Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз
Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз

Сергей Мазаев – личность на нашей сцене заметная. Моментально узнаваемая маска мрачного грубияна-харизматика не в силах скрыть два образования – (музыкальное училище Ипполитова-Иванова и неоконченное экономическое МГУ), равно как и непререкаемый авторитет в музыкальном мире, сквозь зубы признаваемый даже недоброжелателями. Четвертый десяток лет на сцене, впечатляющая обойма хитов, и, конечно, четвертьвековой юбилей «Морального кодекса», который будет отмечен в БКЗ “Октябрьский” 17 марта и «Крокусе» 12 апреля - прекрасный повод для того, чтобы с иконой отечественного биг-бита побеседовал главный редактор InterMedia Евгений Сафронов.

- Сергей, подготовка юбилейных концертов небось, все свободное время занимает, не до интервью?

- Сам понимаешь, мы серьезно относимся к этим концертам, но в целом никакого аврала нет – работа есть работа, концертов у нас всегда хватает. Поговорить о деле всегда время найдем.

- Но ведь это не обычные стандартные концерты будут, надеюсь? 25 лет группе только раз бывает.

- Нет, конечно, - мы составляем программу из лучших песен за все время. Но при этом, – это наши капризы, -  все же хотим сделать что-нибудь более рок-н-ролльное. Хочется поиграть хард-рок настоящий, рок-н-ролл, и даже панк, который у нас тоже был.

- Что в этом удивительного? Зрители именно этого и ждут.

- Мы видим, что есть желание хорошего рок-н-ролла. Но не забывай, что при этом у нас есть много разной фирменной и советской музыки. Исполняется все под прекрасный оркестр – семь духовых, две скрипки, два пианиста, синтезатор, аккордеон – всё совсем иное по звуку. Конечно, в юбилейную программу «Кодекса» это не вписывается, так что хочу в мае сделать ещё и с оркестром концерт небольшой. Я иногда пою «Подмосковные вечера» - вот позавчера прямо, простенькая аранжировка, но очень неожиданно было – это ведь такая избитая вещь – а тут вдруг я с красивыми девушками, со скрипками, с гармошкой… Люди просто офигели.

- Советская музыка действительно сейчас пользуется особым спросом.

- Не только советская – фирменная, качественная, классика тоже. А ты знаешь, что мне  Элтон Джон продал права на исполнение своих песен практически бесплатно? Майкл Фрэнсис за 120 долларов отдал права. То есть, им приятно, что кто-то поет их песни. А вот наши - начинают все ковырять в носу.

Когда я к своему пятидесятилетию делал концерт и выпускал свою первую сольную пластинку, в издательстве (о названии умолчу) мне сказали: плати 4.000 евро за право на переработку. А речь идет о потрясающей аранжировке к моей трубе, «Симона» называлась песня, Виталий Валентинович Долгов в свое время написал для оркестра Игоря Бутмана. Экономика, получается, такая: 12 песен – это уже 48 тысяч евро. А еще мне надо аранжировщика нанять, музыкантов, репетировать, чтобы все это в студии записать, отмастерить, выпустить, напечатать. Я им и говорю: ребята, вы своими действиями саботируете управление правами. Вы должны бегать и всем артистам запихивать в рот эти песни, а когда вы чувствуете, что это очень удачная вещь, так даже и финансировать ее запись, чтобы этот ваш “контент” работал и приносил доход – это же ваша задача. А вы сидите как собака на сене, и ничего никому не даете. Кто у вас покупает музыку? Только киношники и телепрограммы – за какие-то копейки. Почему вы не хотите, чтобы ваша песня лишний раз начала жизнь новую?  Надо продавать, надо заниматься маркетингом,  с пользой… Убедил, конечно - потом они мне отдали права бесплатно.

- Ну, это же понятно – в нынешней ситуации на роке не заработаешь, народ к простой музыке всегда тяготеет. Рок-н-ролл разве можно навязывать, как-то воспитывать?

- Ну, это сложно сказать. Звучат радиостанции, все зависит от того, как они воспитывают людей.

- Как можно воспитать человека, если он не хочет эту музыку слушать? Тем более что в эфире и сейчас есть рок-н-ролльные радиостанции.

- Мало, очень мало! Приезжаешь в Англию – у них в универмагах, везде звучит другая музыка – не попса, не рэп, а рок-н-ролл везде!

- А не потому, что в Англии народ другой?

