Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

Нюша - "Выбирать чудо" ***

Gala Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Певица под сценическим именем Нюша носила поначалу и сценическую фамилию Шурочкина. Что можно ждать от бренда "Нюша Шурочкина"? Либо детских песенок, либо каких-то приколов, либо пародийного стеба — четвертого не дано, капитан Врунгель и судьба Зои Мисочкиной из фильма "Ландыш серебристый" не дадут соврать. Серьезному отношению к этому проекту никак не способствовали факт участия Аниного папы Владимира Шурочкина в составе группы "Ласковый май" и пиар-стратегия молодой артистки. Буквально минувшим удушливым летом была широко растиражирована новость об обмороке, в который Нюша упала прямо на сцене от жары и усталости после многочисленных концертов. "Лучше бы какой-нибудь хит записала", - лениво подумала пресса в кондиционируемых кабинетах.
Сценическая фамилия в конце концов осталась только в паспорте певицы, а попутно выяснилось, что никакого юмористического смысла в название проекта не вкладывается. Не являются целевой аудиторией Нюши и дети — совпадение имен с героиней мультсериала "Смешарики" оказалось случайным. (Кстати, зря: круглая розовая свинка Нюша в стране Смешариков символизирует женскую логику во всем многообразии ее проявлений, а образ одноименной певицы не символизирует ничего, кроме очередной девушки, пытающейся покорить поп-Олимп.) Радиосинглы и видеоклипы, предшествующие выпуску дебютного альбома, казались вполне среднестатистическими и не предвещали какого-то грандиозного успеха. Тем не менее к концу лета — началу осени песни "Не перебивай" и "Выбирать чудо" оказались в числе самых ротируемых радиостанциями. То ли невыносимая жара повлияла, то ли прискорбное безрыбье талантливых хитов — но Нюшины песни народ стал узнавать. Честно говоря, им сложно умилиться, как произведениям певицы Максим, их сложно полюбить, как душевные и запоминающиеся шлягеры, однако многократное повторение делает свое дело неумолимо. Например, трек "Не перебивай" представлен в альбоме четырежды (две версии на CD и две на DVD) — и ваш рецензент, прослушав пластинку дважды подряд, потом еще несколько часов не мог прогнать из головы насильственно зазвучавшую там песню. Вскоре после радиоуспеха серьезный контракт с Нюшей подписала компания Gala Records, которая просто так никого под крыло не берет.
Попробуем порассуждать, чем руководствовался лейбл, заводя отношения с артистом, чей хитовый потенциал совсем не очевиден (что подтверждается прослушиванием дебютного альбома). Ничего особенного, всЈ очень усредненно и не оригинально. Может, в этом и дело? Издателю выгодно, что песни Нюша сочиняет сама, и получается у нее синтез упрощенного арэнби и русской поп-жвачки. Возможно, это и есть настоящий "народный русский арэнби", который певица Бьянка безуспешно искала на стыке черной музыки и славянского фольклора (впрочем, Бьянка теперь тоже артист Gala Records, так что и ее направление не представляется компании тупиковым). Нюшин арэнби — без гламура и стразов: от оригинального жанра оставлены только вокальная манера, хореография в клипах и как бы современный продакшн. Скрестив их с тем, что привыкли слушать поклонники "Русского радио", певица предложила понятный нашим поп-потребителям продукт. Полюбить его сложно, но, похоже, россияне совсем не против в конце 2010 года иметь такую музыку в качестве фона. Только две песни из него, по моему скромному мнению, способны взять за душу без навязчивых ротаций: это лирические "Отображенье" и "Ангел" - последняя неуловимо подражает мелодии Владимира Косма из фильма "Бум!" и, даже заметно уступая ей, сильно выделяется из ряда соседок по альбому.
В бонусах также есть несколько англоязычных версий, которые, на мой вкус, звучат более органично. Но в целом из альбома ничего нельзя понять о личности самой певицы Нюши. Сценическое имя, папа, контракт, тренд — все это не вполне о Нюше. Обычная внешность, заурядный голос, техничные тексты, отрепетированные танцы… На ум приходит только одно вполне характеризующее певицу определение. Нюша — старательная. Не уверен, что этого достаточно.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+