Сергей Пенкин: «Надо быть вечным»
ЧЕМ УДИВИТ НА КОНЦЕРТЕ В CROCUS CITY HALL?
- Артисты всегда обещают, что будет грандиозное шоу. Я ничего обещать не буду! Я всегда хочу подарить своим зрителям теплый вечер – с хорошими песнями, с красивыми декорациями. Зрители придут вновь услышать меня, послушать мои песни в мой день рождения. Конечно, мы подготовили невероятную 3D-сценографию, специально для этого шоу изготовлены эксклюзивные костюмы. И все-таки самое главное, чем я готов удивлять, – своим голосом.
УСПЕЕТ ЛИ ВЫПУСТИТЬ АЛЬБОМ К КОНЦЕРТУ?
- Может быть. Точно уже могу сказать, что выйдет альбом в феврале на лейбле компании «Квадро-Диск». На следующей неделе подписываем контракт, надеюсь, что с помощью этой уважаемой компании и их дистрибьюции еще большее количество зрителей услышит мои новые песни. Они уже записаны. Это не кавер-версии, как было раньше. Я всегда стараюсь идти ближе к фирменной западной музыке, и аранжировки пишу всегда в соответствии с современными течениями в музыке, если послушать мои песни 15-летней давности, то они ничуть не устарели. Я пытаюсь не идти на поводу у моды и делаю только качественные песни, поэтому зритель меня воспринимает отдельно, и я для них всегда разный и не похожий ни на кого. На мои концерты ходит публика, которая любит красиво одеваться… Они идут на мои концерты как в театр.
О СВОЕЙ ПРОГРАММЕ
- Я хочу донести до людей хорошую музыку. У меня разнообразная программа. Я пою классику, быстрые песни, медленные песни, даже а капелла, поэтому зрители на моих концертах не устают. И немного утяжеленные гитарные песни тоже есть, и они обязательно будут в моей новой программе, я вообще в последнее время увлекся роком, и, как выяснилось на репетициях, у меня очень неплохо получается петь такую музыку. Приходите на концерт, все увидите и услышите.
О ХИТАХ, КОТОРЫЕ ОН ПОЕТ НА ВСЕХ КОНЦЕРТАХ
- Это нормальное явление. У любого артиста так: сколько бы он ни делал новых песен, люди всегда будут ждать от него старые и любимые, проверенные временем хиты. Артист ассоциируется с какими-то песнями, и зрители их ждут. Все равно от меня ждут «Feelings» или «Санту-Лючию». Никто не скажет: «Мурку давай!», хотя я и ее попробовал спеть в рамках одного известного проекта на ТВ, и получилось неплохо, но это так, шутка. Есть артисты, на которых билеты хоть бесплатно раздавай, а зрители все равно не пойдут. Мне приятно, что на меня ходят. Стараюсь этому соответствовать.
О ТОМ, ПОЧЕМУ ЕГО НЕТ В ТЕЛЕЭФИРЕ
- В нашей стране можно быть супербриллиантом, но тебя не будут крутить на радио и телевидении. Я не понимаю, от чего зависит попадание в ротации. Я-то от этого не страдаю, у меня много концертов. Но страдают зрители, которые хотят слышать мои новые песни на радио и видеть меня в телеэфире. Ситуация в нашем шоу-бизнесе загадочная. Может быть, дело в плохом вкусе? Или какой-то очень персональный нелюбви к фамилии Пенкин?
Я выступил в прошлом году с новой сольной программой в рамках фестиваля «Славянский базар». В Белоруссии этот концерт дважды показали по Первому каналу белорусского ТВ с огромными рейтингами, а в России это никому не нужно было.
ИСПРАВИТ ЛИ СИТУАЦИЮ ИЗВЕСТНЫЙ КОМПОЗИТОР?
- Да, это отдельный разговор. Есть композиторы, чьи песни крутят на радио почти автоматически. Меладзе, Дробыш… и они действительно талантливые композиторы. Но у меня такое ощущение, что принеси я на радио песню Меладзе, они все равно встанут в стойку – просто на фамилию Пенкин.
Причем большая часть артистов, которых показывают по центральным каналам, вообще не собирают залы. Спросите у них, когда они последний раз выезжали на гастроли с сольным, кассовым концертом? Но телевидение их навязывает зрителю.
ЗАЧЕМ ДЕЛАЕТ АРХАИЧНЫЕ АРАНЖИРОВКИ?
- Не согласен с вами, не могу назвать их архаичными, в записи принимают участие самые лучшие аранжировщики и инженеры в студии. Вы первый, кто сказал об этом!
Со мной работает Валерий Парамонов, куда уж лучше! Если только в Лондоне писаться!..
Совместно с Сарой Брайтман не так давно был записан дуэт для русского издания ее нового официального диска. И где этот дуэт? Его нет ни на одной нашей радиостанции. Кстати, для нас двоих это была премьерная песня, и сделана также в стиле рок. Скажете, тоже несовременная песня?
Очень много разных людей, и у всех разные вкусы. Элтона Джона слушали раньше, слушают и сейчас и будут слушать вечно. Зачем делать такие аранжировки, которые через пять лет будут никому не нужны, как у Бритни Спирс? Надо быть вечным. Надо делать все так, чтобы оставаться классиком!
Если бы на меня не было табу и мои песни крутили бы на радио и показывали в эфире, они были бы такими же популярными.
Наверное, я просто родился не в той стране. Садишься в такси у нас и в Нью-Йорке - и сразу ощущаешь разницу в музыкальной культуре. Даже если звучит кантри – так это народная музыка! А мы ушли от своих музыкальных корней, ничего же не осталось…
ОБИЖЕН ЛИ НА ТО, ЧТО ЕГО НЕТ В ТЕЛЕЭФИРАХ?
