Музыканты раскритиковали выдвижение Pussy Riot на премию NME
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/3.jpg)
Лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич удивлен выдвижению Pussy Riot на премию The New Musical Express, сообщают «Известия».
- Я уважаю девушек за искренность и за смелость, но никак не могу отнести продукт их деятельности к предмету музыкальной культуры. Простите, но мухи отдельно, котлеты отдельно, - заявил музыкант.
Певица Инна Желанная также не относит акцию Pussy Riot к музыкальному или какому-либо другому виду искусства:
- Мне странно наблюдать за этой историей, удивительно, как взрослые и, казалось бы, неглупые люди горячо и всерьез кинулись эту тему раскручивать. Теперь они просто обязаны довести дело до полного и бесповоротного апофеоза. В целом я - за. Запасусь поп-корном, пожалуй.
Лидер группы «Центр» Василий Шумов оценивает ситуацию более оптимистично:
- Сам факт номинации говорит о том, что наша страна представлена на карте мировой рок-музыки. С другой стороны, позорно, что это присутствие - по причине судебной расправы над панк-группой Pussy Riot, и теперь еще большее число любителей музыки в мире узнает, что в России сажают за песни.
Роман Рябцев («Технология») охарактеризовал выдвижение Pussy Riot как «часть общемировой тенденции замещения музыкальной составляющей на шоу и резонанс в СМИ».
—NME все-таки журнал о музыке, поэтому выдвижение что Обамы, что Pussy Riot на «Героя года» мне кажется странным. И уж возвращение Дэвида Боуи — куда более «музыкальный момент года», чем акция в ХХС. И еще, никак не могу припомнить ни одной песни в исполнении президента США, - сообщил г-н Рябцев «Известиям».
Недоумение по поводу появления в номинациях музыкального журнала NME имен Барака Обамы и Pussy Riot также высказал лидер группы «Браво» Евгений Хавтан: «Все это говорит о том, что скоро этот журнал превратится в OK, Mens Health или Cool Girl. Ни Обама, ни Pussy Riot никакого отношения к музыке, в моем понимании, не имеют. Поступок девушек - чисто гражданский. Я выбираю возвращение Дэвида Боуи».
Найк Борзов заявил, что «акция Pussy Riot и ее последствия - это очень мощный арт-политический проект».
- Затраты на него минимальные, а резонанс и выводы глобальные. Но к музыке это не имеет отношения. Поэтому не считаю их уместными в этом списке, так же как и Барака Обаму, например. Но если всем так нравится трэш, то почему бы сюда не воткнуть этого южно-корейского наркомана Дже Сангла с его дебильной песенкой?
И, наконец, поэт и музыкант Вадим Степанцов подчеркнул, что «тема «девочек», их неописуемой смелости и художественных высот уже всем обрыдла - и вменяемым людям, и идиотам».
- Если для деятелей из NME это все еще актуально, я бы предложил следующее: разрешить узницам режима выехать в зарубежный тур в сопровождении «вохры», конечно, пусть попоют вместе с Бьорк, Маккартни и Мадонной, будет смешно, - заключил куртуазный маньерист.
Панк-группа Pussy Riot выдвинута на премию The New Musical Express сразу в двух номинациях - «Герой года», где конкуренцию девушкам составляют Дэвид Боуи, президент США Барак Обама, победитель Тур де Франс британский велогонщик Брэдли Уиггинс, R&B-певец Фрэнк Оушен и рок-музыкант Дэйв Грол, а также «Музыкальный момент года». Здесь с панк-молебном соревнуются такие события, как церемония открытия Олимпийских игр в Лондоне, возвращение Дэвида Боуи, концерт The Rolling Stones на арене O2 в Лондоне, выступление The Stone Roses в парке Хитон в Манчестере и участие Green Day в музыкальном фестивале в Рединге.
«Русская филармония» исполнит хиты Стинга и Мадонны
![предоставлено пресс-службой оркестра](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393289.jpg)
Премьера новой программы «Легендарные хиты ХХ века - Стинг, Мадонна» симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» состоится 25 февраля 2025 года в Светлановском зале ММДМ. В трибьют-шоу примут участие победитель 8 сезона проекта «Голос» Аскер Бербеков, финалист «Голоса» Арсен Мукенди, итальянская певица Кларисса Вики и вокальная группа оркестра «Русская филармония».
