Умер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»

Игорь Бутман построит «джазовую дипломатию»

24.07.2014 23:01 Музыка Рубрика: Хроника

Пресс-конференция Игоря Бутмана, посвященная двум летним джазовым фестивалям в Риге и Сочи, а также туру Московского джазового оркестра по США, состоялась в пресс-центре ИТАР-ТАСС 24 июля 2014 года. Музыкант рассказал журналистам об обширных планах на будущее и вспомнил, с чего все начиналось.

- Добрый день, друзья! – поприветствовал Игорь Бутман немногочисленное собрание. – Мы готовим два фестиваля. Один из них называется «I Международный World Jazz Festival», он пройдет в Риге 30 и 31 июля.

Выбор пал на Ригу не просто так: здесь состоялся первый концерт Бутмана, в латвийской же столице он работал над "Поп-механикой" Сергея Курехина и встретился со всемирно известным американским саксофонистом Гровером Вашингтоном. Кроме того, дебютный концерт в Риге не стал последним, и музыкант еще не раз возвращался в «любимый город». Однажды на выступление Бутмана пришел Аркадий Укупник и, увидев переполненный зал, предложил: «Давай сделаем джаз-фестиваль».

На «праздник» приедут латвийские музыканты Deniss Pashkevich & Funk Therapy, «коллеги из Эстонии» Kadry Voorand Quintet и Peedu Kaas Trio, немецкий джазмен Тиль Бреннер, американцы Кассандро Уилсон, Джино Ванелли и др. Среди приглашенных россиян оказались Полина Зизак, квинтет Вадима Эйленкрига и трио Олега Аккуратова. А с Московским джазовым оркестром на фестивале выступит «замечательная девушка Fantine», которая во время совместной работы произвела на Бутмана «большое впечатление».

- Нам важно было пригласить музыкантов из соседних стран, - поделился музыкант. – Мы стараемся отдать джазу дипломатическую роль – создать такую джазовую дипломатию. На фестивале будет общение, прослушивание хорошей, доброй музыки, здоровая конкуренция с нашими коллегами – как американскими, так и прибалтийскими, российскими. Но главное, что это будет праздник для зрителей.

Канал «Культура» организует съемку фестиваля, так что у поклонников джаза, которые пропустят летние события, останется возможность посмотреть фильм о них. Правда, американские участники с недоверием отнеслись к такой инициативе, но «их сразу уверили, что никто не будет делать коммерческий проект».

Второй фестиваль, о котором говорили на конференции, – «Акваджаз. Sochi Jazz Festival» – состоится в первых числах августа. На нем будут присутствовать и некоторые музыканты из выступающих в Риге – в частности, FantineLee Ritenour/Dave Grusin Band и Вадим Эйленкриг. А для настоящих поклонников джаза фестивали готовят сюрприз:

- Если будут энтузиасты, которые с рижского фестиваля поедут в Сочи и покажут билеты из Риги, то мы пропустим их на концерты бесплатно. Сделаем акцию такую, - великодушно предложил Бутман.

Сам джазмен ждет от предстоящих мероприятий не только хорошей музыки:

- Я надеюсь, что будут у нас какие-то круглые столы и мы обсудим развитие джаза в России. В Сочи приедет очень много музыкантов, которые отвечают за джазовую жизнь нашей страны – Ростова-на-Дону, Новороссийска, Уфы, Иркутска, возможно. Очень важно силы наши объединять, чтобы во многих городах России проходили настоящие джазовые праздники.

Однако это не все большие события, ожидающие музыкальный коллектив в текущем году: осенью Московский джазовый оркестр едет в тур по США, в течение которого отыграет концерты в 10 американских городах, в том числе и Нью-Йорке:

- Для нас это большая честь и большая удача, что наш оркестр получил такие приглашения. Последний раз мы приехали из Нью-Йорка и сразу играли в Вологде. Получив такой заряд энергии и уверенности, мы играли гораздо легче. Такие гастроли для нас – не только возможность сказать, что мы были в Америке: с каждым разом оркестр становится на йоту лучше. Хотя, казалось бы, куда уж лучше.

Несмотря на плотный график, музыканты успевают работать и в студии: недавно «сего за один день» для нового альбома записали попурри «Бутман играет Гудмана», «которое пользуется большим успехом».