- Какая разница, какой народ? Включи – и все: народ будет есть то, что ему дают. Просто у нас решают эти вопросы руководители каналов, музыкальные продюсеры. Вот скажи, группа «Моральный кодекс», - на протяжении всех этих лет, если не лучшая, то одна из лучших, перспективнейших рок-н-ролльных групп в Советском Союзе, так ведь? И ни разу мы не получили приглашение в шоу крупного масштаба – на «Евровидение», например. А музыка у нас абсолютно европейски-ориентированная, мы могли там круто выступить, «С первым снегом» или «До свиданья, мама». У нас есть записи на иностранных языках - на английском, на итальянском – на каком угодно. Но – не приглашали ни разу. Подход такой, неэффективный.

- С точки зрения эффективности: как оценишь сейчас доходы от продажи записей?

- Давно уже их нет. Продажа носителей сейчас даже расходы на запись не покрывает. Хорошо, что у меня есть друзья состоятельные, которым нравится моя музыка, которые украшают жизнь вокруг себя разными способами, в том числе и поддержкой музыкантов.

- То есть спонсорство?

- Это не то. Спонсоры обычно предполагают бизнес-отношения, что-то получают взамен – рекламу, еще что-то. А здесь друзья просто радуются музыке, которую я делаю, и ничего взамен не просят. Это меценатство. Всю жизнь мне помогают мои друзья -  все эти пластинки, все эти хорошие миксы, и хорошие студии – это все благодаря моим друзьям. При этом обращаюсь к ним я только тогда, когда мне своих не хватает. Я вообще не сторонник попрошайничества нашего традиционного - потому и сохраняю много лет отношения с друзьями.

- А если бы не они – только за счет концертов существовали бы?

- Да, именно чес. Я называю это работой «в состоянии мяса». Поющее мясо.

- Надежд на доходы от записей сейчас пока никаких?

- Да я и права на свои песни сейчас никому не отдаю, чтобы ни на кого не сетовать, понимаешь? При нашей непрозрачной системе расчетов в индустрии вообще, плюс эти владельцы компаний,  люди с преступным менталитетом… ну, короче говоря, я даже не хочу обсуждать этих людей. Вроде бы ситуация может скоро измениться, новую систему глобальных лицензий обсуждают  – очень интересный, современный подход, именно так в принципе и нужно работать. Конечно, в нашей стране самую хорошую идею могут превратить в способ обогащения, но здесь изначально все должно быть прозрачно. Опять же мы – артисты, композиторы, издатели - следить будем, и не дай Бог, что…

- Веришь в общественный контроль?

- Это же общая наша проблема, мы должны следить за компетентностью нашего руководства.

- Ушам своим не верю. Это ты говоришь как доверенное лицо президента Российской Федерации?

- Как доверенное лицо, именно! Я считаю, что обязан поддерживать своего президента – причем не лично Путина, а президента нашей страны. Именно поэтому я прихожу и прошу людей просто выполнять свои обязанности, ничего лишнего. Но обязанности выполнять добросовестно! К примеру - ну как можно мостить плиткой тротуары в нашей климатической зоне? Попробуйте снег от плитки отскрести! Такого не может быть. Посмотрите на Петербург – там живут умные русские, которые строили для себя и за свои деньги. Там только внутри помещений есть мраморные какие-то полы. Если вы хотите зарабатывать деньги, спросите у специалистов, мы же не против, чтоб вы зарабатывали, но вы за  эти деньги должны делать для нас работу и показывать достойные результаты.

У нас все законы неплохо написаны. К примеру, когда меня спрашивали: «С чего вы на «Единую Россию» наезжаете? Почитайте их устав – это прекрасная демократическая партия, которая хочет хорошей жизни», - я отвечал: вы же знаете, что по факту эти люди далеко не всегда делают то, что декларируют.

К примеру, дороги - ведь надо же емкость среды учитывать. Нормальный мегаполис должен уделять на дороги 18-19% площади города (в Японии вообще за 20% - там двухъярусные, трехъярусные дороги). У нас даже 14% нет, потому транспортный коллапс постоянно. Гаишники превратились в фискальную карательную организацию. Где регулировщики, которые все видят? Перекрестки должны быть пустыми, это их работа основная, а они стоят в углу, ждут, когда я что-то нарушу. Результат - у нас больше 40 тысяч человек погибает на дорогах в России, это же настоящая война против страны.  А что такое наша страна? Это люди! Всем начальникам нашим надо пересмотреть отношение к железу и к людям. Они вкладываются в железо, а к людям - принципиально наплевательское отношение. Вот, например: я уверен, что самые главные люди на земле – это учителя. Они формируют наше будущее. По отношению к учителям можно определить, какова страна.  Может ли наша молодая учительница, допустим, даже с восьмилетним стажем, поехать и достойно отдохнуть где-нибудь на море в Италии? Нет? Тогда это не моя власть. Святая троица должна быть у нас – учитель, врач и полицейский. Вот три человека, которые создают условия для нормальной жизни в любой стране. Именно в этих людей надо вкладывать.

