Новое правление «Киноальянса» настроено на диалог с государством
Плановое заседание нового, избранного на семь лет правления НП «Киноальянс» состоялось в Москве в конце ноября 2014 года. В правление вошли Армен Манасарян («Парадиз Продакшнз»), Антон Сысоев («Центр-Фильм»), Карина Агаджанова («Синема Стар»), Владимир Федоров («Киноформат»), Владимир Петелин («Киномир»), Ольга Чирихина («КАРО Фильм Менеджмент»), Николай Расторгуев («Монитор»), Александр Луций («Мори Синема Менеджмент»), Олег Иванов («Киносити») и Матвей Торговкин («Фанам - Синема»). Основными вопросами повестки дня стало взаимодействие кинотеатрального сообщества с кинодистрибьюторами и государством. Заседание Правления, проходившее в жанре настоящей живой дискуссии, длилось более двух часов, сообщает Proficinema.ru.
Заседание вел Валерий Карпов, который в своем выступлении рассказал, что «Киноальянс» объединяет 35% кинотеатров РФ, среди которых - как крупные сети, так и независимые участники отрасли. Одним из основных и наиболее острых вопросов, вынесенных на заседание, стала работа кинотеатров с дистрибьюторами. Последних представлял Алексей Рязанцев, отказавшийся от предложения вступить в «Киноальянс», но отметивший, что по-хорошему завидует участникам организации, наблюдая их сплоченность и консолидированный подход к решению насущных проблем отрасли. Рязанцев посетовал на то, собраться и наладить работу Альянса независимых кинопрокатных организаций не представляется возможным. Это затруднительно в силу реальных обстоятельств: российские представители компаний-мэйджоров не полномочны устраивать собрания. Хотя было бы правильней совместно вырабатывать правила взаимодействия в отрасли. Генеральный директор «Каро Премьер» также призвал владельцев кинотеатральных сетей не забывать о своем главном долге перед дистрибьюторами – вовремя выплачивать прокатную плату.
Отдельно участники правления обсудили вопрос квотирования. Владимир Федоров твердо уверен, что кинотеатры не ограничивают прокат российских фильмов намеренно. Он подчеркнул, что вместе с коллегами всегда приветствует «наше» кино, однако, российских картин не может быть достаточно, чтобы полноценно заполнить сеансы в кинотеатрах. Фильмы, которые интересны зрителю, обязательно попадают на экран. Но, к примеру, не всем кинотеатрам на этот раз достался «Горько-2».
- Мы с большим удовольствием поддержим отечественное кино, но вместе с тем кино качественное, то, которое хочет смотреть наш зритель. Искусственно посещаемость российского кино не поднять, требуется совместная работа, выбор сценариев, усиление рекламы, - высказался представитель «Киноформата».
Помимо законопроектов о квотировании, в Госдуму уже второй раз внесен законопроект о рекламе перед сеансами. По информации источников в Государственной Думе сейчас законопроект сенатора Тарло находится на рассмотрении профильных комитетов. По мнению Павла Шиловского («Синема 360»), который был приглашен на заседание правления, в случае принятия подобных инициатив понизятся не только доходы кинотеатров, но и сократятся возможности продвижения отечественных фильмов.
Кроме того, на заседании правления была высказана инициатива о присвоении «Киноальянсу» статуса саморегулируемой организации (СРО). По словам Олега Иванова, СРО поможет Киноальянсу повысить качество кинотеатральных услуг, решить проблемы, связанные с недобросовестной конкуренцией, а также наладить взаимодействие с кинопрокатчиками, касающееся отчетности по финансам и безопасности. Стандартизация позволит преодолеть трудности с отчетами, которые сейчас существуют у кинотеатров. Кроме того, Иванов высказался о необходимости профессиональной переподготовки всех специалистов, задействованных в технологической цепочке оснащения кинопоказа.
По мнению Олега Иванова, «Киноальянс» в статусе саморегулируемой организации должен обладать такими качествами, как известность, влияние и полезность, а для этого необходимо установить диалог с государством. Гарантируя соответствие повышенным стандартам в обслуживании зрителей, участники Киноальянса будут вправе получать от государства эксклюзивные преференции. Таким образом, организация обретет определенное влияние, а членство в ней станет для компаний, занимающихся кинотеатральным показом, знаком качества и позволит на официальном основании обращаться в органы власти и законотворчества.
На данный момент, итогом по вопросу создания на базе НП «Киноальянс» саморегулируемой организации стало решение о формировании группы разработчиков подробной концепции СРО «Киноальянс». В эту группу войдут Олег Иванов, Валерий Карпов, Александр Луций и Николай Расторгуев.
Завершая разговор о законотворческих предложениях «Киноальянса», Олег Иванов отметил, что внесение правильно сформулированных инициатив – более эффективный путь, чем противостояние законам, и еще раз подчеркнул необходимость усиления переговорной позиции «Киноальянса» в диалоге с государством. Было предложено подать инициативу в Министерство культуры о готовности «Киноальянса» еще на стадии производства значимых отечественных кинопроектов (национальных фильмов) заключать договоры об их размещении на своих экранах. Финальной точкой в этом разговоре стал рассказ Матвея Торговкина о том, как в Якутии было достигнуто эффективное взаимодействие кинопоказчиков и кинопроизводителей. Вот уже на протяжении пяти лет применяется система, по которой владельцы кинотеатров выбирают проекты региональных режиссеров, подходящие для кинопоказа, и инвестируют в них до половины производственного бюджета.
Джон Сина и Джессика Бил снимутся в фильме про машинки из спичечного коробка
Джессика Бил («Легкое поведение», «Кэнди») и Джон Сина («Телохранитель на фрилансе», «Миротворец») исполнят главные роли в фильме «Matchbox». Как сообщает Deadline, это совместный проект Apple Original Films, Skydance и Mattel Films, режиссером которого станет Сэм Харгрейв («Тайлер Рейк»), а сценарий написали Дэвид Коггшолл («Семейный план», «Добыча» и Джонатан Троппер («Видеть», «Проект «Адам»).
Фильм будет вдохновлен культовой одноименной линейкой игрушечных автомобилей Mattel. Они были придуманы в 1953 году автомобильным энтузиастом Джеком Оделлом, чтобы решить проблему его дочери, которой разрешалось брать игрушку в школу только в том случае, если она была достаточно маленькой, чтобы поместиться в спичечный коробок. Когда одноклассники тоже начали требовать «машинку из спичечных коробков», появился и культовый бренд. Высокие стандарты аутентичности литых под давлением автомобилей Matchbox являются движущей силой бренда на протяжении более 70 лет: сегодня в мире каждую секунду продаются две машинки Matchbox.
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.