«Би-2» выиграли тендер на покраску Эйфелевой башни
Концертная презентация нового альбома группы «Би-2» «#16 плюс» состоялась в Crocus City Hall 20 ноября 2014 года.
Перед выступлением коллектива за кулисами состоялся стихийный пресс-брифинг Левы и Шуры Би-2, длившийся от силы три минуты. Единственное, что вынесли журналисты из общения с музыкантами, это то, что «Би-2» якобы, выиграла тендер на покраску Эйфелевой башни. После вопроса о том, не приурочена ли «Забрали в армию» к событиям на Украине, Шура Би-2 заметил, что эта антивоенная песня ни к чему не приурочена и быстро свернул разговор.
В качестве специального гостя концерта выступила певица Elizaveta, отыгравшая отдельный сет. Сначала она пела по-английски, аккомпанируя себе с помощью синтезатора и ноутбука. Внезапно перейдя на русский и спев о кораблях и мечтах, певица кокетливо представилась и представила еще одну русскоязычную композицию о расставаниях и нехитрых предметах женского гардероба.
- Я знаю, кого вы ждете, но я — это не он! Хотя у меня для вас есть сюрприз, - заметила Elizaveta, прежде чем исполнить кавер на песню «Би-2» «Молитва».
Участники «Би-2» расположились на многоярусной сцене, находясь по отношению друг к дугу на разных уровнях. В самом низу на подиуме обосновался Лева Би-2, Шура был чуть выше него, а клавишник Ян Николенко занял самую верхнюю точку. Время от времени музыканты ходили друг другу в гости.
Дизайн сцены отлично гармонировал с оформлением альбома «#16 плюс»: сцена растворялась в сиреневой дымке, а зал пронизывали ядовито красные лучи. В таком антураже «Би-2» сыграли «Не умереть молодым» и «Темные небеса». Причем в последней за Сергея Бобунца первый куплет очень яростно исполнил Шура Би-2.
Песня «Забрали в армию» была сыграна в багровых тонах, а Лева Би-2 во время ее проигрыша остервенело колотил в барабан.
- Здравствуй, прекрасный, замечательный город Москва, - радушно поприветствовал Шура Би-2 заполненный до отказа зал «Крокуса». - Поднимите руки, у кого уже есть альбом.
На призыв музыканта среагировали немногие, и тогда Шура предложил поднять зрителей «все, что горит», чтоб группа вслед за Елизаветой могла полноценно представить «Молитву». Чуть позже Лева Би-2 пригласил «соседей сверху» спуститься для исполнения в акустических вариантах песен «Скользкие улицы» и «Научи меня быть счастливым».
Войдя в раж, Лева продемонстрировал свои бицепсы, когда пел о спорте в «Компромиссе», и изобразил роботоподобный танец под «Мать». Заглавная песня альбома «Блюз 16+» сопровождалась видеохроникой охваченных огнем маркировок возрастных ограничений. А для исполнения «Только любовь починит» и «Шамбалы» Лева пригласил Елизавету.
- Спасибо за то, что ходите на наши концерты и всячески поддерживаете нас. Без вас у нас бы ничего не получилось. Для подтверждения того, что между нами произошло, мы должны спеть вместе, - заявил Шура перед песней «Мой рок-н-ролл», после которой музыканты начали по одному покидать сцену.
На бис прозвучали проверенные «Последний герой» и «Полковнику никто не пишет».
Денис Ступников, InterMedia
В Госдуме предложили запретить иностранную музыку на российских ресурсах
Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой предложил запретить или ограничить количество зарубежной музыки на российских платформах. С такой инициативой он выступил на пленарном заседании нижней палаты парламента. Депутат уверен, музыка является пропагандой и оказывает влияние на молодежь. Поэтому, по его мнению, иностранного участия на музыкальных платформах не должно быть либо вообще, либо не более 20%.
- Я думаю, что мы отдельно этот вопрос изучим на нашей комиссии по расследованию вмешательств во внутренние дела, обязательно рассмотрим этот вопрос, — цитирует РИА «Новости» слова Андрея Лугового.
Депутат также заявил, что владельцы музыкальных платформ, которые транслируют композиции тех, кто тратит заработанные на выступлениях в Российской Федерации деньги на помощь ВСУ, должны подумать «про свою совесть и про свои обязанности» перед россиянами.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Государственная Дума РФ на заседании 17 декабря 2024 года приняла во втором и в третьем, окончательном, чтении закон о спецсчетах для иноагентов для авторских отчислений и иных платежей. Согласно документу, выплаты иноагенту за использование результатов интеллектуальной деятельности и брендов должны зачисляться только на специальный рублевый счет, открытый в уполномоченном банке.
