Шура Би-2: «Мы хотим нести свои пластинки дальше, чем Интернет»
О КОНЦЕРТАХ ТУРА «КВАРТИРНИК»
- Лет 10 назад мы пытались играть акустические концерты, и что-то там не получалось. Мы придумали проект «Би-2» с симфоническим оркестром, который существует более 10 лет. А в прошлом году мы несколько песен сыграли на одной из московских радиостанций, это понравилось и нашим поклонникам, и нам. И мы сделали целую программу, сыграли уже пять концертов на Урале, сейчас будет Украина, Москва, Питер. Мы сидим на стульях, в зале не более 1000 - 1500 мест. У нас есть специальная видеоинсталляция, которую сделала моя жена. Чтобы ее демонстрировать, возим с собой экраны. Сначала пробовали брать с собой советскую атрибутику, потом отказались от этого и просто стали возить с собой видео. На квартирниках мы поем достаточно редкие песни в мягком акустическом звуке. Зрители тоже могут петь. И самое главное – мы отвечаем на записки из зала.
О КРАУДФАНДИНГЕ
- Мы полтора года назад придумали интернет-ресурс с друзьями, где предлагаем нашим поклонникам обойтись без участия лейблов только системой краудфандинга. За полгода до выхода альбома мы сообщаем: «Хотите альбом? Надо собрать определенную сумму. Есть варианты - цифровая версия, реальная пластинка и закрытая презентация». На альбом «Spirit» собрали 1.500.000 рублей. Они не покрыли бюджета пластинки, она недешевая, но частично помогло. Сейчас собираем средства на проект «Нечетный воин - 3». На портале порядка 40 музыкальных, театральных, журналистских проектов. Но при этом мы общаемся и с рекорд-компаниями, потому что это дистрибьюторская сеть и не у всех есть быстрый Интернет. Мы сотрудничаем с теми, у кого есть большая сеть, чтобы нести свои пластинки дальше, чем Интернет.
КОГО СЛУШАЕТ ИЗ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НОВОЙ ВОЛНЫ?
- Мне нравится очень удачный альбом у интересной группы The Falls. В прошлом году группа Friends неплохая. Очень долго ждал альбома группы Deаd Can Dance - для меня это была главная пластинка прошлого года.
ОБ УЧАСТИИ ДИНЫ ГАРИПОВОЙ В «ЕВРОВИДЕНИИ»
- Честно сказать, за этим конкурсом я вообще не слежу, потому что считаю его междусобойчиком республик СНГ и стран бывшего блока Варшавского договора. Нас как-то звали в начале 2000-х на «Евровидение», мы отказались. Нам это абсолютно неинтересно. Что там было хорошего? Только группу ABBA могу назвать. А так за 40 лет существования никого больше не появилось.
КАК УДАЛОСЬ УГОВОРИТЬ СОСЕДЕЙ СНЯТЬСЯ В КЛИПЕ «БЛЕФ»?
- У нас подъезд такой классный, знаменитый. Прямо надо мной живет Катя Семенова, а еще этажом выше Илья Легостаев – музыкальный редактор «МК». И так вот выходишь покурить в подъезд и встречаешь Катю: «Кать, а ты не хочешь сняться в нашем клипе?»… Нам как раз нужен такой типаж. Катя с удовольствием согласилась.
ЧТО БЫ СДЕЛАЛ, БУДЬ У НЕГО МАШИНА ВРЕМЕНИ?
- Я бы перенесся во вторую половину 1960-х, в Калифорнию. Лично для меня это один из самых интересных периодов.
(Newsmusic.ru, 26.03.13)
Обзор: «Почему поп-музыка стала хуже? Когда и как испортилась попса. Раньше было лучше»
2024, «Однажды».
«Раньше было лучше» - довольно любопытный формат от канала «Однажды», особенно если учесть, что ролик идёт всего 15 минут. А ведь о том, что раньше было лучше, можно говорить часами – с доказательствами, примерами, цитатами. А потом ещё дольше опровергать сказанное с помощью противоположных примеров и цитат. Но тут на всё про всё четверть часа, и такая лаконичность в наш век четырёхчасовых интернет-бесед весьма ценна. К тому авторы ролика успевают слегка проиллюстрировать свои мысли музыкальными примерами, правда, суперкороткими и без титров. Очевидно, что такая стремительность практикуется специально, чтобы не раздувать хронометраж, однако мне кажется, что чуть более подробное погружение сделало бы выпуск более глубоким.
Как бы то ни было, тема, пусть и несколько поверхностно, но раскрыта. Тому, что поп-музыка раньше была мелодичнее, красивее и попросту лучше, серьёзных доказательств не требуется: достаточно нескольких очевидных примеров, чтобы ни у кого не осталось сомнений в том, что «давеча не то, что нонче». Однако авторы видео ненавязчиво, но толково рассказывают, что короткие песни придумали отнюдь не тиктокеры, что поп-музыка означает всего лишь «популярная», а этот статус напрямую связан с коммерческим успехом. С 60-х годов прошлого музыкальные лейблы стараются вкладываться только в такие песни, которые с лихвой компенсируют бизнесменам затраты. И, разумеется, на этом пути нельзя было избегать упрощения и усреднения продукта.
