Михаил Бублик - «Музыка про неё» ***
2014, United Music Group
Куда податься человеку по фамилии Бублик, если он пишет песни и обладает характерной сдобной внешностью? Ну как куда... Потыркаться-потыркаться, порассылать образцы своего творчества, дождаться одобрения от Аллы Пугачёвой и выступить на её конкурсе талантов. Допустим, а дальше что? Ну что, продолжать «тыркаться» и «дотыркаться» до ротаций на «Радио Шансон» - которое, как ни странно, имеет сейчас наиболее широкий формат и одно из немногих внимательно относится к песенным новинкам и свежим именам. С одной стороны, хорошо, что твои композиции начинают там звучать. С другой - ты сразу попадаешь в нишу, от которой воротят нос не только снобы, но и любители мейнстрима: тебя начинают упоминать через запятую с Анатолием Полотно, Герой Грачом, Бокой, внуком его Жокой и бог знает ещё с кем. А с Максом Коржом через запятую не упоминают, хотя какой бы мог случиться дуэт, Коржа-то с Бубликом! Тебя пишут на афишах фестиваля шансона, а если снимают по телевидению, то только в программе «Три аккорда». И никому уже не важно, что ты пишешь и поёшь песни в разных стилях и в принципе способен зазвучать хоть на «Нашем радио», а не только на сборниках «Пальцы веером-21». Чтобы это понять, достаточно послушать любой из двух твоих альбомов - но кто же станет это делать, зная, что «Бублик - это что-то шансонное».
От искренне любящих музыку Михаила Бублика людей я, кстати, слышала, что он «художник есенинской школы и такого же масштаба дарования». Тоже не самый бесспорный комплимент. В понимании многих, «есенинская школа» - это когда шляешься по кабакам и дебоширишь, а потом в минуты похмельной исповедальности пишешь про берёзы и мою старушку. Может ли подобный образ жизни заставить широкие массы послушать твой альбом? Вряд ли. К тому же образом Есенина в разные годы были вдохновлены такие художники, как Сергей Никоненко, Сергей Безруков и Александр Шаганов - что только прибавило прилагательному «есенинский» неоднозначности.
Я совсем уж было собиралась написать о том, что несмотря на извилистый карьерный путь, песни Бублика заслуживают вашего внимания, но тут - буквально вчера - соцсети наводнил скан официального письма заместителя министра культуры РФ руководителям радиохолдингов, которым предлагается «во исполнении поручения Президента Российской Федерации от 08.06.2012 №-ПР-1820 «О сохранении стабильности идеологической направленности массовой культуры» и Приказа Минкультуры России от 24.10.2012 №133 в рамках Президентской программы» «Сохранение курса культуры - гарантия стабильности развития России» направляем вам рекомендации по предоставлению и увеличению эфирной ротации молодых артистов, поддерживающих курс культуры и Правительства Российской Федерации - Михаила Бублика и Виталия Жермаль». Письмо очень похоже на фейк, и не только потому, что авторы не склоняют фамилию Виталия, будто он женщина, а в основном потому, что в шапке бланка со строчных букв написаны не только «министр культуры», что уже подозрительно, но и «российская федерация». Как бы то ни было, ложечки найдутся, но осадок останется: заставить кого-то послушать альбом верноподданного шансонного исполнителя, которого государство навязывает радиостанциям посредством писем на бланке, будет ещё сложнее.
И тем не менее - сделайте это. Можно оставить за скобками всё написанное выше и таки познакомиться с автором-исполнителем, который с лёгкостью принимает форму любого сосуда, достойно работая в любом жанре, за который берётся. Шансон? Встречается и он. Разудалая «Что мы наделали», представленная как сольно, так и в дуэте с Еленой Ваенгой, обеспечит Бублику ещё много приглашений на фестивали «Ээхх, Разгуляй!». Но далеко не только шансон. Здесь есть «Откровенно» в лучших традициях советской эстрадной песни, рок-боевики «Беги», «Улетаю» и «Услышь музыку», танцевальная «Музыка для неё», балладная «Сам тебя выдумал» и так далее. Бублик меняет не только жанры, но и манеру пения, доходя до фальцета, а кое-где демонстрирует и драматические таланты. Главное - всё это напрочь ломает сложившийся, казалось бы, образ и при правильном позиционировании позволит перезапустить карьеру по более широкой колее.
Рита Скитер, InterMedia
Сегодня 40 лет Филиппу Чижевскому
18 декабря 2024 года, среда.
«Уральские пельмени» покажут «Новогоднее» в КЗ «Москва».
Евгений Писарев перенесет «Тартюфа» в наши дни в Театре Наций.
23 года певице Билли Айлиш.
27 лет актёру Денису Власенко.
35 лет актрисе Эшли Бенсон.
36 лет стендап-комику Зоя Яровицыной.
37 лет певцу Ивану Чебанову.
40 лет Филиппу Чижевскому.
Филипп Иванович Чижевский родился 18 декабря 1984 года в Москве. Российский дирижёр. Художественный руководитель и главный дирижёр Государственного академического симфонического оркестра России им. Е.Светланова (с 2024). Основатель и художественный руководитель ансамбля Questa Musica. Двукратный лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2019, 2022).
44 года певице Кристине Агилере.
46 лет актрисе Кэти Холмс.
49 лет певице и композитору Сии.
51 год фигуристу Илье Авербуху.
56 лет актрисе Рэйчел Гриффитс.
61 год актёру Брэду Питту.
67 лет актёру Игорю Скляру.
70 лет назад родился актёр Рэй Лиотта (1954-2022).
78 лет режиссёру Стивену Спилбергу.
81 год гитаристу группы Rolling Stones Киту Ричардсу.
19 декабря.
Евгений Писарев перенесет «Тартюфа» в наши дни в Театре Наций.
27 лет актрисе и режиссёру Стасе Венковой.
41 год телепродюсеру Константину Обухову.
43 года актёру Сергею Фролову.
44 года актёру Джейку Джилленхолу.
49 лет лидеру группы «Уматурман» Владимиру Кристовскому.
52 года Евгении Дмитриевой.
52 года актрисе Алиссе Милано.
54 года актрисе Мадлен Джабраиловой.
55 лет актрисе Кристин Свэнсон.
61 год актёру Тилю Швайгеру.
80 лет актрисе Анастасии Вертинской.
20 лет назад умерла оперная певица Рената Тибальди (1922-2004).
30 лет назад умер певец Вадим Козин (1903-1994).
70 лет назад родился вокалист группы «Круиз» Александр Монин (1954-2010).
20 декабря.
32 года актёру Дэрилу Маккормаку.
32 года поэтессе и певице Екатерине Яшниковой.
39 лет актрисе Елизавете Боярской.
41 год актёру Джоне Хиллу.
42 года солистке группы «Чи-Ли» Ирине Забияке.
43 года певице Карине Кокс.
53 года кинорежиссёру и сценаристу Алексею Красовскому.
58 лет актрисе Элен Ролле.
76 лет музыканту и саунд-продюсеру Алану Парсонсу.
15 лет назад умерла актриса Бриттани Мёрфи (1977-2009).
64 года назад родился кинорежиссёр Ким Ки Дук (1960-2020).
Чем запомнилась XXIX церемония вручения премии «Золотой граммофон»
ХXIX церемония вручения премии «Золотой граммофон» объединила классическую музыку, нейросети и ярких звезд: артистов, уже ставших легендарными, и молодых исполнителей, которые только поднимаются на Олимп шоу-бизнеса. Чем же запомнилась церемония 2024 года?
12 декабря 2024 года на сцене «ВТБ Арены» Церемонию открыл уникальный номер, соединивший в себе классическое искусство и популярную музыку. Впервые гостем и номинантом «Золотого граммофона» стал художественный руководитель Мариинского театра и генеральный директор Большого театра – Валерий Гергиев.
Маэстро управлял симфоническим оркестром во время исполнения Еленой Север и солистом Мариинского театра Романом Широких патриотической проникновенной композиции на стихи официального представителя МИД России Марии Захаровой «Верните память». Уникальный номер не оставил никого равнодушным. Весь зал огромной «ВТБ Арены» в едином порыве поднялся со своих мест. От начала до конца зрители, многие из которых не стеснялись слез, слушали песню стоя.
В этом году «Золотой граммофон» играл на контрастах. Организаторы премии смогли объединить то, что, казалось, объединить невозможно. Так, самая молодая балерина – прима Большого театра Елизавета Кокорева – исполнила танец на композицию, сгенерированную нейросетью SymFormer в пространстве, созданном нейросетью «Кандинский». Все это стало возможным благодаря новым сервисам «Сбера».