- Да, я обижен. Мне кажется, что я заслужил быть на Первом канале и «России»! Как и любой другой российский артист, если он талантлив, простите меня за нескромность.
Не пригласили на «Достояние республики» памяти Магомаева. А сам Магомаев говорил, что никто не исполняет его песни лучше, чем Пенкин! В «Крокусе» был недавно вечер памяти Магомаева, Тамара Синявская пригласила меня там петь, а я в тот день на гастролях аж на Дальнем Востоке. Прилететь никак не могу. Тогда Синявская попросила перенести дату вечера или оплатить мне срыв дальневосточного концерта, чтобы я мог спеть. Ей сказали: если хотите эфир, то будут петь только те люди, которые форматны на этом канале. В результате пели все те же. Да и спел бы я тогда, меня не показали бы в эфире.
ОБ ИДЕЕ ОТКРЫТЬ СОБСТВЕННУЮ ВОКАЛЬНУЮ ШКОЛУ
- Помещения не дают. Хотя многие артисты уже давно обзавелись собственными театрами. Покупать помещение – это безумные деньги, артисту на гастролях столько не заработать. В школе должен быть концертный зал, который должен давать прибыль, чтобы на эти деньги могли бы заниматься талантливые малоимущие дети. А не только богатенькие. А я церковь у себя на родине построил полностью за свои собственные деньги, в память о родителях и просто для людей в родном городе. И никакой помощи от государства я не просил. Если бы мне дали помещение, я бы за свои деньги все достроил бы и в театре, и в вокальной школе.
О СОСТОЯНИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В СТРАНЕ
- Эстрада в целом катится вниз, как мне кажется. Классика остается на своем уровне.
Примета времени – огромное количество первоклассных украинских вокалистов. Если русская эстрада не будет помогать своим талантам, то украинские артисты полностью займут нашу сцену. На Украине сохранилась культура! Культура поведения, на экране мат под запретом, телевидение более свободное. Я был там в жюри на телеконкурсе «Зірки в опері» и удивлялся.
(Newsmusic.ru, 01.02.13)
Настасья Самбурская прощается с токсичными отношениями в «Ах, уедь!»
Премьера сингла Настасьи Самбурской «Ах, уедь!» состоялась 22 ноября 2024 года. Песня авторства Сергея Апрельского в жанре поп-шансон, по мнению пресс-службы лейбла Shark It Music, «станет официальным гимном для сильных и независимых женщин и станет незаменимым атрибутом всех вечеринок и караоке-вечеров. Стоит добавить любимую бутылочку Prosecco и лучшую подругу, и, по слухам, это сможет сместить ось земли».
Композиция посвящена моментам, когда вместо искреннего «Привет, любимая!» вы слышите просто «Привет». Это сигнал: пора двигаться дальше и забывать о токсичных отношениях. Трек, наполненный иронией и сарказмом, предлагает универсальный ответ на фразы абьюзеров типа «дорогая, такого точно больше не повторится».
«Звук» представил генератор плейлистов с искусственным интеллектом
HiFi-стриминг Звук анонсировал новый функционал — ГигаМикс, который использует искусственный интеллект для создания персонализированных музыкальных подборок. С его помощью пользователи смогут быстро и легко находить музыку, идеально подходящую под настроение, время дня или конкретную ситуацию. Алгоритмы ГигаМикса анализируют музыкальные предпочтения пользователя и подбирают композиции, исходя из контекста запроса. Для создания плейлиста достаточно ввести любое описание, будь то настроение, жанр или активность, и через несколько секунд на экране появится подборка, соответствующая запросу.
- Мы стремимся окружить пользователя подходящей музыкой в любой момент жизни, - генеральный директор HiFi-стриминга «Звук» Михаил Ильичев. – Задача «Звука» — сделать так, чтобы любимые и новые треки находили слушателя сами, подстраиваясь под его контекст, настроение и вкусы. Модели искусственного интеллекта, лежащие в основе ГигаМикса, постоянно обучаются и совершенствуются, чтобы предлагать еще более точные подборки и качественно обрабатывать даже самые нестандартные запросы. Мы создали такой инструмент, который сможет не только генерировать уникальные плейлисты, но и заботливо и чутко сопровождать слушателя в любом контексте, делая его будни ярче.
Vavan и Galibri выпустили сингл для самодостаточных девушек
Vavan и Galibri представили совместный трек «Раф на миндальном» 22 ноября 2024 года. Сингл посвящен самодостаточным женщинам в поисках любви. В треке артисты подняли тему, близкую сегодня большинству девушек — быть сильной и делать все самой. При этом сам мотив песни — красивая любовная лирика проводит параллель с нежной, заботливой, любящей девушкой, которая мечтает хотя бы в объятиях любимого человека оставаться слабой и мечтает о искренних чувствах.
- Сейчас в тренде самодостаточность, — комментирует Vavan (Владимир Селиванов), — и это очень неплохо, что девушки сегодня становятся сильнее мужчин и все могут самостоятельно, но даже они мечтают о любви и ищут её. Именно любовь делает нас теми, кто мы есть, именно любовь делает девушек нежными и слабыми, и им по их природе иногда остро необходимо такими побыть.
По словам артистов, трек писался под Селиванова, но именно в студии было принято решение оставить припев за Galibri, так как исполнение всем понравилось. Этот фит уже не первый у музыкантов — совсем недавно состоялась премьера «Тишка».