Новое правление «Киноальянса» настроено на диалог с государством

Плановое заседание нового, избранного на семь лет правления НП «Киноальянс» состоялось в Москве в конце ноября 2014 года. В правление вошли Армен Манасарян («Парадиз Продакшнз»), Антон Сысоев («Центр-Фильм»), Карина Агаджанова («Синема Стар»), Владимир Федоров («Киноформат»), Владимир Петелин («Киномир»), Ольга Чирихина («КАРО Фильм Менеджмент»), Николай Расторгуев («Монитор»), Александр Луций («Мори Синема Менеджмент»), Олег Иванов («Киносити») и Матвей Торговкин («Фанам - Синема»). Основными вопросами повестки дня стало взаимодействие кинотеатрального сообщества с кинодистрибьюторами и государством. Заседание Правления, проходившее в жанре настоящей живой дискуссии, длилось более двух часов, сообщает Proficinema.ru.
Заседание вел Валерий Карпов, который в своем выступлении рассказал, что «Киноальянс» объединяет 35% кинотеатров РФ, среди которых - как крупные сети, так и независимые участники отрасли. Одним из основных и наиболее острых вопросов, вынесенных на заседание, стала работа кинотеатров с дистрибьюторами. Последних представлял Алексей Рязанцев, отказавшийся от предложения вступить в «Киноальянс», но отметивший, что по-хорошему завидует участникам организации, наблюдая их сплоченность и консолидированный подход к решению насущных проблем отрасли. Рязанцев посетовал на то, собраться и наладить работу Альянса независимых кинопрокатных организаций не представляется возможным. Это затруднительно в силу реальных обстоятельств: российские представители компаний-мэйджоров не полномочны устраивать собрания. Хотя было бы правильней совместно вырабатывать правила взаимодействия в отрасли. Генеральный директор «Каро Премьер» также призвал владельцев кинотеатральных сетей не забывать о своем главном долге перед дистрибьюторами – вовремя выплачивать прокатную плату.
Отдельно участники правления обсудили вопрос квотирования. Владимир Федоров твердо уверен, что кинотеатры не ограничивают прокат российских фильмов намеренно. Он подчеркнул, что вместе с коллегами всегда приветствует «наше» кино, однако, российских картин не может быть достаточно, чтобы полноценно заполнить сеансы в кинотеатрах. Фильмы, которые интересны зрителю, обязательно попадают на экран. Но, к примеру, не всем кинотеатрам на этот раз достался «Горько-2».
- Мы с большим удовольствием поддержим отечественное кино, но вместе с тем кино качественное, то, которое хочет смотреть наш зритель. Искусственно посещаемость российского кино не поднять, требуется совместная работа, выбор сценариев, усиление рекламы, - высказался представитель «Киноформата».
Помимо законопроектов о квотировании, в Госдуму уже второй раз внесен законопроект о рекламе перед сеансами. По информации источников в Государственной Думе сейчас законопроект сенатора Тарло находится на рассмотрении профильных комитетов. По мнению Павла Шиловского («Синема 360»), который был приглашен на заседание правления, в случае принятия подобных инициатив понизятся не только доходы кинотеатров, но и сократятся возможности продвижения отечественных фильмов.
Кроме того, на заседании правления была высказана инициатива о присвоении «Киноальянсу» статуса саморегулируемой организации (СРО). По словам Олега Иванова, СРО поможет Киноальянсу повысить качество кинотеатральных услуг, решить проблемы, связанные с недобросовестной конкуренцией, а также наладить взаимодействие с кинопрокатчиками, касающееся отчетности по финансам и безопасности. Стандартизация позволит преодолеть трудности с отчетами, которые сейчас существуют у кинотеатров. Кроме того, Иванов высказался о необходимости профессиональной переподготовки всех специалистов, задействованных в технологической цепочке оснащения кинопоказа.
По мнению Олега Иванова, «Киноальянс» в статусе саморегулируемой организации должен обладать такими качествами, как известность, влияние и полезность, а для этого необходимо установить диалог с государством. Гарантируя соответствие повышенным стандартам в обслуживании зрителей, участники Киноальянса будут вправе получать от государства эксклюзивные преференции. Таким образом, организация обретет определенное влияние, а членство в ней станет для компаний, занимающихся кинотеатральным показом, знаком качества и позволит на официальном основании обращаться в органы власти и законотворчества.
На данный момент, итогом по вопросу создания на базе НП «Киноальянс» саморегулируемой организации стало решение о формировании группы разработчиков подробной концепции СРО «Киноальянс». В эту группу войдут Олег Иванов, Валерий Карпов, Александр Луций и Николай Расторгуев.
Завершая разговор о законотворческих предложениях «Киноальянса», Олег Иванов отметил, что внесение правильно сформулированных инициатив – более эффективный путь, чем противостояние законам, и еще раз подчеркнул необходимость усиления переговорной позиции «Киноальянса» в диалоге с государством. Было предложено подать инициативу в Министерство культуры о готовности «Киноальянса» еще на стадии производства значимых отечественных кинопроектов (национальных фильмов) заключать договоры об их размещении на своих экранах. Финальной точкой в этом разговоре стал рассказ Матвея Торговкина о том, как в Якутии было достигнуто эффективное взаимодействие кинопоказчиков и кинопроизводителей. Вот уже на протяжении пяти лет применяется система, по которой владельцы кинотеатров выбирают проекты региональных режиссеров, подходящие для кинопоказа, и инвестируют в них до половины производственного бюджета.
Гоша Куценко станет отцом Милы Ершовой в сериале «Встать на ноги»

