Сергей Лазарев больше не сладкий «мальчик-попрыгайчик»
Пресс-конференция Сергея Лазарева, посвященная его предстоящему концерту в СК «Олимпийский», который состоится 30 марта, прошла в ресторане Art Clumba 18 марта. На ней музыкант и его команда раскрыли некоторые секреты будущего шоу.
- Я постараюсь сделать шоу не хуже уровня мирового шоу-бизнеса, - заявил артист. - Я хочу сделать яркое шоу, за которое не было бы стыдно и которым можно было бы гордиться. Это будет красочно и очень красиво. Я сам режиссер концерта, как и всегда. С творческой точки зрения помощников мне не нужно, никто не понимает мою музыку лучше, чем я сам. Что касается сценографии, ее делает Алексей Сеченов и его команда. Мне с ней спокойно работается. Будет много хореографии, визуальных эффектов. Программа будет кардинально отличаться от той, что была представлена полтора года назад в «Крокусе». В основу положены песни из нового альбома «Лазарев», хотя без старых песен мы тоже не обойдемся. Но для меня важно показать новый материал. Концерт будет длиться более двух часов, это полноценное шоу. Хочется задать высокую планку в этом году.
В середине встречи с журналистами музыкант, празднующий в этом году свое 30-летие, сделал важное заявление.
- Мне уже 30 лет, давайте уже отходить от «Сережи Лазарева». Пусть я буду Сергеем Лазаревым, - попросил певец. - Хочу сломать стереотипы, что я - Сережа Лазарев, эдакий сладкий мальчик-попрыгайчик. Шлейф от группы «Смэш» тянется до сих пор. Это была отличная группа, и она была трамплином для меня, я всегда буду благодарен продюсерам и Владу Топалову. Но очень хочется перейти в другое амплуа, и надеюсь, что возраст мне поможет. Я так долго шел против течения, мне никогда ничего не давалось просто так.
Еще одно важное заявление музыканта касалось использования в концерте фонограммы. Сергей Лазарев заявил в журналистам, что отныне на всех концертах будет исполнять песни только вживую, будь то сборные "солянки" или телевизионные записи. Фактически певец пошел наперекор российскому шоу-бизнесу, для которого петь под пресловутую фанеру - обычное дело.
- Меняется специфика моих живых выступлений. Отныне и всегда я теперь выступаю с живыми музыкантами, это полный live, почти роковое звучание, - пообещал артист. - От клубного электронного звука, который есть и в самом альбоме, мы ушли в более жесткому брутальному звучанию. Это мой принцип теперь, который я хочу нести дальше. Я устал от засилья фонограммы на концертах, на съемках! В марте я принял решение отказываться от всех концертов и съемок, где ультиматумом ставят условие выступать под фонограмму. На всех съемках я выступаю живьем! Все эфиры к 8 Марта были живые – по крайней мере голос живой, я понимаю сложности озвучивания всего бэнда. Обычные отговорки, что в телевизоре плохой звук – я тоже так раньше думал – он не такой плохой. Достаточно достойный. На всех съемках и телепередачах я буду отныне выступать только живьем! Когда на съемках программ к 8 Марта я встретился с коллегами и они узнали, что я пою только живьем, сказали мне - молодец. Надо кому-то начинать! Пусть я буду первым. Да, телережиссеры были в шоке и очень не хотели. Но я настоял, они поработали с моим звукорежиссером - и все получилось.
Не могли журналисты не коснуться и недавнего скандала с удалением его песен из популярной социальной сети «Вконтакте» по его требованию.
- Мною был создан прецедент, когда не лейбл, а сам артист высказался о том, что «Вконтакте» должны выплачивать авторские, - пояснил свою позицию музыкант. - Я ожидал большей поддержки, не от всех я ее нашел, и это странно. Но я своих намерений не оставил. Моя позиция осталась такой же – я против нелегального распространения музыки в Интернете, и не только «Вконтакте», но и на других пиратских сайтах. Меня поддерживает Sony Music в этой борьбе, и мы добьемся успеха. Все необходимые юридические действия в этом направлении предпринимаются.
