Гарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»

Наталия Касаткина: «Я рада, что мы перестали быть знаменитыми»

25.06.2014 13:36 Музыка Рубрика: Интервью

В Москве продолжается подготовка к празднованиям юбилея знаменитой балерины и хореографа Наталии Касаткиной: 11 июля 2014 года в Большом театре пройдет ее юбилейный концерт, а весь июль в «Новой опере» — фестиваль Государственного театра классического балета. Наталия Дмитриевна рассказала корреспонденту InterMedia Анне Ефановой о буднях и праздниках, которые сменяют друг друга на протяжении многих лет вне зависимости от принятых законов и государственного финансирования.

— Чем удивите публику на торжественном вечере в Большом театре?  

- Сначала мы покажем балет «Весна священная» Игоря Стравинского. Затем представим фрагмент из последней премьеры нашего театра — «Лисистраты» по комедии Аристофана на музыку Ольги Петровой. А также небольшую сюиту из следующего спектакля для детей «Легенда о Лебедином озере и Гадком утенке» по сказке Ханса Кристиана Андерсена с музыкой Эдварда Грига.

— По каким принципам вы составляли программу балетного фестиваля для театра «Новая опера»?

- Мы постарались представить зрителям как можно больше наших самых разных спектаклей.

— Как воспринял ваше видение «Весны священной» Игорь Стравинский? Вам ведь посчастливилось с ним общаться в Америке.

- Очень хорошо. Я прекрасно помню, как нас ругали, что мы слишком точно передаем музыку в движениях. «Писали, что вам не нравятся такие интерпретации, - сказали мы Игорю Федоровичу». А он ответил: «Корреспонденты - это мои враги и ваши. Я говорю им: "До свидания". А что касается интерпретации, то, не беспокойтесь. Когда я написал концерт "Movements", слушатели его не очень восприняли. А потом — Джордж Баланчин представил эту музыку «движенчески» и «жестикулянтно», и всем понравилось».

Мы перечислили ему основные темы сюжета, и он подтвердил их соответствие его замыслу. Как оказалось, он также читал книгу Михаила Чулкова «Абевега русских суеверий», которую нам специально вынесли для работы из Ленинской библиотеки наши знакомые. Тогда ее больше нельзя было отыскать ни в одной из библиотек Москвы. Игорь Федорович имел ее в наличии.

— Вы записали беседу с композитором?

- Да, я позволила себе положить в сумку небольшой магнитофон. Но мы не давали никому слушать эту пленку, пока Игорь Федорович был жив. После его смерти запись была отдана Геннадию Рождественскому, который дирижировал «Весной священной» в Америке. Наш разговор был опубликован позднее в его книге «Беседы со Стравинским».

— Что скажете о техническом оформлении «Лисистраты» на мартовской премьере в Государственном Кремлевском дворце?

- Мне не все понравилось из того, что нам удалось воплотить. Мы согласились с теми новаторскими приёмами, которые были предложены, но все же нам бы хотелось, чтобы видеодекорации были исполнены нашим художником. На фестивале в «Новой опере» мы снова повторим спектакль, а для премьеры «Гадкого утенка» видеоряд создаст Елизавета Дворкина. Частично это можно будет увидеть уже на предстоящем концерте в Большом театре.

— Когда запланирован показ полной версии спектакля?

- В марте следующего года, потому что достаточное финансирование нам выделят только в январе.

— Были ли случаи воровства вашей хореографии?

- Да, случается, что у нас воруют хореографию и получают за нее деньги. Доказывать это сложно, единственный метод — предоставление экспертных заключений, но мы не хотим терять время, идти в суд... После одной из таких краж знаменитый балетмейстер Игорь Бельский нам сказал: «Эти люди несчастные: они ничего не могут, а вы можете еще что-нибудь сочинить». С тех пор мы перестали переживать и стараемся не заострять на этом внимания.

— Как вообще обстоит дело с авторскими правами в балетном искусстве?

- У нас существует охрана прав на либретто и хореографию, и она работает.  Я состою в авторском совете Российского авторского общества больше десяти лет, участвую в заседаниях, и могу отметить, что его работа становится все активнее в последние годы, когда РАО возглавил Сергей Федотов. С его предложениями невозможно не соглашаться, они всегда точны, профессиональны и четко излагаются. РАО честно и заинтересованно исполняет свою главную функцию – защиту прав авторов разных жанров.

- Вам была вручена почетная премия РАО. Как Вы относитесь к этой награде?

- Несомненно, эта награда - очень важная оценка нашего творчества.

— Вам бы хотелось поставить новый балет на сцене Большого театра?

- Да, но мы не будем настаивать. Слава Богу, что есть свой театр, где мы существуем и к нам очень хорошее отношение — жаловаться не приходится. Я очень рада, что мы перестали быть знаменитыми, а остались «широко известными в узких кругах». Иначе бы у нас не было времени ставить хорошие спектакли, а сейчас оно есть, и ничто лишнее нас не отвлекает.

