Терри Гиллиам: «Вся моя фильмография — цепь неудачных попыток сделать то, что я хочу»
ОБ АНТИУТОПИЯХ
- Слово «антиутопия» очень удобно использовать, потому что сегодня никто не снимает утопий (смеется). Я знал, что «Теорему Зеро» будут сравнивать с «Бразилией», но картины похожи только тем, что в них повествуется о настоящем времени. В «Теореме Зеро» я рассказываю о мире, в котором мы живем. На этой же идее строилась и «Бразилия». Футуризм здесь был ни при чем. Просто для меня всегда было легче создать сюжет на основе нашей современности и как бы поместить его в другую реальность. Потому что только таким образом я могу вносить него корректировки. Если вы делаете фильм о современности, он должен быть реалистичным. А я этого не хочу (смеется).
В «Теореме Зеро» нет тоталитарной системы. Там правит корпоративная система: это фильм о корпорациях, а не о правительстве. И это интересно, так как «Бразилия» была полностью посвящена правительству и его контролю над обществом. А мы сейчас живем в мире, где правят корпорации. Почему люди думают, за всем стоят политики? Это не так. Политика — это всего лишь театр марионеток. (смеется).
О ВЫБОРЕ ТЕМ ДЛЯ КАРТИН
- Я пытаюсь понять этот мир. И собрать воедино все свои представления и предположения о том, что он собой представляет. Я пытаюсь осмыслить его и в своих картинах, даже если они выглядят гротескно и, порой, больше похожи на мультфильмы. И каждый раз, когда я заканчиваю фильм и оглядываюсь назад, я говорю себе: «мне не удалось передать все как надо», так что я начинаю все заново. Если честно, вся моя фильмография — цепь неудачных попыток сделать то, что я хочу (смеется).
ОБ АВТОБИОГРАФИИ
- Но это «полу-автобиография». Я решил ее окрестить «me-me-me-memoir». Это куча воспоминаний, не очень цельных, потому что память у меня частенько пошаливает. Несколько дней назад я перелистывал рукопись, и в моем уме опять начали всплывать разные детали, которые я забыл туда добавить. Но это все не важно (смеется).
Парень, который помогал мне собирать все это вместе, Бен Томпсон, был прямо одержим идеей, что в свои ранние годы я был кем-то наподобие героя фильма «Зелиг». Кажется, я присутствовал практически при всех крупных исторических событиях (смеется). И вроде как всегда оказывался в нужных местах в ключевые моменты: марш Мартина Лютера Кинга в Вашингтоне — я был там. Поп-фестиваль в Монтерее — я тоже был там. Движение за гражданские права — и там я был. Это немного странно. И, кажется, именно подача Бена представляет куда больший интерес, чем то, когда я просто все это ему рассказывал.
О «ДОН КИХОТЕ»
- Да, я это планирую. Но у планов, как правило, нет ничего общего с реальностью (смеется). Поживем — увидим. Я правда сейчас ничего не могу сказать, так как помехи случаются постоянно. Cизифов камень начинает скатываться обратно, когда нам кажется, что мы достигли вершины горы. Посмотрим, что будет дальше, но я точно не буду сидеть сложа руки.
ПОЧЕМУ ПОСТОЯННО ВОЗВРАЩАЕТСЯ К «ДОН КИХОТУ» ПОСЛЕ СТОЛЬКИХ НЕУДАЧНЫХ ПОПЫТОК?
- О, я не знаю. Упрямство? Тупость? Я действительно уже и сам не уверен. Я на самом деле уже начинаю думать: «если и в этот раз ничего не получится, точно брошу все к чертям». Я уже и так потратил слишком большую часть своей жизни на это. Если ты решился сделать Кихота — тебе нужно будет стать таким же сумасшедшим, как он.
Ну, сколько лет я на него потратил? Пятнадцать? Мне кажется, это и есть ответ на вопрос. Это своего рода констатация безумия и невменяемости. Все разумные люди вокруг меня говорят: «Бросай ты эту затею». Но, повторюсь, это говорят разумные люди (смеется).
ОБ УСПЕХЕ СВОИХ ФИЛЬМОВ
- Я никогда не думаю о них в подобном ключе. Ведь у каждого фильма своя история. Какие-то приносили мне больше веселья во время съемок, другие приносили больше денег, что, в свою очередь, позволяло мне снимать новые фильмы.
«Мюнхгаузен» не принес денег. «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — нет. Несмотря на то, что они оба актуальны до сих пор. И публика идет на них снова и снова. И это меня радует больше всего. У «Бандитов времени», «12 обезьян» и «Короля рыбака» был мгновенный успех. Но это чуть ли не единственные мои картины, которые сразу стали популярны. Остальным потребовалось время.
О «БРАЗИЛИИ»
- Она будет на моем надгробии. Я знаю это. Но люди не помнят времена, когда в кинотеатрах половина зрителей уходила с этого фильма. А сейчас его считают классикой. Бла-бла-бла. Это чепуха! Люди валили с него. Многие мои фильмы не признавались в то время, и я к этому привык.
(Кори Гроу, Rolling Stone, 25.09.14)
Юная красавица покоряет сердца мужчин в трейлере «Партенопы»
Трейлер фильма «Партенопа» (Parthenope) представила 21 ноября 2024 года студия А24. Это драма о юной неаполитанке, которая покоряет сердца мужчин. Однако девушка мечтает не о любви, а о карьере в науке.
Главные роли в новой картине режиссера Паоло Соррентино исполнили Селесте Далла Порта, Стефания Сандрелли, Гари Олдман (в роли культового американского писателя и лауреата Пулитцеровской премии Джона Чивера), Сильвио Орландо, Луиза Раньери, Пеппе Ланцета, Изабелла Феррари, Дарио Аита.
Мировая премьера «Партенопы» состоялась в мае на Каннском кинофестивале, в итальянский прокат фильм вышел в октябре, а в российский его выпустит 26 декабря кинокомпания «Атмосфера кино».
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.