Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Татьяна Зыкина - «Я и мои ожидания» ***

Navigator Records. Релиз диска состоялся в ноябре.

После неудавшейся командировки в рок-звезды национального масштаба (перепродюсированный альбом «Ощущение реальности», клипы, ротации, громкие презентации) Татьяна Зыкина вернулась в тихую заводь культовой популярности, где беседа с поклонниками ведется интимным полушепотом, а пасторальные клавишные иллюстрируют какие-то русалочьи песни. Это не только авторское впечатление – сама Татьяна сравнивает себя не с русалкой, но с подводной лодкой, причем тихой и незаметной для посторонних. «Глубоко и уверенно ощущаю, что всю дорогу я была как субмарина, которую заносило в разные воды, но вот наконец она нашла свое логово и с наслаждением в него опустилась. Ей нужна именно эта глубина, и здесь она хочет остаться», - сказала она перед выпуском нового альбома, заодно и объяснив название предыдущего диска «Другая глубина». Нынешняя пластинка получила еще более поэтичное имя – «Я и мои ожидания». Сразу понятно, что работа будет переполнена некими личными ощущениями и наблюдениями, и к ним закономерно останутся равнодушными люди, которым не очень интересна Татьяна Зыкина. Таких очень много, но, к счастью, сегодня не обязательно нравиться всем: зрителей, готовых прислушиваться, смаковать образы и примерять их на себя, тоже достаточно.

Татьяна, к слову, вроде бы не очень-то думает о зрителях, напрямую к ним практически не обращается, зато щедро открывает им свой внутренний мир. Разумеется, не всем, а тем, кто хочет услышать интересную поэзию и сильные эмоции среди ровных нежных интонаций Зыкиной и изобилующих клавишными аранжировок. Первая песня «Здесь и сейчас» повествует о разговоре в автомобильной пробке – собеседник важен лишь формально, гораздо сильнее автора волнует собственная личность: «Я хочу запомнить себя такой – здесь и сейчас». Трек «Оба неба» - в понятиях шоу-бизнеса потенциальный хит: доверь его умельцам, работавшим над первым альбомом Зыкиной, - сейчас бы уже от ротаций было некуда деваться. Однако Татьяна и здесь предпочитает всенародным шлягерам задушевную глубину. Красивые проникновенные припевы композиций «Не тревожь меня до весны»,  «Mr. Foxy» и «Я хочу стать частью этой осени» почти теряются в общей успокоительной атмосфере. Но вот слушательницы точно не пропустят песню «Твой дом» - тончайшее описание чувств девушки, встречающейся в квартире нового партнера с «тенями твоего прошлого»: «Маленький свет горел, руки летали по этой кухне, тогда у твоих дверей так же валялись другие туфли. Я знаю, огни потухли давно, но никак не прижиться тут мне». Психологизмом отмечен и трек «Причин нет», из которого позаимствована вошедшая в заглавие строчка: «Мир поднимает брови в вопросе: а что не так? Жив-здоров, сыт, одет, любим, обогрет – причин нет». Вообще вопрос, что не так, так или иначе задается почти в каждой песне, и готовых ответов нет, несмотря на кажущееся спокойствие и безмятежность тона. В песне «Мечтаю», служащей постскриптумом альбома, Татьяна Зыкина откровенно лукавит, на словах завидуя простейшим: «Мне так хочется слиться с природой, как те, кто умеет жить в радости и не усложнять». Это не мешает ей далее по тексту «усложнить» композицию совершенно восхитительным способом: «Перестать прогнозировать, анализировать, не растекаться, а конкретизировать, перед невидимым оком позировать, каждый свой шаг у себя не визировать» - сама фонетика противоречит лексике, обещая неравнодушным поклонникам еще много стихотворных и смысловых открытий на следующих альбомах грустной субмарины, ищущей правильный курс.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+