Что вам мешает воплощать задуманное?

- Отсутствие сцены и денег. Во многих театрах нет балетмейстеров и поэтому — нет идей. У нас они есть, но нам очень трудно их реализовывать.

Какой из ваших проектов легко осуществим?

- Очень хочется построить летнюю сцену театра: у нас уже есть незаконченный каркас для нее. Все упирается в чиновников, которые требуют снести строение вместо того, чтобы помочь его построить.

Как может помочь изменить ситуацию Владимир Мединский?

- Дать соответствующее распоряжение, после которого нам будут готовы помочь со строительством инвесторы.

— Вы планируете осваивать другие концертные площадки помимо «Новой оперы»?

- Да, в ближайшее время мы планируем работать в «Планете КВН». Там зал технически оборудован хорошей аппаратурой, которая нам кажется интересной для театральных экспериментов.

Может ли переломить отношение к вашему театру программа «Об основах государственной политики», которая сейчас проходит стадию общественного обсуждения?

- Об этом трудно говорить. Там написано очень много хорошего, но без утвержденной версии какие-то выводы делать преждевременно. Пока до многих чиновников практически невозможно достучаться, и с этим непониманием можно и нужно бороться. Другой вопрос, какими средствами. Никто из творческих людей не знает, как добиться от властей решений, которые пойдут на пользу театрам.

Фаррелл Уильямс рассказывает о своей жизни с помощью Lego

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Piece By Piece» представила 6 июня 2024 года кинокомпания Focus Features. Это байопик автора песен, певца и дизайнера Фаррелла Уильямса, полностью снятый с помощью конструктора Lego и анимации.

- Это уникальный кинематографический опыт, который приглашает зрителей совершить яркое путешествие по жизни иконы культуры Фаррелла Уильямса, - сообщается в синопсисе. - Включите свое воображение и станьте свидетелем эволюции одного из самых инновационных музыкальных умов.

Помимо главного героя в биографическом мультфильме появятся его друзья и коллеги Гвен Стефани, Кендрик Ламар, Тимбалэнд, Джастин Тимберлейк, Баста Раймс, Джей Зи, Снуп Догг (в виде фигурок Lego и озвученные настоящими артистами) и другие реальные персонажи из жизни героя. Режиссером стал Морган Невилл – обладатель «Оскара» за документальный фильм «В двух шагах от славы», автор документальных лент о Боно, Стиве Мартине и др. В трейлере можно услышать фрагменты хитов Фаррелла, а в самом фильме прозвучит и новая его музыка и песни, написанные специально для саундтрека.

В мировой прокат «Piece By Piece» выйдет 10 октября.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Фаррелл Уильямс, байопик, Lego
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Евгений Сафронов назвал безумием введение дресс-кода для артистов

06.06.2024 16:54 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов дал свои рекомендации, какие мероприятия ПЭМФ нужно посетить в первую очередь. Эксперт напомнил, что на большинство мероприятий просто так не попадешь.

- Деятели бизнеса стараются на свои вечеринки привлечь самых известных наших артистов, которые лишний раз докажут высочайший уровень этих деятелей, - отметил Евгений Сафронов в интервью «Российской газете». – Так что перечислять достаточно сложно, тем более, что это вами уже сделано. Обращу внимание разве что на Игоря Бутмана, который подготовил прекрасные программы на протяжении всего форума - каждый день что-то очень интересное и новое. Но, по большому счету, не столь важно количество мероприятий, сколь их уровень - и он очень высок. Очень хорошо, что участники форума обращают особое внимание на культуру, потому что культура - это и показатель статуса, и способ настроить людей на какой-то общечеловеческий лад, а не только лишь бы деньги считать.

Евгений Сафронов также дал свои комментарии относительно инициатив некоторых депутатов Госдумы ввести дресс-код для российских артистов:

- Здесь все достаточно просто. В каждом обществе сфера культуры является объектом особого внимания, причем, как со стороны общественности, так и руководства. Это не обязательно какая-то цензура - но во всех обществах установлены правила поведения, слова о некоей "абсолютной свободе" - иллюзия. Но эти правила должны быть определены и прозрачны, они во многом защищают артиста от нападок и произвола. Если исполнитель соблюдает эти правила, никто не вправе ему что-нибудь запретить. Но, к сожалению, в России после перегиба в одну сторону произошел перегиб в другую - после разрушения системы творческого контроля в 1988-1989 годах каждый мог делать все, что угодно. Естественно, это вызывало и противодействие, и кривотолки, и совершенно ненужное напряжение в обществе. И вот сейчас сразу все желающие начинают устанавливать свои правила и настаивать на их соблюдении, в частности, устанавливать форму одежды для артистов. Это, на мой взгляд, - полнейшее безумие, такого даже в Советском Союзе не было. Уверен, что государство должно в этом случае очень серьезно подойти к вопросу и определить, что можно, а что нельзя. Другой вопрос, что, конечно, сейчас разрушены институты контроля - и сейчас мало кто помнит, как настраивать творческий контроль точно, аккуратно и на пользу общества. При этом у нас есть дружественные страны, где эта система работает очень неплохо, и собственный исторический опыт, далеко не всегда отрицательный. Другой вопрос, что у нас сфера культуры сейчас управляется сразу шестью ведомствами, у каждого из которых свои задачи. Навести в ней порядок крайне сложно, но можно, и, самое главное, нужно.

