«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу

Правозащитники недовольны законом о продлении авторских прав

Коалиция британских музыкантов (Featured ArtistsCoalition) и Форум музыкальных продюсеров Великобритании (Music Managers’ Forum) высказали свое недовольство новым законом о продлении срока действия авторских прав. По мнению правозащитников, проект нуждается в доработке.

Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений (от 9 сентября 1886 г.) предусматривает  минимальный срок охраны авторских прав на музыкальные произведения в 50 лет, оставляя за странами право продлевать его по своему усмотрению. Депутаты Европарламента пролонгировали срок действия авторских прав до 70 лет в сентябре 2011 г. и обязали страны ЕС адаптировать национальные законодательства в соответствие с новыми нормами до 2014 г.

Правозащитники полностью поддерживают основные пункты законопроекта: условие «используй или потеряй» (хотя, по мнению FAC и MFF, это положение тоже требует доработки), положение, которое позволит артистам получать доход по прошествии 50 лет с момента первого исполнения произведения на публике или его воспроизведения в эфире, а также пункт о создании фонда для сессионных музыкантов, куда будет отчисляться не менее 20% годового дохода лейблов, полученного за счет пролонгации срока защиты авторских прав.

В то же время Международное патентное ведомство (International Patent Office, IPO), FAC и MFF категорически не согласны с правом пересмотра контрактов через 50 лет. Правозащитники считают, что новый закон может принести солидные доходы сессионным музыкантам и крупным звукозаписывающим компаниям, но не легендарным звездам прошлых лет. «Продление срока действия авторских прав задумывалось для того, чтобы обеспечить безбедную старость звёздам минувших лет. Однако из-за многочисленных недоработок в законе, они будут довольствоваться копейками, в то время как плоды их трудов будут пожинать лейблы звукозаписи», - говорится в пресс-релизе FAC и MFF.

FAC и MFF призывают правообладателей ввести минимальное роялти (без всяких удержаний) на период продления срока контрактов, считая, что только таким образом исполнители получат возможность отвоевать часть дохода, который получают вместо них крупные звукозаписывающие компании.

 

«Русская филармония» исполнит хиты Стинга и Мадонны

18.02.2025 18:13 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой оркестра

Премьера новой программы «Легендарные хиты ХХ века - Стинг, Мадонна» симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» состоится 25 февраля 2025 года в Светлановском зале ММДМ. В трибьют-шоу примут участие победитель 8 сезона проекта «Голос» Аскер Бербеков, финалист «Голоса» Арсен Мукенди, итальянская певица Кларисса Вики и вокальная группа оркестра «Русская филармония».

Стинг и Мадонна — две иконы стиля XX века. Их творчество оказало огромное влияние на развитие мировой музыкальной культуры. Эти две грани поп-музыки - лирические баллады Стинга и яркие танцевальные хиты Мадонны – продюсер проекта Гаянэ Шиладжян объединила в один концерт. «Shape of my Heart», «Desertrose», «Englishman in New York», «Fragile», «Frozen», «Like aVirgin», «La Isla Bonita» и другие песни песни прозвучат в уникальных аранжировках для большого симфонического оркестра. В образе Мадонны предстанет певица Кларисса Вики. Их объединяет итальянский темперамент и чувство стиля.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой оркестра На фото: Аскер Бербеков, Кларисса Вики
Теги: ММДМ, Русская филармония, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ани Лорак и Артем Качер рассказали, как «Материк» превратился в «Вулканы»

18.02.2025 17:18 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Ани Лорак и Артем Качер представили совместный трек – «Вулканы» на «Авторадио». Премьера композиции символично состоялась 14 февраля 2025 года. Ровно три года назад в этот же день они выпустили песню «Материк». Специально дату не выбирали, вышло случайно, сообщили артисты ведущим шоу «Мурзилки Live».

– Зрители голосовали за «Материк» миллионами прослушиваний. Мы получили очень много наград – как лучший дуэт, лучшая песня и так далее. Люди спрашивали: «А что дальше?» Им очень понравилась наша коллаборация с Артемом. И здорово, что сегодня это обрело другую жизнь, «Материк» переплыл плавно в «Вулканы»,– рассказала Ани Лорак.

