The 1975 ищут вдохновения у Radiohead
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/7.jpg)
Рок-группа The 1975, чей дебютный альбом 2013 года занял высокие позиции в чартах, надеется шокировать и удивить своих поклонников новым диском, сообщает NME. Фронтмен группы Мэтт Хили с одобрением отозвался об эволюции стиля Radiohead и сообщил, что надеется на то, что его группа будет становиться лучше с каждым релизом.
- Причина того, что Radiohead великая группа - в том, что каждый раз они выпускают пластинку, о которой все говорят: «Это запись Radiohead, она определяет их по максимуму как никогда раньше!» Именно это делает их блестящими музыкантами. Я хочу, чтобы наша следующая запись была более случайной, более двусмысленной в плане стилистики. Это будет весело, - утверждает фронтмен группы.
Ранее Хили сравнил новый материал группы с творчество икон R&B Бобби Брауна и Александра О’Нила.
«Мелодия» выпустила первую запись «органного голоса Армении»
![обложка альбома](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393277.jpeg)
Фирма «Мелодия» выпустила новый альбом органиста Константина Волостнова. Диск записан на органе Концертного зала Союза композиторов Армении. Целая глава музыкальной истории этой страны, связанная как с самим этим инструментом, так и с композиторской традицией, остается terra incognita для широкой аудитории. Волостнов называет органную культуру современной Армении «явлением, не имеющим аналогов в мире». Она начала развиваться около 100 лет назад, и за это время в Армении сформировался значительный корпус сочинений.
У органа Союза композиторов Армении необычная история: построенный в 1984 году фирмой Rieger-Kloss, сегодня он крупнейший в Армении. Его можно назвать прямым наследником первого установленного в стране духового Rieger-Kloss, который появился в 1964 году в Концертном зале Союза композиторов Армении, в начале 1980-х переехал в музыкальную школу, где позже его разобрали, а язычковые регистры перенесли в новый инструмент.
Органист Константин Волостнов — победитель международных конкурсов, выпускник Высшей школы музыки в Штутгарте — часто записывается на исторических инструментах. Он составляет программы своих альбомов так, чтобы подчеркнуть достоинства и стилистические особенности каждого органа. А его статьи в буклетах к альбомам можно использовать как путеводители по миру органной музыки.
Об уникальности нового альбома Константин Волостнов говорит так:
- В общедоступных источниках нет упоминаний о существовании записей на органах Армении, не содержит их и каталог фирмы “Мелодия” — монополиста советской звукозаписи. Наша запись — первая, заполняющая пустующую нишу и предоставляющая мировой музыкальной общественности и меломанам возможность услышать органный голос сегодняшней Армении.
Выбранные произведения раскрывают особенности звучания органа Rieger-Kloss и знакомят слушателей с сочинениями армянских композиторов.
Баховские Фантазия и фуга соль минор и хоралы из «Органной книжечки» с их ясным, по-барочному детализированным звучанием — это, по словам Константина Волостнова, «прекрасное испытание для любого инструмента… орган Союза композиторов Армении это испытание успешно проходит». Прелюдия и фуга на имя BACH Листа, эффектное романтическое сочинение, требует от органа широкой тембровой палитры. Более редкие Прелюдия и фуга си минор из опуса 129 Регера отвечает конструктивным особенностям органа Союза композиторов Армении — неоклассического инструмента, но все еще с элементами позднеромантического органостроения.
К первым образцам армянской органной музыки относят сочинения Христофора Кушнарёва (1890–1960). Его Пассакалья и фуга, как и орган Союза, несет отпечаток как позднеромантического, так и неоклассического стилей. А Три пьесы для органа армянского композитора Жирайра Шахриманяна (р. 1988) демонстрируют уже современный взгляд на органную традицию, хотя Шахриманяна называют автором классическим и даже несколько консервативным.
«Веном бой» Дмитрия Маликова завирусился в ТикТоке
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393284.jpg)
Дмитрий Маликов записал новую песню «Веном бой», инициированную хитом «Сигма бой». Артист опубликовал отрывок песни в ТикТоке, пользователи которого начали активно снимать ролики под новую композицию. В течение дня «Веном бой» набрал миллион просмотров.
- Накидал в машине новый трек для ТикТока. Все молодюсь (или моложусь, не знаю как правильно). Я же там Веном, — поделился Дмитрий Маликов.
В ролике, опубликованном певцом, на него нападает Веном.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера альбома ремиксов Дмитрия Маликова «Весел и свеж» состоялась 31 января 2025 года.