Затронул Евгений Сафронов и тему бюджетов зрелищных мероприятий:

- Важно понимать, что все, о чем мы с вами говорим, с большим трудом можно подсчитать. У нас в законодательстве практически нет определений - никто точно не знает, что такое театр, что такое концерт, что такое спектакль - поэтому у Росстата вы всего этого не найдете. Мы в "ИнтерМедиа" единственные в нашей стране считаем экономику культуры комплексно - это сложная задача, но в принципе она решаема, методика отработана. Цифры здесь не очень большие, 250-300 миллиардов рублей - это лишь доли процента ВВП, ничего значимого. Но ведь в культурных индустриях деньги - не главное. Главное - влияние сферы культуры на процессы в обществе, и в конечном счете - власть над этим обществом. И если не обращать на эту сферу внимания - мол, денег там немного - значит совершать большую ошибку. Но, обращу внимание, в последнее время эта ошибка активно исправляется - появились Президентский фонд культурных инициатив, Институт развития интернета, еще несколько важных серьезных фондов с хорошими бюджетами. Это действительно крайне важная инициатива, которая позволяет серьезнее управлять культурой. Но до системного управления пока еще очень далеко, нужно работать и ломать установленные 30, 50 и 90 лет назад догмы, которые до сих пор, к сожалению, тормозят развитие.

Кроме того, Евгений Сафронов порассуждал об авторских правах:

- Мы детально изучаем эту сферу - и здесь надо говорить не только об авторских правах, но и о смежных правах исполнителей, производителей фонограмм, и о культурных индустриях, в частности, музыкальной. Мы знаем, что эти права сейчас защищаются намного серьезнее и лучше, чем это было 10 или тем более 30 лет назад, наведен реальный порядок, авторы и исполнители получают значительно бОльшую долю от оборота. Другой вопрос, что доля больше, а денег меньше - ведь индустрия ещё 15-20 лет назад рухнула - и не в последнюю очередь из-за невнимания к ней, отсутствия поддержки. Сейчас обороты индустрии звукозаписи в десятки раз меньше, чем в момент ее расцвета в нулевых. Но восстановление возможно - просто с этим надо работать. И тогда с авторскими правами всё будет ещё лучше.

Как мы сообщали ранее, заседание Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ, посвященное организационно-правовым, финансовым и функциональным моделям креативных индустрий, состоялось 3 ноября 2023 года. В нем принял участие Евгений Сафронов.

Стас Намин подал в суд на издателей «Парка Горького»

архив Стаса Намина

Создатель группы «Парк Горького» Стас Намин подал в суд иск из-за незаконного, по его мнению, размещения словосочетания Gorky Park на компакт-дисках и виниловых пластинках, изданных лейблом Moroz Records. Как считает истец, данные диски и пластинки следует признать контрафактными.

По данным «Вестей», иск Стаса Намина поступил в арбитражный суд Москвы. В качестве ответчиков указаны бывший участник группы «Парк Горького» Алексей Белов, индивидуальный предприниматель (ИП) Александр Морозов и ООО «Музыкальное право». Стас Намин обладает исключительными правами на четыре зарегистрированных в Роспатенте товарных знака, которые имеют общий охраняемый элемент «Парк Горького» и Gorky Park. По мнению истца, ответчики незаконно используют эти товарные знаки на компакт-дисках и виниловых пластинках, а также цифровых релизах.

Реализация дисков и пластинок идет через сайт, на котором указано, что продавцом выступает ИП Морозов, а в выходных данных диска и пластинки правообладателями указаны Алексей Белов и «Музыкальное право». Стас Намин просит суд признать действия ответчиков нарушением исключительного права со всеми вытекающими последствиями. Тиражи пластинок он требует уничтожить, а ему выплатить компенсацию.

Как мы сообщали ранее, новый альбом группы «Парк Горького» выйдет в 2024 году. «ИнтерМедиа» напоминает, что продюсер и создатель проекта «Парк Горького» Стас Намин после распада группы в 1990 году возродил ее с новым составом летом 2022 года на Фестивале российского рока «SNC 35 лет» в Зеленом театре ЦПКиО им. Горького при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

β 16+