MTV и «Муз-ТВ» монетизируют аудиторию эффективнее других каналов
Агентство "Квенди Русмедиааудит" подсчитало доходы телеканалов от размещения рекламы и спонсорских заставок в федеральном эфире. По данным агентства, наиболее успешно в 2012 г. монетизировали свою аудиторию музыкальные телеканалы MTV и «Муз-ТВ», сообщает «КоммерсантЪ».
Эти расчеты совершены с помощью определения эффективной стоимости одного пункта рейтинга — условной единицы, по которой осуществляется продажа рекламы на телевидении. Каждый такой пункт рейтинга отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик. Общий объем проданных пунктов рейтингов в целевой аудитории каждого канала дает представлении о возможной рекламной выручке.
Гендиректор "Квенди Русмедиааудита" Дмитрий Кураев отмечает, что средняя стоимость одного пункта рейтинга для каждого канала — весьма условный показатель, так как 50% всего рекламного инвентаря в федеральном телеэфире приобретают на выгодных условиях первые 16 рекламодателей, а остальные покупают телерекламу по гораздо более высоким расценкам. Допустимая погрешность в оценке доходов может составлять плюс-минус 10%.
Выручка всех телеканалов «ПрофМедиа» (ТВ3, MTVи «2x2»), по данным, полученным в пресс-службе холдинга, в 2012 г, увеличилась на 26%, составив 8,26 млрд, рублей с НДС. Данные по отдельным каналам в "ПрофМедиа" раскрыть отказались, отметив лишь, что "в целом тренды оценены правильно, но сами показатели неточные". Гендеральный директор ЮТВ («Ю» и Disney) Андрей Димитров через пресс-службу подтвердил, что выручка подсчитана "в целом почти правильно". Ранее ЮТВ заявлял о росте своей выручки по US GAAP в 2012 г. на 15%, до 5,251 млрд. рублей с НДС.
Зная возможный доход телеканала, специалисты могут оценить, насколько эффективно телеканал монетизирует свою аудиторию. Для этого используется показатель power ratio (соотношение доли вещателя на телерекламном рынке к его среднесуточной доле среди всех зрителей старше четырех лет). Монетизация аудитории считается эффективной, если power ratio канала равен или превышает единицу. К примеру, на момент 2011 г. этот показатель был ниже единицы у шести каналов: «Звезда», Пятый канал, «ТВ центр», Disney, Россия 2 и «Перец». По данным 2012 г. к ним прибавился телеканал РЕН ТВ — его power ratio составил 0,97.
В то же время power ratio у каналов MTV и «Муз-ТВ» оказался больше двух. Именно эти вещатели подверглись существенным переменам: «Муз-ТВ» осенью 2012 г. был переименован в «Ю» и сфокусирован на развлекательных передачах и реалити-шоу (впрочем, от привычного бренда руководство канала отказываться не стало, и «Муз-ТВ» продолжил вещание в качестве кабельного телеканала, транслирующего исключительно видеоклипы и музыкальные программы). MTV же будет полностью переформатирован: с июня 2013 г. на его частоте начнет вещание новый молодежный канал «Пятница».
Итак, в 2012 г. среднесуточная доля целевой аудитории телеканала «Муз-ТВ» не выросла, составив 2,2%. по данным TNS Russia. MTV сузил свою целевую аудиторию и стал ориентироваться на зрителей 14-34 лет вместо 11-34-летних. Тем не менее суточная доля телеканала за год поднялась с 1,6% до 1,8%, а power ratio составил 2,09.
Представители «ПрофМедиа» назвали подсчитанный "Квенди Русмедиааудитом" для MTV power ratio «сильно завышенным». Андрей Димитров (ЮТВ) комментировать конкретные цифры отказался, согласившись, однако, с тем, что «Ю» имеет один из самых высоких показателей power ratio на рынке.
Кендрик Ламар выпустил альбом-сюрприз
Кендрик Ламар неожиданно выпустил 22 ноября 2024 года новый альбом «GNX». В пластинку вошли 12 треков, в том числе две коллаборации с SZA и дуэты с другими артистами. Предыдущий альбом Ламара «Mr.Morales & The Big Steppers» вышел в 2022 году и собрал множество наград.
Выход новой пластинки предваряет выступление Ламара на «Супербоуле» (финале кубка по американскому футболу) 2025 года в Новом Орлеане 9 февраля. А его дисс-песня на Дрейка «Not Like Us», вышедшая летом, претендует на премию «Грэмми» в номинациях «Песня года» и «Запись года».
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
U2 перевыпустили альбом «How To Dismantle An Atomic Bomb» с 10 новыми песнями к 20-летию релиза
Группа U2 выпустила 22 ноября 2024 года переиздание своего альбома 2004 года «How To Dismantle An Atomic Bomb». В юбилейную версию 11-й студийной пластинки, получившую название «How To Re-Assemble An Atomic Bomb», вошли оригинальные 11 треков (которые подверглись ремастерингу), а также 10 новых, ранее не изданных вещей, найденных в архивах, и бонусный трек «Fast Cars», который был представлен только в японском издании альбома.
- Сессии над «How To Dismantle An Atomic Bomb» были для группы таким творческим периодом, что в студии мы обдумывали очень много идей для песен, - рассказал гитарист U2 Эдж. - Мы были вдохновлены вернуться к нашим ранним музыкальным влияниям, и это было время глубокого личного самоанализа для Боно, который пытался пережить – разобрать – смерть своего отца. Перед юбилеем я заглянул в свой личный архив, чтобы посмотреть, есть ли там какие-нибудь неизданные жемчужины, и сорвал джекпот. Мы находим десять вещей, которые действительно нравились нам. Хотя в то время мы отложили их в сторону, оглядываясь назад, мы поняли, что наши первоначальные инстинкты относительно того, что они претендуют на альбом, были верными, и мы в чем-то были правы.
В сентябре музыканты выложили две ранее не издававшиеся песни «Country Mile» и «Picture Of You (X + W)». А в день релиза на канале группу в U2 показали запись концерта, который состоялся в United Center в Чикаго в мае 2005 года в рамках их тура «Vertigo».