«Чёрный обелиск» - «96+415» ***
2014, YouTube
Бойцы вспоминают минувшие дни. Загадочное название записи расшифровывается следующим образом: в ходе студийной сессии музыкантами было выпито 415 бутылок спирта Royal, крепость которого составляет 96°, что и было отражено в заголовке альбома. Запись представляет собой отреставрированное демо из архива нынешнего лидера группы Дмитрия Борисенкова и относится к зиме 1993 года. Поёт, разумеется, Анатолий Крупнов, он же автор почти всего материала.
Можно снять шляпу перед Митей Борисенковым за то, что он чтит память харизматичного Крупского и не забывает напоминать слушателям о корнях коллектива. Однако есть и предположение, что к архивам нынешний «Обелиск» обращается не от хорошей жизни. Хотя Борисенков и компания очень стараются, в сознании старожилов-меломанов их состав так и не стал правопреемником крупновского. Старательностью харизмы не заменишь. К тому же в последние годы перед смертью Анатолий состав заменил, резко повысил пиар-активность и стал ассоциироваться и с другими лицами, и по большому счёту с другой музыкой. Крупнов участвовал в «Неприкасаемых», и музыканты последнего при нём состава «Чёрного обелиска» в итоге перешли к Гарику Сукачёву, записывал альбом «Чужие песни и несколько своих», поражающий широтой его музыкальных взглядов, вёл антинаркотические программы... Правда, он вёл их, так сказать, «изнутри», не слезая с тяжёлых наркотиков, которые его очень быстро и погубили. В общем, ярко прожил человек, хотя и недолго. Запись со спиртом Royal была в 1993-м, смена состава в 1995-м, работа над «Чужими песнями...» в 1996-м, а в феврале 1997-го Крупнова нашли мёртвым около звукозаписывающей студии на пятом этаже в здании Центрального Дома актёра.
«Разархивированная» запись «96+415», возможно, доказывает, что спирт Royal лучше героина, хотя тоже дрянь порядочная. Среди восьми прозвучавших здесь песен есть, например, «Я остаюсь» - в чуть более сдержанном варианте, чем широко распространённая впоследствии разухабистая радиоверсия. В треках «Дом жёлтого сна» и «Новая жизнь» явственно прослеживается демонстрационный, предварительный характер записи: Крупнов поёт тут более расслабленно, чем, например, в «Стене», и в этом, кстати, можно угадать его будущие творческие искания. Анатолий никогда не был классическим хард-роковым вокалистом, на жизнь и музыку смотрел шире, и даже тогдашние музыкальные критики описывали стиль «Чёрного обелиска» абстрактным термином «хард-н-хэви», не ссылаясь на западные аналоги. В этом ироничном крупновском исполнении можно расслышать и будущие кавера на Леонарда Коэна, и безысходную «Пельменную» - ну и «Стену», конечно. У нынешнего состава нет и трети этой широты, всеядности и открытости ко всему интересному - возможно, поэтому их делами интересуются только в субкультуре, тогда как жизнь и смерть Анатолия Крупнова не оставила равнодушным почти никого.
Впрочем, от металлических корней Толик никогда и не открещивался. На «96 + 415» можно услышать такую редкость, как крупновское исполнение песни группы Metallica «Seek and Destroy». Кстати, Metallica тоже никогда не зацикливалась на «тяжёлой метле»...
Алексей Мажаев, InterMedia
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»