Трибьют Виктору Цою «Спасём мир» ***
2014, Moroz Records
У Moroz Records права на каталог группы «Кино», но переиздавать раз за разом номерные диски скучно, поэтому лейбл время от времени выпускает то сборники ранних песен Виктора Цоя, то вот такие странные трибьюты. В сборники порой включаются даже некие находки-раритеты, но издатель понимает, что на сенсацию эти «неизвестные песни Цоя» никак не тянут, поэтому релизы нередко остаются незамеченными, и вполне, надо сказать, заслуженно. Трибьют тоже вышел тихо, принеся многочисленным поклонникам «Кино» не столько радость, сколько недоумение. Например, почему такое название? Когда Цой высказывал что-то по поводу спасения мира и от кого он, погибший в 1990 году, хотел и мог его спасать? Возможно, в заголовке есть некоторый намёк на сложную геополитическую обстановку за окном, а возможно, и нет: издатели никакими разъяснениями «киноманов» не удостоили.
Когда трибьютом Виктора Цоя занималось «Наше радио», это была громкая и значимая акция, увенчавшаяся не только выпуском сборника «КИНОпробы», но и трибьют-концертами. Подготовка сборника широко освещалась на радиоволнах и в прессе, музыканты публиковали сочинения на тему «Мой Цой», подробно объясняли выбор песен и рассказывали о ходе работы над ними. В случае со «Спасём мир» не было и близко ничего подобного: трек-лист представляет собой набор кавер-версий песен группы «Кино», взятых с бору по сосенке, в том числе и из упомянутых «КИНОпроб». Есть, правда, и новые ремейки от подросших рокеров вроде группы Louna. Есть и версии от совершенно неизвестных групп, попавших в сборник непонятно за какие заслуги: видимо, за то, что догадались вовремя спеть Цоя. Есть и почти канонические перепевки от Zdob Si Zdub, Земфиры, «Алисы» и Ольги Кормухиной.
Кроме того, как и любой трибьют, «Спасём мир» не обошёлся без версий, снятых с оригинала практически в ноль. Неудивительно, что так звучит «Звезда по имени Солнце» от группы «Виктор», специализирующейся на подражании «Кино». Но вот то, что Денис Майданов постарался быть максимально похожим на Цоя, исполняя «Группу крови», несколько озадачивает: ну да, он вырос на этих песнях, это дань уважения и всё такое - но здесь вроде бы не шоу «Один в один» и не обязательно было настолько растворяться в личности Виктора. «Ночь» от F.P.G. тоже получилась весьма подражательной, а Александр Скляр, наоборот, не оставил ничего от Цоя в «Мама, мы все тяжело больны».
«Время есть, а денег нет» исполнили Всеволод Гаккель и Алексей Вишня, своеобразный дуэт «учителей» Виктора Цоя. «Но мы учителей далёко превзошли», - вспоминается, когда слышишь их травянистую прифолкованную версию. «Мельница» взяла не самую хитовую вещь «Кино» «Дождь для нас» - а хотелось бы услышать, как Хелависа обрабатывает что-нибудь более общепринятое. «Приключения Электроников» превратили в задорный поп-панк печальную «Печаль», а «Люмен» представил конгениальную оригиналу версию «Мама, мы все тяжело больны».
Финалом поставили, конечно, «Перемен!» - концертную версию от группы Louna, отлично олицетворяющей протестную музыку середины десятых годов. И сравнение оказалось не в пользу Лу Геворкян и её команды: у Цоя безо всяких альт-роковых аранжировок этот гимн звучал гораздо более веско.
Алексей Мажаев, InterMedia
Умер режиссер клипа «Бухгалтер» Сергей Косач
Российский актер, режиссер и сценарист Сергей Косач скоропостижно скончался 3 января 2025 года в возрасте 58 лет. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного. Похороны состоятся в Москве, на Одинцовском кладбище, 8 января.
Сергей Косач родился 3 августа 1966 года. Был актером Роменского народного музыкально-драматического театра. В 1990-х окончил ГИТИС и прославился как клипмейкер. Он снимал музыкальные видео для группы «Комбинация», в частности «Бухгалтер» (за который в 1991 году получил премию «Овация») и «Какие люди в Голливуде», а также Алены Апиной («Семечек стакан» и «Улица любви»), «Кар-мэн» («Чао, бамбино»), «Технологии», Маши Распутиной, Игоря Саруханова, Александра Барыкина и других. В 2005 году дебютировал в полном метре фильмом «Убить Бэллу», в 2006-м снял сериал «Провинциальные страсти». В 2000-х Косач также сам снимался в кино и сериалах «Закон и порядок», «Адвокат», «Кодекс чести», «След», «Солдаты» и других.
Клава Кока и Николай Басков стали ведущими нового сезона шоу «Один в один» на канале «Россия»
Новый сезон музыкального шоу перевоплощений «Один в один» стартует 17 января 2025 года на телеканале «Россия». Формат программы останется неизменным, но зрителей ждут сюрпризы. И один из них – новые ведущие шоу Николай Басков и Клава Кока.