Не менее обширным, чем повествование о стоявших на повестке дня вопросах, получился рассказ о «творческих планах» джазмена:

- Мы с моим другом композитором Игорем Райхельсоном в этом году начинаем фестиваль «Versilia Classica + Jazz Festival» в Италии, который стартует 7 августа. Там будем играть произведение «Жизнь и смерть Карменситы». Еще в Италию мы решили щупальца направить.

Многочисленные Дни города в регионах, новые программы с аранжировками от молодых музыкантов – как выразился музыкант, «планов громадье». Но даже на перечисленном они не заканчиваются: Бутман готовится к туру в Индию и Сингапур, а еще надеется заехать в Шри-Ланку. Хотя российская столица тоже не осталась без внимания:

- В Москве будем выступать на 75-летии открытия ВДНХ и к этому событию подготовили «Праздничную увертюру» Шостаковича в джазовом варианте. Трубачи плачут.

Наталия Трищенко, InterMedia

Рецензия на сингл Славы Скрипки «Бобр»: Крутые бобры

обложка сингла

2024, М2.

Оценка: 8 из 10.

Вообще-то песня про бобра вышла ещё летом прошлого года, но тогда её мало кто заметил. Покорение чартов «Бобр» начал в новогодние праздники – после того, как завирусился в тиктоке. На первый взгляд, это очередная песня-мем – в то же время, как говорится, «есть в ней нечто подлинное». Недаром самая очевидная рифма к слову «бобры» - «добры».

Исполнитель песни Slava Skripka (как трогательно написало одно издание, его настоящее имя – Вячеслав Скрипка) занимается музыкой в основном по ночам, а днём он работает на мебельной фабрике в Ростовской области. Со своим соавтором Андреем Поповым они взаимодействуют дистанционно: тот живёт в Ставропольском крае. Попов стал автором музыки к «Бобру», а Скрипка сразу придумал на мелодию фразу «сидим с бобром за столом вдвоём, на ужин готовим полено». После этого соавторы долго ржали, а потом начали докручивать этот перспективный сюжет.

Естественно, они держали в голове потенциальную меметичность произведения: так в нём появилась цитата из польского мема «бобр курва», а в снятом на природе клипе – отсылки к поговоркам про бобра и культовому фильму «Бобёр» с Мэлом Гибсоном. Сыграло свою роль и то, что к бобру можно придумать кучу замечательных рифм, однако Слава в тексте очень грамотно выдержал баланс между абсурдом и реальностью. Дружба человека с бобром означает, что на ужин они оба будут есть полено (и пить алкоголь), обсуждать, зачем «между нами плотина», а потом человек отнесёт бобра к нему домой. По дороге в лесу они будут петь хиты Алсу – наконец-то и эта рифма пригодилась (кстати, в одной из версий «Бобра» звучит фрагмент песни «Зимний сон»). А потом бобр поделится с другом своим добром (ведь у него добра четыре ведра).

При всей дикости этого сюжета он нигде не выходит за рамки милоты и здравого смысла: смею предположить, что в этом и заключается главный секрет успеха «Бобра».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, бобры, Слава Скрипка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Альбом покойного Мака Миллера вышел через 10 лет после того, как был записан

17.01.2025 19:04 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Релиз посмертного альбома Мака Миллера «Balloonerism» состоялся 17 января 2025 года накануне его дня рождения: 19 января питтсбургскому рэперу могло бы исполниться 33 года, если бы он не скончался 7 сентября 2016-го в возрасте 26 лет от случайной передозировки.

В пластинку, слухи о которой ходили среди фанатов много лет, вошли 14 треков. Альбом демонстрирует экспериментальную сторону Миллера, смесь нео-соула и элементов джаза. Он включает такие композиции, как «5 Dollar Pony Rides», «Friendly Hallucinations», «Mrs. Deborah Downer», «Stoned», «Manakins» и «Rick’s Piano», а также совместные работы с Thundercat, SZA и Ashley All Day.

«Balloonerism» был записан в 2014 году, в плодотворный период для Миллера, когда он также работал над альбомом «Faces». В результате материал был отложен в пользу других релизов. После распространения утекших песен в сети официальный релиз пластинки был анонсирован трейлером на ноябрьском фестивале Camp Flog Gnaw.

Накануне выход альбома был представлен и анимационный короткометражный фильм «Balloonerism», основанный на текстах и ​​музыке Миллера и снятый Сэмюэлем Джеромом Мейсоном. Он «рассказывает о группе школьных друзей, которые преображаются музыкой аккордового органа и отправляются в мир теней», говорится в синопсисе фильма. «Поглощенные черепахой времени, они должны пробираться через недра взрослой жизни». Фильм был выпущен 15 января в США и 16-го – в остальном мире на видеосервисе Amazon Prime Video и в избранных кинотеатрах.

Фото: обложка альбома
Теги: посмертный альбом, короткометражка, Мак Миллер

«Мелодия» выпустила альбом к юбилею Валентина Берлинского

17.01.2025 18:32 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

«Фирма Мелодия» в честь 100-летия со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского издала альбом камерной музыки в исполнении Квартета имени Бородина. Запись 1960, 1964 и 1988 годов впервые выпущены в цифровом виде. На альбоме представлена музыка Шуберта, Тактакишвили и Бориса Чайковского, сыгранная Квартетом им. Бородина: Валентин Берлинский (виолончель), Дмитрий Башкиров (фортепиано), Борис Чайковский (фортепиано), Николай Дмитриенко (контрабас),

19 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения Валентина Берлинского — выдающегося советского виолончелиста, основателя и бессменного руководителя одного из самых известных камерных ансамблей прошлого столетия — Квартета имени Бородина.

Вся жизнь Валентина Берлинского была связана со струнными инструментами и с камерными музыкальными коллективами. С детства он был окружен музыкой, вырос в музыкальной семье — его отец играл в Квартете братьев Берлинских, а мать была пианисткой и певицей. В 19 лет, еще студентом Московской консерватории, Валентин Берлинский стал участником струнного квартета, который впоследствии вошел в Московскую филармонию. А в год своего 10-летия ансамбль обрел имя, под которым работает до сих пор — Квартет имени Бородина. Ему Валентин Александрович Берлинский отдал более 60 лет, став единственным участником, который служил в нем с первых дней и до конца своей жизни. Помимо Квартета имени Бородина Валентин Берлинский часто помогал организовывать и обучать другие ансамбли по всей России и за ее пределами. Можно сказать, что Валентин Александрович практически создал советскую квартетную школу — были и другие музыканты и педагоги, которые занимались струнными квартетами, но именно Валентин Берлинский поднял такой тип камерного музицирования в Советском Союзе на высочайший уровень. Валентин Александрович также является создателем Международного конкурса струнных квартетов имени Дмитрия Шостаковича, Международного фестиваля искусств имени Андрея Сахарова и многих других музыкальных проектов.

Во многом профессиональные взгляды Берлинского и репертуарная стратегия бородинцев, как ласково называли квартет, были едины. Это стремление работать с популярными сочинениями для струнных тонко и вдумчиво, возвращать подлинный интерес к ним. В то же время коллектив активно сотрудничал с советскими композиторами-современниками, музыкантами, инструменталистами и знакомил аудиторию с новой музыкой.

Альбом к 100-летию виолончелиста отражает обе эти тенденции. Первая композиция — квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, Франца Шуберта. Это знаменитое произведение, известное под названием «Форель», появилось как сочинение для домашнего музицирования. В течение всей своей творческой жизни Валентин Берлинский играл это произведение со многими известными музыкантами — Святославом Рихтером, Марией Юдиной, Львом Обориным и многими другими. Впервые Валентин Берлинский записал квинтет в 1960 году вместе с пианистом Дмитрием Башкировым, скрипачом Ростиславом Дубинским, альтистом Дмитрием Шебалиным и контрабасистом Николаем Дмитриенко.

В квинтете ярко передается звукоподражание природе, которое часто использовали композиторы-романтики. Это же стало главным мотивом творчества грузинского композитора Отара Тактакишвили. Его Квартет до минор Валентин Александрович записал вместе с Квартетом имени Бородина в Тбилиси в 1988 году. Отар Тактакишвили был близким другом Квартета имени Бородина и Валентина Берлинского в частности.

Валентин Берлинский и бородинцы активно работали с современной академической музыкой. К их профессиональному мнению прислушивался Дмитрий Шостакович, чьи пьесы Квартет часто исполнял. А для композитора Бориса Чайковского Квартет имени Бородина стал постоянным соратником — музыканты часто становились первыми исполнителями его сочинений. В юбилейный альбом вошел Квинтет Бориса Чайковского, который бородинцы исполнили вместе с автором за фортепиано. Запись 1964 года последовала за первым исполнением 1962 года, которое прошло в том же составе.

β 16+