«Поклонник»: Учительница первая моя, она же и последняя **

Пресс-показ эротического триллера «Поклонник» (The Boy Next Door, США, 2015, режиссер Роб Коэн, в ролях – Дженнифер Лопес, Райан Гузман, Йен Нельсон, Джон Корбетт, Кристин Ченоуэт, Лекси Аткинс) состоялся в кинотеатре «Формула Кино Сити» 17 марта 2015 года.
Клэр Питерсон (Дженнифер Лопес) – учительница классической литературы, преподающая американским недорослям «Илиаду» и «Одиссею». Еще у нее крупные проблемы в личной жизни (если вы поверили в училку с внешностью Лопес, то поверите и в это): муж (Джон Корбетт) изменяет с сексуальной секретаршей в Сан-Франциско, а сын (Йен Нельсон) переживает переходный возраст и периодически задыхается от аллергии.
Однажды на горизонте появляется привлекательный и обходительный юноша Ной (Райан Гузман), сверстник сына и племянник престарелого соседа из дома напротив. Он и Гомера читал, и карбюратор починить способен, а какие кубики, какие бицепсы – камеру не отвести!.. К тому же Ной преподносит Клэр бесценный дар – «первое издание» «Илиады» Гомера (в этом месте в зале должно раздаться гомерическое ржание).
Не в силах противостоять минутной слабости (ну, выпила чуток, плюс «первое издание» «Илиады»), героиня проводит с Ноем ночь, но на утро приходит в ужас – это же непедагогично! К тому же внезапно выясняется, что парень – вовсе не тот, за кого себя выдает. В этот момент истины жизнь Клэр начинает превращаться в кошмар наяву.
Роб Коэн, не последний человек в жанре экшн («Форсаж», «Три икса»), снял чрезвычайно унылый, банальный и предсказуемый якобы эротический якобы триллер. Буквально недавно на сходную тему в прокат вышел блестящий «Гость», и в сравнении с ним «Поклонник» выглядит очень бледно. Если же вспомнить классику – «Роковое влечение» Эдриана Лайна (1987 г.) – то вообще становятся непонятными мотивы кинокомпанииUniversal, вложившейся в этот проект.
По большей части, в провале «Поклонника» виноват сценарий дебютантки Барбары Керри, в котором клише клише погоняет, а герои изъясняются такими вымученными фразами и совершают настолько алогичные поступки, что хочется срочно выйти из зала (и пропустить самое интересное – аномально кровавый финал).
Оммаж эротическим триллерам 1980-х – 1990-х («Мыс страха», «Незаконное вторжение», то же «Роковое влечение») смотрится весьма странно на большом экране в середине 2010-х. Если Лопес решила триумфально вернуться в кино (после трехлетнего перерыва), то ей стоило бы присмотреть для себя другой проект. «Поклонник», пожалуй, можно считать худшим фильмом в ее карьере.
Денис Шлянцев, InterMedia
«Мечты» и «Голубая тропа» стали победителями Берлинского кинофестиваля

Объявление победители 75-го Берлинского международного кинофестиваля состоялось 22 февраля 2025 года. Жюри основного конкурса Берлинале под председательством режиссера Тодда Хейнса вручило главный приз – «Золотого медведя» - фильму «Мечты» Дага Йохана Хёугеруда. Вторая по значимости награда – Гран-при жюри «Серебряный медведь» – досталась картине «Голубая тропа» Габриэля Маскаро. Приз жюри получил также фильм «Послание» Ивана Фунда, а за художественные достижения отмечена «Ледяная башня» Люсиль Хадзихалилович.
Приз за лучшую главную роль получила Роуз Бирн («Если бы у меня были ноги, я бы тебя пнул»), за лучшую роль второго плана - Эндрю Скотт («Голубая луна»). За режиссуру отмечен Хо Мэн («Жить на земле»), за лучший сценарий – Раду Жуде («Континенталь 25»)
Дэйзи Эдгар-Джонс и Мишель Уильямс станут юристами

Мишель Уильямс («Веном», «Фабельманы») и Дэйзи Эдгар-Джонс («Там, где раки поют», «Смерч 2») исполнят главные роли в фильме «A Place In Hell». Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Хлоя Домон («Все средства хороши», «Футболисты»). Триллер расскажет о двух женщинах, работающих в известной юридической фирме по уголовным делам.
«Офицеры» возглавили рейтинг фильмов о патриотизме

Накануне Дня защитника Отечества телеканал «Патриот» провёл опрос, чтобы узнать, какие отечественные фильмы зрители считают самыми патриотическими. Аудиторию попросили назвать лучшие фильмы о любви к Родине. Затем из предложенных вариантов были выбраны самые популярные ответы, из которых был составлен лонг-лист, размещённый на голосование в социальных сетях.
В результате топ лучших отечественных фильмов о патриотизме выглядит так:
- «Офицеры», 1971 г. — 40%;
- «В бой идут одни „старики“», 1973 г. — 34%;
- «Они сражались за Родину», 1975 г. — 32%;
- «...А зори здесь тихие», 1972 г. — 25%;
- «Семнадцать мгновений весны», 1973 г. — 24%;
- «Вечный зов», 1973–1983 гг. — 17%;
- «Судьба человека», 1959 г. — 15,5%;
- «Освобождение», 1968–1972 гг. — 14%;
- «Щит и меч», 1968 г. — 13%;
- «Баллада о солдате», 1959 г. — 10%.
Лучшим фильмом о патриотизме зрители считают картину Владимира Рогового «Офицеры», снятую по произведению писателя-фронтовика Бориса Васильева. В центре сюжета — судьба офицера Алексея Трофимова, его жены, прошедшей сквозь все тяготы жизни супруги военного, сына, погибшего в Великую Отечественную войну, внука — курсанта Суворовского училища, а также лучшего друга — Ивана Вараввы. После выхода фильма фраза «Есть такая профессия — Родину защищать!» стала олицетворять истинное служение Отечеству и своему долгу. По одной из версий, она принадлежит министру обороны СССР, маршалу Андрею Гречко, который был инициатором создания фильма.
34% респондентов выбрали картину Леонида Быкова «В бой идут одни „старики“». Название фильма отражает традицию военных лётчиков сразу не пускать неопытный состав на боевые вылеты. При создании картины режиссёр старался опираться на реальные события: «поющая» эскадрилья действительно существовала во время Великой Отечественной войны, прототипами многих персонажей фильма стали реальные лётчики, в основу сценария лёг ряд воспоминаний участников ВОВ, главным консультантом фильма выступил Герой Советского Союза, заслуженный военный лётчик Семён Харламов.
На третьем месте картина Сергея Бондарчука по роману Михаила Шолохова «Они сражались за Родину». В фильме показан один из самых сложных периодов Великой Отечественной войны — когда советская армия вынуждена была отступать к Дону. Стрелковый полк теряет большую часть личного состава, но старается изо всех сил держать оборону и сохраняет самое дорогое — полковое знамя. В финале картины звучат слова Михаила Шолохова: «И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончиках штыков».
Опрос проводился в социальных сетях, в нем приняли участие 1 295 человек.