Александр Збруев: "Интереснее работать в театре, видеть реакцию публики — даже если это не крики «Браво!», а тишина"

О ПЕРВОМ ФИЛЬМЕ
- Режиссеры из другого поколения, старшего: Пырьев, Хейфец, Зархи, который и снимал «Моего младшего брата», — очень тонко чувствовали новое время, которое наступило в 1960-х. Когда вышел «Звездный билет» Васи Аксенова, журнал «Юность» расхватывали, зачитывали до дыр. А фильм по «Звездному билету» доверили опытному Александру Зархи. Он снял фильм о молодых людях, которые подсознательно сопротивлялись миру, хотели изменить свою жизнь — чтобы она не текла как река, чтобы она поменяла русло. Когда же мы приехали снимать в Таллин — я, Олег Даль, Андрюша Миронов, Олег Ефремов, — на нас смотрели не как на актеров, а как на действующих лиц повести, которую только что прочитали в «Юности».
О БУНТЕ
- Нас всех троих — Даля, Миронова и меня — поселили в один номер гостиницы «Таллин». Мы были очень молодыми артистами, я учился на четвертом курсе, ребята еще на третьем. Снимали мы на пляже, где было очень-очень холодно. Нам выдали халаты, намазали морилкой, собрали массовку, которая изображала, что вокруг тепло... А Даль был бунтарем, и вдруг он говорит: «Слушай, а почему мы живем в одном номере, да еще без горячей воды?» Вызвали директора: нам надо тексты учить поодиночке, и морилку смыть нечем! «Потерпите, еще молодые», — ответили нам. Когда все уезжали, мы остались на пляже в халатах. Нам нужны отдельные номера и горячая вода! Они уехали, мы сидим в коротких халатиках, холодрыга... И до города далеко. Прошло часа три, мы уже синие. Вдруг возвращается директор на «Волге»: «Ну что, сидите? Ладно, полезайте в машину». Мы приехали в гостиницу, и каждый получил по ключу от номера с горячей водой! Что произошло? Какой-то подсознательный бунт. Мы повели себя так же, как наши персонажи из фильма.
О ВЕЗЕНИИ
- Слова «счастье» я не понимаю. Просто мне в чем-то повезло. Я начинал работать с гениальным Анатолием Эфросом, потом — потрясающий Марк Захаров, а сейчас Константин Богомолов: настоящий интеллектуал. Хотя, с другой стороны, и везучим я себя не считаю. Везучие — те, кто лучше других живет, и в них обычно много мерзости.
О ТЕХНОЛОГИЯХ
- Оказывается, сегодня нужны компьютер и мобильный телефон, в которых я ничего не понимаю. Технологии победили искусство, хотя талантливому человеку они помогают высказать мысль, которая в нем сидит. Но в массе своей люди перестали думать. Кинематограф куда-то улетел — люди не ходят в кино. Пошел я на фильм Андрюши Смирнова, у которого когда-то снимался, «Жила-была одна баба». Посчитал людей вокруг, двадцать человек сидит. Сегодня зрителю нужно 3D: чтобы на него наехал танк или прыгнул зверь, чтобы в него влетела пуля.
О СТАЛИНЕ
- Оказалось, большинству сегодня нужно именно это: жесткий порядок, который ассоциируется со Сталиным. Удивительная вещь! В других государствах такого не существует, а мы все время ищем хозяина. Как это, быть бесхозными? На это мы не согласны! Я, например, никогда не знал своего отца: его расстреляли. Помню, уже после СССР пришел в одно учреждение, и мне дали почитать дело отца. Человек в погонах предупредил, чтобы я не верил всему написанному: время, мол, было сложное... Тогда, прочитав, я впервые понял смысл слова «отец». А еще в конце дела был маленький листочек на скрепках: справка о времени суда и приговоре. Я обратил внимание, что длился суд пятнадцать минут, и разрыдался. А человек в погонах забрал документы обратно.
О РОЛЯХ В ФИЛЬМАХ
- Я не играю в сериалах. Меня бесит, когда сериалы идут один за другим, и один стирает в памяти другой. А я вспоминаю о фильмах, которые не могли не трогать: «Сорок первый», «Тихий Дон», «Большая жизнь»... Тот кинематограф, который существует сегодня, меня не очень завлекает. Интереснее работать в театре, видеть реакцию публики — даже если это не крики «Браво!», а тишина. Но предложение Михаила Сегала мне было очень симпатично. Он какой-то другой человек, чем большинство кинорежиссеров. Тонкий, чувствует фальшь. В «Кино про Алексеева» есть очень важная для меня, болезненная тема: талантливые люди, ушедшие в никуда.
(Антон Долин, GQ.ru, 07.10.14)
Гоша Куценко станет отцом Милы Ершовой в сериале «Встать на ноги»

