Ирина Алферова: «Не было Констанции лучше, согласитесь»
(ЧЕМУ НАУЧИЛАСЬ БЛАГОДАРЯ ПРОФЕССИИ)
«Наверное, стала мудрее. Есть замечательные пьесы, написанные умными людьми. И когда начинаешь работать, разбираешь поступки героев, их истории. Конечно же, это хорошая школа жизни».
(ПРИСЛУШИВАЕТСЯ ЛИ К КРИТИКЕ)
«Я такой самоед, что только этим и занимаюсь. Мне бы ее меньше воспринимать. Меня муж очень поддерживает в этом плане. Вот сейчас новый спектакль вышел, я так радовалась, стихи написала, потому что в пьесе их не хватало. Изначально в спектакле было много нестыковок, которые я сумела убрать. В общем, из простой пьесы получилось нечто психологическое. Пришли на премьеру критики, после чего я читаю в прессе: «Не хватает эмоций». Что ж это за критики, если они вообще ничего не поняли?
Зато супруг сказал: «Я тебя умоляю, никого не слушай! Это потрясающе. Вот не играй, а просто будь на сцене собой». Мне, кстати, тоже не нравится, когда актеры играют. Обожаю Жана Габена и Роми Шнайдер, которые проживали свою роль».
(ПОЧЕМУ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ЭКРАНЕ)
«В последнее время отказываюсь. А что делать?! Предлагают неинтересные сценарии, какие-то жуткие сериалы. Делаю так всю жизнь. Вы что, думаете, мне везло на режиссеров? Нередко я одна роль вытаскивала. Вот в «Трех мушкетерах» мне никто не помог, пожалуй, только Миша Боярский. Ни свет, ни музыка, ни костюмы не подсобили, режиссер со мной не работал. Читала роль и что хотела, то и делала в кадре. Но, признаюсь честно, на самом деле так интереснее. Я и в театре все меняю, импровизирую. Каждый раз репетирую и играю по-новому».
(СЛОЖНЫЙ ЛИ ОНА ПАРТНЕР)
«Зато интересный. Вот взять новый спектакль, там такой дурацкий текст. Вдруг мне на сцене приходит в голову хорошая идея, и я говорю по-своему. Чтобы не загнать в тупик партнера, последнюю фразу произношу точно по тексту, и все прекрасно получается. Не знаю, мне кажется, что я интересная театральная актриса, очень обидно, что критики этого не понимают».
(МНОГО ЛИ У НЕЕ НЕДРУГОВ)
«Возможно, но я раньше не знала о них. Когда ушла из «Ленкома», поняла, почему не все у меня получалось. Оказалось, многие работали не на конечный результат, а для того, чтобы напакостить. Я же не агрессивна, у меня свой путь. Не лезу вперед, а жду свои роли. И вот читаю о себе, будто что-то у кого-то отняла. Невероятно. Взять, к примеру, фильм «Три мушкетера». Были хорошие пробы, я понравилась режиссеру, меня утвердил худсовет. Вы же понимаете, раз комиссия утвердила — значит, не было Констанции лучше, согласитесь. Но если бы мне, молодой актрисе, помог режиссер Юнгвальд-Хилькевич на площадке, это была бы не роль, а шедевр. Представляете, буквально неделю назад я прочитала невероятное: Наталья Варлей считает, что из нее Констанция была бы лучше. Она мечтала об этой роли, у нее якобы были хорошие пробы, но не утвердили из-за меня. Чушь какая-то».
(О РОЛИ КОНСТАНЦИИ В ЕЕ ЖИЗНИ)
«До сих пор дети вслед кричат: «Констанция!» Ну и хорошо. А почему нет? Меня спрашивают: «Не обидно, что вас ассоциируют с одной ролью?» Нет, не обидно. Потому что у многих хороших актеров, которых я люблю, нет подобной роли. Сыгранных ими героев сразу и не вспомнишь».
(В КАКИЕ ИЗВЕСТНЫЕ ФИЛЬМЫ ПРОБОВАЛАСЬ, НО НЕ ПРОШЛА)
«Много таких, но об одном жалею до сих пор. Считаю, картина очень потеряла из-за того, что меня не взяли. Помните, был фильм «Прости», в котором играли Наталья Андрейченко и мой любимый Игорь Костолевский. Меня не утвердили, сказали: «Вы такая хорошенькая, но…» А я уверена, что сыграла бы лучше, чем Андрейченко. Там такой поворот крутой в жизни главной героини. Она чистый человек, которого судьба ломает. Героиня узнает об измене мужа и пускается во все тяжкие. В финале картины ее насилуют подростки на каком-то пустыре. Так вот, если бы я пустилась во все тяжкие, было бы очень страшно, настоящее потрясение для зрителя, поскольку мне это не свойственно. А так… Андрейченко — она такая и есть и не скрывает этого. Сценарий великолепно написан Виктором Мережко, поэтому мне интересно было пробоваться. Я сказала: «Боже! Ничего не стоит переделывать, надо просто говорить этот текст». Возможно, дело еще в том, что у меня был очень плохой партнер на пробах, я и сама поняла, что ничего не получится. Если бы мы пробовались в паре с Костолевским, результат был бы другой. Конечно, неприятно, что меня считали хорошенькой (всё на месте: губки, глазки, милое личико), но в то же время никакой. Я слышала часто о себе подобное и расстраивалась сильно».