Контрастов церемонии придали и номера артистов, такие разные и непохожие друг на друга. Легендарный Юрий Антонов с премьерой песни «Сладкий мед» и восходящая звезда Александра Воробьева с новым и оригинальным прочтением хита «Забудь», культовая группа «Земляне», основатель которой Владимир Киселев исполнил незабываемое соло на барабанах под невероятные пиротехнические эффекты, яркий дуэт Димы Билана и Мари Краймбрери, воспаривший под потолок арены на крошечной платформе, трио Юрия Киселева, Владимира Киселева и Григория Лепса, продемонстрировавшее связь поколений, и трогательный номер Дмитрия Маликова на песню «Когда-нибудь».
Дмитрий Маликов приоткрыл для зрителей тайны закулисья, начав петь прямо на подземной парковке «ВТБ-Арены», пройдя техническую зону и зону гримерных, обычно скрытую от посторонних глаз.
Шоу прекрасно дополняли ведущие церемонии Марина Кравец и Тимур Батрутдинов. А «Русское радио» на сцене представил звезда радиостанции Антон Юрьев. Остроумные диалоги ведущих, их яркие объявления артистов соединили номера в единую драматургию. За кулисами за атмосферу отвечала специально созданная для Церемонии выездная студия «Русского радио», где номинантов и гостей встречали ведущие радиостанции.
Часть номеров «Золотого граммофона» исполнялись на масштабной сцене, а некоторые – на специальном островке в самом центре партера, благодаря чему звезды становились ближе к своим слушателям. Артисты с радостью спускались в зал, пели, проходя между рядов и вовлекая зрителей в шоу.
Отдельного упоминания заслуживают сами статуэтки «Золотого граммофона», которые впервые были выполнены с использованием уральского малахита. Как известно, рисунок каждого камня уникален и ни разу не повторяется. Таким образом, каждый лауреат получил уникальную статуэтку.
Особенно эффектно на малахитовом постаменте смотрелся «Зеленый граммофон», который традиционно вручается в рамках «Зеленой инициативы» «Русской медиагруппы» в особой номинации – исполнителю, подающему правильный пример экологичного поведения своей аудитории. В этом году лауреатом в номинации стала певица Алсу. Статуэтку на сцене ей вручила руководитель Росприроднадзора Светлана Радионова.
Финальным грандиозным и одновременно душевным акцентом шоу стала песня «Льется музыка» Вячеслава Добрынина в его честь в исполнении всех артистов, принимавших участие в церемонии.
Лучшие моменты транслировались на крупнейших столичных медиафасадах MAER. Самые большие рекламные поверхности Москвы на один вечер превратились в сцену концертного зала. Лучшие фрагменты концерта и красной дорожки церемонии вручения премии «Золотой граммофон» можно было увидеть в самых разных уголках столицы.
Возможность посмотреть Церемонию в режиме реального времени также получила многомиллионная аудитория социальной сети «ВКонтакте», на площадке которой осуществлялась онлайн-трансляция. Прямые трансляции Церемонии были доступны в соцсетях «Русского радио» на платформах «ВКонтакте» и «Одноклассники». Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в «Русской медиагруппе», суммарный охват превысил 10 373 303 просмотра. Эксклюзивная трансляция из выездной студии, которая проходила в «Одноклассниках», насчитывала в моменте 14 тысяч просмотров, что подтверждает огромный интерес аудитории к событию.
Телевизионная версия XXIX церемонии вручения национальной музыкальной премии «Золотой граммофон» будет показана 30 декабря на телеканале НТВ.
Фестиваль «Солома» впервые пройдет зимой
Традиционный летний фестиваль «Солома» от телеканала «Москва 24» впервые состоится зимой - 21 декабря 2024 года на катке на площади Революции. В День зимнего солнцестояния фестиваль раздаст всем заряд веселья, музыкальной бодрости и возможность встретиться с артистами, которые играли для них летом. В «Соломе на катке» примут участие Jummy, группа «Внимание, брусника!» и Untone Chernov.
Вход бесплатный, по предварительной регистрации на mos.ru.
Начало в 18.15.