- В людей ведь вкладывать невыгодно…

- Нет, наоборот! Вот ты понимаешь, почему у меня такие успешные проекты? А это потому, что мы вкладываем в людей! Приглашены лучшие музыканты, они получают достойно, и я получаю от этого удовольствие, потому что вижу результат. И, конечно, надо создавать условия, а для группы главное условие – база. Сейчас у нас прекрасная репетиционная база в  Киноцентре на Красной Пресне, но даже в самые тяжелые времена, когда мало концертов, мало работы, - если есть своя база, студия, в которой можно собираться и играть, то это и есть основная работа. Я считаю, концерты – это уже получение зарплаты, а основная работа – это репетиции и записи, именно это делает группу.

- И что же, вся жизнь в работе 24 часа в сутки?

- Ни в коем случае. Самое важное - здоровье. Совершенно необходима динамика, а лично для меня – плавание. Все же в нашем возрасте бегать и прыгать – это тоже неплохо, но нагрузки на суставы и позвоночник нежелательны, да и для излечения от наркозависимости это намного эффективнее.

- Наркозависимости???

- Я вообще не пью уже 11 лет. Позавчера выпил немного вина на дне рождения друга - сразу отравление реальное, так что и желания нет. Алкоголь – это один из пяти самых распространенных тяжелых наркотиков, которые употребляет человечество, об этом как-то не принято говорить, но это так. А мне скрывать нечего - болезнь была серьезной.

- В России в таких случаях принято идти в церковь.

- Зуб заболел – бежишь ведь к врачу? Алкогольная зависимость проявляется – бежишь не к врачу, а в церковь? Почему? Это же простая химическая зависимость, нет никакого гена алкоголизма. Зависимость у всех людей бывает разная, у меня она была алкогольная. Кто-то не может от сахара отказаться, кто-то - от алкоголя, кто-то – от интернета, кто-то - от мяса. Попробуйте не пожрать пару дней – ломка начнется серьезная! (Смеется). С наркотиками то же самое. А в церковь не хожу, конечно.

- Чистый атеизм?

- Да. Но я  отношусь к этому терпимо, как к проявлению неразвитости, что ли. Я ходил в церковь, но  в угаре алкогольном, в паранойе этой. Не понимал, чего я туда хожу. А от алкоголя можно отказаться, если ты понимаешь, что это просто дурдом. Умом понимаешь, а не молитвами.

- Очень смелое заявление для нашего времени. Какой же русский без православия?

- Для меня настоящие русские патриоты, люди, прославившие мою страну, – Григорий Перельман, Виталий Гинзбург. Вот это настоящие русские.

- Парадокс, не находишь?

- Нет. У меня ведь тоже много всяких происхождений, но я русский. Мой любимый актер Олег  Басилашвили – более русский, чем многие Ивановы и Петровы. По той русской культуре, которую он несет, по тому, как он умеет говорить по-русски. Мой лозунг -  Россия для русских - любого происхождения. И здесь мы похожи на американцев - они ведь китайского, еврейского,  итальянского, какого хочешь происхождения – и все американцы. В этом мы с американцами похожи, и в этом наша сила - и американцев, и русских.

Обзор: «Сеанс психотерапии» для желающих развода | «Непара» - «Плачь и смотри» | «Хит Сториз»

постер к выпуску

2025, «Муз шоу».

Про одну из самых пронзительных песен нулевых даже развлекательный формат «Хит Сториз» не устоял: обошлось без приглашения в программу экстрасенсов и циников-журналистов, и даже представители тинейджерской фокус-группы в финале признались, что им тоже захотелось плакать. Экс-солистка «Непары» Виктория Талышинская рассказала, что однажды разведённая пара с ребёнком, услышав «Плачь и смотри», осознала свою ошибку и воссоединилась. Но строчки «счастье босиком по ковру перед сном» и «если бы не ты, мы бы были втроём» одинаково действуют и на разведённых, и на женатых, и на тинейджеров, которые ещё не сталкивались с подобными проблемами. Личный эмоциональный опыт не обязателен: эмпатия и немного фантазии – и вот уже вы рыдаете под «Плачь и смотри».