(ВЕРБОВАЛ ЛИ ЕЕ КГБ)
«Было дело, но я всегда знала, что этого нужно опасаться. Происходило все как в очень плохом кино: ко мне просто подошли люди в черных плащах и шляпах. С совершенно никакими лицами. Но мне просто повезло. Я должна была ехать с министром культуры в Болгарию. Пожаловалась, и от меня убрали этих людей».
(О ПЕРВЫХ ПОЕЗДКАХ ЗА ГРАНИЦУ)
«Их было так много. Киноактерам хорошо было в те годы — поездки потрясающие, нас принимали в лучших отелях. Правда, суточные платили копеечные. С театром «Ленком» я часто бывала в Англии, Франции, Америке. Играли на Бродвее. Ощущение сумасшедшее, когда ты на сцене, а в зале сидит, к примеру, Жаклин Кеннеди. В 80-х годах Пьер Карден приглашал наш театр с постановкой «Юнона и Авось» во Францию и постоянно что-то устраивал. Созывал богатых, талантливых, известных людей, среди которых и знаменитый писатель Артур Миллер. Карден и сам интересная личность. А мы были молодые, голодные… Он не понимал, почему мы голодные. Ведь платил актерам приличные деньги, но нам-то их не отдавали. Для Пьера так и осталось загадкой, из-за чего мы худеем».
(О ЕДЕ)
«Совершенно равнодушна к еде. Зачем тратить столько сил на готовку, когда можно купить салатные листья, помидоры, огурцы, свежий хлеб, масло, сыр, красное или белое вино? Ничего лучше нет. Я готовлю, конечно, хотя и не люблю. Очень неблагодарное дело. Стоишь-стоишь у плиты, а потом все съедается в одну минуту. Поэтому готовлю быстро, просто моментально. Гости еще раздеваются, а у меня уже стол накрыт. Кстати, муж не любит, когда в доме чужие люди. Мне приходится все делать по хозяйству самой — и стирать, и убирать. Но я считаю, что это зарядка. Вот сейчас приеду домой и первым делом быстро вымою всю квартиру».
(О ПОТРЯСЕНИЯХ)
«Когда грянула перестройка, мы с антрепризами стали много ездить по России. Я уже раза четыре объездила ее вдоль и поперек. Знаете, что я вам скажу? Больше всего потрясают люди. Природа, города часто похожи, а вот люди… Недавно мы были в Магадане, где женщина моего возраста делала мне массаж. Я стала ее расспрашивать про семью. Оказывается, у нее четверо детей. Я спросила: «Вам здесь, наверное, тяжело?» Она говорит: «Да нет, нормально. Все сыновья закончили институты, а теперь хотят идти в армию, ведь мужчина должен послужить родине». Я не могла поверить. Вот сейчас у нас в Москве все время идут массовые протесты, кто-то против чего-то выступает, требует, а я считаю, что все хорошо».
(ПОШЛА БЫ САМА НА БАРРИКАДЫ)
«Никогда. Двое моих приемных детей живут в Англии. Мы их оттуда забрали в Россию, они закончили школу в Москве, но потом уехали обратно. Приезжая в Москву, вечно какие-то ужасы рассказывают про Россию, о которых им там говорят. Конечно, в стране есть недостатки. Но я вижу, что государство старается. Заботятся о стариках — пенсии увеличились. Прожить можно. А недовольные всегда будут. К тому же можно бороться за свои права. К примеру, организовать партию. Я понимаю, что, может быть, я могла бы претендовать на лучшую жизнь, но всегда говорю то, что думаю».
(СТРАДАЕТ ЛИ ОТ ТОГО, КАК СЛОЖИЛАСЬ ЖИЗНЬ)
«Нет. Мне так легче, начинаю себя уважать. Способна заступиться за кого-то. Не хочу знать о гадостях, которые в театре обсуждают. Человеку, который много работает, некогда заниматься интригами. Журналисты иногда спрашивают: «Как вы настраиваетесь, готовясь к чеховской «Чайке»? Да никак. Зайду к маме и, увидев, что у нее в доме грязный пол, беру тряпку и начинаю наводить порядок. А через час играю Аркадину в «Чайке».
(«Факты и комментарии», 31.05.12)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)