Ирина Апексимова уходит из Театра Романа Виктюка ради Театра на Таганке
Актриса Ирина Апексимова покинет пост директора Театра Романа Виктюка, чтобы сосредоточиться на работе в аналогичной должности в Театре на Таганке.
- Я ухожу, потому что считаю, что завершила то, что была обязана сделать, и то, что мне было интересно. Дальнейших перспектив в этом театре для себя не вижу, — цитирует актрису РИА «Новости».
Ирина Апексимова подчеркнула, что своей главной заботой и ответственностью видит Театр на Таганке, где необходимо сделать ремонт.
- Хочется дать "Таганке" достойное этого коллектива здание, где можно было бы заниматься настоящим творчеством. Хочется влить новую кровь, новый дух в легендарный театр, — отметила она.
Кроме того она намерена изменить атмосферу в коллективе, в котором в последнее время возник конфликт из-за должности художественного руководителя послесмерти Юрия Любимова.
4 марта актриса была назначена на должность руководителя Театра на Таганке вместо Владимира Флейшера. Ранее она планировала совмещать эту работу с деятельностью в Театре Романа Виктюка, где с 2012 года занимала пост директора.
Стоит отметить, что даже приблизительной кандидатуры на должность художественного руководителя театра на Таганке пока нет. По словам г-жи Апексимовой, возможно, репертуарному театру вообще не требуется худрук.
- Я не вижу сегодня даже приблизительной кандидатуры на эту должность. Здесь можно и нужно, как мне кажется, идти только путем проб и ошибок, приглашая разных режиссеров для постановки в театре, и смотреть, насколько они творчески и духовно сродни этому коллективу. Кроме того, я не считаю, что в репертуарном театре обязательно должен быть худрук, — заявила Ирина Апексимова.
Раннее в СМИ появились сообщения о том, что в ближайшее время новым худруком театра по просьбе труппы будет назначен глава комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов, не имеющий опыта режиссерской работы в театре. Позднее актеры "Таганки" сообщили, что эта просьба не была выражением желания всего коллектива.
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.
Новой постановке «Чайки» посвятят выставку «От Константина до Константина»
Музей МХАТ откроет выставку «От Константина до Константина» к 165-летию А.П.Чехова в Зеленом фойе МХТ имени А.П. Чехова 28 ноября 2024 года. Экспозиция посвящена постановкам пьесы «Чайка» в Московском Художественном театре. За всю историю МХТ к пьесе обращались пять раз. В этом сезоне состоится шестое обращение к пьесе А.П.Чехова «Чайка» в постановке Константина Хабенского. Главным героем выставочного проекта станет один из центральных персонажей пьесы Константин Гаврилович Треплев.
- Константин Сергеевич Станиславский считал, что театр должен жить сегодняшним днём. И наша задача как театрального музея отразить, показать и сохранить этот «сегодняшний день». Выставка «От Константина до Константина» - это история шести постановок пьесы «Чайка» в Московском Художественном театре. Без прошлого нет настоящего, а в настоящем зарождается будущее, – поделился директор Музея МХАТ Павел Ващилин.
Легендарная премьера «Чайки», поставленной К.С.Станиславским и Вл.И.Немировичем-Данченко в 1898 году, обозначила важный рубеж в истории русского и мирового театра. В этом спектакле, восторженно принятом публикой, произошло открытие чеховской драматургии и современной театральной системы.
На выставке будут представлены костюмы, эскизы, макеты, документы, афиши, фотографии и предметы бутафории шести постановок пьесы. Уникальные экспонаты выставки – режиссёрский экземпляр пьесы К.С.Станиславского и медальон с гравировкой, подаренный А.П.Чеховым Вл.И.Немировичу-Данченко со словами: «Ты дал моей «Чайке» жизнь. Спасибо!» – можно будет увидеть на выставке 28, 29 ноября и в премьерные дни «Чайки» 30 ноября и 1 декабря. Выставка продлится до 2 февраля 2025.
Алексей Дубровский и Андрей Чернышов расскажут о 200-летии Малого театра
Пресс-конференция, приуроченная к 200-летию Исторической сцены Государственного академического Малого театра России, состоится 25 ноября 2024 года в Дальнем зале пресс-центра «Россия сегодня». В ней примут участие главный режиссер Малого театра Алексей Дубровский, актеры Виктор Низовой, Андрей Чернышов и Екатерина Гревцева.
За 200 лет существования здания на Театральной площади на Исторической сцене Государственного академического Малого театра России было поставлено огромное количество спектаклей, которые стали классикой театрального искусства. Не будет исключением и новая постановка пьесы XIX века «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка», премьера которой состоится 30 ноября.
В рамках мероприятия речь пойдет о праздновании юбилея Исторической сцены, о процессе создания сценической версии водевиля, а также о творческих планах труппы.
Аккредитация: accreditation@ria.ru.