Новое правление «Киноальянса» настроено на диалог с государством
Плановое заседание нового, избранного на семь лет правления НП «Киноальянс» состоялось в Москве в конце ноября 2014 года. В правление вошли Армен Манасарян («Парадиз Продакшнз»), Антон Сысоев («Центр-Фильм»), Карина Агаджанова («Синема Стар»), Владимир Федоров («Киноформат»), Владимир Петелин («Киномир»), Ольга Чирихина («КАРО Фильм Менеджмент»), Николай Расторгуев («Монитор»), Александр Луций («Мори Синема Менеджмент»), Олег Иванов («Киносити») и Матвей Торговкин («Фанам - Синема»). Основными вопросами повестки дня стало взаимодействие кинотеатрального сообщества с кинодистрибьюторами и государством. Заседание Правления, проходившее в жанре настоящей живой дискуссии, длилось более двух часов, сообщает Proficinema.ru.
Заседание вел Валерий Карпов, который в своем выступлении рассказал, что «Киноальянс» объединяет 35% кинотеатров РФ, среди которых - как крупные сети, так и независимые участники отрасли. Одним из основных и наиболее острых вопросов, вынесенных на заседание, стала работа кинотеатров с дистрибьюторами. Последних представлял Алексей Рязанцев, отказавшийся от предложения вступить в «Киноальянс», но отметивший, что по-хорошему завидует участникам организации, наблюдая их сплоченность и консолидированный подход к решению насущных проблем отрасли. Рязанцев посетовал на то, собраться и наладить работу Альянса независимых кинопрокатных организаций не представляется возможным. Это затруднительно в силу реальных обстоятельств: российские представители компаний-мэйджоров не полномочны устраивать собрания. Хотя было бы правильней совместно вырабатывать правила взаимодействия в отрасли. Генеральный директор «Каро Премьер» также призвал владельцев кинотеатральных сетей не забывать о своем главном долге перед дистрибьюторами – вовремя выплачивать прокатную плату.
Отдельно участники правления обсудили вопрос квотирования. Владимир Федоров твердо уверен, что кинотеатры не ограничивают прокат российских фильмов намеренно. Он подчеркнул, что вместе с коллегами всегда приветствует «наше» кино, однако, российских картин не может быть достаточно, чтобы полноценно заполнить сеансы в кинотеатрах. Фильмы, которые интересны зрителю, обязательно попадают на экран. Но, к примеру, не всем кинотеатрам на этот раз достался «Горько-2».
- Мы с большим удовольствием поддержим отечественное кино, но вместе с тем кино качественное, то, которое хочет смотреть наш зритель. Искусственно посещаемость российского кино не поднять, требуется совместная работа, выбор сценариев, усиление рекламы, - высказался представитель «Киноформата».
Помимо законопроектов о квотировании, в Госдуму уже второй раз внесен законопроект о рекламе перед сеансами. По информации источников в Государственной Думе сейчас законопроект сенатора Тарло находится на рассмотрении профильных комитетов. По мнению Павла Шиловского («Синема 360»), который был приглашен на заседание правления, в случае принятия подобных инициатив понизятся не только доходы кинотеатров, но и сократятся возможности продвижения отечественных фильмов.
Кроме того, на заседании правления была высказана инициатива о присвоении «Киноальянсу» статуса саморегулируемой организации (СРО). По словам Олега Иванова, СРО поможет Киноальянсу повысить качество кинотеатральных услуг, решить проблемы, связанные с недобросовестной конкуренцией, а также наладить взаимодействие с кинопрокатчиками, касающееся отчетности по финансам и безопасности. Стандартизация позволит преодолеть трудности с отчетами, которые сейчас существуют у кинотеатров. Кроме того, Иванов высказался о необходимости профессиональной переподготовки всех специалистов, задействованных в технологической цепочке оснащения кинопоказа.
По мнению Олега Иванова, «Киноальянс» в статусе саморегулируемой организации должен обладать такими качествами, как известность, влияние и полезность, а для этого необходимо установить диалог с государством. Гарантируя соответствие повышенным стандартам в обслуживании зрителей, участники Киноальянса будут вправе получать от государства эксклюзивные преференции. Таким образом, организация обретет определенное влияние, а членство в ней станет для компаний, занимающихся кинотеатральным показом, знаком качества и позволит на официальном основании обращаться в органы власти и законотворчества.
На данный момент, итогом по вопросу создания на базе НП «Киноальянс» саморегулируемой организации стало решение о формировании группы разработчиков подробной концепции СРО «Киноальянс». В эту группу войдут Олег Иванов, Валерий Карпов, Александр Луций и Николай Расторгуев.
Завершая разговор о законотворческих предложениях «Киноальянса», Олег Иванов отметил, что внесение правильно сформулированных инициатив – более эффективный путь, чем противостояние законам, и еще раз подчеркнул необходимость усиления переговорной позиции «Киноальянса» в диалоге с государством. Было предложено подать инициативу в Министерство культуры о готовности «Киноальянса» еще на стадии производства значимых отечественных кинопроектов (национальных фильмов) заключать договоры об их размещении на своих экранах. Финальной точкой в этом разговоре стал рассказ Матвея Торговкина о том, как в Якутии было достигнуто эффективное взаимодействие кинопоказчиков и кинопроизводителей. Вот уже на протяжении пяти лет применяется система, по которой владельцы кинотеатров выбирают проекты региональных режиссеров, подходящие для кинопоказа, и инвестируют в них до половины производственного бюджета.
