, но по сути точно). Не меряясь талантом с Высоцким, Трофим делает то, за что после 1980 года осмеливались браться только барды — "песни-монологи", то есть поет истории, не разбивая их на четкие куплеты и припевы, исполняет сатирические зарисовки с натуры, порой вворачивая в текст не очень-то попсовые слова вроде "горний". Сегодня такой подход редкость — поэтому вызывает интерес. Кроме того, Сергей Трофимов сумел объединить в своей музыке все то, что любил слушать простой советский человек в 80-е. Поэтому для нынешних сорокалетних включить "Я живу в России" - все равно что в юность вернуться. Только там в припеве заглавной песни патриотические строки о нашей стране могут звучать под "мелодии и ритмы итальянской эстрады" и перетекать в олдовый хард-роковый запил. Псевдофолковые разлюли "Корпоративной тусовки" сменяются очень похожей на рок-н-ролльный стандарт "Tutti Frutti" "Электоральной", после чего на диске встречаются пост-Таривердиевская "Кем мы были для отчизны", шансон-баллада "Ты не бойся", бард-роковая "Зима на пороге", тягомотный хард-рок "Полынья", едва ли не диско "Одиночка", блюз а-ля Григорий Лепс "Пьяный корабль" и словно стянутые в кино 80-х "Первый день весны" и "Будем жить" (нечто среднее между "Замыкая круг" и "Полгода плохая погода"). Получается такой салат, вкус которого хорошо знаком слушателю средних лет и средних вкусов. Если бы еще спето было получше, то прекрасно угадывающий музыкальные чаяния народа Трофимов "у нас была б царь-птица".
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+