Рассказал Сергей и о треке, созданном вместе с американским рэпером T-Pain, и видео, снятом на эту песню, а также о перспективах своего выхода на международный рынок.
- Первые шаги были сделаны еще с компанией «Стиль рекордс» - выход синглов в Великобритании, - рассказал Сергей. - Но экономический кризис 2008 года подкосил эту историю. И тогда закончились наши отношения с этой компанией. Я подписал контракт с Sony Musiс. Планы продвижения за пределы РФ остаются, и они есть. Сотрудничество с T-Pain, на мой взгляд, получилось удачное. Мой лейбл как никто другой заинтересован, чтобы выпустить альбом за пределы РФ. Для меня это очень важный фичеринг – с T-Pain. Очень сложно пробиться на другой музыкальный рынок, и дуэты – один из важных способов продвижения. Я понимаю, записывая англоязычные треки, что они, скорее всего, не войдут в форматы радиостанций, но я нацелен именно на такой путь. Компромиссы незначительны, и хочется идти на них все реже и реже. У меня есть своя личная позиция, и считаю нужным ее высказывать.
Певцу пришлось объясняться с недоразумением, вызванным его постом в Facebook про Елену Ваенгу.
- Популярность музыки, которую играет Ваенга, это скорее свидетельство уровня жизни, - считает музыкант. - Популярность шансона у нас возведена в культ. Я никогда не говорил и не писал, что Ваенга поет под фонограмму – наоборот, я видел, как она поет живьем и какие у нее были проблемы с организаторами из-за этого. Но сравните – Бейонсе в Америке и Ваенга в России самые популярные певицы. Можно сказать, что они обе - современные актуальные артисты, устремленные в будущее? Я согласен, что Ваенга более подходит нынешнему российскому пейзажу, чем Бейонсе. Такова наша жизнь. Я имел в виду не конкретно Ваенгу, а ту прослойку артистов, которые олицетворяют этот стиль. У нас исчезают модные радиостанции, а размножаются те, что крутят ретро и шансон. Тот пост - крик души. Крайне мало мест, где могут выстрелить молоды модные артисты. Есть только Дорн и Нюша, и их держат на расстоянии. Конкретно о Ваенге ничего плохого я не думаю и сожалею, что задел ее. Буду рад видеть Ваенгу на своем концерте! А ретро? Ну сколько можно ретро? Через 30 лет на «Новогоднем огоньке» мы тоже будем петь песни 1978 года? Мне бы хотелось в 50 лет не петь ту же «Даже если ты уйдешь» в той же аранжировке, как 30 лет назад. А многие так делают. Если я пойму, что не успеваю за модой, я лучше отойду в сторонку. Хотя лучше не загадывать, конечно.
Объяснил Лазарев и свое появление на московском концерте Адама Ламберта.
- Поскольку мы с Ламбертом является артистами Sony Music, меня пригласили на его концерт, я с удовольствием пришел. В общении он оказался живым, общительным человеком. Я передал ему диск, он обещал честно высказать свое мнение о нем. Ламберт – отличный вокалист, но ему не надо было играть в «Крокусе». Там сидячий зал, нужно шоу, декорации. С таким концертом Ламберту надо было выступить в стоячем клубе – например, в «Арене».
Достойным финалом общения с журналистами стало вручение Сергею Лазареву премии Gold Record от недавно образованной Национальной федерации музыкальной индустрии (НФМИ) за альбом «Лазарев» - как самому продаваемому отечественному альбому в 2012 году.
(Материал подготовлен на основе публикаций в NEWSmusic.ru и Heat.ru)
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.
Mia Boyka задумалась о завершении карьеры
Mia Boyka выразила свое восхищение теми артистами, которые нашли в себе силы вовремя уйти со сцены. Певица заявила, что сама она тоже постарается завершить свою карьеру в наилучшей творческой форме.
- Уйти на пике — это значит уйти в тот момент, когда ты еще актуален. Не началось этого спада, когда ты начинаешь быть потихоньку никому ненужным и неинтересным, - написала она в соцсетях.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, сейчас Mia Boyka готовится дать первый большой московский сольный концерт 15 марта 2025 года в КЗ «Москва».