Никита Михалков пригласит на «Территорию моей любви»
Творческий вечер Никиты Михалкова «Территория моей любви» состоится 22 марта 2025 года в Светлановском зале ММДМ. Никита Сергеевич не только поделится со зрителями своими мыслями относительно событий, происходящих сегодня в стране и мире, но и покажет специально подобранные фрагменты авторской программы «Бесогон ТВ».
Зрители смогут узнать больше и о творческой судьбе режиссера. Никита Сергеевич расскажет о любопытных курьезных случаях, которые происходили с ним и его коллегами на съемочных площадках, покажет видеофрагменты из своих картин, вошедших в золотой фонд как отечественного, так и мирового кинематографа.
Во время творческого диалога зрители услышат интересные истории из жизни, наполненные философским смыслом, вдохновением и тонким юмором. Никита Михалков ответит на вопросы зрителей и поделится своими размышлениями на тему современной культуры и общества.
Внучка Людмилы Гурченко выступила против цифрового образа актрисы
Внучка Людмилы Гурченко Елена Королева не поддержала идею создания цифрового образа актрисы на экране. Она заявила, что не хотела бы увидеть такое в современных кинопроектах.
- Я против [создания дипфейка]. Какой в этом смысл? Я его не вижу. Повторить талант невозможно, – сказала «Абзацу» Елена Королёва.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Михаил Ширвиндт признался, что был бы не против, если бы кинематографисты воссоздали образ его отца Александра Ширвиндта в цифровом виде на экране.
«Дюна» и «Фуриоса» возглавили рейтинг фантастических фильмов года
Киноканал Fan составил рейтинг лучших фантастических фильмов 2024 года. Для составления рейтинга была использована следующая методика. Редакция кинонанала Fan изучила и тщательно проанализировала мнения критиков и оценки обычных зрителей таких сайтов, как Rotten Tomatoes, Metacritic, IMDb, Film.ru, «Кинопоиск» и «Кино-Театр.Ру». В исследовании также использовались данные статистики издания «Бюллетень кинопрокатчика», ресурса Box Office Mojo и редакционные рейтинги тематических изданий. В составлении шорт-листа принимала участие программная дирекция киноканала. Если фильм занимал десятое место в рейтинге, он получал 1 балл, если девятое — 2 балла, и так по возрастающей. Затем баллы суммировались. В результате получился Абсолютный топ фантастических фильмов 2024 года.
В уходящем году фантастические картины показали себя гораздо успешнее, чем в 2023-м. Ровно половину рейтинга составляют одни из самых кассовых картин года. Четыре вошли в десятку по сборам в мире («Дэдпул и Росомаха», «Дюна: Часть вторая», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Веном: Последний танец»), один — в пятёрку по России («Сто лет тому вперёд»). Также год был богат на экранизации и новые эпизоды популярных франшиз.
Места в рейтинге распределились следующим образом:
- «Дюна: Часть вторая» / Dune: Part Two — 99 баллов
- «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» / Furiosa: A Mad Max Saga — 72 балла
- «Чужой: Ромул» / Alien: Romulus — 60 баллов
- «Дэдпул и Росомаха» / Deadpool & Wolverine — 59 баллов
- «Планета обезьян: Новое царство» / Kingdom of the Planet of the Apes — 57 баллов
- «Годзилла и Конг: Новая империя» / Godzilla x Kong: The New Empire — 43 балла
- «Сто лет тому вперёд» — 35 баллов
- «Веном: Последний танец» / Venom: The Last Dance — 34 балла
- «Тихое место: День первый» / A Quiet Place: Day One — 27 баллов
- «Предчувствие» / La Bête — 22 балла
Первое место занимает «Дюна: Часть вторая» — сиквел масштабной зрелищной истории Дени Вильнёва, основанной на романе Фрэнка Герберта. Путешествие Пола Атрейдеса и его матери по пустыне Арракиса продолжается. Юноша постигает традиции коренных жителей, учится выживать в непростых условиях, одновременно пытаясь остановить наступление войны. В главных ролях вновь Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон и Зендея. Зрители и критики тепло приняли картину, несмотря на сильные отличия от литературного первоисточника. В прокате фильм заработал более 700 миллионов долларов и занял пятое место в списке самых кассовых кинолент года. Также «Дюна: Часть вторая» вошла в первую тройку лучших фильмов 2024 года по версии киноканала Cinema.
Серебро у постапокалиптического экшена Джорджа Миллера «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» с Аней Тейлор-Джой в главной роли. Сюжет рассказывает о детстве и юности воительницы из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Фильм вышел в прокат после премьеры на Каннском фестивале и заработал почти 174 миллиона долларов при бюджете в 168 миллионов, что считается неудачей. При этом «Фуриоса…» получила признание критиков. Paste Magazine, Film.ru, Megacritic и «Афиша Daily» включили её в рейтинги лучших Sci-Fi-фильмов этого года, а издания The New York Times, IndieWire, Time Out и Polygon — в списки лучших картин 2024 года. Экшен вошёл и в Абсолютный топ зарубежных фильмов киноканала Cinema.
На третьей строчке седьмая часть франшизы о столкновении с безжалостными внеземными существами — «Чужой: Ромул». Режиссёр Феде Альварес постарался сделать фильм близким по духу оригинальной картине Ридли Скотта. Получился космохоррор в замкнутом пространстве без сильного упора на экшен. На этот раз с кровожадной расой ксеноморфов сразится компания подростков. В Абсолютном рейтинге фильмов ужасов от киноканала «Настоящее Страшное Телевидение» фильм занял второе место.