Вера Брежнева: «Я готова снова стать мамой»

О ПОКУПКЕ СОБСТВЕННОЙ КВАРТИРЫ
- Когда получала документы на собственность после купли-продажи, еле сдержалась, чтобы не закричать от радости, не напугать нотариуса. Ведь я действительно больше двенадцати лет в съемном жилье прожила. А теперь сбылась моя самая заветная мечта: у нас с детьми появился собственный дом, своя крепость. Какой бы уютной ни была съемная квартира, ты знаешь, что это всего лишь временное жилье. И когда в конце прошлого года мы окончательно перебрались после завершения ремонта в нашу квартиру, в первое время даже не верилось, что это по-настоящему наше. Но к хорошему очень быстро привыкаешь! Теперь, уезжая на гастроли или съемки, я еще больше скучаю и хочу поскорее вернуться в самое лучшее место на земле, в свой дом, где живут мои любимые люди.
О ЖЕЛАНИЯХ ПОСЛЕ ПОКУПКИ КВАРТИРЫ
— Во всем, что мы делаем, должно быть логическое продолжение. И раз уж у моей семьи появился дом, мне бы очень хотелось, естественно, чтобы в доме жила полноценная семья. И чтобы она расширялась. Чтобы у моих дочерей Сони и Сары появился брат или сестра. По крайней мере, морально я к этому уже готова. Хотя еще два года назад я смотрела на своих беременных сестер Вику и Настю и внимательно следила за тем, чтобы даже не касаться той посуды, из которой они ели и пили. Есть примета: если ты выпьешь из одного стакана с беременной женщиной, то и сама попадешь в интересное положение. Год назад я еще, наверное, не отдохнула после рождения Сары, не насладилась общением с ней. Но теперь, когда ей исполнилось четыре года, я понимаю, что готова снова стать мамой. Ну и квартирный вопрос благополучно решился.
О НЕОБХОДИМОСТИ ОГРАНИЧЕНИЙ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ
— Женщинам приходится ограничивать себя в основном в чрезмерной физической активности, хотя бы в последние два месяца. А при моей безумной энергии это настоящее испытание: когда я была в положении, просто не знала, куда себя деть. Помню, когда я ждала Сару, то даже сама передвигала в доме мебель. Но когда ребенок подрастает и у него, помимо тебя, появляется свое личное пространство, свои интересы, друзья, увлечения, тогда начинаешь скучать по этому состоянию, когда малыши еще такие беззащитные и принадлежат только тебе. Для меня дети — это самое большое счастье, с которым ничто не может сравниться. Я очень сожалею, что мужчины не могут некоторые моменты понять и почувствовать. Им не дано испытать, что это такое: девять месяцев вынашивать малыша, слышать его движения внутри себя, а когда он появится на свет, понять, что произошло чудо. Еще 15 минут назад этого человека не было — и вдруг вот он! У него есть свои ручки, ножки, он уже смотрит на мир своими глазами. Никакой другой момент в жизни не сравнится с этим. Два раза я испытала абсолютное счастье, когда рожала своих дочерей, и очень сильно соскучилась по этому состоянию.
НУЖНО ЛИ ЕЙ ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО?
— Нужно, и в последнее время я дико в этом нуждаюсь. Вы будете смеяться, я научилась получать необходимую порцию одиночества и отдыха на гастролях. Когда приезжаешь в новый город, несколько часов находишься в гостинице и никто тебя не тревожит. Это самое благоприятное время, чтобы заняться спортом, почитать, подумать, помечтать, проверить почту, просто поваляться на кровати.
ОБ ОТДЫХЕ
— После того как я начала работать сольно, стала более свободной в своих планах. Бывает так, что выдается
несколько свободных дней и я могу спонтанно улететь с подругами или с любимым в Европу, просто побыть у моря. Вот так неожиданно в августе мы девичьей компанией на четыре дня поехали на Лазурный Берег. Но в октябре я бы хотела устроить себе настоящий продолжительный отпуск — на пару недель, потому что лето и сентябрь были у меня ух какими насыщенными! А завершился первый месяц осени главным для меня событием — выходом песни «Девочка моя» и видеоклипом к ней. Для меня это не просто очередное видео, а часть души.
О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
— Я стараюсь быть полезной не только своему окружению. Пусть это прозвучит громко, но каждый человек приходит в этот мир, чтобы жизнь прожить не зря, оставить после себя хороший след и постараться помочь людям. Именно поэтому восемь лет назад был создан мой благотворительный фонд «Луч Веры». При этом я понимаю, что моей энергии и возможностей хватает и на другие проекты. Недавно была встреча в представительстве ООН, и я спросила, какие проблемы сейчас самые актуальные, чем я могу быть полезной. Оказалось, что острый вопрос сейчас — это притеснения людей с ВИЧ-инфекцией, особенно женщин и особенно в странах Средней Азии. Я всегда была против дискриминации, поэтому вызвалась принять участие в этой инициативе ООН.
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В СВОЕМ ХАРАКТЕРЕ
— Нельзя сравнивать меня нынешнюю и ту девочку, что жила когда-то в Днепродзержинске. Сейчас я стала куда более спокойной, уравновешенной. Этому, конечно же, в первую очередь сильно способствует материнство. И потом, мне не нужно сейчас никому ничего доказывать, я живу своей жизнью, делаю свое дело со спокойным сердцем. Раньше у меня было много комплексов: и по поводу внешности, и относительно моего предназначения в жизни, моего места. Мне часто казалось, что никто вокруг меня не понимает, это прежде всего касалось отношений со сверстниками. Я копила в себе эти непонятные обиды, приходила домой, тихо плакала где-то в углу. Мама пыталась мне помочь, поговорить, но я прятала от нее свои переживания. Она спрашивала меня: «Что с тобой?» Я никогда не отвечала, молча ела и шла в свою комнату делать уроки. Так часто бывает в этом возрасте. Теперь-то я понимаю, что нужно больше доверять людям, которые тебя любят и которых любишь ты.
ПОЧЕМУ НЕ ДАЛА НИ ОДНОГО СКАНДАЛЬНОГО ИНТЕРВЬЮ О ГРУППЕ «ВИА ГРА»?
А зачем? Я люблю свою группу. Люблю музыку, люблю это прошлое. Признаюсь, после ухода я периодически подумывала вернуться в группу, до того как в итоге выбрала сольную карьеру. В свободном плавании много плюсов и минусов. Прекрасно, что на сегодняшний момент плюсов оказалось больше, так что я окончательно перестала думать о возвращении в группу. Если бы вдруг минусов оказалось больше, я бы сделала все для того, чтобы вернуться обратно в «ВИА Гру». Сейчас я все же перешла тот рубеж. Мое возвращение уже не актуально, я сейчас счастлива в своем творчестве и очень благодарна этому легендарному коллективу за то, что он был частью моей жизни.
(Юрий Ненев, «7 дней», 01.10.14)