Мелодии из «Джентльменов удачи» - самая узнаваемая музыка Геннадия Гладкова
![кадр из фильма](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393273.jpg)
К 90-летию со дня рождения Геннадия Гладкова, которое отмечается 18 февраля 2025 года, телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провел опрос зрителей, чтобы выяснить, какая из мелодий знаменитого композитора самая узнаваемая. Участникам предлагалось прослушать 15-секундный фрагмент и написать название композиции или фильма, в котором она прозвучала.
Практически все респонденты (98%) узнали главную тему из комедии «Джентльмены удачи». Обратившись к Геннадию Гладкову, сценарист и художественный руководитель картины Георгий Данелия попросил написать такие композиции, которые можно было бы узнать с первых нот. Гладков решил, что музыка к фильму о беглых мошенниках должна отражать характеры героев, и быстро написал мелодию, похожую на хулиганские дворовые песни. Именно она стала визитной карточкой фильма.
Следом идут ещё две композиции из культовой картины Александра Серого, разделившие второе место (95% голосов). «Проснись и пой», написанная Геннадием Гладковым к одноимённому спектаклю, была использована в «Джентльменах удачи» для контраста. После блатных мотивов песня в исполнении Ларисы Мондрус передаёт тёплую предновогоднюю атмосферу и вселяет в героев надежду на лучшее. Детская песенка «Белые снежинки», которую воспитанники Трошкина разучивают к новогоднему утреннику, помогает лучше раскрыть персонажа Евгения Леонова. Специально для фильма её исполнил Детский хор Института художественного воспитания АПН СССР.
Третью строчку поделили две композиции (94% голосов) из фильмов Марка Захарова. «Белеет мой парус», или «Нет, я не плачу и не рыдаю…», из фильма «12 стульев» считается одним из лучших фокстротов Геннадия Гладкова. Кстати, сотрудничество с Марком Захаровым композитор начал именно с этой картины. Тандем просуществовал много лет. Гладков написал музыку практически ко всем киноработам режиссёра (за исключением «Того самого Мюнхгаузена», где композитором выступил Алексей Рыбников).
«Прощальная песня» из экранизации пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо», известная также по первой строчке «Давайте негромко, давайте вполголоса» стала лейтмотивом всей картины. Её текст написал Юлий Ким. К съёмкам режиссёр приступил, когда вся музыка к киноленте была готова. Актёры на площадке работали под фонограмму, записанную поэтом и композитором.
На четвёртом месте псевдоитальянская песенка «Уно моменто» из комедии «Формула любви». Мелодия, которую узнали 92% респондентов, родилась совершенно спонтанно. Исполнители ролей слуг графа Калиостро — Александр Абдулов и Семён Фарада — захотели, чтобы у Жакоба и Маргадона была собственная песня. Поэта Юлия Кима, написавшего текст к остальным композициям фильма, в Москве в тот момент не было, и Марк Захаров поручил Геннадию Гладкову быстро написать что-то в духе неаполитанского романса. Абракадабра, получившаяся из разных итальянских слов, настолько понравилась режиссёру, что он решил ничего не менять, а члены худсовета определили авторство следующим образом: «Слова Гладкова и народные».
Замыкает первую пятёрку ещё один шлягер из фильма Марка Захарова «12 стульев» — «Жестокое танго». Его вспомнил 91% опрошенных. Для большинства композиций в картине был выбран именно этот музыкальный стиль, потому что сквозная тема и фильма, и романа — мечты Остапа Бендера о Рио-де-Жанейро.
Топ-10 наиболее узнаваемых мелодий Геннадия Гладкова выглядит так:
- Главная тема из фильма «Джентльмены удачи» — 98%.
- «Проснись и пой», «Белые снежинки» («Джентльмены удачи») — 95%.
- «Прощальная песня» («Обыкновенное чудо»), «Белеет мой парус» («12 стульев») — 94%.
- «Уно моменто» («Формула любви») — 92%.
- «Жестокое танго» («12 стульев») — 91%.
- «Куплеты администратора» («Обыкновенное чудо»), «Синема» («Человек с бульвара Капуцинов») — 89%.
- «Серенада Рикардо» («Собака на сене») — 72%.
- «Точка, точка, запятая» («Точка, точка, запятая…») — 59%.
- «Честь гусара» («Сватовство гусара») — 48%.
- «Ночь тобосская темна…» («Дульсинея Тобосская») — 39%.
Рейтинг сформирован на основе зрительского опроса, который проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». Было опрошено 811 человек.