Строчку «плачь и смотри» придумал продюсер «Непары» Олег Некрасов, когда ехал за рулём. Магия ещё ненаписанной песни сработала тут же: ему пришлось остановиться, чтобы справиться с эмоциями и прийти в себя. Сразу после этого Олег позвонил Артуру Папазяну, написавшему текст всей истории. Музыку сочинил Алексей Романоф: по его словам, произведение «родилось очень быстро», Артур вносил правки на ходу. Демку Романоф записывал на студии Юрия Усачёва, который, услышав трек, нашёл в нём потенциал суперхита и посоветовал Алексею «не отдавать» песню. Романоф однако передал композицию тем, для кого она была написана.

Солист «Непары» Александр Шоуа признался: «Я сразу понял, что это наши похороны», - имея в виду, что группе будет сложно сравниться с «Плачь и смотри» по эмоциональному накалу и воздействию на аудиторию. (На мой взгляд, действительно не удалось.) Записывать трек было сложно: Некрасов уходил рыдать, а вокалистам никак не удавалось сохранить «повествовательность» - эмоции постоянно зашкаливали.

К слову, интервью для программы Шоуа и Талышинская давали по отдельности: они давно не общаются, но в беседе с корреспондентом постарались сохранить корректность по отношению друг к другу. Эта сдержанность выгодно оттенила пронзительность самой песни. Даже на традиционный «жёлтый» вопрос, а были ли они когда-нибудь парой, Виктория ответила утвердительно, но очень спокойно. Впрочем, в клипе эта тема, по-моему, отыграна так, что и вопросов возникать не должно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных
соцсети

25 февраля 2025 года, вторник.

«Русская филармония» исполнит хиты Стинга и Мадонны.

Премьера «Обезьяны» состоится в «Октябре».

16 лет актёру Владимиру Левченко.

30 лет Султану Лагучеву.
Султан Шамелевич Лагучев родился 25 февраля 1995 года в Карачаево-Черкесии. Российский певец и композитор. Заслуженный артист Карачаево-Черкесской Республики (2022). Лауреат премий «Жара Music Awards» (2022) и «Шансон года (2024)». Исполнитель хитов «Горький вкус», «Люблю и ненавижу», «Горячая, гремучая», «Хулиган», «Между нами война» и других песен. В 2021 году клип «Горький вкус» Султана стал самым просматриваемым музыкальным видео в России по версии YouTube (125,7 млн просмотров).

33 года актёру Ивану Жвакину.

48 лет кинопродюсеру Вассиму Беджи.

49 лет актрисе Рашиде Джонс.

52 года певцу Хулио Иглесиасу-младшему.

59 лет актрисе и продюсеру Теа Леони.

65 лет актёру Дугласу Ходжу.

74 года актёру и режиссёру Евгению Герасимову.

75 лет кинорежиссёру Нилу Джордану.

88 лет актёру Тому Кортни.

15 лет назад умер актёр Владислав Галкин (1971-2010).

33 года назад погиб композитор Виктор Резников (1952-1992).

45 лет назад родилась актриса Наталья Юнникова (1980-2017).

66 лет назад родился кинорежиссёр Алексей Балабанов (1959-2013).

82 года назад родился участник группы Beatles Джордж Харрисон (1943-2001).

26 февраля.

Наталия Гулькина отметит юбилей с Николаем Басковым и Татьяной Булановой.

Надежда Бабкина расскажет о подготовке к юбилею.

Ассоциация анимационного кино проведет панельную дискуссию на форуме CSTB.Pro.Media.

Константин Ивлев перевоспитает трудных подростков на кухне.

41 год певице Наталии Лафуркаде.

43 года актёру Николаю Наумову.

47 лет певцу и юмористу Олегу Ломовому.

49 лет актрисе Марине Кондратьевой.

52 года актёру Патрику Галло.

52 года лидеру группы «Сети» Яну Николенко.

52 года диджею Андре Таннебергеру.

54 года певице и актрисе Эрике Баду.

54 года кинорежиссёру Шону Бэйкеру.

61 год актёру Марку Дакаскосу.

64 года артисту балета Гедиминасу Таранде.

72 года певцу Майклу Болтону.

105 лет назад родился композитор Михаил Меерович (1920-1993).