Съемки сериала «Встать на ноги» стартовали в феврале 2025 года. Главные роли в драмеди исполнят Гоша Куценко, Мила Ершова, Алексей Розин и Ольга Лерман, а также снимаются Кузьма Котрелёв, Юлия Александрова, Александр Обласов, Игорь Ознобихин, Антон Санкевич, Давид Сократян, Святослав Рогожан и другие.
По сюжету, бывший заключенный по кличке Старый (Куценко) через 20 лет возвращается в родной город и узнает, что у него есть дочь (Ершова) с ограниченными возможностями передвижения. К тому же у Старого осталось одно важное незавершенное дело: на свободе находится его бывший подельник (Розин), за которого Старый взял вину на себя. Участковая (Лерман) предписывает Старому, находящемуся под наблюдением органов, обязательное совместное проживание с родной дочерью. В попытках наладить отношения с Олей «папаша» настойчиво начинает ей помогать, но дочь не в восторге от новообретённого отца и старается избавиться от внезапно объявившегося родственника.
Сценаристом и креативным продюсером сериала выступил шоураннер «Волшебного участка» Александр Носков в соавторстве с Полиной Шаталовой, режиссером стал Павел Тимофеев («Выжившие»). Производством занимаются онлайн-кинотеатр Okko, продюсерский центр Originals Production и кинокомпания «Место силы».
Фильм «Папа умер в субботу» выйдет в прокат в марте

Трейлер и дату выхода в прокат фильма «Папа умер в субботу» обнародовала 21 февраля 2025 года кинокомпания «Пионер». Фильм сняла режиссер Зака Абдрахманова, ранее работавшая над сценарием «Пингвинов моей мамы». Главные роли сыграли Лаура Турсунканова и Самал Еслямова (лауреат Каннского кинофестиваля за роль в «Айке»), а также снялись Шарифбек Закиров, Амина Оразбай, Елена Руфанова, Данагуль Темирсултанова, Азат Сейтметов, Венера Нигматулина, Тимур Билалов и др. Продюсеры - Сергей Сельянов, Наталья Дрозд, Наталья Смирнова.
По сюжету драмы, у 30-летней москвички Айко (Турсунканова) умер папа, с которым она не общалась много лет — он был тираном, и ей его не жалко. Но она зачем-то едет в Казахстан на похороны, где впервые видит вторую папину семью: сестра — невыносима, братишка — не от мира сего, мачеха — ровесница самой Айко. А самое странное, что для них папа был совсем другим.
Сюжет картины во многом опирается на личный опыт самой Заки. Со своими родными режиссер не общается до сих пор. Тем не менее, представляя фильм, Зака отметила, что личную историю она уже рассказала в документальном кино, а художественная работа помогла ей отстраниться и взглянуть на истории героев с разных сторон.
Премьера фильма «Папа умер в субботу» состоялась в октябре на фестивале «Мак», где Абдрахманова получила награду за лучший дебют. В январе 2025-го фильм удостоился и двух премий «Белый слон» - за лучший полнометражный игровой дебют и роль второго плана Самал Еслямовой.
Московская зрительская премьера состоится 13 марта в кинотеатре «Художественный», а в прокат «Папа умер в субботу» выйдет 20 марта.
Омар Си снимется в сериале «Extraction» братьев Руссо

Сериал «Extraction» запустил в производство видеосервис Netflix. Как сообщает Variety, его действие будет происходить во вселенной одноименной кинофраншизы (которая в России переводилась как «Тайлер Рейк: Операция по спасению»), но главную роль исполнит не Крис Хемсворт, а Омар Си («Люпен», «1+1»). Продюсерами выступят соавтор оригинальных фильмов Энтони Руссо, Джо Руссо, Анджела Руссо-Отстот, Скотт Немес и Крис Кастальди (AGBO), Сэм Харгрейв, Эрик Гиттер и Питер Шверин. Сценарий сериала написал Глен Маззара («Ходячие мертвецы», «Маяк 23»), который выступит и в качестве шоураннера.
- Боевик-триллер следует за наемником (Си), который выполняет опасную миссию по спасению заложников в Ливии, зажатый между враждующими фракциями и безжалостными убийцами, - сообщается в синопсисе. - Сериал погрузится в эмоциональную борьбу противоречивых и несовершенных персонажей, каждый из которых сталкивается с травмой, предательством и выбором жизни или смерти.