Такие же ощущения и у Артема Качера.

– Давно, на самом деле, веяло в воздухе, витало: «Когда, когда, когда?» И вот этот момент пришел, потому что не хотелось выпускать «абы что» после такого большого хита, – признался рэпер.

«Вулканы» – лиричное продолжение «Материка», говорят артисты. Это все та же драматичная история любви, когда люди уже не могут быть вместе, но и порознь им очень сложно.

– Все еще колотится сердце. Не хотят прощаться, но нужно. Знаете, вот такие истории, когда нужно выходить из токсичных отношений и идти дальше, – объяснила певица.

Ани Лорак считает, что новая песня поможет принять решение тем, кто находится в похожей ситуации.

– А тем людям, кто еще не любил, не испытывал такого, просто поможет сделать выводы и не наступать на эти грабли,– заявила она.

Живая премьера «Вулканов» прошла в студии «Авторадио». Три года назад премьера «Материка» у «Мурзилок» дала крутой результат, отметили артисты, и они надеются на новый успех.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: Ани Лорак, дуэты, Артем Качер

«Мелодия» выпустила первую запись «органного голоса Армении»

18.02.2025 15:46 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила новый альбом органиста Константина Волостнова. Диск записан на органе Концертного зала Союза композиторов Армении. Целая глава музыкальной истории этой страны, связанная как с самим этим инструментом, так и с композиторской традицией, остается terra incognita для широкой аудитории. Волостнов называет органную культуру современной Армении «явлением, не имеющим аналогов в мире». Она начала развиваться около 100 лет назад, и за это время в Армении сформировался значительный корпус сочинений.

У органа Союза композиторов Армении необычная история: построенный в 1984 году фирмой Rieger-Kloss, сегодня он крупнейший в Армении. Его можно назвать прямым наследником первого установленного в стране духового Rieger-Kloss, который появился в 1964 году в Концертном зале Союза композиторов Армении, в начале 1980-х переехал в музыкальную школу, где позже его разобрали, а язычковые регистры перенесли в новый инструмент.

Органист Константин Волостнов — победитель международных конкурсов, выпускник Высшей школы музыки в Штутгарте — часто записывается на исторических инструментах. Он составляет программы своих альбомов так, чтобы подчеркнуть достоинства и стилистические особенности каждого органа. А его статьи в буклетах к альбомам можно использовать как путеводители по миру органной музыки.

Об уникальности нового альбома Константин Волостнов говорит так:

- В общедоступных источниках нет упоминаний о существовании записей на органах Армении, не содержит их и каталог фирмы “Мелодия” — монополиста советской звукозаписи. Наша запись — первая, заполняющая пустующую нишу и предоставляющая мировой музыкальной общественности и меломанам возможность услышать органный голос сегодняшней Армении.

Выбранные произведения раскрывают особенности звучания органа Rieger-Kloss и знакомят слушателей с сочинениями армянских композиторов.

Баховские Фантазия и фуга соль минор и хоралы из «Органной книжечки» с их ясным, по-барочному детализированным звучанием — это, по словам Константина Волостнова, «прекрасное испытание для любого инструмента… орган Союза композиторов Армении это испытание успешно проходит». Прелюдия и фуга на имя BACH Листа, эффектное романтическое сочинение, требует от органа широкой тембровой палитры. Более редкие Прелюдия и фуга си минор из опуса 129 Регера отвечает конструктивным особенностям органа Союза композиторов Армении — неоклассического инструмента, но все еще с элементами позднеромантического органостроения.

К первым образцам армянской органной музыки относят сочинения Христофора Кушнарёва (1890–1960). Его Пассакалья и фуга, как и орган Союза, несет отпечаток как позднеромантического, так и неоклассического стилей. А Три пьесы для органа армянского композитора Жирайра Шахриманяна (р. 1988) демонстрируют уже современный взгляд на органную традицию, хотя Шахриманяна называют автором классическим и даже несколько консервативным.

β 16+