«Континуум»: Назад в будущее ***
Пресс-показ фантастического боевика «Континуум» ( Project Almanac , США, 2014, режиссер Дин Израэлайт, в ролях – Эми Ландекер, Джонни Уэстон, София Блэк-Д’Элиа, Вирджиния Гарднер, Аньес Масаяри) состоялся 20 января 2015 года в кинотеатре «Формула Кино Европа».
Дэвид (Джонни Уэстон) - примерный ученик-изобретатель, который планирует поступить в престижный Массачусетский технологический институт. Он отправляет туда заявку и его принимают, но не оплачивают стипендию полностью. Семья Дэвида в растерянности, безработная мама пытается продать дом. В отчаянии парень залезает на чердак в поисках нереализованных идей своего погибшего отца-изобретателя и находит там камеру с записью дня рождения 10-летней давности. Пересматривая пленку, Дэвид натыкается на странную вещь: в одном из кадров в зеркале отражается он сам, причем в нынешнем возрасте. Видать, где-то в доме завалялась машина времени…
Итак, Дэвид с друзьями находит, точнее, собирает по чертежам машину, способную перемещать сначала на несколько дней назад, а затем – после нескольких усовершенствований – и на несколько лет. В общем, убить Гитлера ребятам не светит, а вот потусоваться на Лоллапалузе, выиграть в лотерею, наладить дела сердечные, подтянуть оценки – самое то.
Несмотря на тот факт, что за «Континуумом» в качестве продюсера стоял великий и ужасный Майкл-«Трансформеры»-Бэй, проект благодаря своей скромности и маленькому бюджету даже вызывает симпатию. Формально фильм принадлежит к поднадоевшему стараниям режиссеров хорроров жанру found footage – все происходящее на экране мы видим с той стороны ручной камеры (иногда в дело вступает GoPro, но это тоже оправдывается сценарием). Понятное дело, жанр накладывает на создателей картины определенные ограничения, и зачастую, увлекшись, они забывают о том, что в их распоряжении всего лишь одна камера, но это простительный промах.
Как свойственно картинам о путешествиях во времени, сценаристы порой оставляют бреши в сценарии, т.е. местами в действиях героев отсутствует логика. Классический закон «сошел с тропы - раздавил бабочку – катастрофа» («И грянул гром», Рэй Брэдбери) в «Континууме» не работает, поэтому герои выдумывают свои правила для временных бросков. Самый главный вопрос, конечно, другой: какого черта все эти правила не работают для видеокамеры, с которой путешествуют герои?! Но, если бы сценаристы копнули так глубоко, то и фильма не было бы.
Легкое недоумение также вызывает решение взять на главную роль 26-летнего Джонни Уэстона. Даже если надеть на него очки и спрятать бицуху, актер не станет похож на девственника-ботаника. Хотя смотреть на него, безусловно, приятно.
«Континуум» можно условно разделить на две части: в первой – светлой и забавной – герои веселятся, получив в свое распоряжение невиданную игрушку, учатся контролировать свою неожиданную сверхспособность (на эту же тему есть отличный фильм «Хроника»). Вторая часть более мрачная и интенсивная: в ней ребятам приходится расхлебывать ошибки и неожиданные последствия своих скачков. Зрителям уже не до веселья: герои в опасности, зато есть над чем задуматься.
В целом «Континуум» не лишен типичных для жанра проблем, но довольно симпатичен и нескучен. Рекомендуется как фанатам жанра, так и поклонникам молодежных комедий с модным саундтреком.
Денис Шлянцев, InterMedia
Умер продюсер «Крёстного отца» Эл Радди
Американский продюсер Эл Радди скончался 25 мая 2024 года в возрасте 94 лет в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на семью покойного.
Альберт Стотленд Радди родился 28 марта 1930 года в Монреале, Канада, но вскоре его семья переехала в Нью-Йорк. Эл после окончания Школы архитектуры Университета Южной Калифорнии работал программистом в Rand Corporation, но хотел заниматься кино. Первый успех на этом поприще пришел к Радди, когда он написал в 1965 году сценарий ситкома про нацистский лагерь для военнопленных «Герои Хогана».
После этого и еще нескольких телепроектов студия Paramount предложила молодому человеку заняться продюсированием фильма «Крестный отец», потому что не хотели тратить много на непопулярный тогда гангстерский жанр и знали, что Радди хорошо работал в рамках маленького бюджета. Во многом благодаря энтузиазму молодого продюсера проект удался (несмотря на многочисленные проблемы) и завоевал 11 «Оскаров», один из которых получил сам Эл. О создании «Крёстного отца» был в 2022 году снят сериал «Предложение», где Радди выступил в качестве автора сценария и продюсера, а его образ воплотил на экране Майлз Теллер.
После успеха «Крестного отца» Эл сконцентрировался на экшне и сделал несколько фильмов с Бертом Рейнолдсом - «Гонки «Пушечное ядро», «Самый длинный ярд» (и два его ремейка). В 1990-х как сценарист и продюсер работал над культовым сериалом с Чаком Норрисом «Крутой Уокер». Среди других его продюсерских и сценарных проектов «Матильда», «Смертельная охота», «Прощай, король», «Пленники небес», «Костолом», «Саботаж» и др.
В 2005 году Радди получил свой второй «Оскар» за спортивную драму Клинта Иствуда «Малышка на миллион». В 2021 году Радди и Иствуд сняли вестерн «Мужские слезы». За свою карьеру Эл был удостоен двух французских премий «Сезар», двух итальянских премий Давида ди Донателло и премии USC Scripter Award. Он получил также награду за выдающиеся заслуги на Шанхайском кинофестивале.
Шон Бин станет главарем ливерпульской банды
Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.
Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.
В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).
Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга
Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.
В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.
- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.