- Быть ведущим «Один в один» было моей мечтой, потому что я обожаю это шоу, - признается Николай Басков. - Несмотря на то, что все участники проекта знамениты, все талантливы, все уже состоявшиеся артисты, они все равно переживают, когда их оценивают. Программа интересна не только с точки зрения перевоплощения, но и тем, что делает тебя разноплановым артистом – за это время всем участникам надо подготовить множество образов. И от каждой легендарной звезды, которой они подражают на сцене, можно найти что-то полезное для себя и многое себе присвоить.
- Я очень волнуюсь, потому что впервые стала ведущей на телеканале «Россия», - говорит Клава Кока. - Меня восхищает работа наших артистов в шоу «Один в один». Конечно, не все всегда получается идеально – это очень сложная задача! Я бы не смогла сделать то, что они делают в этом шоу на сцене: каждый раз, неделя за неделей, перевоплощаться настолько ярко, петь материал, который ты не пел никогда, перенимать на себя «фишки» артиста, которые он создает на протяжении всего творческого пути. И ведь нужно это «вживить» в себя на несколько часов и выдать зрителям и жюри. Я буду поддерживать всех наших участников перед выходом на сцену. Они волнуются, даже несмотря на то, что все большие артисты.
Кресла постоянных судей займут старожил шоу и мастер перевоплощений Юрий Стоянов, двукратный победитель шоу, певец Алексей Чумаков и оперная певица Марина Мещерякова. Четвертое место в жюри – для приглашенного судьи: в каждом выпуске шоу он будет меняться. Среди будущих гостей в жюри Игорь Николаев, Лариса Долина, Александр Буйнов, Людмила Артемьева, Валерия, Сергей Лазарев, Наташа Королёва, IOWA и Игорь Саруханов.
Перед каждым соревнующимся и командой профессионалов шоу встанет задача преобразиться настолько, чтобы члены жюри не раздумывая поставили наивысшую оценку и поверили в то, что перед ними поют легенды российской эстрады Людмила Гурченко, Клавдия Шульженко или мировые звезды, к примеру, Адель, Леди Гага или Элвис Пресли. Жюри выставят участникам баллы от 1 до 10, а турнирную таблицу телезрители увидят в конце каждого выпуска. Как и прежде, участники смогут отдать свои 5 дополнительных баллов одному из соперников, которого захотят поддержать. К концу сезона определится один-единственный победитель, который получит звание лучшего мастера перевоплощений, искусно владеющего и голосом, и актерским мастерством.
Эфир в 21.30.
Рецензия на новогодний проект «VK под шубой 3»: Без сценария
2024, «VK Видео».
Оценка: 5 из 10.
Собственный новогодний проект VK вышел уже в третий раз, но говорить о сложившейся традиции пока не приходится. Единственное, с чем авторы определились – так это с музыкальной концепцией: в шоу звучат кавер-версии в дуэтном исполнении артистов разных поколений, так сказать, бумеров и зумеров. В предыдущие два года проект «VK под шубой» имел соответствующий сюжет про конфликт поколений: в 2022 году «пожилые» звёзды пытались поделить с молодыми дом для празднования Нового года (две компании сняли один и тот же особняк, вот смеху-то было); в 2023-м Сергей Бурунов играл маститого телережиссёра Кабачкова, который снимает традиционный «Новогодний огонёк», но ему мешает юная пародия на тиктокеров Даниил Вахрушев. Тут уж с юмором вообще не задалось, так что рецензент «ИнтерМедиа» написал по итогу просмотра: «Получилось настолько… странно, что в следующем году придётся либо отказаться от сюжетного хода, либо от шоу «VK под шубой 3» вообще».
Честно говоря, я думал, что «VK Видео» получше поработает над сценарием третьего выпуска «VK под шубой», но сбылось другое предсказание: от сюжета на сей раз вообще отказались. «VK под шубой 3» идёт меньше часа, и это просто набор музыкальных номеров, перемежаемый новогодними поздравлениями звёзд «ВКонтакте». Кажется, поздравления задумывались как юмористические, но это тоже не получилось. Например, Нурлан Сабуров пообещал зрителям поздравлять их с Новым годом столько времени, сколько будет гореть гигантский бенгальский огонь, так что его речь получилась длинной и нудной. Разве что Гарик Харламов что-то там небезнадёжное пошутил – так что ему доверили аж два поздравления. Но в целом отказ от попытки рассказать историю выглядит как капитуляция VK перед традиционными телевизионными новогодними форматами.
С песнями на сей раз тоже сложилось хуже, чем хотелось бы. Во-первых, их всего 8, во-вторых, они все были опубликованы в течение декабря и не стали новогодним сюрпризом. Концепция дуэтов разных поколений сохранилась, а кроме кавер-версий, в выпуске прозвучали две новинки. Если бы они были хитовыми, мы бы это только приветствовали, но, увы… Что касается старых песен, то удачными перепевками мне показались лишь две – «Метелица» от Юлии Савичевой и Мукки и «Опять метель» от Полины Гагариной и Miravi. Остальное – мягко говоря, на любителя.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»