Стинг и Мадонна — две иконы стиля XX века. Их творчество оказало огромное влияние на развитие мировой музыкальной культуры. Эти две грани поп-музыки - лирические баллады Стинга и яркие танцевальные хиты Мадонны – продюсер проекта Гаянэ Шиладжян объединила в один концерт. «Shape of my Heart», «Desertrose», «Englishman in New York», «Fragile», «Frozen», «Like aVirgin», «La Isla Bonita» и другие песни песни прозвучат в уникальных аранжировках для большого симфонического оркестра. В образе Мадонны предстанет певица Кларисса Вики. Их объединяет итальянский темперамент и чувство стиля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Ани Лорак и Артем Качер рассказали, как «Материк» превратился в «Вулканы»
![предоставлено пресс-службой ГПМ Радио](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393290.jpg)
Ани Лорак и Артем Качер представили совместный трек – «Вулканы» на «Авторадио». Премьера композиции символично состоялась 14 февраля 2025 года. Ровно три года назад в этот же день они выпустили песню «Материк». Специально дату не выбирали, вышло случайно, сообщили артисты ведущим шоу «Мурзилки Live».
– Зрители голосовали за «Материк» миллионами прослушиваний. Мы получили очень много наград – как лучший дуэт, лучшая песня и так далее. Люди спрашивали: «А что дальше?» Им очень понравилась наша коллаборация с Артемом. И здорово, что сегодня это обрело другую жизнь, «Материк» переплыл плавно в «Вулканы»,– рассказала Ани Лорак.
Такие же ощущения и у Артема Качера.
– Давно, на самом деле, веяло в воздухе, витало: «Когда, когда, когда?» И вот этот момент пришел, потому что не хотелось выпускать «абы что» после такого большого хита, – признался рэпер.
«Вулканы» – лиричное продолжение «Материка», говорят артисты. Это все та же драматичная история любви, когда люди уже не могут быть вместе, но и порознь им очень сложно.
– Все еще колотится сердце. Не хотят прощаться, но нужно. Знаете, вот такие истории, когда нужно выходить из токсичных отношений и идти дальше, – объяснила певица.
Ани Лорак считает, что новая песня поможет принять решение тем, кто находится в похожей ситуации.
– А тем людям, кто еще не любил, не испытывал такого, просто поможет сделать выводы и не наступать на эти грабли,– заявила она.
Живая премьера «Вулканов» прошла в студии «Авторадио». Три года назад премьера «Материка» у «Мурзилок» дала крутой результат, отметили артисты, и они надеются на новый успех.
«Мелодия» выпустила первую запись «органного голоса Армении»
![обложка альбома](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393277.jpeg)
Фирма «Мелодия» выпустила новый альбом органиста Константина Волостнова. Диск записан на органе Концертного зала Союза композиторов Армении. Целая глава музыкальной истории этой страны, связанная как с самим этим инструментом, так и с композиторской традицией, остается terra incognita для широкой аудитории. Волостнов называет органную культуру современной Армении «явлением, не имеющим аналогов в мире». Она начала развиваться около 100 лет назад, и за это время в Армении сформировался значительный корпус сочинений.
У органа Союза композиторов Армении необычная история: построенный в 1984 году фирмой Rieger-Kloss, сегодня он крупнейший в Армении. Его можно назвать прямым наследником первого установленного в стране духового Rieger-Kloss, который появился в 1964 году в Концертном зале Союза композиторов Армении, в начале 1980-х переехал в музыкальную школу, где позже его разобрали, а язычковые регистры перенесли в новый инструмент.
Органист Константин Волостнов — победитель международных конкурсов, выпускник Высшей школы музыки в Штутгарте — часто записывается на исторических инструментах. Он составляет программы своих альбомов так, чтобы подчеркнуть достоинства и стилистические особенности каждого органа. А его статьи в буклетах к альбомам можно использовать как путеводители по миру органной музыки.
Об уникальности нового альбома Константин Волостнов говорит так:
- В общедоступных источниках нет упоминаний о существовании записей на органах Армении, не содержит их и каталог фирмы “Мелодия” — монополиста советской звукозаписи. Наша запись — первая, заполняющая пустующую нишу и предоставляющая мировой музыкальной общественности и меломанам возможность услышать органный голос сегодняшней Армении.
Выбранные произведения раскрывают особенности звучания органа Rieger-Kloss и знакомят слушателей с сочинениями армянских композиторов.
Баховские Фантазия и фуга соль минор и хоралы из «Органной книжечки» с их ясным, по-барочному детализированным звучанием — это, по словам Константина Волостнова, «прекрасное испытание для любого инструмента… орган Союза композиторов Армении это испытание успешно проходит». Прелюдия и фуга на имя BACH Листа, эффектное романтическое сочинение, требует от органа широкой тембровой палитры. Более редкие Прелюдия и фуга си минор из опуса 129 Регера отвечает конструктивным особенностям органа Союза композиторов Армении — неоклассического инструмента, но все еще с элементами позднеромантического органостроения.
К первым образцам армянской органной музыки относят сочинения Христофора Кушнарёва (1890–1960). Его Пассакалья и фуга, как и орган Союза, несет отпечаток как позднеромантического, так и неоклассического стилей. А Три пьесы для органа армянского композитора Жирайра Шахриманяна (р. 1988) демонстрируют уже современный взгляд на органную традицию, хотя Шахриманяна называют автором классическим и даже несколько консервативным.