Марк Захаров будет осторожно использовать мат в спектакле по произведениям Венедикта Ерофеева

Художественный руководитель московского театра "Ленком" народный артист СССР Марк Захаров готовится представить зрителям новый спектакль "Вальпургиева ночь", созданный по мотивам произведений Венедикта Ерофеева. Премьера спектакля назначена на 14 марта 2015 года, сообщает ТАСС.
Режиссер рассказал, что его спектакль можно назвать "сценической версией сочинений Венедикта Ерофеева".
- Монтаж текста продолжается, но на 99% уже сделан, - уточнил г-н Захаров.
Режиссер считает Венедикта Ерофеева "очень интересным, своеобразным, не похожим ни на кого писателем". Он посетовал, что довольно поздно открыл для себя творчество Ерофеева, который его буквально "поглотил".
- Мне не довелось встречаться с Ерофеевым, у него был свой круг общения, довольно малочисленный, - заметил Марк Анатольевич. - А вот Юрий Петрович Любимов был с ним знаком, правда, до спектакля дело не дошло. Знаю, что сейчас маленькие студии пробуют ставить Ерофеева. Есть спектакль "Москва-Петушки" и в студии Сергея Женовача. Наверное, такие постановки возникают неслучайно.
Марк Захаров добавил, что использовал в своем сценарии трагедию "Вальпургиева ночь", знаменитую поэму "Москва-Петушки", драму "Фанни Каплан", а также дневниковые записи и прозу, написанную Ерофеевым, для журнала "Вече".
- Все это легло в основу нашей сценической фантазии, в которой нет конкретного сюжета, - говорит г-н Захаров. - Это, скорее, портреты героев, которых Ерофеев видел в жизни, или сочинил, представив на страницах своих произведений. Мы пытались объединить их в нашей пьесе, жанр которой можно определить как "фантастический реализм".
Особое внимание худрук "Ленкома" обратил на "народные грубости", которые использовал в своих сочинениях Венедикт Ерофеев.
- Как известно, в России вступил в силу закон о запрете ненормативной лексики в произведениях искусства, - подчеркнул Марк Захаров. - Но эти "грубости" - неотъемлемая часть нашего языка и сознания, нашей истории и культуры. А в случае с Ерофеевым, если исключить эти "народные грубости, будет похоже на предательство образной системы писателя, предательство правды жизни. Тем не менее, мы используем их в спектакле осторожно и в ограниченном количестве.
Спектаклю будет состоять из двух актов продолжительностью в час. За музыкальное оформление отвечает композитор Сергей Рудницкий, постоянный соавтор Марка Захарова. В "Вальпургиевой ночи" заняты многие известные ленкомовцы. В их числе - Александра Захарова, Виктор Раков, Сергей Степанченко, Дмитрий Гизбрехт.
Покойные Инна Чурикова и Глеб Панфилов «примут участие» в вечере их памяти в «Геликон-опере»

Премьера музыкального спектакля «Я вас люблю всю жизнь и каждый день» состоится 25 февраля 2025 года в зале «Стравинский» театра «Геликон-опера». Спектакль, названный строкой Марины Цветаевой, - это гимн вечно юной влюблённости друг в друга, в профессию, в зрителей блистательной пары Инны Чуриковой и Глеба Панфилова. По задумке продюсера действа Ивана Панфилова, это не вечер памяти его родителей в привычном понимании этих слов: благодаря технологии «дипфейк» у зрителей появится ощущение, будто они не только участвуют в спектакле, но и комментируют все происходящее со стороны. Весь текст аутентичен и принадлежит актрисе и режиссёру. Зрителей ждёт и премьера никогда не исполнявшейся песни, которую Инна Михайловна написала сама.
Вместе с ними на сцене окажутся люди, которые их хорошо знали, любили и любят или же являются поклонниками их искусства. Это композитор Вадим Биберган, с которым Глеб Панфилов работал над всеми своими фильмами, солисты Большого театра Денис Родькин и Элеонора Севенард, танцующие под знаменитую «Цыганочку» из фильма «Начало», а также Теона Контридзе, Хибла Герзмава, Леонид Ярмольник, Вадим Верник, Юлия Рутберг, Анна Якунина, Михаил Горевой, Анна Нахапетова, Игорь Цвирко, Кристина Кретова, солисты, артисты хора и симфонический оркестр театра «Геликон-опера»
В программе вечера могут быть изменения. Телеверсию спектакля снимет и впоследствии покажет телеканал «Культура».
Дарья Мороз, Мария Фомина и Аня Чиповская сыграют «Восемь разгневанных женщин» с Аллой Сигаловой

Премьера спектакля «Восемь разгневанных женщин» состоится в МХТ имени Чехова 8 и 9 марта 2025 года. В основе постановки режиссера и хореографа Аллы Сигаловой знаменитая пьеса Робера Тома «Восемь женщин».
- Премьера спектакля Аллы Сигаловой не зря намечена на 8 марта: все действующие лица этой истории – женщины, - сообщается в анонсе на сайте театра. - Собравшись в загородном доме в канун Рождества, они пытаются выяснить, кто из них виновен в смерти дорогого им всем мужчины. Французский драматург Робер Тома создал пьесу по лекалам классического детектива: место действия отрезано от внешнего мира, под подозрением все присутствующие, мотив для убийства есть у каждой.
Главные роли в спектакле исполнят Дарья Мороз (Габи), Мария Фомина (Сюзон), Софья Шидловская (Катрин), Софья Эрнст (Огюстина), сама Алла Сигалова (Бланш), Юлия Чебакова (Барбара), Аня Чиповская (Адель) и Александра Ребенок (Пьеретта).
Оперу о любви и революции «Андре Шенье» покажут в МАМТе

Премьера оперы «Андре Шенье» состоится 7-9 марта в Московском академическом Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Произведение итальянского композитора эпохи веризма Умберто Джордано на либретто Луиджи Иллики основано на реальной истории жизни и смерти поэта Андре Шенье, участвовавшего в Великой французской революции и казнённого на гильотине во время якобинского террора. Однако события, ставшие источником вдохновения для романтического сочинения, в созданной столетием позже опере значительно изменены. В частности, принципиален в «Андре Шенье» рассказ о пяти последних годах жизни поэта (1789–1794) через призму драматической любовной истории — в буквальном смысле «до гробовой доски».
Одним из основных предметов исследования в постановке художественного руководителя оперной труппы МАМТа Александра Тителя становятся две стороны революции, освобождающей (и даже радикально расчищающей) место для чего-то нового и одновременно пробуждающей «самые тёмные и опасные инстинкты в обществе».
- Опера рассказывает о месте Художника в революции, об ответственности Художника перед настоящим и будущим. О способности революции в процессе борьбы за торжество своих идеалов менять их порой на прямо противоположные, - считает Александр Титель. - И, как всякая опера, она рассказывает о любви. Любовь и искусство в хаосе революции — вот тема спектакля.
Вместе с Тителем и дирижёром-постановщиком Пьетро Маццетти над спектаклем работают сценограф Александр Боровский, художник по костюмам Мария Боровская, художник по свету Дамир Исмагилов и хореограф, худрук балетной труппы МАМТа Максим Севагин.