255 лет назад умер скрипач Джузеппе Тартини (1692-1770).

27 февраля.

«Бобр» и «Сигма бой» прозвучат на Bloggers Music Awards.

Сериал «Почка» покажут в кино.

Юлия Снигирь и Валерий Тодоровский расскажут, как снимался сериал «Танго на осколках».

Сериал «Атом» покажут на «Смотрим».

30 лет актрисе Елизавете Шакире.

41 год артисту балету Денису Савину.

42 года актрисе Кейт Маре.

48 лет кинорежиссёру Джеймсу Вану.

49 лет кинорежиссёру Ангелине Никоновой.

49 лет гитаристу группы Mad Dog Денису Саевичу.

50 лет солистке группы «Стрелки» Гере.

50 лет сценаристу и режиссёру Кристоферу Лэндону.

53 года актёру Ричарду Койлу.

53 года певице Леонсии Эрденко.

54 года телеведущей Фёкле Толстой.

54 года участнице группы TLC Чилли.

55 лет солистке группы «Тотал» Марине Черкуновой.

56 лет актёру Юрию Кузнецову-Таёжному.

68 лет актрисе Татьяне Догилевой.

68 лет гитаристу группы Iron Maiden Адриану Смиту.

68 лет актёру Джону Туртурро.

69 лет певице Анне Вески.

78 лет скрипачу Гидону Кремеру.

78 лет актёру Авангарду Леонтьеву.

80 лет актёру Даниэлю Ольбрыхскому.

10 лет назад умер актёр Леонард Нимой (1931-2015).

25 лет назад погибла актриса Марина Левтова (1959-2000).

28 лет назад умер лидер группы «Чёрный обелиск» Анатолий Крупнов (1965-1997).

70 лет назад родился участник группы Coil Питер Кристоферсон (1955-2010).

Фото: соцсети На фото: Султан Лагучев
Теги: события дня, Султан Лагучев
обложка альбома

Легендарная соул-исполнительница Роберта Флэк скончалась 24 февраля 2025 года в возрасте 88 лет. О ее смерти сообщает Variety со ссылкой на официальное заявление представителей покойной. Причина не указана, но в 2022-м у певицы был диагностирован БАС, и тогда же она объявила о завершении карьеры.

Роберта родилась 10 февраля 1937 года в Блэк-Маунтин, Северная Каролина, в музыкальной семье. Девочка начала учиться игре на фортепиано в возрасте 9 лет, а в 15 лет поступила в Университет Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия, на полную стипендию. Но ее дипломная работа была прервана смертью отца, и Флэк бросила учебу, стала преподавать музыку в школах в Северной Каролине и округе Колумбия, а также работать артисткой в ночном клубе в Вашингтоне. Там ее услышал джазовый пианист Лес Макканн, в то время звезда кроссовера на лейбле Atlantic Records. который подписал с начинающей певицей контракт в 1968 году.

Выпущенный в 1969 году ее дебютный альбом «First Take» не был замечен публикой. Но песню из него «The First Time Ever I Saw Your Face» Клинт Иствуд использовал в любовной сцене в своем режиссерском дебюте - триллере 1972 года «Сыграй мне «Туманно». Вскоре после выхода картины эта композиция стала хитом, а в 1973-м Роберта получила свою первую «Грэмми».

Пика популярности Флэк достигла с хитом «Killing Me Softly With His Song», записанным ею в 1973 году. Песня, более известная под названием «Killing Me Softly», получила две премии «Грэмми» в 1974-м, а в 1999-м была занесена в Зал славы Грэмми. Кавер-версия Fugees 1996 года с вокалом Лорин Хилл также стала хитом №1 в стиле R’n’B. Композицию исполняли еще многие артисты.

Флэк продолжала попадать в хит-парады на протяжении 1970-х, в том числе с «Feel Like Making Love» (1974) и «The Closer I Get to You» (1978). Многие из ее песен были написаны в сотрудничестве с вокалистом Донни Хэтэуэем, с которым они выступали дуэтом. После его самоубийства в январе 1979 года она стала выступать в дуэте с Пибо Брайсоном. В 1991 году Роберта вернулась в лучшую десятку американских синглов с песней «Set the Night to Music», записанной в дуэте с регги-музыкантом Макси Пристом.

Всего Флэк выпустила 20 альбомов (последний вышел в 2018 году) и получила пять премий «Грэмми», последнюю – в 2020-м за прижизненные достижения.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть, Роберта Флэк
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно