Максим Покровский: «За нас, может быть, все решили, но за меня – нет»
(О ВЫБОРАХ)
«Я ходил и голосовал. Первый раз делал это сознательно. Ходил и голосовал, потому что волею судьбы пообщался с некоторым количеством молодых людей, принадлежащих к двум самым развитым городам - Москве и Питеру. Народ очень индифферентен, очень зомбирован. На самом деле даже не зомбирован, а "правильно" информирован о том, что за нас все решили. Но, на мой взгляд, есть большая разница между пониманием того, что за нас все решили, и намерением "все равно я пойду и сделаю". За нас, может быть, все решили, но за меня - нет. В данном случае это не противопоставление себя "нам", то есть себя - своему народу, а понимание того, что я встаю перед этим фактом, но встаю перед ним не на колени».
(ЗА КОГО ГОЛОСОВАЛ)
«Я вычислил (что было несложно), что самое оптимальное - это голосовать за "Яблоко", позицию которого я не знаю и в которую я не особо верю. Не потому, что я считаю ее плохой, а потому что не знаю ее. Ни одна из политических партий не вызывает у меня никаких эмоций. Просто интернет-сообщество, по словам моих коллег из "Ногу свело" (они больше времени проводят в сети), решило поддерживать "Яблоко", а это значит, что у "Яблока" появлялись шансы. Соответственно, я должен был отдать свой голос не за Васю, чтобы только не за Петю, а конкретно за Гену, потому что у Гены появились шансы».
(О БУДУЩЕМ СТРАНЫ)
«Я боюсь, что начнется новый отток мозгов, если таковые здесь еще остались. Судя по тому, что происходит сегодня, какие-то человекоподобные существа здесь еще остались. Недавно у нас был концерт в замечательном месте - в клубе "Антисоветская", это маленькое кафе, известное своими историями. Там очень мало людей, потому что вообще мало места, а все столики были заняты. Я играл, играл и после какой-то песни сказал: "Неужели в Москве еще остались нормальные люди?"
(О ПЕРСПЕКТИВЕ РАСКРУТИТЬ «НОГУ СВЕЛО» ЗА РУБЕЖОМ)
«Вообще, такая идея не только появлялась, но была жива столько же, сколько были живы и мы. Естественно, кто не хотел стать интернациональным артистом. Но мой путь (я имею в виду потенциальный путь), надеюсь, идет больше через Англию, потому что моя творческая и ментальная база - это Англия. Я не расцениваю ни в коем случае Англию как перевалочный пункт, это намного больше, чем перевалочный пункт. В США просто намного сложнее».
(ЗАЧЕМ УЧАСТВОВАЛ В ТЕЛЕШОУ ВРОДЕ «ПОСЛЕДНЕГО ГЕРОЯ»)
«Затем, чтобы через поднятие популярности себя и своего лица поднять популярность "Ногу свело". Это делалось в нашей стране всегда, и в мире современные тенденции тоже серьезно сдвинулись в этом направлении, в эту неприятную сторону: в сторону "Х-Фактора", "Лизни говно друг друга", "Рыбы е*** звезд", "Инопланетяне срут на голову звездам-2". Все это одна старая история. Но в данном случае "Последний герой" для меня все-таки благородная игра, и мне, надеюсь, удалось там не уронить собственное достоинство, я испытал еще и интерес к этой игре».
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО У НЕГО ТВОРЧЕСКИЙ КРИЗИС)
«Я не могу назвать творческим кризисом период, когда ты делаешь что-то новое для себя. Просто когда-то новым является написание оригинальной мелодии и оригинального текста. В какой-то период новым является понимание того, как ты можешь звучать. Сама идея в первоначальном виде родилась достаточно давно, когда я попробовал спеть под аккомпанемент фортепиано. Вот тогда я и зазвучал по-новому, стал петь по-новому. Я стал петь с другой подачей, по-другому интонировать, даже немножко видоизменять партии. При всем том, что, как я уже говорил, основные вокальные партии и гармонии остались. Может это являться элементом кризиса или нет? Мне просто даже неудобно говорить».
(ЧЕМ ГОРДИТСЯ)
«Двумя вещами. Во-первых, тем, что каким-то чудом с весьма странной музыкой в весьма странной музыкальной среде, да и вообще в среде, будучи диаметрально противоположными всем тенденциям, которые здесь были, будь то в рок-музыке или в поп-музыке - мы все равно ухитрились стать известным и, я возьму на себя смелость сказать, весьма известным коллективом. Я имею в виду нашу странность и странность той музыки, которая вообще популярна в этой стране, это две разные странности. Мы диаметрально противоположны друг другу. Это первое.
И второе - это, наверное, гордость, замешанная и на дискомфорте, и на том, что я не потерял интерес к жизни и очень хочу развиваться дальше. Но только не так, а как-то по-другому. Не знаю пока, как».
(БЫВАЕТ ЛИ ЕМУ СТЫДНО ЗА СВОИ ПЕСНИ)
«Бывают, конечно, минуты сомнения - правильно ли сделали, что написали матерную песню, правильно ли еще что-то сделали. Но сказать, что было чувство стыда - нет. Все-таки это в какой-то момент вышло изнутри.
Немножко странно, когда слушаешь или случайно вспоминаешь альбом "Капризы манекенщиц", в котором большая часть песен сделана на имитации английского языка. Испытываешь такую детскую неловкость. А так, чтобы было стыдно на уровне "Эх, что я проповедовал!" - такого, конечно, нет».