В том, что «раньше было лучше», мы уверены потому, что в истории остались лучшие примеры, главные хиты, которые уже воспринимаются как классика. Это песни, которые выдержали испытание временем, тогда как тысячи даже их тогдашних соседей по чартам, забыты. Понятно, что когда сравниваешь нынешний поток «музыкального контента» с любимыми и проверенными образцами из прошлого, «золотое старьё» выигрывает за явным преимуществом. И тут канал «Однажды» делает изящный финт и просто приводит несколько цитат из музыкальных критиков прошлого века. Они сходят с пожелтевших страниц и чихвостят на чём свет стоит Queen, Мадонну, называют вторичным Майкла Джексона, низводят других будущих классиков. Дело в том, что в прошлом тоже были абсолютно уверены в том, что «раньше было лучше». Так что дело тут на самом деле не в качестве поп-музыки, а в психологии её потребителей.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Новую Песню года» покажет СТС
Телевизионную версию фестиваля современной музыки «Новая Песня года» покажет телеканал СТС в ночь с 13 на 14 января 2025 года. Мероприятие состоялось уже в четвёртый раз 8 декабря 2024 года в ДС «Мегаспорт», и в нем приняли участие Григорий Лепс, Полина Гагарина, Люся Чеботина, Ольга Серябкина, Артур Пирожков, Егор Крид, Filatov & Karas, Gayazovs Brothers, Gazan, NLO, Dabro, Нюша, Konfuz, Rasa, Galibri & Mavik, Татьяна Куртукова, Blizkey, Wallem, Verbee, Bearwolf, Аня Pokrov, Милана Хаметова, Настя Кош, Юля Гаврилина и многие другие.
Эфир в 00.00.
Обзор: «Не только Бибер: как Голливуд ломал судьбы знаменитостям в детстве / Кошмары, ставшие реальностью»
2024, Любовь Терлецкая.
Некоторые умеют выбрать тему для новогоднего выпуска. На фоне наряженной ёлочки сидит Люба Терлецкая и говорит, что сейчас «будет страшно» и «будет грустно». Что характерно – не обманывает. Несколько историй из жизни знаменитостей, ставших звёздами в детстве, могут повергнуть зрителей в депрессию – или по крайней мере другими глазами посмотреть на «детскую индустрию развлечений». Первый сюжет про Джастина Бибера выглядит не столь уж и трагично: во-первых, сейчас у него всё более-менее нормально, во-вторых, что с ним случилось в детстве, он ни разу толком не рассказал. Только вздыхает, плачет, а Терлецкой остаётся только гадать, связано ли это с вечеринками Пи Дидди, сексуализированным насилием или чем-то ещё.
Но вот следующий пример берёт за душу гораздо сильнее. Майли Сайрус и её борьба с поработившим её образом Ханны Монтаны из диснеевского шоу. Всё своё детство Майли вынуждена была изображать идеальную героиню, при этом работать приходилось на износ, а её частная жизнь подвергалась жесточайшему контролю со стороны продюсеров. Неудивительно, что это привело к кризису, бунту, «съезду кукухи» и периоду асоциального поведения. Это вроде бы тоже история с хэппи-эндом, хотя полностью от психологических проблем Майли, вероятно, никогда не избавится.
В биографии Маколея Калкина успехом может считаться тот факт, что он до сих пор жив. Звезда фильма «Один дома» очень тяжело приходил в себя после обрушившейся на него славы, которая не принесла ни счастья, ни спокойствия. Злым гением в этой истории выступил его собственный отец, который очень хотел сделать из своих детей суперзвёзд и жить за счёт их гонораров. Этот бизнес-план до какой-то степени сработал, но цена оказалась слишком велика: мнение детей, в том числе и Маколея, деспотичный отец никак не учитывал, более того, был склонен к физическому насилию. В процессе избавления от опеки родителя Калкин пустился во все тяжкие и похерил карьерные возможности, поскольку больше всего ему хотелось, чтобы его оставили в покое. Ну что же, спасибо, что живой.
Далее Любовь Терлецкая рассказывает не очень известную в России историю про Nickelodeon и педофильский скандал с участием Дэна Шнайдера и других продюсеров шоу телеканала. Когда неприглядные факты всплыли наружу, почти никого из извращенцев не наказали, а сам Шнайдер ограничился извинениями. Из юных звёзд канала Ариана Гранде будто бы справилась с пережитым, а вот Аманда Байнс – явно нет: состояние ментального и физического здоровья экс-звезды «Шоу Аманды» вызывает большие опасения.
Об этом Терлецкая рассказывает, чуть не плача и призывая родителей задуматься, прежде чем отдавать детей в шоу-бизнес. Последней героиней выпуска стала Джуди Гарленд – канонический пример сломанной судьбы «ребёнка-звезды». Некоторые моменты её биографии потом повторила Майли Сайрус, но у той, будем надеяться, всё закончится не так трагично.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»