Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

"Дюна" - "Якутские бананы" **

"Союз". Релиз диска состоялся в октябре.
На задней обложке альбома — крупный логотип "Радио Шансон", а в противоположном углу — маленький знак "Юмор FM". Собственно, эти два ярлычка исчерпывающе рассказывают о содержании пластинки, даже несмотря на то, что на "Юмор FM" звучит не так уж много юмористических песен, а "Шансон" у многих ассоциируется только с произведениями про телогрейки и заключенных.
Логотип "Шансона" больше, с песен этого формата диск и начинается. В принципе, это не первая попытка "Дюны" отмежеваться от имиджа великовозрастных придурков: солист Виктор Рыбин был вполне убедителен в своих лирических дуэтах с женой Натальей Сенчуковой, которая, похоже, больше всех заинтересована в "повзрослении" образа мужа. Но куда в предлагаемых нашим шоу-бизнесом условиях может "вырасти" "Дюна"? Разве что куда-то в направлении Стаса Михайлова — в интересы группы в области других жанров аудитория просто не поверит. Первые четыре трека диска - "Непременно-непременно", "Лондонская осень", "Расскажи мне" и "Женщина-кошка" - как раз и развивают тему взрослых и душевных песен. В них практически ничего не напоминает про раздолбайские золотые хиты "Дюны", а со Стасом Михайловым группу Виктора Рыбина здесь роднит некая неяркость репертуара. Ну да, "Дюна" способна петь "без придури", но отсутствие живописных фишек делает эти композиции бледноватыми и неконкурентоспособными. Хотя, если народ в восторге от г-на Михайлова, может, и у Рыбина есть шанс? Дальнейшее прослушивание альбома докажет, что сами музыканты "Дюны" в эту перспективу не верят.
Потому что с пятой песни группа возвращается в привычную епархию люмпенского юмора и музыки растянутых треников. За источник вдохновения авторы композиций №№5-11 взяли давнее популярное произведение "Дюны" "Коммунальная квартира", которая в тексте сравнивалась с "коммунальной страной". Тема беспроигрышная как в смысле удовлетворения культурных потребностей целевой аудитории, так и по минимальным творческим усилиям, затраченным на ее разработку. Теперь все не свалены в коммунальную кучу, а детям разных народов и их забавным, по мнению поэтов, приключениям посвящены отдельные композиции. Самые ходовые юмористические приемы здесь — высмеивание национальных особенностей (в вульгарном обывательском представлении о таковых), цитаты из квазинародной музыки, коверканье русского языка и передразнивание произношения. Названия песен звучат так: "Якутские бананы", "Реваз" (грузинский акцент, рифма "резин - грузин"), "Девушка с Крещатика", "Мусса Алиев" (о гастарбайтере, который "смелый и умелый и не сидит без дела"), "Любовь кошерная" (используется мелодия "Хава Нагила"), "Ара" (армянский акцент, произвольная расстановка падежей) и "Томас" (эстонский акцент, шутки о медлительности). В силу так беспокоящего г-жу Сенчукову имиджа "Дюны" эти слишком радикальные даже для эфира "Юмор FM" кривлялки и дразнилки в исполнении Рыбина и компании выглядят естественно и совсем не ксенофобски. Но и понравятся они только постоянной аудитории группы — неприхотливым провинциалам с пивными животами и в тех самых тренировочных штанах. И завершающий пластинку традиционный дуэт Рыбина и Сенчуковой на эту удручающую ситуацию повлиять уже никак не может.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+