(БЫВАЛИ ЛИ СРЫВЫ КОНЦЕРТОВ)
«Концерта целиком - нет. В основном большая проблема для наших техников - это я, потому что если сцена большая, то на "Московском романсе" (я же там без баса) я берусь лазить. Но, слава богу, я ни разу не падал. Недавно мы играли у "Ночных волков", у наших байкеров, здесь, в Москве. У них большая вышка - я полез на эту вышку, она посреди поляны стоит. Но тоже все нормально. Днем на репетиции мне предлагали еще съехать на канате, но мои все сказали "нет". Дело не в страховке, а в том, что там перчатками надо держаться, соскочит перчатка, одно неосторожное движение - и все. Какие еще запоминающиеся моменты? Вот как с гитары соскочит ремень - и стоишь на одной ноге, как Jethro Tull, ждешь, пока техник прибежит».
(КАКУЮ ПЕСНЮ «НОГУ СВЕЛО» СЧИТАЕТ ЛУЧШЕЙ)
«Одну не могу назвать, но отдельный смысл для меня имеет песня "Четыре друга". Она вошла в новый альбом. Какой-то свой смысл имеет тоже ни с чем не сравнимая "Колыбельная песня". Ни в коем случае нельзя умолчать про песню "Хару Мамбуру", потому что с нее все началось. Она рабочая лошадка и творит для нас чудеса. Я надеюсь, что в этом смысле скоро будут сюрпризы».
(О МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТАХ)
«Я не хочу хаять все, что вокруг меня. Я просто не интересуюсь этим, то есть у меня есть глобальная незаинтересованность в том, что происходит на этом рынке. Мне глобально неинтересно, потому что пока я ничего не слышал. Время от времени просто волею судьбы я что-то слышу, но такого, чтобы меня что-то тронуло, я не помню. Какое-то здесь все очень аритмичное, асексуальное, дерганое, все со злобой, с какой-то претензией».
(ЧТО БЫ ИЗМЕНИЛ В СВОЕЙ ЖИЗНИ)
«Жизнь моя, надеюсь, не удалась, я надеюсь, что еще многое сделаю. Если честно, я бы многое изменил, если бы мог вернуться назад. Мне не стыдно за прожитые годы и мне не жаль, что я вел себя так, как я себя вел. Но основной мой стиль поведения (по крайней мере, таким он был до некоторых пор) - это бесконечное терпение. Я все время слыл несносным руководителем группы, деспотом, сатрапом и крикуном. Понятно, что нескромно так о себе говорить, но тем не менее я считаю, что долгие годы я занимался бесконечным терпением. Оно в итоге отказалось конечным, но масштабы его были практически бесконечны. Из-за нерешительности я не совершил много поступков. С одной стороны, может, я чего-то недополучил в жизни. С другой стороны, я ухитрился сохранить эту весьма странную, весьма хрупкую изначально идею и структуру под названием "Ногу свело". И, в общем, превратить ее если не в коллектив number one в стране, даже не в коллектив номер два или в коллектив, входящий в первый десяток, но в исключительно своеобразный, самодовольный (в хорошем смысле) и стабильный коллектив. У нас абсолютно стабильный коллектив со стабильной репутацией и стабильной востребованностью».
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ В ГРУППЕ)
«Отношения внутри группы у нас не скажу, что примитивные, но весьма и весьма здоровые. И начались эти здоровые отношения с того момента, когда сами по себе были расставлены точки над i. Когда каждый стал в итоге заниматься своим делом. Ну и я стал заниматься меньше не своим делом - то есть руководством, в руководство я лезу чуть меньше, но зато, если что скажу, то уже и обсуждения нет. Я имею в виду на уровне принятия каких-то простых решений, например,
Вот это делаем - это не делаем, туда идем - туда не идем. Какие-то вещи за меня решают те, кто призван это решать. У нас замечательный пресс-атташе, замечательный директор. В группе стало больше порядка. Что касается людей, которые играли в группе раньше, то в основном я с ними не поддерживаю отношения. Другой вопрос, что мы иногда с кем-то по случаю встречаемся. Например, у нас на трубе играл Игорь Марков, иногда мы встречаемся, где-то пересекаемся на репетиционной базе, если его коллектив и наш там репетируют, где-то на концертах - его коллектив играет и наш. Но не так чтобы специально созваниваться и общаться. А специально со всеми остальными никакого общения не происходит».
(Lenta.ru, 11.01.12)
Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»
НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»
- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?
- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.
СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?
- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...
РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?
- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.
ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?
- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!
НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?
- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...
ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?
- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.
(Life Showbiz, 19.12.12)
Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»
О КАРАОКЕ-КЛУБАХ
- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.
ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА
- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.
ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?
- Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.
О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ
- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.
О НОВЫХ ПЕСНЯХ
- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.
О ВЕЩАХ
- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?
- Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?
- Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.
ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?
- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.
О ТАТУИРОВКАХ
- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ
- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.
КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?
- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.
КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?
- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.
О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ
- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.
О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА
- Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...
(«Факты и комментарии», 17.12.12)
Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»
О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ
— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».
О ПРАЗДНИКАХ
- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.
ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?
— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.
О ПОДАРКАХ
— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.
КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?
— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.
О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.
О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ
— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.
(«Аргументы и факты», 13.12.12)