Съемки сериала «Встать на ноги» стартовали в феврале 2025 года. Главные роли в драмеди исполнят Гоша Куценко, Мила Ершова, Алексей Розин и Ольга Лерман, а также снимаются Кузьма Котрелёв, Юлия Александрова, Александр Обласов, Игорь Ознобихин, Антон Санкевич, Давид Сократян, Святослав Рогожан и другие.
По сюжету, бывший заключенный по кличке Старый (Куценко) через 20 лет возвращается в родной город и узнает, что у него есть дочь (Ершова) с ограниченными возможностями передвижения. К тому же у Старого осталось одно важное незавершенное дело: на свободе находится его бывший подельник (Розин), за которого Старый взял вину на себя. Участковая (Лерман) предписывает Старому, находящемуся под наблюдением органов, обязательное совместное проживание с родной дочерью. В попытках наладить отношения с Олей «папаша» настойчиво начинает ей помогать, но дочь не в восторге от новообретённого отца и старается избавиться от внезапно объявившегося родственника.
Сценаристом и креативным продюсером сериала выступил шоураннер «Волшебного участка» Александр Носков в соавторстве с Полиной Шаталовой, режиссером стал Павел Тимофеев («Выжившие»). Производством занимаются онлайн-кинотеатр Okko, продюсерский центр Originals Production и кинокомпания «Место силы».
Фильм «Папа умер в субботу» выйдет в прокат в марте

Трейлер и дату выхода в прокат фильма «Папа умер в субботу» обнародовала 21 февраля 2025 года кинокомпания «Пионер». Фильм сняла режиссер Зака Абдрахманова, ранее работавшая над сценарием «Пингвинов моей мамы». Главные роли сыграли Лаура Турсунканова и Самал Еслямова (лауреат Каннского кинофестиваля за роль в «Айке»), а также снялись Шарифбек Закиров, Амина Оразбай, Елена Руфанова, Данагуль Темирсултанова, Азат Сейтметов, Венера Нигматулина, Тимур Билалов и др. Продюсеры - Сергей Сельянов, Наталья Дрозд, Наталья Смирнова.
По сюжету драмы, у 30-летней москвички Айко (Турсунканова) умер папа, с которым она не общалась много лет — он был тираном, и ей его не жалко. Но она зачем-то едет в Казахстан на похороны, где впервые видит вторую папину семью: сестра — невыносима, братишка — не от мира сего, мачеха — ровесница самой Айко. А самое странное, что для них папа был совсем другим.
Сюжет картины во многом опирается на личный опыт самой Заки. Со своими родными режиссер не общается до сих пор. Тем не менее, представляя фильм, Зака отметила, что личную историю она уже рассказала в документальном кино, а художественная работа помогла ей отстраниться и взглянуть на истории героев с разных сторон.
Премьера фильма «Папа умер в субботу» состоялась в октябре на фестивале «Мак», где Абдрахманова получила награду за лучший дебют. В январе 2025-го фильм удостоился и двух премий «Белый слон» - за лучший полнометражный игровой дебют и роль второго плана Самал Еслямовой.
Московская зрительская премьера состоится 13 марта в кинотеатре «Художественный», а в прокат «Папа умер в субботу» выйдет 20 марта.
Омар Си снимется в сериале «Extraction» братьев Руссо

Сериал «Extraction» запустил в производство видеосервис Netflix. Как сообщает Variety, его действие будет происходить во вселенной одноименной кинофраншизы (которая в России переводилась как «Тайлер Рейк: Операция по спасению»), но главную роль исполнит не Крис Хемсворт, а Омар Си («Люпен», «1+1»). Продюсерами выступят соавтор оригинальных фильмов Энтони Руссо, Джо Руссо, Анджела Руссо-Отстот, Скотт Немес и Крис Кастальди (AGBO), Сэм Харгрейв, Эрик Гиттер и Питер Шверин. Сценарий сериала написал Глен Маззара («Ходячие мертвецы», «Маяк 23»), который выступит и в качестве шоураннера.
- Боевик-триллер следует за наемником (Си), который выполняет опасную миссию по спасению заложников в Ливии, зажатый между враждующими фракциями и безжалостными убийцами, - сообщается в синопсисе. - Сериал погрузится в эмоциональную борьбу противоречивых и несовершенных персонажей, каждый из которых сталкивается с травмой, предательством и выбором жизни или смерти.