В ММДМ пройдет XV Московский Рождественский фестиваль
Юбилейный XV Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в Московском международном Доме музыки с 14 по 25 января 2025 года. Концертные программы представят маэстро Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России, а также легендарные хоровые коллективы: Московский Синодальный хор, Хор Сретенского монастыря, Большой детский хор имени Попова, Академический большой хор «Мастера хорового пения». Фестиваль проводится при поддержке Департамента культуры города Москвы.
В этом году Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в пятнадцатый раз. Масштабный форум ежегодно знакомит слушателей с шедеврами христианской музыкальной культуры разных эпох, лучшими исполнителями и хоровыми коллективами.
- Рождественский фестиваль всем нам очень дорог, ведь он поднимает Дом музыки как культурный центр на новую духовную высоту и создает особую атмосферу: добра, просвещения, любви, высокой эстетики – всего того, что можно назвать духовным миром, без которого человек не может обойтись, – отмечает художественный руководитель фестиваля, маэстро Владимир Спиваков.
Афишу фестиваля составят шесть концертов. Откроет фестиваль Московский Синодальный хор под руководством Алексея Пузакова. На концерте 14 января к легендарному коллективу присоединятся органист-виртуоз Тимур Халиуллин и знаменитый звонарь Владимир Дегтярев. Наряду с органными и хоровыми сочинениями Баха, в программу войдут рождественские песнопения русских композиторов XIX–XX веков. В финале вечера в исполнении всех участников концерта прозвучат «Хвалите Господа» Чайковского и фрагмент из Мессы си минор Баха.
Продолжится фестиваль концертом органной музыки. 16 января лауреат международных конкурсов, органист и клавесинист, композитор, доцент Московской государственной консерватории имени Чайковского Федор Строганов исполнит программу из произведений Иоганна Себастьяна Баха. Хор Сретенского монастыря выступит 17 января. Коллектив представит духовную и светскую музыку различных эпох и стилей. По традиции в рамках фестиваля выступит детский хор. В юбилейном смотре примет участие один из самых знаменитых коллективов нашей страны – Большой детский хор имени В.С.Попова. Концерт юных хористов состоится 19 января.
23 января песнопения праздника Рождества Христова, колядки и произведения русской духовной музыки прозвучат в исполнении хора Московской духовной академии – коллектива, который регулярно принимает участие в богослужениях Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
В завершение фестиваля состоится концерт с участием выдающегося скрипача и дирижера Владимира Спивакова. 25 января под его управлением Национальный филармонический оркестр России представит грандиозную программу. Прозвучат шедевры духовной музыки XIX и XX веков – Кантата Сергея Танеева «Иоанн Дамаскин» и Реквием Алемдара Караманова. В концерте примут участие Большой Академический хор «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича, а также звезды оперной сцены: солистка Большого театра Полина Шабунина, солист Михайловского театра Игорь Подоплелов, солисты Московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова Полина Шамаева и Алексей Неклюдов.
МГАСО отметит Новый год с семейством Штраусов
Концерт «Новый год с МГАСО» состоится в БЗК 30 декабря 2024 года. В преддверии новогодней ночи оркестр перенесет слушателей в чарующий мир Вены под музыку семейства Штраусов и их современников. За дирижерский пульт встанет Фабио Мастранджело.
- Штраусы – это великая династия, сложно сказать, музыка кого из них лучше, - говорит дирижер. – Каждый из Штраусов внес свою лепту во славу династии. Мне посчастливилось учиться в Вене у великого дирижера и педагога Карла Эстеррайхера, продолжателя великих венских традиций. В течение месяца он проводил с нами серьезный мастер-класс, передавая традиции венского вальса. Маэстро раскрыл секрет как нужно играть вторую долю в вальсе так, чтобы это звучало по-венски. Этот стиль у венских музыкантов в ДНК. С точки зрения интерпретации венские вальсы являются более сложными, чем французские, итальянские, русские. Среди моих любимых произведений династии Штраусов – вальсы «Вино, женщины и песни» и «Жизнь артиста». Дирижировать польки Штраусов – это огромное удовольствие, в особенности я люблю быстрые польки - «Гром и молния, «Трик-трак», они очень весёлые. Лично у меня на первом месте – вальсы Штраусов, на втором – польки. Нельзя забывать и о том, что у Иоганна-Штрауса-сына великие увертюры к опереттам. «Летучая мышь» – сложнейшее произведение и для оркестра, и для музыкантов, и для дирижера. Ее не так просто исполнить стилистически верно.
Ведущий концерта - Артём Варгафтик.